|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№291378Добавлено: Вт 09 Авг 16, 17:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв, хотите правильные буддийские взгляды, чтобы ум на место поставило))?
Тогда скачивайте аудиокнигу Аджана Брама: Осознанность, блаженство и за их пределами. Там он очень подробно описывает взаимозависимое возникновение
https://audioknigi.club/brahm-adzhan-osoznannost-blazhenstvo-i-za-ih-predelami
Но лучше купить, в виде материальной книги, можно читать будет лёжа и остановиться, что-нибудь перечитать несколько раз не спеша
http://www.dharma.ru/product/9582
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 09 Авг 16, 17:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дэв, Dron |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№291379Добавлено: Вт 09 Авг 16, 17:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв, вы всё это рассматриваете в отрыве, а надо рассматривать как цепь звеньев, обусловленную предыдущей цепью, рассматривать как процесс и так до бесконечности. Не нужно искать первоначала возникновения неведения, в буддизме на это нет ответа, агностическая позиция, но есть знание чем питается неведение и это питание можно прекратить (см. Ахара-авиджа сутту), есть методы освобождающие. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49292
|
№291380Добавлено: Вт 09 Авг 16, 17:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Клеши не страдания, а препятствия к освобождению от страданий, или препятствия для достижения дхьян - по контексту.
Как вы думаете, можно говорить, что клеши страдают?
Можно говорить, что они причины того, что страдает. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№291381Добавлено: Вт 09 Авг 16, 17:56 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв, если по-простому, то из жизни в жизнь переходит безличностный поток ума, который ежемгновенно полностью меняется, не являясь постоянным ни на миг. Внутри этого потока нет никакого "неизменного стержня" или "вечного элемента" вокруг которого бы выстраивалось сознание. Однако со смертью отбрасывается только тело, а ум зацепляется за новое рождение. И так происходит пока в сознании есть неведение. Про неведение, я вам уже писал и это не какая не сущность, неведение ещё более по-простому, это заблуждения, незнание, авидья. Перерождение происходит из-за кармы прошлых существований, кармических импульсов, заложенных семян, их можно аллегорически уподобить зажиганию свечи от уже зажжённой другой свечи. Существа цепляются за бывание, это жажда существования, эта жажда порождает ложные взгляды о "я", о самости. Вы разве не видите что снова и снова допускаете ошибку.
Заблуждение у вас висит в воздухе как самостоятельная сущность.
Незнание кого? Кто у вас в заблуждение введен?
Помогаю вам: В заблуждение введен ум. Это ум омрачен. Омрачение и заблуждение без ума не существуют. _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№291382Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Правильные буддийские взгляды я вам помогаю излагать. Чтобы не было отдельных от ума самосуществующих страданий, омрачений и заблуждений.
Если вы понимаете о чем я, то сможете объяснить сами, а не отсылать к почитать буддизм у одного нигилиста, который сам нифига не понял. _________________ Я врач, мне можно! |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№291383Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв
Добро есть одно, а приятное другое. У Вас, это как примерно с нищими духом.
"Мы знаем от Панини (VIII, 2, 50), что это слово добуддийское, существовало и в его время. Он говорит нам, что если бы оно употребллось в смысле "угасания", надлежащая форма его была бы nirvatah, как например, nirvato vatah – ветер улегся, а не nirvano-jnih – огонь угас. Но мы не можем доказать, что во времена Панини слово нирвана употреблялось как термин для обозначения высшего блага;" (с) Мюллер из 17 мгн весны.
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№291384Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв, если по-простому, то из жизни в жизнь переходит безличностный поток ума, который ежемгновенно полностью меняется, не являясь постоянным ни на миг. Внутри этого потока нет никакого "неизменного стержня" или "вечного элемента" вокруг которого бы выстраивалось сознание. Однако со смертью отбрасывается только тело, а ум зацепляется за новое рождение. И так происходит пока в сознании есть неведение. Про неведение, я вам уже писал и это не какая не сущность, неведение ещё более по-простому, это заблуждения, незнание, авидья. Перерождение происходит из-за кармы прошлых существований, кармических импульсов, заложенных семян, их можно аллегорически уподобить зажиганию свечи от уже зажжённой другой свечи. Существа цепляются за бывание, это жажда существования, эта жажда порождает ложные взгляды о "я", о самости. Вы разве не видите что снова и снова допускаете ошибку.
