|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№293097Добавлено: Пт 26 Авг 16, 18:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Прочитав вчера 50 страниц, могу с большой долей вероятности сказать, что т.н. ясный свет - это, выражаясь буддийскими терминами, нама-рупа мирской 4-й дхьяны Брихатпхалы, находящейся на границе уничтожения вселенных в конце кальпы, со всеми своими семенами или прошлыми дхармами, которые неминуемо будут кидать поток по локам, в случае обычного человека. Во время смерти, все, нажитое непосильным трудом, разваливается до этого уровня. Ясный свет это опытность - дхармовость, дхармата.
Скажем так, это ваше мнение. Этих ясных светов несколько и они являются делением чего-то по какому-то критерию, исходя из какой-то цели. Вне аутентичного изложения, все сказанное будет предположением.
Но аутентичное изложение - это часто непонятные слова, определенные через другие непонятные слова, которые определены через другие непонятные слова, под вывеской "это круче сутры". Я дочитал ту книгу геше, но о чем он говорит, так и не понял. Что он делит, по какому критерию - не понятно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№293101Добавлено: Пт 26 Авг 16, 18:43 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вот центральный канал, например. У него куча всяких описаний - тонкий, прямой, гибкий, светящийся, снаружи - синий, внутри - красный, не функционирует должным образом у обычного человека и т.д. Ну и? Если я выучу все, в этом плане относящееся к "ваджрному телу" - чакры, каналы, цвета... буду это практиковать (на самом деле - симулировать) то это будет выученными словами - имитацией понимания. Может быть, на не очень сообразительных людей я и произведу впечатление своими "знаниями", но так то это совершенная пустышка. Другое понимание, действительное понимание, будет если мне скажут, что этот ЦК - татхагатагарбха, различные описания - это ее качества (со всеми вытекающими из этого последствиями в моем поведении и мышлении). Одно дело так объяснять, а другое - выдавать классификации, которые ничего о предмете не сообщают. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№293123Добавлено: Пт 26 Авг 16, 20:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вот центральный канал, например. У него куча всяких описаний - тонкий, прямой, гибкий, светящийся, снаружи - синий, внутри - красный, не функционирует должным образом у обычного человека и т.д. Ну и? Ну и?
То перестанете жаловаться, что не выучили.
Т.е. польза очевидна. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№293133Добавлено: Пт 26 Авг 16, 21:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Уже цитировал, что ясный свет в тибетской Ваджраяне - то же самое, что дхармата. Несложно процитировать про ясный свет как опытность. Но зачем, если цитаты игнорируются?
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№293139Добавлено: Пт 26 Авг 16, 21:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Уже цитировал, что ясный свет в тибетской Ваджраяне - то же самое, что дхармата. Ну, значит, вы тибетский игнорант наследия Наланды и Одантапури.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№293140Добавлено: Пт 26 Авг 16, 21:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Уже цитировал, что ясный свет в тибетской Ваджраяне - то же самое, что дхармата. Ну, значит, вы тибетский игнорант наследия Наланды и Одантапури. Ондатрапутры.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№293141Добавлено: Пт 26 Авг 16, 21:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Если ваш ум погружен в глубокое учение дхарматы и вы применяете его на практике, то вы столкнетесь с множеством несчастий и препятствий" (Падмасамбхава)
Ответы на этот пост: Dron, Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№293142Добавлено: Пт 26 Авг 16, 21:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Если ваш ум погружен в глубокое учение дхарматы и вы применяете его на практике, то вы столкнетесь с множеством несчастий и препятствий" (Падмасамбхава) Как кролик в мясокомбайне, или как Бобр в БФ? |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№293156Добавлено: Сб 27 Авг 16, 07:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Лама Янгчен Гавэ Лодой.
Арья Нагарджуна о путях и ступенях Гухьясамаджи пишет:
Виды ясного света.
