|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№562379Добавлено: Пн 11 Янв 21, 09:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
В сутте не сказано, что мысль приходит прямо в джхане.
1. входит и пребывает в третьей джхане…
2. (потом выходит и) затем [следующая] мысль приходит к нему (...).
3. потом входит сразу в четвертую не из джханы? Это Будда сказал?
Так?
Входит и выходит - замечательно!
А мысль-рассуждение которая там пришла - это "тарка" (такка), да? Будда же везде рассуждения и такие мысли называет "таккой"?
А ты думаешь, что это в джхане что-ли рассуждает человек так?
Да. Иное основано на той глупости, что витарку с вичарой кто-то (опять теософы?) отождествил с внутренней речью. С чего вдруг термин, который для этого не используется, вдруг будет это означать? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562380Добавлено: Пн 11 Янв 21, 09:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Образ нематериального предмета и не концепция - как это?
Нимитта же. Так в рупа-локе и происходит передача знаний в виде образов-нимитт, минуя концептуальное мышление.
Ответы на этот пост: КИ, Jnn |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№562381Добавлено: Пн 11 Янв 21, 09:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
Образ нематериального предмета и не концепция - как это?
Нимитта же. Так в рупа-локе и происходит передача знаний в виде образов-нимитт, минуя концептуальное мышление.
Никак не происходит, так как ни про какое "минуя концептуальное мышление" нигде нет. Это терминология выдуманная шизотериками. Викальпа, тарка, и т.п. - это не "концепты", а "выводное знание", "знание с чужих слов", и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562382Добавлено: Пн 11 Янв 21, 09:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
А ты думаешь, что это в джхане что-ли рассуждает человек так? Да. Иное основано на той глупости, что витарку с вичарой кто-то (опять теософы?) отождествил с внутренней речью. С чего вдруг термин, который для этого не используется, вдруг будет это означать?
Витакка и вичара - это мысли и рассуждения. В первой джхане нимитты неустойчивые и происходит периодический возврат к мыслям и рассуждениям. А во второй джхане и выше - уже только нимитты.
Ответы на этот пост: КИ, Jnn, Sangh |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562384Добавлено: Пн 11 Янв 21, 09:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Витакка и вичара - это мысли и рассуждения.
В речи эти слова так используются? Не говорят, вроде бы "Будда витаркнул, а потом вичарнул".
Используются много где. Вот например http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn20-vitakkasanthana-sutta-sv.htm
Во всех словарях эти слова так и переводятся.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 11 Янв 21, 09:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562386Добавлено: Пн 11 Янв 21, 09:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
И зачем мне перевод санскритского слова, которое у индуистов что-то другое может значить, когда мы разбираем палийские слова? Открывай любой палийский словарь и там будут мысли, рассуждения, размышления.
Vitakka
reflection, thought, thinking
Vicāra
investigation, examination, consideration, deliberation
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№562387Добавлено: Пн 11 Янв 21, 09:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
санскритского слова, которое у индуистов Нет никакого изучения пали отдельно от санскрита, не существует такого.
Vitakka
reflection, thought, thinking
Vicāra
investigation, examination, consideration, deliberation
А какое есть основание приписывать терминам иное значение, чем оно у них в обычной речи? Такое часто бывает, но должно ведь быть основание для этого? Если смысл текста отлично читается в обычных значениях слова, почему вдруг надо ему приписать иное?
Есть некое мнение - опираешься на него, или не опираешься. Не думаешь из-за этого про плохое, думаешь про хорошее. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 11 Янв 21, 09:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562388Добавлено: Пн 11 Янв 21, 09:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мышление про что-то, чьи-то рассуждения о чем-то, и т.п. Не думаешь про плохое, думаешь про хорошее.
Мыслей и рассуждений о чем-то левом в первой джхане уже нет. Есть только мысли и рассуждения, связанные с объектом медитации. Во второй джхане они угасают, остаются только нимитты, т.е. бессловесные образы, не связанные с языком.
Ответы на этот пост: КИ, пять копеек |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№562389Добавлено: Пн 11 Янв 21, 09:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мыслей и рассуждений о чем-то левом в первой джхане уже нет. Есть только мысли и рассуждения, связанные с объектом медитации. Во второй джхане они угасают, остаются только нимитты, т.е. бессловестные образы не связанные с языком.
Как помнится, одна из двух, витарка или вичара, сравнивается с процессом поиска горшечником треснутого горшка - он стучит по одному за другим, по-очереди, пока не найдет нужный. Это не "речь", а, гораздо скорее, выводное знание. Концепт еще не познан, идет его поиск. То есть, это "рассуждение", но вовсе не вся внутренняя речь вообще, а последовательное рассуждение о предмете джханы, приводящее к его знанию. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№562390Добавлено: Пн 11 Янв 21, 10:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нет никакого изучения пали отдельно от санскрита, не существует такого.
Это очень странное утверждение. Отдельный от санскрита язык есть, пали называется, а отдельного изучения этого языка нету.))
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№562391Добавлено: Пн 11 Янв 21, 10:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нет никакого изучения пали отдельно от санскрита, не существует такого.
Это очень странное утверждение. Отдельный от санскрита язык есть, пали называется, а отдельного изучения этого языка нету.))
Софизм. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№562392Добавлено: Пн 11 Янв 21, 11:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не знаю. Это очень опционально. Мне кажется Вы пытаетесь навязать свой подход к Дхарме другим и абсолютизируете свой опыт. Ну а изучать христианство можно посоветовать не с Библии, а с текстов А.Кураева или Иоанна Кронштадтского (к примеру). И действительно - Библия длинная и местами скучноватая, требует ознакомления с комментариями, а вот Кураев с Кронштадтским это натиск чувств и эмоций, так что сердце немедленно отзовется, заколотится и... вот уже готов очередной христианин с горячим сердцем и горящими глазами. если бы мне предложили на выбор курс изучения библии или стать учеником какого нибудь реального(не дутого) подввижника я бы не колеблясь выбрал второе. Впрочем это противопоставление между Словом Будда и людьми достигшими арийских плодов(скажем архатами) весьма надуманное. На этом позвольте с этой темы соскочить ибо спорить можно вечно а толку мало. Вот именно для того чтобы знать, реальный подвижник или дутый, надо бы разбираться в предмете, который этот самый подвижник продвигает. Ну а то, что современные техравадинские учителя являются архатами (если именно это вы хотите сказать, говоря о "противопоставлении между Словом Будды и людьми, достигшими арийских плодов (скажем, архатами)", то я думаю что сами они очень удивились бы, узнав от вас о своем архатстве. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№562393Добавлено: Пн 11 Янв 21, 11:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рената Скот, Будда учил, что есть такое бытие, которое не страдание? Нет, нигде не сказано, что ниббана - бытие.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Страница 18 из 53 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|