|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Джип Гость
|
№573040Добавлено: Вс 04 Апр 21, 13:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Человек - субьект, это что конкретно? Печень, волосы, голова, глаз, почки, сердце, мысли, речь? Человек это сознание или если по буддийски моменты сознания - взаимозависимые моменты сознания. Нет атмана это значит нет независимых от других состояний сознания. И это понимание и помогает развивать сострадание. Но как может помогать развитию сострадания представление о номинальном обозначении других людей, я не понимаю.
Человека потерявшего сознание уже не называют человеком? Такого не бывает. "Бессознательные" состояния это просто моменты сознания которые человек не помнит в бодрствующем, обыденном сознании.
Нет, в быту потеря сознания означает именно потерю того сознания, которое, как вы считаете, называют человеком.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№573042Добавлено: Вс 04 Апр 21, 13:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нет, в быту потеря сознания означает именно потерю того сознания, которое, как вы считаете, называют человеком. При чем тут быт. Я же определил человека не только как обыденное бодрствующее сознание. Есть разные виды сознания - более тонкие и более грубые. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Джип, Джонс |
|
Наверх |
|
|
Джип Гость
|
№573043Добавлено: Вс 04 Апр 21, 13:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нет, в быту потеря сознания означает именно потерю того сознания, которое, как вы считаете, называют человеком. При чем тут быт. Я же определил человека не только как обыденное бодрствующее сознание. Есть разные виды сознания - более тонкие и более грубые.
Речь идет о понятиях применяемых в обществе, а не шизотерике. На что конкретно указывает понятие - человек?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№573044Добавлено: Вс 04 Апр 21, 13:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нет, в быту потеря сознания означает именно потерю того сознания, которое, как вы считаете, называют человеком. При чем тут быт. Я же определил человека не только как обыденное бодрствующее сознание. Есть разные виды сознания - более тонкие и более грубые.
Речь идет о понятиях применяемых в обществе, а не шизотерике. На что конкретно указывает понятие - человек? Про разные виды сознания это тибетский буддизм, а не шизотерика. На что конкретно указывает понятие человек зависит от того как Вы определите. Для меня оно указывает на сознание.
Далай Лама "Подобно тому как мы говорим о безначальности ума, мы можем в равной мере говорить и о его бесконечности. Ведь невозможно отыскать такую причину, которая могла бы подточить присущую нам основополагающую способность познавать и воспринимать. Определенные состояния ума, такие как телесные ощущения, привязаны к нашему физическому телу. Они могут прекращаться, когда распадается материальная основа для их существования, например, в момент смерти. Однако когда мы говорим о безначальном потоке сознания, то не должны ограничивать свое представление о сознании рамками подобного грубого уровня бытия. Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца."
https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Джип, джинс |
|
Наверх |
|
|
Джонс
Зарегистрирован: 31.03.2021 Суждений: 125
|
№573045Добавлено: Вс 04 Апр 21, 13:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
Человек - субьект, это что конкретно? Печень, волосы, голова, глаз, почки, сердце, мысли, речь?
Что конкретно называют человеком?
Ну пудрите себе ум дальше
Все проще, если не усложнять, переворачивая себе ум деперсональной философией, создавая искусственное раздробление на части, выдумывая для этого раздробления терминологию. Люди себя нормально воспринимают, естестественно, не деперсонально, а личностно.
Ответы на этот пост: Джип |
|
Наверх |
|
|
Джонс
Зарегистрирован: 31.03.2021 Суждений: 125
|
№573048Добавлено: Вс 04 Апр 21, 13:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нет, в быту потеря сознания означает именно потерю того сознания, которое, как вы считаете, называют человеком. При чем тут быт. Я же определил человека не только как обыденное бодрствующее сознание. Есть разные виды сознания - более тонкие и более грубые.
Человек, как субъект давно уже определен: философски, юридически, психологически. |
|
Наверх |
|
|
Джип Гость
|
№573053Добавлено: Вс 04 Апр 21, 14:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нет, в быту потеря сознания означает именно потерю того сознания, которое, как вы считаете, называют человеком. При чем тут быт. Я же определил человека не только как обыденное бодрствующее сознание. Есть разные виды сознания - более тонкие и более грубые.
