 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№657162 Добавлено: Чт 25 Сен 25, 11:44 (2 мес. назад) |
|
|
|
ваш нарратив мне понятен. отрубается, угасает, прекращается только упадана-скандхи, а остаются чистые без упаданы.. сознание, ощущение, память, восприятие запахов, звуков и проч... без упаданы целую вечность в будда-кшетрах... наверно, по соседству с раем христиан? даже их песни через стенку можно слушать.....
ладно, я спорить с пеной у рта не буду... тут и без меня убежденных пропаданцев хватает.
У христиан всё с упаданой - поэтому, у них другое место. У нирваны уже появилось место? Это наверное то место где стоит "стиралка" (из анупадана скандх) которой стирать уже нечего, так как загрязнений нет?
Как-то без огонька, подключите больше фантазии. Я, если позволите, подключу побольше наглядности. Известно, что если бутерброд выпадет у плохо спавшего человека из рук, то он упадёт на пол. Вы же утверждаете, что есть такие особенные бутерброды, свободные от необходимости падать, которые благодаря своим качествам зависают в воздухе на неопределенное время.
В мирах арупа у вас существа зависают как бутерброды? В мирах арупы существа не навсегда, их пребывание там конечно. Ваши же идеи (насколько я поняла) предполагают наличие неких духов (в неопределенном количестве), которые умирают и рождаются исключительно "для виду" (упайя у них такая)) и время от времени запускают Колесо Дхаммы. Не оч.понятно, чем они заняты, когда Колесо останавливается. А, вспомнила - они прикидывают, как лучше организовать обучение.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51595
|
№657163 Добавлено: Чт 25 Сен 25, 11:52 (2 мес. назад) |
|
|
|
В мирах арупы существа не навсегда
Когда как бутерброды зависают на миллиарды лет, а не навечно - это принципиальная разница в вашей метафизике? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№657164 Добавлено: Чт 25 Сен 25, 12:40 (2 мес. назад) |
|
|
|
Значит ПК корректировали, если он что дышло: куда поверни - то и вышло. Да вот что-то никак не получается у вас повернуть ПК так, чтобы найти подтверждения тому, что зависимое возникновение (СН12) действует не всегда и не для всех. Не выходит у вас найти в ПК опровержение тому, что всё, имеющие природу возникновения, прекратится. Приходится самостоятельно выдумывать вечных духов, которые не рождаются, не умирают, а лишь притворяются рождающимися и умирающими.
Так вы не читали Упаниса сутту СН 12.23. Это обратная ПС. Тут и доказывать ничего не надо. Чистая часть причинности-паратантры и в йогачаре остается. С чего вы вообще решили, как и Сивакон со Славой, что освобождение - это онтологическая точка такая, после которой все пропадает и ничего нет? Если это объект ума. Т.е. разговор не про вещи, а про процесс познания и философское понимание.
Кстати говоря, схоже с самкхьей. Причем настолько, что есть, по легенде самкхья-буддавачана в царстве чакравартина Калки.
Мышление вообще ни на что не влияет помимо вашего понимания и ваших действий.это не средство ни для чего иного. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№657165 Добавлено: Чт 25 Сен 25, 12:56 (2 мес. назад) Re: iti 49 |
|
|
|
Когда Дхамме обучают для прекращения существования (бхавы) (bhavanirodhāya dhamme desiyamāne) умы некоторых антипропаданцев (богов и людей) не успокаиваются, не приобретают уверенности, не двигаются вперед из-за любви к восторгу, наслаждению существованием (bhavasammuditā ).
Так это говорят про путхуджан, которые, не понимая, что такое прекращение бхавы, основываясь лишь на общеупотребительном значении слов, воображают онтологическое небытие и буквальное отсутствие себя. Случай психически поврежденных духовных ркнщиков - это иная крайность. Доказывается ведь во всех текстах того времени, что нирвана это не бытие и не небытие/ничто. Откуда эти доказательства то и такое неприятие нирвана=ничто, если она, как вы говорите, действительно - ничто? Чего уж проще сказать это прямым текстом? Но этого ведь не сказано. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№657166 Добавлено: Чт 25 Сен 25, 13:43 (2 мес. назад) |
|
|
|
Попробуйте в АКБ или АС вписать пропаданство, если там прямо написано обратное. Значит ПК корректировали, если он что дышло: куда поверни - то и вышло.
