|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№293223Добавлено: Вс 28 Авг 16, 00:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вот дети смотрят на деньги и видят какую-то цветную штуку. Особо маленькие не различают субъект и объект. У них чистая "знаниевость". Знаниевость, которая одинакова в какой-либо дхарме нирваны и в дхарме "видимое" - это другое. |
|
Наверх |
|
|
MeERROR
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 398 Откуда: Отсюда
|
№293226Добавлено: Вс 28 Авг 16, 08:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Знаниевость" - это чему соответствует на санскрите?
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№293229Добавлено: Вс 28 Авг 16, 09:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Знаниевость" - это чему соответствует на санскрите? Дхармате.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№293230Добавлено: Вс 28 Авг 16, 10:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В идеале, ее последователи, должны "знать" минимум в системе одной из матрик или в сознании, сформированном 16-ю аспектами 4БИ. Про бодхисаттв я не говорю, потому что там совершенно необъятные объекты. Вместо развития знания в определенной системе, вы почему-то его сужаете. Почему у ваджраяны, которая продолжение махаяны, знание не дотягивает даже до обычного взрослого человека? Какое-то оглупление, вместо развития. Почему же тогда Вы неспособны применить свои познания, механически накапливая материал? Мало вызубрить какую-то таблицу. Если иметь нелепые и причудливые представления о её элементах, объяснить значение таблицы, а тем более практическое применение, невозможно. Практическое применение Абхидхармы у Вас - это просто перебор в памяти вызубренных классификаций во время визуализации.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№293232Добавлено: Вс 28 Авг 16, 11:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
О прапти. Васубандху вообще-то писал, что прапти не относится к тому, что считается неживым (лишённым опыта). Прапти нельзя поставить в один ряд с нейромедиаторами, которые дают единство человеческому опыту, но опытом - в системе материализма - не являются. Что такое прапти, как не опыт обретения (в сфере санскрита)? Нирваническую акашу (беспрепятственность) так обрести нельзя; акашу нельзя и утратить.
Понятие "дхарма" (вид опыта) шире, нежели понятие "сознание". Прапти не сознательна, но опытна, как и все остальные дхармы. (Четыре махабхуты тоже даны опытно, иначе не были бы дхармами.)
Нирваническая акаша - беспрепятственность опыта, которую нельзя обрести-прапти как кармический плод - аналогична йермэд, аспекту беспрепятственности в Дзогчен. Йермэд тоже не обретается однажды, а характеризует изначальное состояние, которое можно открыть. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№293233Добавлено: Вс 28 Авг 16, 11:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Почему же тогда Вы неспособны применить свои познания, механически накапливая материал? Мало вызубрить какую-то таблицу. Если иметь нелепые и причудливые представления о её элементах, объяснить значение таблицы, а тем более практическое применение, невозможно. Практическое применение Абхидхармы у Вас - это просто перебор в памяти вызубренных классификаций во время визуализации.
Что вы понимаете под "практическим применением" и как вы собрались применять на практике знание о "знаниевости"? Опишите.
Как применять мирской Б8П, используя в качестве воззрения брахмавихары, описано в Патисамбхидамагге. Это т.н. "практическое применение" таблиц Абхидхаммы. Можно с этим ознакомиться и сравнить, насколько оно превосходит "знание о знаниевости". Как учебник биологии превосходит знания о том, что у куриц красные гребешки. Даже относительно написанного поста на форуме, можно его проанализировать и подумать, какие четасики участвовали в его написании.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№293234Добавлено: Вс 28 Авг 16, 11:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Почему же тогда Вы неспособны применить свои познания, механически накапливая материал? Мало вызубрить какую-то таблицу. Если иметь нелепые и причудливые представления о её элементах, объяснить значение таблицы, а тем более практическое применение, невозможно. Практическое применение Абхидхармы у Вас - это просто перебор в памяти вызубренных классификаций во время визуализации.
Что вы понимаете под "практическим применением" и как вы собрались применять на практике знание о "знаниевости"? Опишите.
Как применять мирской Б8П, используя в качестве воззрения брахмавихары, описано в Патисамбхидамагге. Это т.н. "практическое применение" таблиц Абхидхаммы. Можно с этим ознакомиться и сравнить, насколько оно превосходит "знание о знаниевости". Как учебник биологии превосходит знания о том, что у куриц красные гребешки. Даже относительно написанного поста на форуме, можно его проанализировать и подумать, какие четасики участвовали в его написании. Практическое применение - это хотя бы способность внятно объяснить опытность прапти (см. выше). Осознание дхарм конечно не относится к повседневному опыту, дхармы видят мудрые, но все дхармы опытны.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№293245Добавлено: Вс 28 Авг 16, 14:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Практическое применение - это хотя бы способность внятно объяснить опытность прапти (см. выше). Осознание дхарм конечно не относится к повседневному опыту, дхармы видят мудрые, но все дхармы опытны.
Есть разные способы объяснить, почему дом не разваливается и содержит в себе многие элементы. Эти способы преподаны людям, которые, думая, что дом не разваливается волей господа, вытаскивают сваи, опорные балки и пр. Ваша "внятность" - это трактовка этих объяснений, как "знаниевость" или "опытность"? Чем "знаниевость" будет полезна людям, вытаскивающим из под дома сваи? Какое у нее практическое применение, в чем внятность? |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№293251Добавлено: Вс 28 Авг 16, 15:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Знаниевость" - это чему соответствует на санскрите? Дхармате. Или новаторскому переводу книги Тартанга Тулку Ринпоче? |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№293262Добавлено: Вс 28 Авг 16, 17:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Чандракирти отрицает вне-опытную подкладку паратантры (самосущую паринишпанну), которая сама себя познаёт - как Атман небуддийских систем.
Спасибо за пояснение. В Ланкаватаре сутре, помимо меча не рубящего свое лезвие, есть еще и вот что:
"Я, из Шуддхавасы нисшедший, принадлежу к Катьяяны семейству и проповедую Дхарму чувствующим существам, ведя их к нирване.
Это древний путь. Я и ставшие Татхагатами в трёх тысячах сутр наставляем [существ] достиженью нирваны."
"[Однако, хотя] они обладают признаками миров повелителей, буддами их именуют не поэтому.Отличительным признаком будд является знание, лишённое омрачающих представлений. Оно обретается внутренним постижением, прекращающим все омрачения."
Повелители, блин. Механические друзья, с васанами, знают к чему примкнуть. Собствено, акромя высказывания Ланки, что: "Дхармы множественны и разнообразны, [в силу чего] ум не воспринимается как единый.", - интересного там мало. За сим откланяюсь, тиртхики и атеисты тоже требуют своего внимания.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49292
|
№293264Добавлено: Вс 28 Авг 16, 17:08 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Паринишпанна-свабхава - это отсутствие атмана. Чандракирти отрицает отсутствие атмана в паратантре? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№293267Добавлено: Вс 28 Авг 16, 17:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Чандракирти отрицает вне-опытную подкладку паратантры (самосущую паринишпанну), которая сама себя познаёт - как Атман небуддийских систем.
Спасибо за пояснение. Если стало понятно, то почему не поблагодарить, не развалитесь.
Ответы на этот пост: xormx |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№293887Добавлено: Пт 02 Сен 16, 22:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Паринишпанна-свабхава - это отсутствие атмана. Чандракирти отрицает отсутствие атмана в паратантре? Безусловно. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Страница 36 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|