![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
quiet. Гость
|
№435585 Добавлено: Сб 11 Авг 18, 21:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Группа дхарм - это, например, цвет вместе с силуэтом (очертаниями предмета).
Где написано, что группа дхарм, это не дхарма? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№435586 Добавлено: Сб 11 Авг 18, 21:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Почему вдруг? Группа дхарм - это, например, цвет вместе с силуэтом (очертаниями предмета).
А вы в опыте можете обнаружить идеальное качество некого цвета, отделенное от всего остального? Или вы воспринимаете сложные ощущения, а затем разделяете их на отдельные качества в концептуальном пространстве?
Ответы на этот пост: quiet., empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
quiet. Гость
|
№435588 Добавлено: Сб 11 Авг 18, 21:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А вы в опыте можете обнаружить идеальное качество некого цвета, отделенное от всего остального?
В опыте не может быть полной темноты? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435662 Добавлено: Вс 12 Авг 18, 11:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Почему вдруг? Группа дхарм - это, например, цвет вместе с силуэтом (очертаниями предмета).
А вы в опыте можете обнаружить идеальное качество некого цвета, отделенное от всего остального? Или вы воспринимаете сложные ощущения, а затем разделяете их на отдельные качества в концептуальном пространстве?
Когда Вы смотрите, например, на чёрный квадрат - Вы одновременно видите его форму и его цвет. Но при этом же ведь форма и цвет ни в какой момент времени не являются одним и тем же. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№435676 Добавлено: Вс 12 Авг 18, 12:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Когда Вы смотрите, например, на чёрный квадрат - Вы одновременно видите его форму и его цвет. Но при этом же ведь форма и цвет ни в какой момент времени не являются одним и тем же. Очень хороший пример. На с.9 КИ пишет: "Признак дхармы - аналитическая неделимость в рассматриваемом качестве. То, что составное, можно далее поделить - не дхамма". Вопрос в том, можно ли рассмотреть этот самый черный квадрат так, чтобы увидеть его как несоставную дхамму. Или же дхамму саму по себе рассмотреть на практике мы не можем, можем только чисто теоретически ее представить, а в действительности видим только группы дхамм (самое меньшее, что мы в состоянии увидеть - группу из двух дхамм).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435685 Добавлено: Вс 12 Авг 18, 13:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Когда Вы смотрите, например, на чёрный квадрат - Вы одновременно видите его форму и его цвет. Но при этом же ведь форма и цвет ни в какой момент времени не являются одним и тем же. Очень хороший пример. На с.9 КИ пишет: "Признак дхармы - аналитическая неделимость в рассматриваемом качестве. То, что составное, можно далее поделить - не дхамма". Вопрос в том, можно ли рассмотреть этот самый черный квадрат так, чтобы увидеть его как несоставную дхамму. Или же дхамму саму по себе рассмотреть на практике мы не можем, можем только чисто теоретически ее представить, а в действительности видим только группы дхамм (самое меньшее, что мы в состоянии увидеть - группу из двух дхамм).
Так где я говорил, что чёрный квадрат - это дхамма? Конечно, нет. Дхаммы - это качества воспринимаемых объектов, а не объекты в целом. Я уже, наверное, раз сто приводил эту цитату из "Теории дхамм" Карунадаса: "В палийской традиции каждая дхамма постулируется как отдельная единица лишь ради ее определения и описания, хотя на самом деле она ни в коем случае не является единичным явлением, имеющим самостоятельное существование. Именно поэтому ментальные и материальные дхаммы часто представляются во взаимосвязанных группах, поскольку такое представление противодействует опасности узко аналитического метода, а именно, опасности возвысить факторы, следующие из анализа, до статуса подлинных отдельных сущностей. Таким образом, если анализ показывает, что составные вещи не могут рассматриваться как абсолютные единицы, то синтез демонстрирует, что факторы, на которые явно составные вещи делятся (ghana-vinibbhoga), не являются дискретными сущностями". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№435688 Добавлено: Вс 12 Авг 18, 13:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Буддийская медитация потому и называется аналитической медитацией, что происходит деконструкция воспринимаемого в привычном виде. Необученнный ум не умеет такого, только обученный ум умеет. Но есть ещё "таланты" от роду - то есть, имеющие соответствующую кармическую предпосылку. Поэтому если сейчас не получается проводить аналитическую медитацию, не стоит расстраиваться - в следующей жизни получится, а если в этой усердно развивать это направления познания, то в следующей к этому будет врождённый талант. ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№435746 Добавлено: Вс 12 Авг 18, 19:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
"[i]В палийской традиции каждая дхамма постулируется как отдельная единица лишь ради ее определения и описания, хотя на самом деле она ни в коем случае не является единичным явлением, имеющим самостоятельное существование." В таком случае получается, что на практике единичную дхамму (которая конечно же чисто теоретически имеет место быть), наблюдать нельзя?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435750 Добавлено: Вс 12 Авг 18, 20:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
"[i]В палийской традиции каждая дхамма постулируется как отдельная единица лишь ради ее определения и описания, хотя на самом деле она ни в коем случае не является единичным явлением, имеющим самостоятельное существование." В таком случае получается, что на практике единичную дхамму (которая конечно же чисто теоретически имеет место быть), наблюдать нельзя?