ну дайте ж анти-проп цитаты из обоих, наконец!
AKB пишет: The Abhidharma, [in the ultimate sense (pāramārthika),] is stainless understanding
with its following, [i.e., the five pure aggregates].24
Understanding (prajñā),25 which will be defined below (ii. 24; vii. 1), is the discernment of factors
[dharmapravicaya].26
Stainless (amala) understanding27 is pure understanding [or understanding without a [positive]
relationship with the fluxes (anāsravaprajñā; vi. 25c, etc.)].28
That which is called the following (anucara) of understanding is its retinue (parivāra), namely, the
five pure aggregates (skandha; i. 7a) that coexist with understanding.29 <4>
Such, in the ultimate sense [pāramārthika],30 is the Abhidharma.
///
What are the impure factors [sāsrava]?
4bd. The conditioned factors, with the exception of the (noble) path, are impure; they are
impure because the fluxes adhere to or grow concordantly in them [sam-anuśerate].61
///
[Question: – What are the two cessations (nirodha)?]
[Answer:] – They are the cessation due to deliberation (pratisaṃkhyānirodha)71 and the cessation not
due to deliberation (apratisaṃkhyānirodha).72
The three unconditioned factors and [the factors constituting] the truth of the (noble) path are the pure
(anāsrava) factors because the fluxes do not adhere to them.
///
[Question:] – Should we understand that all consciousness is the elementary substance consciousness?
[Answer: – No.]
28cd. The elementary substance consciousness is an impure consciousness, because it is the
basis [niśraya] of the arising [of the thought at conception and of all existence until
the mind at death].431
The impure (sāsrava) consciousness, i.e., the mind that does not form part of the (noble) path.
The six elementary substances are presented in the Sūtra (F 49, note) as basis [sādhāraṇa], as the
raison d’être of the arising, i.e., of the thought at conception (pratisaṃdhicitta) and all of existence
until the thought at death (maraṇacitta; cyuticitta). <51>
The pure (nirāsrava) factors are opposed to arising, to existence. Thus the five sensory
consciousnesses, which are always impure, and the mental consciousness, when it is impure, give us
the elementary substance consciousness (Vibhāṣā, 75, 11).
///
18. Abandoned by insight (darśanaheya) and by cultivation (bhāvanāheya), and not
to be abandoned (aheya) & the eighteen elements;619 F 78–80
How many elements can be abandoned (hā, prahā; v. 28; vi. 1) by insight into the truths, in other
words, by the path of insight (darśanamārga) or by insight (darśana; vi. 25b)? How many can be
abandoned by cultivation or repeated consideration (bhāvanā) of the truths, in other words, by the
path of cultivation (bhavanāmārga) or by cultivation (bhavanā)? [13 b] How many elements are not to
be abandoned, cannot be abandoned [aheya]?620
BCR.1. The first fifteen elements and the last three elements;621 F 78–80
40ab. (1) The ten [material elements] and the five [sensory consciousnesses] are abandoned
by cultivation. (2) The last three [elements] are, [from the point of view of
abandoning them,] of three kinds, [i.e., abandoned by insight, abandoned by
cultivation, not abandoned].622 <79>
1. The ten material elements, i.e., the sense-faculties and object-fields, and the five sensory
consciousnesses are abandoned by cultivation [bhāvanāheya].
