Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличие Читтаматры от Дзогчен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

293223СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 00:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот дети смотрят на деньги и видят какую-то цветную штуку. Особо маленькие не различают субъект и объект. У них чистая "знаниевость".
Знаниевость, которая одинакова в какой-либо дхарме нирваны и в дхарме "видимое" - это другое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

293226СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 08:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Знаниевость" - это чему соответствует на санскрите?

Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

293229СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 09:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
"Знаниевость" - это чему соответствует на санскрите?
Дхармате.

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

293230СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 10:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В идеале, ее последователи, должны "знать" минимум в системе одной из матрик или в сознании, сформированном 16-ю аспектами 4БИ. Про бодхисаттв я не говорю, потому что там совершенно необъятные объекты. Вместо развития знания в определенной системе, вы почему-то его сужаете. Почему у ваджраяны, которая продолжение махаяны, знание не дотягивает даже до обычного взрослого человека? Какое-то оглупление, вместо развития.
Почему же тогда Вы неспособны применить свои познания, механически накапливая материал? Мало вызубрить какую-то таблицу. Если иметь нелепые и причудливые представления о её элементах, объяснить значение таблицы, а тем более практическое применение, невозможно. Практическое применение Абхидхармы у Вас - это просто перебор в памяти вызубренных классификаций во время визуализации.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

293232СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 11:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О прапти. Васубандху вообще-то писал, что прапти не относится к тому, что считается неживым (лишённым опыта). Прапти нельзя поставить в один ряд с нейромедиаторами, которые дают единство человеческому опыту, но опытом - в системе материализма - не являются. Что такое прапти, как не опыт обретения (в сфере санскрита)? Нирваническую акашу (беспрепятственность) так обрести нельзя; акашу нельзя и утратить.

Понятие "дхарма" (вид опыта) шире, нежели понятие "сознание". Прапти не сознательна, но опытна, как и все остальные дхармы. (Четыре махабхуты тоже даны опытно, иначе не были бы дхармами.)

Нирваническая акаша - беспрепятственность опыта, которую нельзя обрести-прапти как кармический плод - аналогична йермэд, аспекту беспрепятственности в Дзогчен. Йермэд тоже не обретается однажды, а характеризует изначальное состояние, которое можно открыть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

293233СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 11:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Почему же тогда Вы неспособны применить свои познания, механически накапливая материал? Мало вызубрить какую-то таблицу. Если иметь нелепые и причудливые представления о её элементах, объяснить значение таблицы, а тем более практическое применение, невозможно. Практическое применение Абхидхармы у Вас - это просто перебор в памяти вызубренных классификаций во время визуализации.

Что вы понимаете под "практическим применением" и как вы собрались применять на практике знание о "знаниевости"? Опишите.

Как применять мирской Б8П, используя в качестве воззрения брахмавихары, описано в Патисамбхидамагге. Это т.н. "практическое применение" таблиц Абхидхаммы. Можно с этим ознакомиться и сравнить, насколько оно превосходит "знание о знаниевости". Как учебник биологии превосходит знания о том, что у куриц красные гребешки. Даже относительно написанного поста на форуме, можно его проанализировать и подумать, какие четасики участвовали в его написании.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

293234СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 11:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Почему же тогда Вы неспособны применить свои познания, механически накапливая материал? Мало вызубрить какую-то таблицу. Если иметь нелепые и причудливые представления о её элементах, объяснить значение таблицы, а тем более практическое применение, невозможно. Практическое применение Абхидхармы у Вас - это просто перебор в памяти вызубренных классификаций во время визуализации.

Что вы понимаете под "практическим применением" и как вы собрались применять на практике знание о "знаниевости"? Опишите.

