 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№657076 Добавлено: Пн 22 Сен 25, 14:32 (2 мес. назад) |
|
|
|
Про законы особо одарённым:
любой закон работает в пределах его применимости.
В качестве примера подходят известные каждому со школьной скамьи законы Ньютона, которые
справедливы для любых макроскопических объектов, движущихся со скоростями много меньше скорости света.
Микроскопические объекты и объекты, движущиееся со скоростью близкой к скорости света, законам Ньютона не подчиняются.
Поэтому, когда некто утверждает, что нечто является законом,
он обязан представить область применения этого закона,
иначе этот некто оказывается демагогом -
хотя это совсем не страшно и глубоко по барабану
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№657077 Добавлено: Пн 22 Сен 25, 15:27 (2 мес. назад) |
|
|
|
Кроме того, утверждающий, что причинность является законом,
нарушает первый принцип логического мышления - закон тождества,
согласно которому каждое понятие в контексте должно употребляться в одном и том же смысле.
Поскольку, с одной стороны он применяет понятие причинности из области религиозной веры (типа сказал некий авторитет),
с другой же стороны, он пытается оперировать понятием в научном смысле,
который никогда не бывает абсолютно точным и всегда есть лишь некое приближение и некая абстракция.
Впрочем, может быть я и не прав, и утверждающий имеет смысл причинности сугубо теологически, -
тогда всё в порядке, и предъява снимается (что взять с юродивого) |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№657079 Добавлено: Пн 22 Сен 25, 23:25 (2 мес. назад) |
|
|
|
Это и есть трактовка для тех дураков, которые не могут мыслить иначе, как в категории "существо (атман)". Существо не атман, а вот ваши вечные духи, которые не рождаются и не умирают, здорово на атмана похожи. Но в тхераваде их нет (про другие школы не знаю).
"Существо" - синоним атмана, в данном случае. В каком "данном случае"? Существо постоянно меняется, поэтому на него нельзя указать. Где вы слышали про изменчивый атман??
Атман может мыслиться постоянным, непостоянным, каким угодно - это не входит в определение.
Атман - всё то, про что можете помыслить "это я". И про другого, в третьем лице, сказать\помыслить - "это он". "Он родился", "он страдает", "он (архат) умер" - это всё про атман, подразумевает, что этот другой про это же мог бы мыслить и говорить "это я". Если чел понимает непостоянство, то он не может указать на "он" или "я". Просто потому, что в следующую минуту этот самый "он" будет уже другим, а то и вовсе умрёт. Тем не менее всем удобнее мыслить привычными понятиями, типа "солнце взошло". Но если у вас есть предложения о том, как следует правильно строить фразу, не употребляя местоимений - с удовольствием ознакомлюсь с вашими идеями.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№657080 Добавлено: Пн 22 Сен 25, 23:28 (2 мес. назад) |
|
|
|
Поэтому, когда некто утверждает, что нечто является законом,
он обязан представить область применения этого закона,
иначе этот некто оказывается демагогом -
хотя это совсем не страшно и глубоко по барабану Для особо одаренных сантехников - между физикой и религией есть маааленькая разница. Буддизм не наука. |
|
| Наверх |
|
 |
Механик
Зарегистрирован: 18.09.2025 Суждений: 54
|
№657081 Добавлено: Вт 23 Сен 25, 01:14 (2 мес. назад) |
|
|
|
| Извечная борьба пропаданцев и попаданцев. Как бы сказал Фрейд - Танатос и Эрос. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51598
|
№657083 Добавлено: Вт 23 Сен 25, 07:37 (2 мес. назад) |
|
|
|
Это и есть трактовка для тех дураков, которые не могут мыслить иначе, как в категории "существо (атман)". Существо не атман, а вот ваши вечные духи, которые не рождаются и не умирают, здорово на атмана похожи. Но в тхераваде их нет (про другие школы не знаю).
"Существо" - синоним атмана, в данном случае. В каком "данном случае"? Существо постоянно меняется, поэтому на него нельзя указать. Где вы слышали про изменчивый атман??
Атман может мыслиться постоянным, непостоянным, каким угодно - это не входит в определение.
Атман - всё то, про что можете помыслить "это я". И про другого, в третьем лице, сказать\помыслить - "это он". "Он родился", "он страдает", "он (архат) умер" - это всё про атман, подразумевает, что этот другой про это же мог бы мыслить и говорить "это я". Если чел понимает непостоянство, то он не может указать на "он" или "я". Просто потому, что в следующую минуту этот самый "он" будет уже другим, а то и вовсе умрёт. Тем не менее всем удобнее мыслить привычными понятиями, типа "солнце взошло". Но если у вас есть предложения о том, как следует правильно строить фразу, не употребляя местоимений - с удовольствием ознакомлюсь с вашими идеями.
Речь шла о том, как правильно строить фразы? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№657084 Добавлено: Вт 23 Сен 25, 10:39 (2 мес. назад) |
|
|
|
Это и есть трактовка для тех дураков, которые не могут мыслить иначе, как в категории "существо (атман)". Существо не атман, а вот ваши вечные духи, которые не рождаются и не умирают, здорово на атмана похожи. Но в тхераваде их нет (про другие школы не знаю).
"Существо" - синоним атмана, в данном случае. В каком "данном случае"? Существо постоянно меняется, поэтому на него нельзя указать. Где вы слышали про изменчивый атман??
Атман может мыслиться постоянным, непостоянным, каким угодно - это не входит в определение.