2. The last three [of the eighteen] elements, i.e., the mental faculty [manodhātu], the mental object
[dharmadhātu], and the mental consciousness [manovijñāna], from the point of view of abandoning
them, involve factors of three kinds:
i. (a) eighty-eight [of the ninety-eight] proclivities (anuśaya; v. 4);
(b) with the coexisting (sahabhū) factors – whether these coexisting factors are of the associated
(saṃprayukta) class or of the dissociated (viprayukta) class (ii. 46; conditioning
characteristics [lakṣaṇa] and secondary characteristics [anulakṣaṇa]);
(c) with the possessions (prāpti; ii. 36) of the said proclivities and the said coexisting factors;
(c) with the following (i.e., secondary possessions [anuprāpti] and conditioning characteristics
[lakṣaṇa]) of the said possessions,
are abandoned by insight [darśanaheya];
ii. the other impure [sāsrava] factors:
(a) ten proclivities (v. 5) with the coexisting factors, possessions, etc.;
(b) the wholesome-impure (kuśalasāsrava) and unobscured-non-defined (anivṛtāvyākṛta) (ii. 66)
formations (saṃskāra); 623
(c) the impure non-informative (avijñapti) with its following (iv. 13),
are abandoned by cultivation [bhāvanaheya];
iii. the pure [anāsrava] factors:
(a) the unconditioned factors and
(b) the factors that are part of the (noble) path,
cannot be abandoned [apraheya].
Уже раз 10 постил. И? Это причем еще не все и только из первой главы Коши. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Android |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№657167 Добавлено: Чт 25 Сен 25, 13:59 (2 мес. назад) |
|
|
|
Так это взгляд на внешние объекты. Причем грубые. Робот же не обладает восприятием.
так фишка та в том, что и восприятие должно прекратиться - все шесть сознаний полностью. а что после остается? какое-то сознание наделенное факторами пути? ну притянуто ж за уши.
У интернет шизоидов должно? Или это прямо в тексты буддизма однозначно вписано?
прямые тексты буддизма. уже и пк и буддхагхосу цитировали, но как об стенку горох.
Цитата: C HAPTER XVI The Faculties and Truths
and the remaining [result of past] clinging that are present in one who has
reached it by means of development. But [secondly, it is called without result of
past clinging left] since after the last consciousness of the Arahant, who has
abandoned arousing [future aggregates] and so prevented kamma from giving
result in a future [existence], there is no further arising of aggregates of existence,
and those already arisen have disappeared. So the [result of past] clinging that
remained is non-existent; and it is in terms of this non-existence, in the sense
that “there is no [result of past] clinging here” that that [same goal is called]
without result of past clinging left (see It 38)
тут вилка образовалась.
Исключительно из за вашего неумения понять прочитанное.
1) либо буддийские мыслители не могли адекватно выразить свою мысль, как это делали их коллеги по цеху, 2) либо кое-кто натягивает сову на глобус. я склоняюсь ко второму варианту.
ибо как формируются доктрины на основе свящ-писов вполне изучено. например, как находят троицу в ветхом завете... тоже самое здесь... к недосказанной нирване можно прикрутить что угодно. [/u]
Остаточные скандхи - это одно, а скандхи Пути - самадхи-праджня-шила - другое. Тут написано про отсутствие остаточных скандх. В их отношении и говорится "не существование". Цитату Буддхагхосы про прекращение скандх Пути запостите, плз.
На всякий случай скажу: слово "несуществование" относится к чему то, что описывается как "несуществование". Например, пустой стол - это несуществование на нем чайника. Иначе ведь получается противоречие. Если совсем ничего нет, то этого и не познать. Его ведь нет. Навряд ли древние буддисты были такими дурачками, что в ситуации, когда их со всех сторон были готовы сожрать оппоненты через институт диспута, заявляли подобные деления на ноль.
Цитата: 1) либо буддийские мыслители не могли адекватно выразить свою мысль, как это делали их коллеги по цеху, 2) либо кое-кто натягивает сову на глобус. я склоняюсь ко второму варианту.
Есть еще вариант, что у них было с мышлением все ок. Но читать их стали дураки, вкладывая в их уста свою дурость. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Android, Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Механик
Зарегистрирован: 18.09.2025 Суждений: 54
|
№657171 Добавлено: Чт 25 Сен 25, 15:00 (2 мес. назад) |
|
|
|
Не имея жажды и неведения Гаутама создавал "магические тела созданные из разума" не знающие ущерба в жизненных способностях. Представьте что Гаутама создал такое тело. Теперь у него два тела. Где Гаутама? Ведь у "старого" тела нет атмана, нет сущности и души которая делала бы его Гаутамой. Значит "Гаутама" теперь "размазан" под двум телам. А теперь представьте что магическое тело живет дольше старого.