Речь идет о понятиях применяемых в обществе, а не шизотерике. На что конкретно указывает понятие - человек? Про разные виды сознания это тибетский буддизм, а не шизотерика. На что конкретно указывает понятие человек зависит от того как Вы определите. Для меня оно указывает на сознание.
Далай Лама "Подобно тому как мы говорим о безначальности ума, мы можем в равной мере говорить и о его бесконечности. Ведь невозможно отыскать такую причину, которая могла бы подточить присущую нам основополагающую способность познавать и воспринимать. Определенные состояния ума, такие как телесные ощущения, привязаны к нашему физическому телу. Они могут прекращаться, когда распадается материальная основа для их существования, например, в момент смерти. Однако когда мы говорим о безначальном потоке сознания, то не должны ограничивать свое представление о сознании рамками подобного грубого уровня бытия. Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца."
https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html
Ну то есть человек в общественном понимании - это не что-то конкретное, а значит не реальное? Если у вас человек - это сознание, а сознание возникает и исчезает, то и человек у вас возникает и исчезает?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Джип Гость
|
№573054Добавлено: Вс 04 Апр 21, 14:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Человек - субьект, это что конкретно? Печень, волосы, голова, глаз, почки, сердце, мысли, речь?
Что конкретно называют человеком?
Ну пудрите себе ум дальше
Все проще, если не усложнять, переворачивая себе ум деперсональной философией, создавая искусственное раздробление на части, выдумывая для этого раздробления терминологию. Люди себя нормально воспринимают, естестественно, не деперсонально, а личностно.
На что люди указывают конкретно, говоря - человек? Слабоваты ответить?
Ответы на этот пост: Джонс, Вантус |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№573055Добавлено: Вс 04 Апр 21, 14:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Про разные виды сознания это тибетский буддизм, а не шизотерика. На что конкретно указывает понятие человек зависит от того как Вы определите. Для меня оно указывает на сознание.
Далай Лама "Подобно тому как мы говорим о безначальности ума, мы можем в равной мере говорить и о его бесконечности. Ведь невозможно отыскать такую причину, которая могла бы подточить присущую нам основополагающую способность познавать и воспринимать. Определенные состояния ума, такие как телесные ощущения, привязаны к нашему физическому телу. Они могут прекращаться, когда распадается материальная основа для их существования, например, в момент смерти. Однако когда мы говорим о безначальном потоке сознания, то не должны ограничивать свое представление о сознании рамками подобного грубого уровня бытия. Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца."
https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html
Ну то есть человек в общественном понимании - это не что-то конкретное, а значит не реальное? Если у вас человек - это сознание, а сознание возникает и исчезает, то и человек у вас возникает и исчезает? Почему же не конкретное и нереальное? В любом буддизме основа того что потом обобщается в понятиях реальна. Поток сознания реален. В теле Ивана Ивановича все молекулы обновляются за несколько месяцев, это значит что это уже тело не Ивана Ивановича, а Бориса Петровича? И что тело в связи с этим не реальное? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Джип |
|
Наверх |
|
|
Джип Гость
|
№573056Добавлено: Вс 04 Апр 21, 14:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Про разные виды сознания это тибетский буддизм, а не шизотерика. На что конкретно указывает понятие человек зависит от того как Вы определите. Для меня оно указывает на сознание.
Далай Лама "Подобно тому как мы говорим о безначальности ума, мы можем в равной мере говорить и о его бесконечности. Ведь невозможно отыскать такую причину, которая могла бы подточить присущую нам основополагающую способность познавать и воспринимать. Определенные состояния ума, такие как телесные ощущения, привязаны к нашему физическому телу. Они могут прекращаться, когда распадается материальная основа для их существования, например, в момент смерти. Однако когда мы говорим о безначальном потоке сознания, то не должны ограничивать свое представление о сознании рамками подобного грубого уровня бытия. Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца."
https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html
Ну то есть человек в общественном понимании - это не что-то конкретное, а значит не реальное? Если у вас человек - это сознание, а сознание возникает и исчезает, то и человек у вас возникает и исчезает? Почему же не конкретное и нереальное? В любом буддизме основа того что потом обобщается в понятиях реальна. Поток сознания реален. В теле Ивана Ивановича все молекулы обновляются за несколько месяцев, это значит что это уже тело не Ивана Ивановича, а Бориса Петровича? И что тело в связи с этим не реальное?
