|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562487Добавлено: Вт 12 Янв 21, 15:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Для этого буддизм не обязателен.
Можно, будучи материалистом и атеистом, быть порядочным человеком, даже не зная о существовании восьмеричного пути.
Это если каммически сложится родиться в хорошей семье, получить хорошее образование и приличное окружение. Ложные воззрения, когда отрицается камма и перерождения, с большой вероятностью приведут приведут в нижние миры, если не в следующем рождении, так через 2-3. К тому же только Восьмеричный Путь с фундаментом из правильных, буддийских воззрений, ведет к арийским плодам, самый малый из которых, полностью закрывает путь в нижние миры. А вне Дхаммы Будды, даже люди с идеальной нравственностью, после одной или нескольких жизней среди дэвов, снова рискуют пасть в нижние миры на каппы. Ложные воззрения входят в 10 неблагих качеств, ведущих в ад http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_211-pathama-niraya-sutta-sv.htm
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 12 Янв 21, 15:11), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№562488Добавлено: Вт 12 Янв 21, 15:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
В буддизме, контакт это вовсе не "индрии с объектом", а "соединение трёх".
Верно, я не раз уже приводил цитаты о контакте, который "всегда тричастен".
Но не является ошибкой сказать, что он происходит в момент контакта индрии с объектом
Является ошибкой. Соединение трех - контакт. А не что-то еще.
Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что я не давал точных дефиниций контакту.
Цель моего высказывания
"Вы же видите, что прапанча возникает после контакта индрии с объектом"
состояла в указании времени возникновения прапанчи - ПОСЛЕ контакта.
Есть момент, когда возникают/существуют одну кшану рупа чакху и чакхувиннана.
Все акты мышления - когда этот момент уже завершился, миновал. Последующая цепочка моментов - уже вне непосредственного контакта индрии с объектом.
Сознание глаза также прекратилось, не существуя боле вне этого контакта.
Madhupiṇḍika Sutta
Cakkhuñcâvuso paṭicca rûpe ca uppajjati cakkhuviññâṇaṁ Вследствие (по причине) глаза (Cakkhu) и объекта (rûpe) возникает зрительное сознание
И далее тут же уточняется
tiṇṇaṁ saṅgati phasso - трехчастный контакт.
phassapaccayâ vedanâ, yaṁ vedeti taṁ
sañjânâti, yaṁ sañjânati taṁ vitakketi, yaṁ vitakketi, taṁ papañceti
трехчастный контакт => ведана => санджня => витакка => прапанча
papañceti = proliferates conceptually
Концептуальное = после момента контакта.
Мышление = синтез суждений и выражение связей между ними.
Витарка и вичара есть в I-й дхьяне Рупы,
начиная со II-й нет ни витарки, ни вичары. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№562489Добавлено: Вт 12 Янв 21, 15:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
В буддизме, контакт это вовсе не "индрии с объектом", а "соединение трёх".
Верно, я не раз уже приводил цитаты о контакте, который "всегда тричастен".
Но не является ошибкой сказать, что он происходит в момент контакта индрии с объектом
Является ошибкой. Соединение трех - контакт. А не что-то еще.
Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что я не давал точных дефиниций контакту.
Дали неправильную. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№562490Добавлено: Вт 12 Янв 21, 15:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Момент.
Объект пратьякши - свалакшана существует далее уже неделимую единицу времени.
Контакт (объект+индрия+виджняна) "длится" одну кшану.
Это и есть "момент".
Последующая цепочка
Когда момент уже миновал, стартует цепочка моментов, синтеза суждений, понятий и связей между ними.
Каждый акт сознания "самоосвещающ", ведана, свасамведана - имеем понимание, отдаем себе отчет в том, что с нами что-то произошло.
Для операций анализа необходимо основание, какая-то "база данных", упорядоченность.
Санджня - маркирует объекты для дальнейшего их опознавания, либо опознает уже маркированные.
Витарка - "обход" уже маркированного, выбор требуемого.
Вичара - углубленный анализ выбранного, уделение ему более детального внимания.
Прапанча - "диффузия", "экспансия", "внутренняя пандемия" всесторонних рассмотрений попавшего в поле зрения.
Проекты удержания приятного и избегания неприятного, порождаемые ложной верой в "это - я", "это - мое"...
Прапанча - это психологическая "диффузия", (тенденция), основанная на идее эго, коренящаяся "внутри", но возникающая взаимозависимо с ее
манифестациями - концепциями или лингвистическими соглашениями. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№562491Добавлено: Вт 12 Янв 21, 16:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
В буддизме, контакт это вовсе не "индрии с объектом", а "соединение трёх".
Верно, я не раз уже приводил цитаты о контакте, который "всегда тричастен".
Но не является ошибкой сказать, что он происходит в момент контакта индрии с объектом
Является ошибкой. Соединение трех - контакт. А не что-то еще.
Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что я не давал точных дефиниций контакту.
Дали неправильную. Madhupiṇḍika Sutta
Cakkhuñcâvuso paṭicca rûpe ca uppajjati cakkhuviññâṇaṁ Вследствие (по причине) глаза (Cakkhu) и объекта (rûpe) порождается (uppajjati) зрительное сознание
Речь о прапанче, возникающей после контакта. НЕ О КОНТАКТЕ
Который да, всегда трехчастен.