вроде так не работает без "базы". если "база" (основное тело) отключилась, то и этот "аватар" не появится. это вроде как по тексту ПК. сущности то может и нет, но какой-то мозговой или волевой центр где-то должен быть.
вашу теорию можно принять в оборот, это ж религия, там все возможно... и ходить по воде яко посуху и сквозь стены ходить... и на лошади вознестись в рай... "База", "центр" в таком случае это и будет синонимом атмана. Пропаданцы на самом деле верят в анти-атман - так как главным аспектом их философии является зацикленность на "скандхах", которые нужно обязательно уничтожить, они к ним привязаны. Анти-пропаданцы тоже верят в атман, но уже в виде бессмертных "чистых-скандх".
Скандхи же не бывают чистые или не чистые. Упадана-рупа-скандха это не скандха рупы, а скандха упаданы - "куча привязанности", от которой архат и избавлен. Ему не нужно избавляться ни от "грязных" скандх, ни ему не нужны какие-то особые "чистые" скандхи, потому что даже старые и не были грязными - все скандхи нейтральны.
Ответы на этот пост: Android |
|
| Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4498 Откуда: South Indiana
|
№657184 Добавлено: Чт 25 Сен 25, 19:47 (2 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: 1) либо буддийские мыслители не могли адекватно выразить свою мысль, как это делали их коллеги по цеху, 2) либо кое-кто натягивает сову на глобус. я склоняюсь ко второму варианту.
Есть еще вариант, что у них было с мышлением все ок. Но читать их стали дураки, вкладывая в их уста свою дурость.
откуда выудили про существование скандх пути? киньте прямую цитатку, где сказано, что после нирваны - остаются чистые скандхи пути. а такого нету. в акб не-составные дхармы - только три - пространство и две ниродхи. все остальное составное - отрубается.
---
и ой да ладно. понимаете ли дураки в виде хинду философов (брамины со шнурками и другими стеклянными бусами, а не совки), которые тоже не рассмотрели три чистые скандхи пути в конце тоннеля и подвергали буддизм критике за пропаданство.  _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Последний раз редактировалось: Android (Чт 25 Сен 25, 20:18), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4498 Откуда: South Indiana
|
№657185 Добавлено: Чт 25 Сен 25, 19:52 (2 мес. назад) |
|
|
|
Не имея жажды и неведения Гаутама создавал "магические тела созданные из разума" не знающие ущерба в жизненных способностях. Представьте что Гаутама создал такое тело. Теперь у него два тела. Где Гаутама? Ведь у "старого" тела нет атмана, нет сущности и души которая делала бы его Гаутамой. Значит "Гаутама" теперь "размазан" под двум телам. А теперь представьте что магическое тело живет дольше старого.
вроде так не работает без "базы". если "база" (основное тело) отключилась, то и этот "аватар" не появится. это вроде как по тексту ПК. сущности то может и нет, но какой-то мозговой или волевой центр где-то должен быть.
вашу теорию можно принять в оборот, это ж религия, там все возможно... и ходить по воде яко посуху и сквозь стены ходить... и на лошади вознестись в рай... "База", "центр" в таком случае это и будет синонимом атмана. Пропаданцы на самом деле верят в анти-атман - так как главным аспектом их философии является зацикленность на "скандхах", которые нужно обязательно уничтожить, они к ним привязаны. Анти-пропаданцы тоже верят в атман, но уже в виде бессмертных "чистых-скандх".
Скандхи же не бывают чистые или не чистые. Упадана-рупа-скандха это не скандха рупы, а скандха упаданы - "куча привязанности", от которой архат и избавлен. Ему не нужно избавляться ни от "грязных" скандх, ни ему не нужны какие-то особые "чистые" скандхи, потому что даже старые и не были грязными - все скандхи нейтральны.
так вся суть в том, что нет упаданы, то и следующего рождения не будет. финита ля комедия. у пропаданцев база ума - это сердце - хридая ватху. у аватара наверно нету сердца-базы. врядли архат может размножится как дождевой червяк. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Ответы на этот пост: Механик |
|
| Наверх |
|
 |
Механик
Зарегистрирован: 18.09.2025 Суждений: 54
|
№657186 Добавлено: Чт 25 Сен 25, 20:02 (2 мес. назад) |
|
|
|
"База", "центр" в таком случае это и будет синонимом атмана. Пропаданцы на самом деле верят в анти-атман - так как главным аспектом их философии является зацикленность на "скандхах", которые нужно обязательно уничтожить, они к ним привязаны. Анти-пропаданцы тоже верят в атман, но уже в виде бессмертных "чистых-скандх".