Заблуждение у вас висит в воздухе как самостоятельная сущность.
Незнание кого? Кто у вас в заблуждение введен?
Помогаю вам: В заблуждение введен ум. Это ум омрачен. Омрачение и заблуждение без ума не существуют.
Все правильно - отражения без света не существуют, но это не значит, что сам свет омрачен. Думаю, у вас вызывает когнитивный диссонанс вопрос о первоначальном омрачении, верно? |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№291386Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Клеши не страдания, а препятствия к освобождению от страданий, или препятствия для достижения дхьян - по контексту.
Как вы думаете, можно говорить, что клеши страдают?
Можно говорить, что они причины того, что страдает.
Страдание само и страдает, а как иначе? Иначе, страдает Буда? Или что, по вашему?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№291387Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Страдание проявляется как аффекты. Дукха проявляется (в том числе) в виде клеш. Вообще-то, наоборот.
На практике мы и видим страдания другого существа (и свои собственные) в виде сопутствующих страданию аффектов - кто то орёт и бьется об стенку головой, кто то трясется или плачет. - Отчаянье, чрезмерный восторг. Так страдание становится нам видным - через проявление эмоциональности. То есть, мы видим - есть аффект; это значит, что есть страдание.
И далее - эти клеши, как проявленное страдание порождает новые страдания, новые клешы-аффекты. Например нереализованная агрессивность порождает уныние и тоску, жадность - зависть, и тд. Да, одно неумелое/вредное действие порождает другие. Закон домино. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49292
|
№291388Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:08 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Клеши не страдания, а препятствия к освобождению от страданий, или препятствия для достижения дхьян - по контексту.
Как вы думаете, можно говорить, что клеши страдают?
Можно говорить, что они причины того, что страдает.
Страдание само и страдает, а как иначе? Иначе, страдает Буда? Или что, по вашему?
Собственно переживание страдания - духкха-ведана. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 09 Авг 16, 18:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№291389Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Клеши не страдания, а препятствия к освобождению от страданий, или препятствия для достижения дхьян - по контексту.
Как вы думаете, можно говорить, что клеши страдают?
Можно говорить, что они причины того, что страдает.
Страдание само и страдает, а как иначе? Иначе, страдает Буда? Или что, по вашему?
Собственно переживание страдания - ведана.
А ведана - это что? Давайте возьмем самую простую парадигму для рассмотрения - Татхагатагарбхи.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49292
|
№291390Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ведана - это такая дхарма. Переживание приятного\неприятного. Страдание - духкха-ведана, переживание неприятного. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№291391Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ведана - это такая дхарма. Переживание приятного\неприятного. Страдание - духкха-ведана, переживание неприятного.
Это понятно, что дхарма, а в приложении к личности, в парадигме Татхагатагарбхи, что такое дукха-ведана?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№291392Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:17 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Загрязнение", "омрачение" - более подходящие термины, на мой взгляд. Лингвистически да, хотя сказать "страдают загрязнения" всё равно будет неправильным.
Аффект - не совсем точный перевод, мне кажется, ибо ассоциируется с неким мгновенным явлением, являющимся парадоксальной реакцией сознания на какую-либо сверх-критическую ситуацию. Что исподволь подводит к некой обязательной атомарности клеш. Клеша как аффект предлагает для рассмотрения темы в психологическом ключе, и тут как раз про атомарность говорить не приходится, так как рассматриваются процессы и явления. В этом смысле "аффект" служит наиболее общим обозначением реактивного процесса, связанного как раз с указанными влечением/отвращением. Хотя вы правы, слово в обычной речи имеет более яркий акцент, нежели следовало бы, если вспоминать криминалистическое "действовал в состоянии аффекта".
Но ведь, клеши могут и образовывать связанные между собой конструкции, образуя эмоционально-ментально концепты, которые в крайних случаях, например, такие как шизофрения, фактически являются субличностями, могущими испытывать страдание. Но разве эти конструкции нельзя называть клешами? Безусловно, раз мы ведём речь в психологическом ключе, можно говорить о патологических субличностях как о "скоплении клеш" или назвать это "супер-клеша". Но в даже в этом случае эта "супер-клеша" является олицетворением страдания - симптомом болезни. Нельзя сказать, что симптом и есть болезнь, ведь правда? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Страница 6 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|