|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562421Добавлено: Пн 11 Янв 21, 19:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
На тему витакки и вичары сломано немало копий на англоязычных и российских форумах. Процитированная Упасом АС, ссылается на Висуддхимаггу, Висуддхимагга на Вимуттимаггу, а Вимуттимагга, по моему на Патисамбхидамаггу. Различаются лишь наборы примеров.
Вот у Ассаджи подборка материалов по этим терминам https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=575.0
Цитата: Недискурсивное сосредоточение есть такое [состояние сознания], когда при Очищении памяти от языковых конвенций, вербального свидетельства, умозаключения, понятий и ментального конструирования постижение
А, вот откуда это у тебя, видимо - некий перевод Йога-сутры (у нее куча различающихся переводов). Она палийская и очень ранняя, да?
Отказ от традиции ведет именно к этому - к скатыванию в классическую шизотерику (они как раз на ЙС опираются, им нравится ее название), как самому простому, банальному, и известному с детства.
Причем здесь Йога-сутра? Я не читал этого текста. Я опираюсь на дословный перевод палийских терминов: "размышление" и "исследование", опыт некоторых учителей, который кажется мне заслуживающим доверия, и собственный скромный опыт в медитации, который помогает мне понять некоторые моменты.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562422Добавлено: Пн 11 Янв 21, 19:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не надо мистифицировать дхьяну.
Будда называет джхану сверхчеловеческим явлением. По вашему это мистификация?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№562424Добавлено: Пн 11 Янв 21, 20:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
На тему витакки и вичары сломано немало копий на англоязычных и российских форумах. Процитированная Упасом АС, ссылается на Висуддхимаггу, Висуддхимагга на Вимуттимаггу, а Вимуттимагга, по моему на Патисамбхидамаггу. Различаются лишь наборы примеров.
Вот у Ассаджи подборка материалов по этим терминам https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=575.0
Цитата: Недискурсивное сосредоточение есть такое [состояние сознания], когда при Очищении памяти от языковых конвенций, вербального свидетельства, умозаключения, понятий и ментального конструирования постижение
А, вот откуда это у тебя, видимо - некий перевод Йога-сутры (у нее куча различающихся переводов). Она палийская и очень ранняя, да?
Отказ от традиции ведет именно к этому - к скатыванию в классическую шизотерику (они как раз на ЙС опираются, им нравится ее название), как самому простому, банальному, и известному с детства.
Причем здесь Йога-сутра? Я не читал этого текста. Я опираюсь на дословный перевод палийских терминов: "размышление" и "исследование", опыт некоторых учителей, который кажется мне заслуживающим доверия, и собственный скромный опыт в медитации, который помогает мне понять некоторые моменты.
Ну, ты же обобщаешь и расширяешь - некое конкретное размышление, конкретным способом, о конкретном предмете, до "размышления вообще". А то, что впоследствие данный метод достижения объекта оставляется, трактуешь, как прекращение всяких размышлений вообще. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562425Добавлено: Пн 11 Янв 21, 20:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
На тему витакки и вичары сломано немало копий на англоязычных и российских форумах. Процитированная Упасом АС, ссылается на Висуддхимаггу, Висуддхимагга на Вимуттимаггу, а Вимуттимагга, по моему на Патисамбхидамаггу. Различаются лишь наборы примеров.
Вот у Ассаджи подборка материалов по этим терминам https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=575.0
Цитата: Недискурсивное сосредоточение есть такое [состояние сознания], когда при Очищении памяти от языковых конвенций, вербального свидетельства, умозаключения, понятий и ментального конструирования постижение
А, вот откуда это у тебя, видимо - некий перевод Йога-сутры (у нее куча различающихся переводов). Она палийская и очень ранняя, да?
Отказ от традиции ведет именно к этому - к скатыванию в классическую шизотерику (они как раз на ЙС опираются, им нравится ее название), как самому простому, банальному, и известному с детства.
Причем здесь Йога-сутра? Я не читал этого текста. Я опираюсь на дословный перевод палийских терминов: "размышление" и "исследование", опыт некоторых учителей, который кажется мне заслуживающим доверия, и собственный скромный опыт в медитации, который помогает мне понять некоторые моменты.
Ну, ты же обобщаешь и расширяешь - некое конкретное размышление, конкретным способом, о конкретном предмете, до "размышления вообще". А то, что впоследствие данный метод достижения объекта оставляется, трактуешь, как прекращение всяких размышлений вообще.