Скандхи же не бывают чистые или не чистые. Упадана-рупа-скандха это не скандха рупы, а скандха упаданы - "куча привязанности", от которой архат и избавлен. Ему не нужно избавляться ни от "грязных" скандх, ни ему не нужны какие-то особые "чистые" скандхи, потому что даже старые и не были грязными - все скандхи нейтральны.
так вся суть в том, что нет упаданы, то и следующего рождения не будет. финита ля комедия. у пропаданцев база ума - это сердце - хридая ватху. у аватара наверно нету сердца-базы. врядли архат может размножится как дождевой червяк. Рождения и не будет, да, так архат буквально и не "рождается" в таком случае новым "магическим" телом. Рождение это ограниченная штука ведь по буддизму - из утробы, яйца, влаги и спонтанно. Но самое главное - не намеренно, под управлением кармы.
Я конечно не знаю, что там есть у "магического тела" доподлинно, но я так понимаю органы у него все присутствуют (не знает ущерба в жизненных способностях). Иначе опять получается что ум/сердце - это какой-то атман.
Ну, в любом случае, это просто предположение. Но мне оно нравится 
Ответы на этот пост: Android |
|
| Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4498 Откуда: South Indiana
|
№657187 Добавлено: Чт 25 Сен 25, 20:10 (2 мес. назад) |
|
|
|
Попробуйте в АКБ или АС вписать пропаданство, если там прямо написано обратное. Значит ПК корректировали, если он что дышло: куда поверни - то и вышло.
ну дайте ж анти-проп цитаты из обоих, наконец!
AKB пишет: The Abhidharma, [in the ultimate sense (pāramārthika),] is stainless understanding
with its following, [i.e., the five pure aggregates].24
Understanding (prajñā),25 which will be defined below (ii. 24; vii. 1), is the discernment of factors
[dharmapravicaya].26
Stainless (amala) understanding27 is pure understanding [or understanding without a [positive]
relationship with the fluxes (anāsravaprajñā; vi. 25c, etc.)].28
That which is called the following (anucara) of understanding is its retinue (parivāra), namely, the
five pure aggregates (skandha; i. 7a) that coexist with understanding.29 <4>
Such, in the ultimate sense [pāramārthika],30 is the Abhidharma.
///
What are the impure factors [sāsrava]?
4bd. The conditioned factors, with the exception of the (noble) path, are impure; they are
impure because the fluxes adhere to or grow concordantly in them [sam-anuśerate].61
///
[Question: – What are the two cessations (nirodha)?]
[Answer:] – They are the cessation due to deliberation (pratisaṃkhyānirodha)71 and the cessation not
due to deliberation (apratisaṃkhyānirodha).72
The three unconditioned factors and [the factors constituting] the truth of the (noble) path are the pure
(anāsrava) factors because the fluxes do not adhere to them.
///
[Question:] – Should we understand that all consciousness is the elementary substance consciousness?
[Answer: – No.]
28cd. The elementary substance consciousness is an impure consciousness, because it is the
basis [niśraya] of the arising [of the thought at conception and of all existence until
the mind at death].431
The impure (sāsrava) consciousness, i.e., the mind that does not form part of the (noble) path.
The six elementary substances are presented in the Sūtra (F 49, note) as basis [sādhāraṇa], as the
raison d’être of the arising, i.e., of the thought at conception (pratisaṃdhicitta) and all of existence
until the thought at death (maraṇacitta; cyuticitta). <51>
The pure (nirāsrava) factors are opposed to arising, to existence. Thus the five sensory
consciousnesses, which are always impure, and the mental consciousness, when it is impure, give us
the elementary substance consciousness (Vibhāṣā, 75, 11).