Вообще говоря, с этимологической точки зрения существует два ясных света: объективный ясный свет и субъективный ясный свет. Первый является синонимом шуньяты. Что касается второго, то ясный свет, узнающий шуньяту на примере её концептуального образа, называется косвенным ясным светом, а ясный свет, который узнаёт шуньяту непосредственно, называется прямым ясным светом. Существует множество подвидов косвенного ясного света, например, косвенный ясный свет трёх особых (тела, речи и ума) или косвенный ясный свет иллюзорного тела третьего уровня. А вот подвидов прямого ясного света только четыре:
1. прямой ясный свет как точное противоядие для препятствий к Освобождению;
2. прямой ясный свет, уже устранивший препятствия к Освобождению;
3. прямой ясный свет как точное противоядие для препятствий к всезнанию;
4. прямой ясный свет, уже устранивший препятствия к всезнанию.
Каждый из всех этих видов косвенного и прямого ясного света ещё называется «мудростью недвойственности блаженства и шуньяты». Однако в состоянии самопроизвольного косвенного ясного света шуньята узнаётся посредством её концептуального образа, вследствие чего тончайшее двойственное проявление не уничтожено. Вот почему на этой стадии ещё только воображают, что блаженство и шуньята становятся одного вкуса. А вот самовозникший прямой ясный свет узнаёт шуньяту непосредственно; следовательно, даже тончайшее двойственное проявление исчезает, и тогда блаженство и шуньята уже по-настоящему становятся одного вкуса.
С точки зрения этимологии, ясный свет можно разделить на два: объективный ясный свет как синоним шуньяты, и субъективный ясный свет как мудрость, познающая эту объективную шуньяту. Субъективный ясный свет бывает двух типов: один познаёт шуньяту посредством её символического образа, это косвенный ясный свет, а второй познаёт шуньяту напрямую, это прямой ясный свет. Примеров первого много, это и косвенный ясный свет трёх особых и косвенный ясный свет нечистого иллюзорного тела. А вот примеров второго только четыре: (1) прямой ясный свет непрерываемого пути, точное противоядие для клеш, мешающих Освобождению; (2) прямой ясный свет освобождённого пути, уже устранивший такие помехи; (3) прямой ясный свет как точное противоядие для препятствий к Всеведению и (4) прямой ясный свет освобождённого пути, уже устранивший такие препятствия. В парамитаяне различие между непрерываемым путём – анантарьямарга (bar chad med lam) и освобождённым путём – вимуктимарга (rnam grol lam) иллюстрируется следующим примером. Первый путь похож на то, как, выбросивши вора вон, просто захлопнуть дверь, оставляя ему возможность вернуться в любое время, а второй – на то, как, вышвырнув вора, запереть дверь на засов изнутри, чтобы тот, даже возвратившись, уже не мог войти в дом. Оба ясных света, косвенный и прямой, называют мудростью недвойственности блаженства и шуньяты, но это не значит, что они – одно и то же. Косвенный ясный свет познаёт шуньяту посредством символического образа, а потому всё ещё остаётся двойственным умом. В отличие от того самадхи, в котором блаженство и шуньята естественным образом соединяются в недвойственное целое, здесь такое тождество всего лишь воображается. И совсем другое дело прямой ясный свет, который объединяет в себе блаженство и шуньяту, придавая их тождеству единый вкус реальности.
Йогины стадии зарождения до достижения прямого ясного света ещё только представляют, что их ясный свет характеризуется единым вкусом блаженства и шуньяты после растворения их психофизических первоэлементов друг в друге. Позже, когда они реализуют прямой ясный свет, блаженство и шуньята действительно становятся одного вкуса61.
61 В этой связи созерцание недвойственности блаженства и шуньяты на стадии зарождения это не какой-то там психологический экзерсис, вводящий йогина в состояние, не имеющее никакого отношения к истинной природе вещей. Скорее, совсем как интеллектуальное понимание шуньяты необходимо для обретения в дальнейшем опыта её прямого постижения, так и созерцание воображаемого тождества блаженства и шуньяты необходимо для переживания истинной недвойственности их природы на стадии завершения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№293157Добавлено: Сб 27 Авг 16, 11:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Основа - это природа нашего ума, наше исконное состояние, которое имеет способность к просветлению, к пробуждению. Под словом «просветление» мы подразумеваем возможность быть свободными. Каждый обладает таким потенциалом. Такова наша основа.
Основа есть природа вещей.
Эта самосуществующая природа, дхармата ...
Эта природа дхармата - неизмышлённая.
Она - не что-то, однажды созданное.
