![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/vajradhara.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
xormx
![](images/avatars/gallery/gallery2/76.png)
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№247555 Добавлено: Вс 12 Июл 15, 20:55 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Что Ежик? Попали мы с тобой. Для Бога всегда окажется место, даже в буддизме. Даже полностью изменясь, приобретая новые мысли и чувства, новые желания и творческую силу, придя к себе и удовлетворенности, всегда остается жажда знаний. Любые изменения должны иметь цель. Ты можешь не жить, даже не существовать, но все это будут твои состояния. Может конечно есть высшее состояние, которое автоматически наделяет всезнанием во всем, но оно мне пока недоступно. Посмотрим. ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Местечковый психиатр? Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№247559 Добавлено: Вс 12 Июл 15, 23:18 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Проходите, господа, проходите. Всех вылечим |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Турегев Гость
Откуда: Moscow
|
№247925 Добавлено: Пт 17 Июл 15, 10:07 (10 лет тому назад) |
|
|
|
"Двойственность" (воспринимающий и воспринимаемое, "я" и "внешний мир") не существует.
"Ошибочное представление" существует в пустоте.
"Ошибочное представление" без "двойственности" это пустота (которая является осознаванием).
Другими словами, паратантра без парикальпиты - это паринишпанна.
Утверждение что я и внешний мир не существуют, противоречит двум учениям буддизма. Первое учение, лотосовой сутры, что будда Шакьямуни был буддой задолго до того как проповедовал палийские сутты тхеравады. Если бы у будды не было я, то он не смог бы быть одним и тем же существом, самим собой, на протяжении времени которое длится дольше чем одно мгновение. Второе учение, заключается в том что будды махаяны сострадают существам которые ещё не спасены. Эти существа, существуют во внешнем объективном мире, их и называют объективным миром, а так же планеты и звёзды.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Бобр
![](images/avatars/67494760857f0da3837e17.jpg)
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№247926 Добавлено: Пт 17 Июл 15, 10:33 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Утверждение что я и внешний мир не существуют, противоречит двум учениям буддизма. Первое учение, лотосовой сутры, что будда Шакьямуни был буддой задолго до того как проповедовал палийские сутты тхеравады. Если бы у будды не было я, то он не смог бы быть одним и тем же существом, самим собой, на протяжении времени которое длится дольше чем одно мгновение. Второе учение, заключается в том что будды махаяны сострадают существам которые ещё не спасены. Эти существа, существуют во внешнем объективном мире, их и называют объективным миром, а так же планеты и звёзды. Двойственность это самосущий атман в самосущем объективном мире, а не множество Будд и т.д.
Ответы на этот пост: Clay |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Бобр
![](images/avatars/67494760857f0da3837e17.jpg)
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№248751 Добавлено: Чт 23 Июл 15, 12:28 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Почему в тибетских каноничных школах паратантра (пустая от самобытия) обязательно существует.
Потому что отрицать изначальную чистоту всех дхарм - коренное падение.
Васубандху, "Трисвабхава нирдеша".
https://dharma.org.ru/board/topic404.html
17. Следует знать, что воображаемая (природа) и зависимая (природа), это сущность нечистоты (samklesalaksana); признается, что совершенная (природа), это признак чистоты.
Сакья Пандита, "14 корней и 8 ветвей".
http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/fourteen-roots-vajrayana/
9. Все дхармы изначально чисты - усомниться в этом есть девятое Коренное Падение. Иными словами, истинная природа всех вещей-дхарм пребывает вне крайности, пределы - это девятое Коренное Падение.