///
18. Abandoned by insight (darśanaheya) and by cultivation (bhāvanāheya), and not
to be abandoned (aheya) & the eighteen elements;619 F 78–80
How many elements can be abandoned (hā, prahā; v. 28; vi. 1) by insight into the truths, in other
words, by the path of insight (darśanamārga) or by insight (darśana; vi. 25b)? How many can be
abandoned by cultivation or repeated consideration (bhāvanā) of the truths, in other words, by the
path of cultivation (bhavanāmārga) or by cultivation (bhavanā)? [13 b] How many elements are not to
be abandoned, cannot be abandoned [aheya]?620
BCR.1. The first fifteen elements and the last three elements;621 F 78–80
40ab. (1) The ten [material elements] and the five [sensory consciousnesses] are abandoned
by cultivation. (2) The last three [elements] are, [from the point of view of
abandoning them,] of three kinds, [i.e., abandoned by insight, abandoned by
cultivation, not abandoned].622 <79>
1. The ten material elements, i.e., the sense-faculties and object-fields, and the five sensory
consciousnesses are abandoned by cultivation [bhāvanāheya].
2. The last three [of the eighteen] elements, i.e., the mental faculty [manodhātu], the mental object
[dharmadhātu], and the mental consciousness [manovijñāna], from the point of view of abandoning
them, involve factors of three kinds:
i. (a) eighty-eight [of the ninety-eight] proclivities (anuśaya; v. 4);
(b) with the coexisting (sahabhū) factors – whether these coexisting factors are of the associated
(saṃprayukta) class or of the dissociated (viprayukta) class (ii. 46; conditioning
characteristics [lakṣaṇa] and secondary characteristics [anulakṣaṇa]);
(c) with the possessions (prāpti; ii. 36) of the said proclivities and the said coexisting factors;
(c) with the following (i.e., secondary possessions [anuprāpti] and conditioning characteristics
[lakṣaṇa]) of the said possessions,
are abandoned by insight [darśanaheya];
ii. the other impure [sāsrava] factors:
(a) ten proclivities (v. 5) with the coexisting factors, possessions, etc.;
(b) the wholesome-impure (kuśalasāsrava) and unobscured-non-defined (anivṛtāvyākṛta) (ii. 66)
formations (saṃskāra); 623
(c) the impure non-informative (avijñapti) with its following (iv. 13),
are abandoned by cultivation [bhāvanaheya];
iii. the pure [anāsrava] factors:
(a) the unconditioned factors and
(b) the factors that are part of the (noble) path,
cannot be abandoned [apraheya].
Уже раз 10 постил. И? Это причем еще не все и только из первой главы Коши.
вы уцепились железной хваткой в последние строки и уверовали, что это будет вечными после смерти архата.
но исходя из контекста -- они не отбрасываются во время культивации пути. это настолько очевидно, что даже не понятно, как доморощенные феноменологи это не понимают.
Цитата: According to Abhidharma (both Sarvāstivāda and Vasubandhu’s Yogācāra leanings):
Conditioned factors (including the mārga factors) arise dependently and cease with the person’s death; they don’t “exist” beyond life.
Unconditioned dharmas like nirvāṇa are not destroyed by death. Nirvāṇa is not a “thing that exists somewhere,” but rather the cessation of the aggregates and defilements. In that sense it is said to “exist” timelessly.
Thus:
The path factors do not continue after the Arhat’s parinirvāṇa (they have done their job).
The unconditioned element (nirvāṇa) is not affected by the death of the Arhat — it is precisely the parinirvāṇa itself.
Цитата:
“Not to be abandoned” (apraheya) means they are not objects of abandonment during the path. After an Arhat’s death, the path factors no longer arise, but the unconditioned dharma (nirvāṇa) is timeless, so in that sense it is not destroyed.
Цитата: “Not to be abandoned” (apraheya) does not mean they persist after death of an Arhat.
It means:
In the course of practice, one abandons defilements, but one does not abandon the pure factors.
The noble path is to be cultivated, not discarded.
The unconditioned dharmas are timeless and are not subject to “abandoning” because they are not compounded or tainted.
So “apraheya” is a functional distinction about practice and realization, not a statement about post-mortem survival.