Она - не что-то, изначально не существовавшее и затем сотворённое.
Она - не что-то, что можно улучшить или как-то видоизменить.
Она просто то, что она есть:
То, что естественно существует.
Само естественное состояние.
Не созданное Буддой.
Не созданное живыми существами.
Не созданное четырьмя элементами.
Это природа, которая просто есть, сама по себе.
Не Будда пришёл в этот мир и сотворил эту основную природу. Так же, как всё естественным образом пропитано пустотой, так и ум естественно и постоянно пропитан пустотной и познающей природой. Под словом «всё» я также подразумеваю материальные или конкретные вещи. Все они пронизаны качеством пустоты, и само это качество позволяет всему проявляться. Это пустотное качество присутствует даже в существующих вещах. Точно так же все состояния сознания пронизаны пустотной и познающей природой."
Цокньи Ринпоче: "Беззаботное достоинство. Учения о природе ума." |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№293158Добавлено: Сб 27 Авг 16, 11:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ясный свет - это одинаковая опытность "внешних" вещей и "внутреннего" сознания, недвойственность опытности (отсутствие самосущего субъекта в объективно реальном мире). Когда всепронизывающая прана входит и растворяется в центральном канале в Дзогриме Ануттара-йога-тантры, или когда “во внешнее небо входит лампа внутреннего пространства” Тхогей, недвойственность "внешнего" и "внутреннего" познаётся напрямую. Физическое тело в этот момент растворяется в ясном свете.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
MeERROR
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 398 Откуда: Отсюда
|
№293159Добавлено: Сб 27 Авг 16, 11:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр
В малых книгах Нагарджуны встречается, наряду с объяснением анатмана, провозглашение Махатмана, который глазом мудрости прозревает реальность - таттву. Как вы это понимаете? Утверждается ли тем самым Единственная истинная сущность, или это нечто другое?
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№293160Добавлено: Сб 27 Авг 16, 12:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Если ваш ум погружен в глубокое учение дхарматы и вы применяете его на практике, то вы столкнетесь с множеством несчастий и препятствий" (Падмасамбхава) Бобр, поскольку буддизм вам явно скучен,
давайте, для разнообразия, обратим внимание администрации на то, что вы искажаете цитаты.
Либо- что еще хуже, поскольку первое можно объяснить невнимательностью, выдергиваете из контекста. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№293161Добавлено: Сб 27 Авг 16, 12:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Уже цитировал, что ясный свет в тибетской Ваджраяне - то же самое, что дхармата. Ну, значит, вы тибетский игнорант наследия Наланды и Одантапури. Ондатрапутры. Не пускайте к аккаунту домашних животных. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№293165Добавлено: Сб 27 Авг 16, 12:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр
В малых книгах Нагарджуны встречается, наряду с объяснением анатмана, провозглашение Махатмана, который глазом мудрости прозревает реальность - таттву. Как вы это понимаете? Утверждается ли тем самым Единственная истинная сущность, или это нечто другое? Махатман (дхармата, ясный свет) не имеет начала и не может исчезнуть, в чём сходство с атманом небуддийских систем. Махатман не является подкладкой опыта, реальной со своей стороны и отдельно от опыта, в чём фундаментальное отличие от отрицаемого атмана. Махатман это несубстанциональная (пустая от самобытия) сущность любого вида опыта (любой дхармы), будь это опыт (т.е. дхармы) сансары либо нирваны: это опытность как таковая. Махатман не является подкладкой, носителем дхарм - это знаниевость дхарм.
Аспект пустоты от самобытия (свабхавы в женгонге Джамгона Конгтрула) соответствует кадаг, аспект дхарматы (парабхавы в жентонге Джамгона Конгтрула) соответствует лхундруб, аспект дхарм соответствует их единству, йермэд. Все три аспекта основы Дзогчен совмещены. Ясный свет не обладает никакой реальностью помимо дхарм (как и пустота от самобытия): парамартха шуньята, шуньята шуньята.
В небуддийских системах обязательно есть некая субстанция, реальная и со своей стороны, отдельно от качеств, носителем которой субстанция выступает - некая подкладка опыта. Такой носитель дхарм в буддизме отрицается.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 27 Авг 16, 12:46), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Страница 33 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|