![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№434402 Добавлено: Вс 05 Авг 18, 16:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Малыш не сделал первый шаг, братишка морщится с презреньем: смотри как я умю бегать! Тебе так никогда не смочь! Вы имели в виду, что у меня не получилось толково изложить свою мысль? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№434405 Добавлено: Вс 05 Авг 18, 16:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, хороший учитель — это тот, ученики которого успешны и достигают высот в той сфере, которой обучает тот учитель. Независимо от тому, чему там следует учитель и какой путь он знает. ![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif) То есть, всё зависит только от самого ученика. Что я и попытался сказать. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Эм... Хитро переобулись в прыжке!
Вы вообще про ученика ничего не писали. И то, что я написал: "хороший учитель тот, ученики которого успешны в учёбе и деятельности, которой учит учитель" - совершенно никак не выводит "всё зависит от самого ученика!" А по-моему, вы именно это и сказали.
Вы говорите, что "качество учителя определяется качествами его учеников". Я не спорю с этим и не "переобуваюсь налету". Я лишь логично продолжаю эту вашу мысль - и она, оказывается, есть в моём тексте выше, хотя и в имплицитой форме - поэтому и дополняю сказанное, так как она оказалась не увиденной вами. В чём проблема?
Ученик, добившийся хороших показателей в том, чему учился, говорит "у меня был хороший учитель". Для меня это значит, что он, похоже - хороший ученик. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№434406 Добавлено: Вс 05 Авг 18, 16:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы говорите, что "качество учителя определяется качествами его учеников".
Нет! Не нужно приписывать мне то, что я не говорил и не подразумевал!
Качества учителя определяются не качествами учеников, а результативностью учеников, степенью их знаний, качеству навыков и т.п. после обучения. А не просто абстрактными некими качествами.
Я не спорю с этим и не "переобуваюсь налету". Я лишь логично продолжаю эту вашу мысль - и она, оказывается, есть в моём тексте выше, хотя и в имплицитой форме - поэтому и дополняю сказанное, так как она оказалась не увиденной вами. В чём проблема?
В вашем стартовом топике ничего подобного тому, что я писал, не написано.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№434456 Добавлено: Пн 06 Авг 18, 01:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы говорите, что "качество учителя определяется качествами его учеников". Нет! Не нужно приписывать мне то, что я не говорил и не подразумевал!
Качества учителя определяются не качествами учеников, а результативностью учеников, степенью их знаний, качеством навыков и т.п. после обучения. А не просто абстрактными некими качествами. Так речь и не об абстрактных качествах, а как раз о конкретных. Смотрите, вы же сами и говорите о качествах. Не понятно, что вы так разнервничались.
В вашем стартовом топике ничего подобного тому, что я писал, не написано. Да, вы сами всё это додумали и дописали ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 06 Авг 18, 01:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№434457 Добавлено: Пн 06 Авг 18, 01:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Верно. Поэтому смысл есть.
Но я попытался сказать не о том, что надо как-то "оценивать" учителей, а о том, что следует прежде всего трезво оценивать себя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
миг 37 Гость
Откуда: Lipetsk
|
№434459 Добавлено: Пн 06 Авг 18, 08:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Надавить то мастер дзен ,конечно,может, если знает, когда и насколько сильно нужно надавить, а то получится , как в том фильме "Собачье сердце": "Вчера котов душили-душили, душили-душили, душили-душили..." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№434465 Добавлено: Пн 06 Авг 18, 09:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы говорите, что "качество учителя определяется качествами его учеников". Нет! Не нужно приписывать мне то, что я не говорил и не подразумевал!
Качества учителя определяются не качествами учеников, а результативностью учеников, степенью их знаний, качеством навыков и т.п. после обучения. А не просто абстрактными некими качествами. Так речь и не об абстрактных качествах, а как раз о конкретных. Смотрите, вы же сами и говорите о качествах. Не понятно, что вы так разнервничались.
Я пишу, что качества учителя определяются качествами знаний, навыков и пр. учеников после обучения. Если ученики успешны и сведущи в том, чему учит учитель, то педагогические качества учителя достойны похвалы. Связку "если ... то" видите?
ЕСЛИ результат хорош: ученики хорошо обучены, знания хорошо усвоены, навыки получены и применяются на практике, ТО учитель хорош, его педагогические способности хороши.
А фраза "Хороший учитель — тот, кто знает свой путь и неукоснительно ему следует" — пуста. Учитель есть только тогда, если у него есть ученики. А следование своему пути учителем никак не отражается на качестве обучения учеников.
![Laughing](images/smiles/icon_lol.gif)
Ответы на этот пост: Frithegar, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№434475 Добавлено: Пн 06 Авг 18, 11:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме цель - это состояние Будды. Это первая из трех драгоценностей. Чтобы достичь этого состояния нужно учение как это сделать. Это Дхамма, вторая драгоценность. Третья драгоценность - Сангха или преемственность передачи знания. Когда на самом верху Будда и его состояние и ниже спускаются "ступени" Сангхи или несовершенные состояния Будды. И монахи передают друг другу каждый свои достижения. Так как нельзя сразу стать Буддой ... но есть конечно "раскольники". Те, что уводят каждый в свою какую-то личную сторону несчастливых "учеников" или тех, кто так подверглись обольщению и обману... и это часто бывает. Потому, что путь наверх, к состоянию Будды - это путь отречения и прекращения всего обычного. Он труден и часто мучителен. Не все к этому готовы, увидеть эту цель. Но и уходить тоже уже не могут, так как некуда ... вот и получаются самые разные отклонения. В сторону "не существования я", "не существования воли" и прочие приманки отдать своё я и волю непонятно кому. И зачем _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Fergana
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№434500 Добавлено: Пн 06 Авг 18, 13:08 (7 лет тому назад) Re: Опасность неумелых учителей |
|
|
|
Хороший учитель — тот, кто знает свой путь и неукоснительно ему следует. Тот, кто следует своему пути, знает, что препятствия на пути служат указателями, а то, что кажется помехой, вполне может оказаться полезным — надо лишь правильно это использовать.
Да, следуя своим путём, он не теряет внимательности к внутреннему, и не заблуждается относительно своих интенций. Но означает ли это, что он, вследствие одного этого, знает, что делать с учеником? Или речь только о том, чтобы быть учителем хорошего ученика? Ученика, который и сам готов понять, что в состоянии растерянности нужно искать, исследовать, и затем отбрасывать препятствия, которые эту растерянность создают?
Но учитель, который может быть учителем разных учеников, в том числе такого ученика, кто ещё активно не хочет заниматься своими препятствиями (а вместо этого готов заниматься чем угодно другим) - разве его мастерство не включает в себя ловкости, умения правильно подобрать игрушку, чтобы занять ум ученика и не допустить совершения им непоправимых ошибок, пока правильная мотивация будет медленно формироваться?
И вот, представляется, что умение подобрать такую игрушку - едва ли не самое сложное среди умений учителя. Как возникает подобное умение? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№434517 Добавлено: Пн 06 Авг 18, 16:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Великий учитель ясно видит и плод, и цель, и все омрачения. Хороший ученик следует наставлениям великого учителя, даже когда не видит ни цели, ни пложа, ни омрачений.
Все остальное - не имеет отношения к Дхарме. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 2 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|