 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49673
|
№246660 Добавлено: Вс 05 Июл 15, 15:38 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов. Логика в том, что если пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне - если невозможна пустота отдельно от всего - наряду с пустотой обязательно должен быть ясный свет основы.
Это называется Атман, если убрать словоблудие. Пустой от самобытия Маха-Атман.
"Пустой" - тут это словоблудие.
Мипам Ринпоче ("Сущность разъяснения сугатагарбхи"):
«Сугата проясняет сущность сугатагарбхи через учение о пустотности, и он проясняет природу сугатагарбхи через учение о таких совершенных качествах, как силы и т.д., как изначально присущих ей. Эти двое (т.е. сущность и природа) должны быть непротиворечиво объединены. Однако, не достигая уверенности в глубочайшем ключевом моменте нераздельности двух истин, некоторые рассматривают сугатагарбху как нечто постоянное и непустое от своей сущности, тогда как другие, цепляясь за одну лишь пустотность, не могут обосновать изначальное обладание нераздельными качествами изначального осознавания и занимают крайнюю позицию нигилистического воззрения.»
"Должны быть" - вместо "логически следует". Это словоблудие и есть. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№246662 Добавлено: Вс 05 Июл 15, 15:45 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Как раз буддийская - просто логика. Поэтому, у буддистов нет онтологических пределов. Логика в том, что если пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне - если невозможна пустота отдельно от всего - наряду с пустотой обязательно должен быть ясный свет основы.
Это называется Атман, если убрать словоблудие. Пустой от самобытия Маха-Атман.
"Пустой" - тут это словоблудие.
Мипам Ринпоче ("Сущность разъяснения сугатагарбхи"):
«Сугата проясняет сущность сугатагарбхи через учение о пустотности, и он проясняет природу сугатагарбхи через учение о таких совершенных качествах, как силы и т.д., как изначально присущих ей. Эти двое (т.е. сущность и природа) должны быть непротиворечиво объединены. Однако, не достигая уверенности в глубочайшем ключевом моменте нераздельности двух истин, некоторые рассматривают сугатагарбху как нечто постоянное и непустое от своей сущности, тогда как другие, цепляясь за одну лишь пустотность, не могут обосновать изначальное обладание нераздельными качествами изначального осознавания и занимают крайнюю позицию нигилистического воззрения.»
"Должны быть" - вместо "логически следует". Это словоблудие и есть. «(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству» - Лонгченпа.
Изначальное-непрекращающееся, без конца-начала - это Маха-Атман.
Маха-Атман пуст от самобытия. |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№246663 Добавлено: Вс 05 Июл 15, 15:47 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Сансара есть нирвана онтологически (это предел, дхармата, ясный свет основы).
Дхармата (видение всего дхармами) и ясный свет (верность знания) - сугубо "гносеологические" понятия. Ясный свет основы может самоомрачаться: дхармата не зависит от того, узнают её или нет.
Что за "основа", которая является "пределом"? Бог, атман? Пустой от самобытия и не имеющий конца-начала ясный свет как сущность индивидуального опыта.
Это какая-то онтология адвайты? В шиваизме или пустота самосуща, или ясный свет самосущ.
Онтологический предел самосущ по определению - ему не от чего зависеть, он ведь остается только один.  Он не обладает реальностью со своей стороны, независимо от человеческих наименований и прямого знания Будды. Вне опыта людей и Будд предел не существует: он не является подкладкой опыта, отдельной от опыта. Предел пуст от самобытия.
Это в гноселологии может быть предел без своей стороны. А в онтологии - никак нет.
Если предел, то обладает самосущностью. Иначе - не предел. Не иметь конца-начала не то же самое, что обладать самобытием.
Маха-Атман (дхармата, ясный свет основы) пуст от самобытия.
"Раздражение по отношению к Дхарме,
Взгляды, признающие наличие самости,
Страхи из-за страданий в самсаре,
Пренебрежение благом существ, -
Это четыре вида завес людей с сильной привязанностью,
Тиртхиков (небуддистов),
Слушателей (Шраваков) и
Самовозникших (Пратьекабудд)"
Майтрейя, Уттаратантра.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 05 Июл 15, 15:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49673
|
№246664 Добавлено: Вс 05 Июл 15, 15:50 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Не иметь конца-начала не то же самое, что обладать самобытием.
Маха-Атман (дхармата, ясный свет основы) пуст от самобытия.