Атман - всё то, про что можете помыслить "это я". И про другого, в третьем лице, сказать\помыслить - "это он". "Он родился", "он страдает", "он (архат) умер" - это всё про атман, подразумевает, что этот другой про это же мог бы мыслить и говорить "это я". Если чел понимает непостоянство, то он не может указать на "он" или "я". Просто потому, что в следующую минуту этот самый "он" будет уже другим, а то и вовсе умрёт. Тем не менее всем удобнее мыслить привычными понятиями, типа "солнце взошло". Но если у вас есть предложения о том, как следует правильно строить фразу, не употребляя местоимений - с удовольствием ознакомлюсь с вашими идеями.
Речь шла о том, как правильно строить фразы? В вашем случае - да, потому что вы не знаете определение атмана. Атман у вас сводится к употреблению привычных местоимений.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51598
|
№657085 Добавлено: Вт 23 Сен 25, 12:23 (2 мес. назад) |
|
|
|
Это и есть трактовка для тех дураков, которые не могут мыслить иначе, как в категории "существо (атман)". Существо не атман, а вот ваши вечные духи, которые не рождаются и не умирают, здорово на атмана похожи. Но в тхераваде их нет (про другие школы не знаю).
"Существо" - синоним атмана, в данном случае. В каком "данном случае"? Существо постоянно меняется, поэтому на него нельзя указать. Где вы слышали про изменчивый атман??
Атман может мыслиться постоянным, непостоянным, каким угодно - это не входит в определение.
Атман - всё то, про что можете помыслить "это я". И про другого, в третьем лице, сказать\помыслить - "это он". "Он родился", "он страдает", "он (архат) умер" - это всё про атман, подразумевает, что этот другой про это же мог бы мыслить и говорить "это я". Если чел понимает непостоянство, то он не может указать на "он" или "я". Просто потому, что в следующую минуту этот самый "он" будет уже другим, а то и вовсе умрёт. Тем не менее всем удобнее мыслить привычными понятиями, типа "солнце взошло". Но если у вас есть предложения о том, как следует правильно строить фразу, не употребляя местоимений - с удовольствием ознакомлюсь с вашими идеями.
Речь шла о том, как правильно строить фразы? В вашем случае - да, потому что вы не знаете определение атмана. Атман у вас сводится к употреблению привычных местоимений.
Пытаетесь переврать чужие слова - нарушаете правило "не лгать". _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Механик
Зарегистрирован: 18.09.2025 Суждений: 54
|
№657087 Добавлено: Вт 23 Сен 25, 16:02 (2 мес. назад) |
|
|
|
"Пропаданство" это когда робот перестает подзаряжаться и отключается насовсем, когда разрядился. Вполне нормальная гипотеза, безотносительно того соглашаться с ней или нет.
Ответы на этот пост: Android, ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4498 Откуда: South Indiana
|
№657103 Добавлено: Ср 24 Сен 25, 01:48 (2 мес. назад) |
|
|
|
"Пропаданство" это когда робот перестает подзаряжаться и отключается насовсем, когда разрядился. Вполне нормальная гипотеза, безотносительно того соглашаться с ней или нет.
у анти-пропов после отключения робот продолжает работать в чистом режиме. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Ответы на этот пост: миг37, Механик, СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1833
|
№657106 Добавлено: Ср 24 Сен 25, 08:13 (2 мес. назад) |
|
|
|
"Пропаданство" это когда робот перестает подзаряжаться и отключается насовсем, когда разрядился. Вполне нормальная гипотеза, безотносительно того соглашаться с ней или нет.
у анти-пропов после отключения робот продолжает работать в чистом режиме.
Вы всё правильно подметили. Робот в данном сравнении продолжает работать на солнечном ветре в автономном режиме через очищенный фотоэлектрический модуль.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№657109 Добавлено: Ср 24 Сен 25, 11:20 (2 мес. назад) |
|
|
|
"Пропаданство" это когда робот перестает подзаряжаться и отключается насовсем, когда разрядился. Вполне нормальная гипотеза, безотносительно того соглашаться с ней или нет.
у анти-пропов после отключения робот продолжает работать в чистом режиме.
Вы всё правильно подметили. Робот в данном сравнении продолжает работать на солнечном ветре в автономном режиме через очищенный фотоэлектрический модуль. Ну а вот в сансаре так не получится. Согласно суттам топливом может быть только жажда и неведение.
Ответы на этот пост: миг37, Твик |
|
| Наверх |
|
 |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1833
|
№657110 Добавлено: Ср 24 Сен 25, 12:19 (2 мес. назад) |
|
|
|
"Пропаданство" это когда робот перестает подзаряжаться и отключается насовсем, когда разрядился. Вполне нормальная гипотеза, безотносительно того соглашаться с ней или нет.
у анти-пропов после отключения робот продолжает работать в чистом режиме.
Вы всё правильно подметили. Робот в данном сравнении продолжает работать на солнечном ветре в автономном режиме через очищенный фотоэлектрический модуль. Ну а вот в сансаре так не получится. Согласно суттам топливом может быть только жажда и неведение. У бодхисаттв в сансаре, которых вы особо не жалуете, топливом является чистый альтруизм, состоящий из четырёх неизмеримых компонентов, а именно: из Майтри, Каруны, Упекхи и Мудиты.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 1029 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51598
|
№657113 Добавлено: Ср 24 Сен 25, 12:44 (2 мес. назад) |
|
|
|
Ну так ключевое здесь "в сансаре".
У пропаданцев ничего кроме сансары нет. Ниббана у них - это абстрактное "ничего", когда всё что есть пропало. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275 След.
|
| Страница 264 из 275 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|