Понятие "поток сознания" указывает на какое-то конкретное сознание? Понятие "тело" указывает на какую-то конкретную молекулу?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№573057Добавлено: Вс 04 Апр 21, 14:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Каким образом понимание что люди номинальные обозначения поможет испытывать сострадание? Испытывать сострадание к другим людям помогает понимание всеобщей взаимозависимости.
Я про это уже неоднократно писал. Я не помню, чтобы было такое обсуждение в дискурсе развития сострадания.
http://dharma.org.ru/board/post526047.html#526047 _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№573058Добавлено: Вс 04 Апр 21, 14:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Почему же не конкретное и нереальное? В любом буддизме основа того что потом обобщается в понятиях реальна. Поток сознания реален. В теле Ивана Ивановича все молекулы обновляются за несколько месяцев, это значит что это уже тело не Ивана Ивановича, а Бориса Петровича? И что тело в связи с этим не реальное?
Понятие "поток сознания" указывает на какое-то конкретное сознание? Понятие "тело" указывает на какую-то конкретную молекулу? Конечно, речь не о конкретном моменте сознания и не о конкретной молекуле. Но это не говорит о нереальности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Джип |
|
Наверх |
|
|
Джип Гость
|
№573059Добавлено: Вс 04 Апр 21, 14:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Почему же не конкретное и нереальное? В любом буддизме основа того что потом обобщается в понятиях реальна. Поток сознания реален. В теле Ивана Ивановича все молекулы обновляются за несколько месяцев, это значит что это уже тело не Ивана Ивановича, а Бориса Петровича? И что тело в связи с этим не реальное?
Понятие "поток сознания" указывает на какое-то конкретное сознание? Понятие "тело" указывает на какую-то конкретную молекулу? Конечно, речь не о конкретном моменте сознания и не о конкретной молекуле. Но это не говорит о нереальности.
Невозможно указать как реальность, но это не говорит о нереальности ))
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№573060Добавлено: Вс 04 Апр 21, 14:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Каким образом понимание что люди номинальные обозначения поможет испытывать сострадание? Испытывать сострадание к другим людям помогает понимание всеобщей взаимозависимости.
Я про это уже неоднократно писал. Я не помню, чтобы было такое обсуждение в дискурсе развития сострадания.
http://dharma.org.ru/board/post526047.html#526047 КИ "Сострадание же святого бодхисаттвы основано на том, что он не видит существ, а видит только дхармы. Видя то, что другие это дхармы, он понимает, что есть страдание, его причина, и что возможно освобождение. Это и есть основание подлинного сострадания."
Возможно. Но мы же не видим дхармы. А просто философское понимание этого никак не поможет развитию сострадания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№573061Добавлено: Вс 04 Апр 21, 14:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
Каким образом понимание что люди номинальные обозначения поможет испытывать сострадание? Испытывать сострадание к другим людям помогает понимание всеобщей взаимозависимости.
Я про это уже неоднократно писал. Я не помню, чтобы было такое обсуждение в дискурсе развития сострадания.
http://dharma.org.ru/board/post526047.html#526047 КИ "Сострадание же святого бодхисаттвы основано на том, что он не видит существ, а видит только дхармы. Видя то, что другие это дхармы, он понимает, что есть страдание, его причина, и что возможно освобождение. Это и есть основание подлинного сострадания."
Возможно. Но мы же не видим дхармы. А просто философское понимание этого никак не поможет развитию сострадания.
Поможет приблизиться к пониманию. Другого способа все равно нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 14 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|