|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№575442Добавлено: Сб 24 Апр 21, 15:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мне интересен Исихазм. Христианские святые есть, как и во всех религиях, писал ранее об этом в постах.
Касательно Учение Татхагаты, я понял фразу - Ниббана есть – но нет того, кто в неё входит;
Получается страданий у меня уже осталось горсть земли, а были горы |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№575445Добавлено: Сб 24 Апр 21, 16:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не распознают большинство современных практикующих дхаммы, обычно за ум принимают его проявление через некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям. Дхаммы - это например 5 ниваран и 7 боджханг. Какое запредельное сосредоточение нужно что-бы увидеть, присутствует ли в данный момент лень с апатией или возбужденность? Сатипаттхана - это не что-то трудное технически, трудно усердно практиковать ее каждый день, выработать склонность ума к этой практике.
Ответы на этот пост: Samma |
|
Наверх |
|
|
Samma Гость
|
№575446Добавлено: Сб 24 Апр 21, 16:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не распознают большинство современных практикующих дхаммы, обычно за ум принимают его проявление через некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям. Дхаммы - это например 5 ниваран и 7 боджханг. Какое запредельное сосредоточение нужно что-бы увидеть, присутствует ли в данный момент лень с апатией или возбужденность?
С вами нет смысла это обсуждать, т.к. у вас некоторые умственные дхаммы длятся аж в следующую жизнь.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№575448Добавлено: Сб 24 Апр 21, 17:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не распознают большинство современных практикующих дхаммы, обычно за ум принимают его проявление через некие телесные ощущения, относящиеся к концепциям. Дхаммы - это например 5 ниваран и 7 боджханг. Какое запредельное сосредоточение нужно что-бы увидеть, присутствует ли в данный момент лень с апатией или возбужденность? С вами нет смысла это обсуждать, т.к. у вас некоторые умственные дхаммы длятся аж в следующую жизнь. Не длятся в следующую жизнь, а возникают в следующей жизни в соответствии со склонностями и условиями. |
|
Наверх |
|
|
Samma Гость
|
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 863 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№575450Добавлено: Сб 24 Апр 21, 17:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
У меня вот есть вопрос - какой механизм передачи кармы после смерти к новому рождению? В некоторых абхидхармах упоминаются промежуточные существа гандхарвы. Те же тибетцы говорят о бардо и тончайшем сознании и тончайшем ветре (энергии?) которое это сознание переносит в новое рождение. По мне, так это ключевой вопрос буддистской философии, на который нет однозначного ответа.
Won Soeng
Как из этого заключить то, что родившееся существо происходит не только от родителей, но и от какого-то предыдущего существа?
Эта лишняя сущность не выдерживает Оккамы.
Растения тоже успешно размножаются и растут, но я никогда не слышал о камме растений.
Это очень грубое воззрение, что родившееся существо происходит от предыдущего существа. Вы правильно ставите такое воззрение под сомнение.
Камма это поведение. У растений нет поведения. Поведение не обусловлено физиологией, как необходимым условием, только как достаточным (и только для существ, рожденных в чувственной сфере, как чувствование формы)
При рождении у существа очень много возможностей поведения. Какие-то более значимы, какие-то менее. Вот именно эти значимости (существенности, существование) и есть камма.
В разных обстоятельствах они реализуются с разной частотой и приоритетностью. Вот и все, что можно сказать о существе (а не об организме, который лишь обстоятельства существа, его форма).
Существо рождается кармой, которая выходит за пределы этого рождения или других рождений.
Ответы на этот пост: Samma |
|
Наверх |
|
|
Samma Гость
|
№575451Добавлено: Сб 24 Апр 21, 17:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
У меня вот есть вопрос - какой механизм передачи кармы после смерти к новому рождению? В некоторых абхидхармах упоминаются промежуточные существа гандхарвы. Те же тибетцы говорят о бардо и тончайшем сознании и тончайшем ветре (энергии?) которое это сознание переносит в новое рождение. По мне, так это ключевой вопрос буддистской философии, на который нет однозначного ответа.