Как применять мирской Б8П, используя в качестве воззрения брахмавихары, описано в Патисамбхидамагге. Это т.н. "практическое применение" таблиц Абхидхаммы. Можно с этим ознакомиться и сравнить, насколько оно превосходит "знание о знаниевости". Как учебник биологии превосходит знания о том, что у куриц красные гребешки. Даже относительно написанного поста на форуме, можно его проанализировать и подумать, какие четасики участвовали в его написании.
Практическое применение - это хотя бы способность внятно объяснить опытность прапти (см. выше). Осознание дхарм конечно не относится к повседневному опыту, дхармы видят мудрые, но все дхармы опытны.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

293245СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 14:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Практическое применение - это хотя бы способность внятно объяснить опытность прапти (см. выше). Осознание дхарм конечно не относится к повседневному опыту, дхармы видят мудрые, но все дхармы опытны.

Есть разные способы объяснить, почему дом не разваливается и содержит в себе многие элементы. Эти способы преподаны людям, которые, думая, что дом не разваливается волей господа, вытаскивают сваи, опорные балки и пр. Ваша "внятность" - это трактовка этих объяснений, как "знаниевость" или "опытность"? Чем "знаниевость" будет полезна людям, вытаскивающим из под дома сваи? Какое у нее практическое применение, в чем внятность?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

293251СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 15:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
MeERROR пишет:
"Знаниевость" - это чему соответствует на санскрите?
Дхармате.
Или новаторскому переводу книги Тартанга Тулку Ринпоче?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

293262СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 17:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Чандракирти отрицает вне-опытную подкладку паратантры (самосущую паринишпанну), которая сама себя познаёт - как Атман небуддийских систем.

Спасибо за пояснение. В Ланкаватаре сутре, помимо меча не рубящего свое лезвие, есть еще и вот что:
"Я, из Шуддхавасы нисшедший, принадлежу к Катьяяны семейству и проповедую Дхарму чувствующим существам, ведя их к нирване.
Это древний путь. Я и ставшие Татхагатами в трёх тысячах сутр наставляем [существ] достиженью нирваны."

"[Однако, хотя] они обладают признаками миров повелителей, буддами их именуют не поэтому.Отличительным признаком будд является знание, лишённое омрачающих представлений. Оно обретается внутренним постижением, прекращающим все омрачения."

Повелители, блин.  Very Happy  Механические друзья, с васанами, знают к чему примкнуть.  Smile  Собствено, акромя высказывания Ланки, что:  "Дхармы множественны и разнообразны, [в силу чего] ум не воспринимается как единый.", - интересного там мало. За сим откланяюсь, тиртхики и атеисты тоже требуют своего внимания.

Smile


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49292

293264СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 17:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паринишпанна-свабхава - это отсутствие атмана. Чандракирти отрицает отсутствие атмана в паратантре?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

293267СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 17:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Евгений Бобр пишет:

Чандракирти отрицает вне-опытную подкладку паратантры (самосущую паринишпанну), которая сама себя познаёт - как Атман небуддийских систем.

Спасибо за пояснение.
Если стало понятно, то почему не поблагодарить, не развалитесь.

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

293277СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 18:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Евгений Бобр пишет:

Чандракирти отрицает вне-опытную подкладку паратантры (самосущую паринишпанну), которая сама себя познаёт - как Атман небуддийских систем.

Спасибо за пояснение.
Если стало понятно, то почему не поблагодарить, не развалитесь.

Конечно, конечно, спасибо и вам дрон.  Very Happy


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

293283СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 18:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
xormx пишет:
Евгений Бобр пишет:

Чандракирти отрицает вне-опытную подкладку паратантры (самосущую паринишпанну), которая сама себя познаёт - как Атман небуддийских систем.

Спасибо за пояснение.
Если стало понятно, то почему не поблагодарить, не развалитесь.

Конечно, конечно, спасибо и вам дрон.  Very Happy
Ну, так, найдите
Цитата:
7 гвоздей
Шри Сингхи, не развалитесь уж точно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

293887СообщениеДобавлено: Пт 02 Сен 16, 22:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паринишпанна-свабхава - это отсутствие атмана. Чандракирти отрицает отсутствие атмана в паратантре?
Безусловно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 36 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.576) u0.013 s0.003, 18 0.035 [265/0]