Именно в нечистом и должно скрываться чистое, как его природа. Паринишпанна не может отсутствовать в паратантре, и паринишпанна не может редуцироваться к отсутствию одного нечистого в другом нечистом. Паратантра без парикальпиты, в сущности своей, и есть паринишпанна.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Clay Гость
Откуда: Moscow
|
№248797 Добавлено: Пт 24 Июл 15, 20:52 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Утверждение что я и внешний мир не существуют, противоречит двум учениям буддизма. Первое учение, лотосовой сутры, что будда Шакьямуни был буддой задолго до того как проповедовал палийские сутты тхеравады. Если бы у будды не было я, то он не смог бы быть одним и тем же существом, самим собой, на протяжении времени которое длится дольше чем одно мгновение. Второе учение, заключается в том что будды махаяны сострадают существам которые ещё не спасены. Эти существа, существуют во внешнем объективном мире, их и называют объективным миром, а так же планеты и звёзды. Двойственность это самосущий атман в самосущем объективном мире, а не множество Будд и т.д. Cамосущий атман? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Clay Гость
Откуда: Moscow
|
№248798 Добавлено: Пт 24 Июл 15, 20:56 (10 лет тому назад) |
|
|
|
З.Ы. Да, забыл. Конечно буддизм может избавить от страдания. Но моя жажда знания и изучения выше. Или сбоку.
В любом случае- вне. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Бобр
![](images/avatars/67494760857f0da3837e17.jpg)
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№249851 Добавлено: Вт 04 Авг 15, 10:13 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Асанскрита-дхармы (кит. у вэй фа), т.е. не подверженные проявлению в сансаре дхармы, определяются вайбхашиками как «три вида необусловленного»: «беспрепятственное пространство» (акаша) и два «прекращения»: «прекращение с помощью знания» (пратисанкхья-ниродха) и «прекращение, не опирающееся на знание» (апратисанкхъя-ниродха). «Беспрепятственное пространство» называется так потому, что в нем знание объекта «как он есть» (ятхартха-джняна) происходит без к.-л. препятствий (анавритти) со стороны психики, не задерживающей, т.о., свободное движение изменяющейся «формы», что позволяет интерпретировать «беспрепятственное пространство» как потенциальное «вместилище» для любой «формы». Относительно «прекращения с помощью знания» в «Абхидхармакоше» разъясняется, что под таким знанием понимается «чистая мудрость», обретаемая постижением Четырех благородных истин. Причем специально поясняется, что «прекращение с помощью знания» происходит не для всех «загрязненных» дхарм, а для каждой дхармы в отдельности. Этот подход существенно отличен от подхода мадхьямиков, для к-рых постижение «пустотности» (шуньята) дхарм является мудростью (праджня), «очищающей» все дхармы одновременно.
«Прекращение, не опирающееся на знание» понимается Васубандху как абсолютное препятствие для проявления еще не возникших дхарм, т.к. для их проявления отсутствуют условия. Этим препятствием служит медитативное сосредоточение, при к-ром орган восприятия и сознание сосредоточены на одном объекте, и, следовательно, для др. объектов отсутствуют возможности для контакта. В некоторых др. школах, следуя этой логике, в число «необусловленных» дхарм включали также «прекращение (процессов) различения и чувствительности» (санджня-ведана-ниродха). Махишасаки включали дхармы, называемые «устойчивость (психики)» (анинъджъя-асанскрита-дхарма). Виджнянавадины выделяли шесть видов «необусловленных» дхарм: «беспрепятственное пространство», «прекращение с помощью знания», «прекращение, не опирающееся на знание», «устойчивость, неколебимость (сознания)» (ачала), «прекращение (процессов) различения и чувствительности», «реальность (сознания) такая, как есть», или «таковость» (татхата). Строго говоря, объединение «необусловленных» дхарм в отдельную группу само по себе условно, т.к. они, по Васубандху, не проявляются и не исчезают, следовательно, и не могут быть объединены в группу (скандху). В «Праджняпарамита-ратна-гуна-самчая-гатхе» («Праджняпарамита в стихах о накоплении драгоценных качеств») о различии между санскрита- и асанскрита-дхармами, принципиально важном для практики спасения в тхераваде, сказано: «Обусловленные дхармы или необусловленные, / темные или просветленные — / [те, кто озабочен этими вопросами], по меньшей мере / не имеют праджни, развивающей до конца. / Тот, кто приходит в мир проповедовать праджняпарамиту, I не подобен ли неустановимому беспрепятственному пространству?» Согласно воззрениям мадхьямиков и виджнянавадинов, использование подобных различий еще оправдано на уровне «относительной истины» в пропедевтических целях, но при приближении к уровню «абсолютной истины» оно становится бессмысленным. Источник
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Бобр
![](images/avatars/67494760857f0da3837e17.jpg)
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№249916 Добавлено: Ср 05 Авг 15, 02:25 (10 лет тому назад) |
|
|
|
«Обусловленные дхармы или необусловленные, / темные или просветленные — / [те, кто озабочен этими вопросами], по меньшей мере / не имеют праджни, развивающей до конца. / Тот, кто приходит в мир проповедовать праджняпарамиту, I не подобен ли неустановимому беспрепятственному пространству?» Мне кажется, это сказано о самоосвобождении. Когда завязанная в узел (санскрита) змея развязывается сама собой (асанскрита).