Что и так известно без моих исчерпывающих дефиниций
Акцент на том, что ПОСЛЕ этого. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№562497Добавлено: Вт 12 Янв 21, 17:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Для этого буддизм не обязателен.
Можно, будучи материалистом и атеистом, быть порядочным человеком, даже не зная о существовании восьмеричного пути. Вполне возможно, никогда не была "материалистом и атеистом". Вот только окончательного освобождения достигнуть не получится, просто отдохнете в небесных мирах пару кальп (что неплохо)). |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№562498Добавлено: Вт 12 Янв 21, 17:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Нет оснований для буддийской практики, не имея к ней никакого стимула.
Конечно. Основанием для буддийской практики может быть только понимание 1БИ в той или иной степени. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№562499Добавлено: Вт 12 Янв 21, 17:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
В таком случае, почему вы отрицаете тождественность по объему Сансары и страдания, когда утверждаете, что отсутствие страдания это не отсутствие бытия? Что-то не припомню я утверждений, типа: "отсутствие страдания это не отсутствие бытия", но тем не менее в джхане, к примеру, жс не страдает, а джхана осуществляется в сансаре. Опять же араханты при жизни могут испытывать только физическую боль, но не ментальную. Да и в случае с заурядным жс никак нельзя сказать, что объем сансары и страдания тождественен. Скажем, влага всегда присутствует в воздухе, но воздух это не вода.
Ответы на этот пост: Vital, Си-ва-кон, КИ |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№562500Добавлено: Вт 12 Янв 21, 17:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
В таком случае, почему вы отрицаете тождественность по объему Сансары и страдания, когда утверждаете, что отсутствие страдания это не отсутствие бытия? Что-то не припомню я утверждений, типа: "отсутствие страдания это не отсутствие бытия", но тем не менее в джхане, к примеру, жс не страдает, а джхана осуществляется в сансаре. Опять же араханты при жизни могут испытывать только физическую боль, но не ментальную. Да и в случае с заурядным жс никак нельзя сказать, что объем сансары и страдания тождественен. Скажем, влага всегда присутствует в воздухе, но воздух это не вода.
Дхьяна осуществляется в голове )
Читал про одного йогина, который из-за болезни не мог медитировать, и в следствие чего пошел топиться в Ганг. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№562501Добавлено: Вт 12 Янв 21, 18:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
В таком случае, почему вы отрицаете тождественность по объему Сансары и страдания, когда утверждаете, что отсутствие страдания это не отсутствие бытия? Что-то не припомню я утверждений, типа: "отсутствие страдания это не отсутствие бытия", но тем не менее в джхане, к примеру, жс не страдает, а джхана осуществляется в сансаре. Опять же араханты при жизни могут испытывать только физическую боль, но не ментальную. Да и в случае с заурядным жс никак нельзя сказать, что объем сансары и страдания тождественен. Скажем, влага всегда присутствует в воздухе, но воздух это не вода.
Любое чувствование - дукха Которая в дхьянах в латентном виде.
Говорится о прекращении контакта глаза и всех остальных органов чувств включая ментальные.
Пребывания в дхьянах, после исчерпания благой кармы завершаются новыми рождениями в камалоке.
А контакты этих шести сфер восприятия и есть кармические воздаяния, прекращение которых = нирвана
Вот только об "аннигиляции сознания" говорить можно лишь не понимая БИ.
Вы в каком смысле есть (в условном) и в каком Вас нет (в абсолютном).
Исчезает то, чего не было изначально?
Или продолжает быть? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№562511Добавлено: Вт 12 Янв 21, 20:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
В таком случае, почему вы отрицаете тождественность по объему Сансары и страдания, когда утверждаете, что отсутствие страдания это не отсутствие бытия? Что-то не припомню я утверждений, типа: "отсутствие страдания это не отсутствие бытия"
А это что?
Будда не учит прекращения всякого бытия
Будда не учит прекращению всякого страдания? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№562516Добавлено: Вт 12 Янв 21, 20:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Будда не учит прекращения всякого бытия
Будда не учит прекращению всякого страдания? Есть страдание, но нет страдающего, есть бытие, но нет бытийствующего. То есть ни сансара, ни страдание никуда не денутся, но страдание это больше не коснется жс, когда оно увидит реальность, как она есть.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Anis Hensley Гость
|
№562517Добавлено: Вт 12 Янв 21, 20:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
но страдание это больше не коснется жс Какого жс, если у вас нет страдающего? ЖС вообще ничего не нужно делать, так как его нет и никто не страдает.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№562518Добавлено: Вт 12 Янв 21, 21:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
но страдание это больше не коснется жс Какого жс, если у вас нет страдающего? ЖС вообще ничего не нужно делать, так как его нет и никто не страдает. Жс нужно ооочень много сделать, чтобы понять, что его нет. Безличность одно из самых сложных понятий в буддизме.
Ответы на этот пост: Anis Hensley, фома шальной |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№562519Добавлено: Вт 12 Янв 21, 21:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот только об "аннигиляции сознания" говорить можно лишь не понимая БИ.
ДН9, ДН34 в помощь. Можете найти в виде сведенной таблицы на tipitaka.theravada.su |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Страница 21 из 53 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|