а ваообще пообщайтесь с ИИ, он вам лучше Ренаты все по полкам расставит.  _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4498 Откуда: South Indiana
|
№657189 Добавлено: Чт 25 Сен 25, 20:13 (2 мес. назад) |
|
|
|
"База", "центр" в таком случае это и будет синонимом атмана. Пропаданцы на самом деле верят в анти-атман - так как главным аспектом их философии является зацикленность на "скандхах", которые нужно обязательно уничтожить, они к ним привязаны. Анти-пропаданцы тоже верят в атман, но уже в виде бессмертных "чистых-скандх".
Скандхи же не бывают чистые или не чистые. Упадана-рупа-скандха это не скандха рупы, а скандха упаданы - "куча привязанности", от которой архат и избавлен. Ему не нужно избавляться ни от "грязных" скандх, ни ему не нужны какие-то особые "чистые" скандхи, потому что даже старые и не были грязными - все скандхи нейтральны.
так вся суть в том, что нет упаданы, то и следующего рождения не будет. финита ля комедия. у пропаданцев база ума - это сердце - хридая ватху. у аватара наверно нету сердца-базы. врядли архат может размножится как дождевой червяк. Рождения и не будет, да, так архат буквально и не "рождается" в таком случае новым "магическим" телом. Рождение это ограниченная штука ведь по буддизму - из утробы, яйца, влаги и спонтанно. Но самое главное - не намеренно, под управлением кармы.
Я конечно не знаю, что там есть у "магического тела" доподлинно, но я так понимаю органы у него все присутствуют (не знает ущерба в жизненных способностях). Иначе опять получается что ум/сердце - это какой-то атман.
Ну, в любом случае, это просто предположение. Но мне оно нравится 
ум-сердце - это материальный орган. ну в современном контексте - может быть мозгом. без него ум или мано-виджняна не возникает согласно тхерской абхидхамме... очень не духовно. в йогачаре может быть иначе... я пока не погружался в эту систему. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51595
|
№657190 Добавлено: Чт 25 Сен 25, 20:30 (2 мес. назад) |
|
|
|
но исходя из контекста -- они не отбрасываются во время культивации пути. это настолько очевидно, что даже не понятно, как доморощенные феноменологи это не понимают.
Контекст - перечислены 18 дхату и т.п. Ашрава - все, кроме Пути. Они все, которые не Путь, отбрасываются во время культивации Пути? Под конец Пути, значит, не остается ничего, кроме Пути? Именно это вам "очевидно" из цитат ИИ, которые вы зачем-то постите? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Android |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18719 Откуда: Москва
|
№657191 Добавлено: Чт 25 Сен 25, 20:39 (2 мес. назад) Re: iti 49 |
|
|
|
Когда Дхамме обучают для прекращения существования (бхавы) (bhavanirodhāya dhamme desiyamāne) умы некоторых антипропаданцев (богов и людей) не успокаиваются, не приобретают уверенности, не двигаются вперед из-за любви к восторгу, наслаждению существованием (bhavasammuditā ).
Классический "ад хдоминем" - аргументация к личности. Слабоумие? Это же фактически цитата из сутты. Причем тут ад хоминем? Паранойя? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4498 Откуда: South Indiana
|
№657192 Добавлено: Чт 25 Сен 25, 20:40 (2 мес. назад) |
|
|
|
но исходя из контекста -- они не отбрасываются во время культивации пути. это настолько очевидно, что даже не понятно, как доморощенные феноменологи это не понимают.
Контекст - перечислены 18 дхату и т.п. Ашрава - все, кроме Пути. Они все, которые не Путь, отбрасываются во время культивации Пути? Под конец Пути, значит, не остается ничего, кроме Пути? Именно это вам "очевидно" из цитат ИИ, которые вы зачем-то постите?
Ничего это не значит. Отбрасывается во время культивации, а факторы пути культивируются. Ничего не сказано, что они остаются после смерти архата.
КИ мне тупо лень одно и тоже постить по кругу. Задайте вопрос ИИ. А потом обзовите его шизоидом. Дон Кихот воевал с мельницами, и у вас есть возможность. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Последний раз редактировалось: Android (Чт 25 Сен 25, 20:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275 След.
|
| Страница 267 из 275 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|