Отдельно от всего другого - разумеется нельзя. А вместе с другим - можно. Было бы нельзя, Вы бы никаких цветов не различали, и никаких очертаний предметов, никаких звуков не слышали бы, и т.п. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Technotronic, Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Technotronic Гость
Откуда: Moscow
|
№435779 Добавлено: Пн 13 Авг 18, 11:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
"[i]В палийской традиции каждая дхамма постулируется как отдельная единица лишь ради ее определения и описания, хотя на самом деле она ни в коем случае не является единичным явлением, имеющим самостоятельное существование." В таком случае получается, что на практике единичную дхамму (которая конечно же чисто теоретически имеет место быть), наблюдать нельзя?
Отдельно от всего другого - разумеется нельзя. А вместе с другим - можно. Было бы нельзя, Вы бы никаких цветов не различали, и никаких очертаний предметов, никаких звуков не слышали бы, и т.п.
Что, и праджняпти дхарм уже нет? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№435790 Добавлено: Пн 13 Авг 18, 11:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Отдельно от всего другого - разумеется нельзя. А вместе с другим - можно. Было бы нельзя, Вы бы никаких цветов не различали, и никаких очертаний предметов, никаких звуков не слышали бы, и т.п. Спасибо. Значит, когда речь идет о наблюдаемом потоке дхамм, то это не единичные дхаммы, а группы дхамм; увидеть же отдельную дхамму, как аналитическую неделимость, нельзя.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Technotronic |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435792 Добавлено: Пн 13 Авг 18, 11:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Отдельно от всего другого - разумеется нельзя. А вместе с другим - можно. Было бы нельзя, Вы бы никаких цветов не различали, и никаких очертаний предметов, никаких звуков не слышали бы, и т.п. Спасибо. Значит, когда речь идет о наблюдаемом потоке дхамм, то это не единичные дхаммы, а группы дхамм; увидеть же отдельную дхамму, как аналитическую неделимость, нельзя.
А что Вы называете "аналитической неделимостью"? Я понимаю, что Вы сейчас используете выражение КИ. Но Вы-то ему какое значение придаете? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№435796 Добавлено: Пн 13 Авг 18, 12:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рената все любит поиронизировать над "потоком" или "ливнем" дхамм, но даже наука по сути приходит к выводу о мгновенности (рупы). Любопытное видео
https://youtu.be/Nwfg157hejM
empiriocritic_1900
Вы не смотрели фильм про Паук Саядо, где в том числе рассказано о медитации на рупа-калапы? Неплохо снято, кстати.
https://youtu.be/zCS6ON3-AN4
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Technotronic Гость
Откуда: Moscow
|
№435812 Добавлено: Пн 13 Авг 18, 12:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
увидеть же отдельную дхамму, как аналитическую неделимость, нельзя.
Можно конечно, например - отдельный чёрный цвет в темноте. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435813 Добавлено: Пн 13 Авг 18, 12:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рената все любит поиронизировать над "потоком" или "ливнем" дхамм, но даже наука по сути приходит к выводу о мгновенности (рупы). Любопытное видео
https://youtu.be/Nwfg157hejM
empiriocritic_1900
Вы не смотрели фильм про Паук Саядо, где в том числе рассказано о медитации на рупа-калапы? Неплохо снято, кстати.
https://youtu.be/zCS6ON3-AN4
Посмотрю, спасибо за ссылку! _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 22 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|