Вот что я писал:
Мыслей и рассуждений о чем-то левом в первой джхане уже нет. Есть только мысли и рассуждения, связанные с объектом медитации. Во второй джхане они угасают, остаются только нимитты, т.е. бессловесные образы, не связанные с языком.
Витакка и вичара связаны с объектом медитации. Иные посторонние мысли еще до первой джханы отбрасываются, это же отвлекающие факторы.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№562426Добавлено: Пн 11 Янв 21, 20:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
На тему витакки и вичары сломано немало копий на англоязычных и российских форумах. Процитированная Упасом АС, ссылается на Висуддхимаггу, Висуддхимагга на Вимуттимаггу, а Вимуттимагга, по моему на Патисамбхидамаггу. Различаются лишь наборы примеров.
Вот у Ассаджи подборка материалов по этим терминам https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=575.0
Цитата: Недискурсивное сосредоточение есть такое [состояние сознания], когда при Очищении памяти от языковых конвенций, вербального свидетельства, умозаключения, понятий и ментального конструирования постижение
А, вот откуда это у тебя, видимо - некий перевод Йога-сутры (у нее куча различающихся переводов). Она палийская и очень ранняя, да?
Отказ от традиции ведет именно к этому - к скатыванию в классическую шизотерику (они как раз на ЙС опираются, им нравится ее название), как самому простому, банальному, и известному с детства.
Причем здесь Йога-сутра? Я не читал этого текста. Я опираюсь на дословный перевод палийских терминов: "размышление" и "исследование", опыт некоторых учителей, который кажется мне заслуживающим доверия, и собственный скромный опыт в медитации, который помогает мне понять некоторые моменты.
Ну, ты же обобщаешь и расширяешь - некое конкретное размышление, конкретным способом, о конкретном предмете, до "размышления вообще". А то, что впоследствие данный метод достижения объекта оставляется, трактуешь, как прекращение всяких размышлений вообще.
Вот что я писал:
Мыслей и рассуждений о чем-то левом в первой джхане уже нет. Есть только мысли и рассуждения, связанные с объектом медитации. Во второй джхане они угасают, остаются только нимитты, т.е. бессловесные образы, не связанные с языком.
Витакка и вичара связаны с объектом медитации. Иные посторонние мысли еще до первой джханы отбрасываются, это же отвлекающие факторы.
Есть много не посторонних и умелых мыслей. Куча просто всяких. О 4БИ и т.п. Которые нигде и никогда, кроме как шизотерике, не учат отбрасывать и прекращать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562428Добавлено: Пн 11 Янв 21, 20:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Есть много не посторонних и умелых мыслей. Куча просто всяких. О 4БИ и т.п. Которые нигде и никогда, кроме как шизотерике, не учат отбрасывать и прекращать.
Речь не идет о полном отбрасывании умелых мыслей. Речь о конкретной медитативной сессии, где берется объект, и рассматриваются его суть, качества, и т.п., вплоть до второй джханы, где созерцаются уже только нимитты, без дискурсивного мышления.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№562430Добавлено: Пн 11 Янв 21, 20:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
без дискурсивного мышления.
Это говорится о прекращении конкретного метода достижения концептуального объекта, так как он, к тому времени, уже достигнут. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№562432Добавлено: Пн 11 Янв 21, 21:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не надо мистифицировать дхьяну.
Будда называет джхану сверхчеловеческим явлением. По вашему это мистификация? Вдохновенное, духовное состояние ума безусловно сверх всех состояний обывательского ума. Слово "сверхчеловеческое" тут неуместно и вводит в заблуждение. Будда проводил различие (вибхадджа) между обывательским (путтхуджана) и духовным (арья) а не между человеческим и сверхечеловеческим - это уже ницшеанством попахивает.
Дхьяна вполне доступна практически любому человеку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562441Добавлено: Пн 11 Янв 21, 22:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вдохновенное, духовное состояние ума безусловно сверх всех состояний обывательского ума. Слово "сверхчеловеческое" тут неуместно и вводит в заблуждение. Будда проводил различие (вибхадджа) между обывательским (путтхуджана) и духовным (арья) а не между человеческим и сверхечеловеческим - это уже ницшеанством попахивает.