Пуст - существует только в зависимости от иного? В зависимости от чего существует у вас предел? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№246665 Добавлено: Вс 05 Июл 15, 15:51 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Не иметь конца-начала не то же самое, что обладать самобытием.
Маха-Атман (дхармата, ясный свет основы) пуст от самобытия.
Пуст - существует только в зависимости от иного? В зависимости от чего существует у вас предел? Он не обладает реальностью со своей стороны, независимо от человеческого опыта с присущей ему концептуализацией и прямого знания Будды. Вне опыта людей и Будд предел не существует: он не является подкладкой опыта, отдельной от опыта.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49673
|
|
Наверх |
|
 |
Гость
|
№246667 Добавлено: Вс 05 Июл 15, 16:00 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Падмасамбхава (Прямое введение в ригпа):
"Воистину, природа ума пуста и не имеет основы.
Твой ум бессущностен и пуст, подобно небу.
Так или не так? Посмотри в свой ум."
"Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твое сиюминутное осознание. И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов. Как нельзя аршином измерить вселенную, так нельзя достичь буддства, не поняв, (что все происходит) из ума. Если, не зная своего лица, будешь искать (свой) ум где-то вовне, ища что-то другое, как найдешь себя?! Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого. Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре. Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану. Когда понял, что сансара н нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий. Ошибочно искать (сансару и нирвану) где-либо еще, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу. Поток сознания живых существ не разделен на (сансару и нирвану). Поэтому оставь природу ума, как она есть, не пытаясь ее улучшать, и достигнешь освобождения. Если не обнаружишь (корень) этой ошибки (деления на сансару и нирвану) в своем же уме, никогда не поймешь Дхармату." |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
|
Наверх |
|
 |
Лилавада Гость
|
№246669 Добавлено: Вс 05 Июл 15, 16:21 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Это называется Атман, если убрать словоблудие. Это учение шиваизма перетолкованное на буддийский лад. Там Шива играет в игру сам себя омрачая и сам себя освобождая при этом не сводясь ни к одному из этих состояний. Поэтому ваджраяна как и шиваизм придерживаются философии лилавады (объявляют все сущее игрой).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49673
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49673
|
№246671 Добавлено: Вс 05 Июл 15, 16:27 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Это называется Атман, если убрать словоблудие. Это учение шиваизма перетолкованное на буддийский лад. Там Шива играет в игру сам себя омрачая и сам себя освобождая при этом не сводясь ни к одному из этих состояний. Поэтому ваджраяна как и шиваизм придерживаются философии лилавады (объявляют все сущее игрой).
Да, очень похоже. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№246672 Добавлено: Вс 05 Июл 15, 16:43 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Это называется Атман, если убрать словоблудие. Это учение шиваизма перетолкованное на буддийский лад. Там Шива играет в игру сам себя омрачая и сам себя освобождая при этом не сводясь ни к одному из этих состояний. Поэтому ваджраяна как и шиваизм придерживаются философии лилавады (объявляют все сущее игрой).
Да, очень похоже. Шиваизм конечно же развился из буддийской философии, но разница принципиальная. Изнанкой опыта, как и изнанкой пустоты, в шиваизме является трансцендентный аспект Абсолюта - Парашива, Парама Шива, Ниргуна Брахман и т.д. Неописуемый Парашива (изнанка пустоты) самосущ, а буддийская пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне - диаметрально противоположное учение - плюс необусловленное пусто, абсолютное пусто, и нирвана пуста.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 05 Июл 15, 16:48), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49673
|
№246673 Добавлено: Вс 05 Июл 15, 16:45 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Без "самобытия" логичной онтологии вообще быть не может. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№246674 Добавлено: Вс 05 Июл 15, 16:47 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Без "самобытия" логичной онтологии вообще быть не может. Отсутствие подкладки опыта, от опыта отдельной - логически непротиворечиво.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№246676 Добавлено: Вс 05 Июл 15, 16:51 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Предел опыта не может зависеть от опыта - это логика. Цитата - не в тему. Предел опыта уже по определению взаимодействует с опытом, а не существует от него отдельно. Буддизм и учит тому, что предел в самом опыте, а не отдельно от него. Дхармата в дхармах сансары и нирваны, а не отдельно от всех дхарм вообще, не отдельно от опыта Будд и существ.
Вне ума природу ума не найти.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 05 Июл 15, 16:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 След.
|
Страница 9 из 37 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|