Won Soeng
Как из этого заключить то, что родившееся существо происходит не только от родителей, но и от какого-то предыдущего существа?
Эта лишняя сущность не выдерживает Оккамы.
Растения тоже успешно размножаются и растут, но я никогда не слышал о камме растений.
Это очень грубое воззрение, что родившееся существо происходит от предыдущего существа. Вы правильно ставите такое воззрение под сомнение.
Камма это поведение. У растений нет поведения. Поведение не обусловлено физиологией, как необходимым условием, только как достаточным (и только для существ, рожденных в чувственной сфере, как чувствование формы)
При рождении у существа очень много возможностей поведения. Какие-то более значимы, какие-то менее. Вот именно эти значимости (существенности, существование) и есть камма.
В разных обстоятельствах они реализуются с разной частотой и приоритетностью. Вот и все, что можно сказать о существе (а не об организме, который лишь обстоятельства существа, его форма).
Существо рождается кармой, которая выходит за пределы этого рождения или других рождений.
На уровне дхамм нет концепции времени, камма обуславливает винняна-нама-рупа, вот и всё.
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 863 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№575454Добавлено: Сб 24 Апр 21, 17:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
На уровне дхамм нет концепции времени, камма обуславливает винняна-нама-рупа, вот и всё.
О чем же тогда спорили вайбхашики и саутрантики по вопросу о существовании дхарм в трех временах? Выходит, что не все так однозначно.
Ответы на этот пост: Samma |
|
Наверх |
|
|
Samma Гость
|
№575455Добавлено: Сб 24 Апр 21, 18:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
На уровне дхамм нет концепции времени, камма обуславливает винняна-нама-рупа, вот и всё.
О чем же тогда спорили вайбхашики и саутрантики по вопросу о существовании дхарм в трех временах? Выходит, что не все так однозначно.
Три времени - это один из способов классификации на уровне концепций, теория, а на уровне дхамм концепций нет.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Твик |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№575458Добавлено: Сб 24 Апр 21, 19:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
- осознанность по отношению к движениям ума - читтанупассана
- осознанность по отношению к объектам сознания (на основе буддийское Теории сознания - Абхидхамма) - дхамманупассана Насколько я помню, в сатипатхане говорится об отслеживании ощущений, ума и умственных процессов. А где именно там говорится об осознанности по отношению к объектам сознания и чем эти самые объекты сознания отличаются от умственных процессов? Отслеживание умственных процессов - это читтанупассана, третий пункт. Нет, третье - отслеживание ума. А вот четвертое переводили и как умственные процессы, и как умственные конструкции и как явления. Хотя м.б. "осознанность по отношению к объектам сознания" тоже норм. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№575460Добавлено: Сб 24 Апр 21, 19:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Эрик Берн так и объяснял: люди играют в игры, чтобы спрятаться от реальности. Ннпонято, с чем вы спорите и с чем согласны. Непонятно, что есть реальность для Эрика Берна (да и для вас)). Жизнь, как она есть - ятха-бхутам (вам же известно это понятие?). Неужто старина Берн видел жизнь как непрерывный поток дхамм?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№575464Добавлено: Сб 24 Апр 21, 19:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
На уровне дхамм нет концепции времени, камма обуславливает винняна-нама-рупа, вот и всё. О чем же тогда спорили вайбхашики и саутрантики по вопросу о существовании дхарм в трех временах? Выходит, что не все так однозначно. Три времени - это один из способов классификации на уровне концепций, теория, а на уровне дхамм концепций нет. Продемонстрируйте как нет времени на уровне дхамм, на примере таких дхамм, как лень и усердие.
Ответы на этот пост: Йцу, Samma |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№575465Добавлено: Сб 24 Апр 21, 19:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Продемонстрируйте как нет времени на уровне дхамм, на примере таких дхамм, как лень и усердие.
Пиршло осознание лени, сразу включается отбрасывание. Это одно мгновение, пусть оно и длилось, допустим секунду - вспыхло и погасло. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 37 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|