все, возникающие у них на этом пути заблуждения, будут усмирены,
А ложное восприятие проявится как всеохватывающее пространство. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Бобр
![](images/avatars/67494760857f0da3837e17.jpg)
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№250116 Добавлено: Пт 07 Авг 15, 00:06 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Трисвабхава-нирдеша.
http://dharma.org.ru/board/topic404.html
24. Сначала постигается зависимая (природа) состоящая из несуществования дуальности; затем постигается (обнаруживаемое) там только лишь воображение, (и которое есть) несуществующая дуальность.
25. Затем проникается (обнаруживаемая) там (atra) совершенная (природа), которая есть существование несуществования дуальности (dravyAbhava bhAva), поэтому и говорится, что только она (т.е. совершенная природа) в этот момент "существует и несуществует".
Паринишпанна это не только лишь отсутствие парикальпиты, но обязательно присутствие зависимой природы. Сначала постигается зависимая (природа): т.е. несуществование парикальпиты постигается созерцанием паратантры, которая существует, а не постижением абстракции.
Созерцая то, что есть - паратантру - постигают то, чего нет (парикальпиту): все, возникающие у них на этом пути заблуждения, будут усмирены (Джамьян Кьенце Вангпо). Потом в том, что есть - в паратантре - обнаруживают паринишпанну: ложное восприятие проявится как всеохватывающее пространство (Джамьян Кьенце Вангпо). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
![](images/avatars/99174021954946e62d103e.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№250754 Добавлено: Пн 10 Авг 15, 00:55 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Паратантра без парикальпиты, в сущности своей, и есть паринишпанна. Евгений Бобр У паринишпанны нет причин. Паратантра - существующее благодаря причинам.
А причины "порождаются" парикальпитой.
Несколько похоже на пурушу и пракрити...
Возможно, точнее Ваша фраза должна звучать так:
"Паратантра перестает существовать, лишившись парикальпиты - превращаясь в паринишпанну" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Евгений-Бобр |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений-Бобр Гость
Откуда: Mcallen
|
№250779 Добавлено: Пн 10 Авг 15, 10:48 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно, точнее Ваша фраза должна звучать так:
"Паратантра перестает существовать, лишившись парикальпиты - превращаясь в паринишпанну" Можно и так. Мне кажется, это зависит от подхода: более тантрично "превращение", а более дзогченисто "в сущности уже". Главное что онтология у паратантры и паринишпанны общая, что это не две разных сущности (что напоминало бы пурушу и пракрити).
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений-Бобр Гость
Откуда: Mcallen
|
№250782 Добавлено: Пн 10 Авг 15, 10:52 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Мне кажется, что паратантра без парикальпиты не жилец. Без парикальпиты - это когда не только нет в уме неправильных идей, но когда "объективный" мир не проявляется. Похоже на результат Тхогей или Дзогрим, когда входит и растворяется всепронизывающая прана (когда "внешний" мир объединяется с "внутренним"). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений-Бобр Гость
|
№250829 Добавлено: Пн 10 Авг 15, 13:39 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Мне кажется, что отсутствие двойственного видения (парикальпиты) - это отсутствие в опыте внутреннего и внешнего мира. Пока они проявляются, даже при отсутствии идей о самосущем и созерцании их сущностного единства, паратантра всё ещё сопровождается парикальпитой - и потому она паратантра. Когда же опыт есть, а внешнего и внутреннего мира больше нет, это паринишпанна, асанскрита дхармата. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 След.
|
Страница 36 из 37 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|