Uttarimanussa.
Цитата: Дхьяна вполне доступна практически любому человеку.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Anis Hensley Гость
|
№562455Добавлено: Вт 12 Янв 21, 00:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
В сутте не сказано, что мысль приходит прямо в джхане. Практик думает, что надо достичь такой-то джханы или бесформенной сферы, но делает он это не в самих джханах, а пересматривая свой опыт после выхода из джханы, внося корректировки и формируя волевые устремления в начале следующей медитативной сессии. По крайней мере, примерно так объясняется в комментаторской литературе. Хотя не исключаю, что определенные волевые решения принимаются и в джханах выше первой, например смена объекта и т.п.
P.S. В любом случае, пока джханы не достигнуты - это все на уровне пустых домыслов. Здесь уже об этом писали, но если смотреть дословно - то написано. Входит в третью джхану, затем приходит мысль "мне следует войти в четвертую джхану", входит в четвертую джхану.
Это два довольно отличающихся состояния. Где технически невозможно рассуждение и там где возможно. Это не домыслы, это тексты сутр. Чтобы достигнуть что-то, нужно знать что именно должно быть достигнуто.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№562481Добавлено: Вт 12 Янв 21, 10:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Есть какое-либо страдание, помимо Сансары и бытия? Внесансарное страдание? Вряд ли такое возможно - ведь есть только сансара и ниббана и в ниббане страдания нету.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№562483Добавлено: Вт 12 Янв 21, 11:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, теоретически можно и так разложить на пустые части содержимое нама-рупы.
Но с другой стороны получается, что и в нижние миры некому попадать, а стало быть практика будет сведена к обычному психотренингу с опорой на абстракцию. Да почему же? Неужели вы ведете себя прилично только потому, что боитесь попасть в нижние миры? Практика человека, вставшего на Восьмеричный Путь сводится к тому, что каждое мгновение он стремится поступать так, как должно. Т.е. у вас есть направление и вы (по мере сил) ему следуете, шаг за шагом. Психотренингом никогда не интересовалась, поэтому ничего вам про психотренинг сказать не могу.
Ответы на этот пост: фома шальной, миг37 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№562484Добавлено: Вт 12 Янв 21, 11:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
Есть какое-либо страдание, помимо Сансары и бытия? Внесансарное страдание? Вряд ли такое возможно - ведь есть только сансара и ниббана и в ниббане страдания нету.
В таком случае, почему вы отрицаете тождественность по объему Сансары и страдания, когда утверждаете, что отсутствие страдания это не отсутствие бытия? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
|
№562485Добавлено: Вт 12 Янв 21, 11:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, теоретически можно и так разложить на пустые части содержимое нама-рупы.
Но с другой стороны получается, что и в нижние миры некому попадать, а стало быть практика будет сведена к обычному психотренингу с опорой на абстракцию. Да почему же? Неужели вы ведете себя прилично только потому, что боитесь попасть в нижние миры? Практика человека, вставшего на Восьмеричный Путь сводится к тому, что каждое мгновение он стремится поступать так, как должно. Т.е. у вас есть направление и вы (по мере сил) ему следуете, шаг за шагом. Для этого буддизм не обязателен.
Можно, будучи материалистом и атеистом, быть порядочным человеком, даже не зная о существовании восьмеричного пути.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№562486Добавлено: Вт 12 Янв 21, 12:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Практика человека, вставшего на Восьмеричный Путь сводится к тому, что каждое мгновение он стремится поступать так, как должно. Т.е. у вас есть направление и вы (по мере сил) ему следуете, шаг за шагом. Психотренингом никогда не интересовалась, поэтому ничего вам про психотренинг сказать не могу. Нет оснований для буддийской практики, не имея к ней никакого стимула.
Сансара вообще условно существует за счёт различных стимулов для всяких разных существ. У материалистов в качестве стимула в первую очередь является наличие больших денежных средств для удовлетворения индивидуальных желаний и запросов в зависимости от тех или иных преобладающих килес данного существа. У идеалистов же в качестве стимула имеет место быть духовное развитие и результат его плодов в зависимости от конфессии, в которой прописаны истины для того, кто в них верит. Заниматься буддийской практикой только лишь для того чтобы ей заниматься, нужен какой-то особый менталитет, чуждый для подавляющего большинства духовных искателей.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Страница 20 из 53 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|