![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№436202 Добавлено: Ср 15 Авг 18, 15:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ну, наверно те, которые меня когда-то давно научили называть квадратами, а также те ощущения, которые являются похожими на них, из-за чего вызывают ассоциации со словом «квадрат». А определённость их в том, что они называются словом «квадрат».
А чем квадрат отличается от дыр бул щыл?
Тем что «дыр бул щыл» - это комбинация ощущений отличная от «квадрат», а также тем, что он не вызывает стойкой ассоциации с теми комбинациями ощущений, которые мы привыкли именовать «квадратом».
Так в чём это отличие? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
|
№436210 Добавлено: Ср 15 Авг 18, 15:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Ну, наверно те, которые меня когда-то давно научили называть квадратами, а также те ощущения, которые являются похожими на них, из-за чего вызывают ассоциации со словом «квадрат». А определённость их в том, что они называются словом «квадрат».
А чем квадрат отличается от дыр бул щыл?
Тем что «дыр бул щыл» - это комбинация ощущений отличная от «квадрат», а также тем, что он не вызывает стойкой ассоциации с теми комбинациями ощущений, которые мы привыкли именовать «квадратом».
Так в чём это отличие?
Так я вроде написал, в чём отличие. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№436220 Добавлено: Ср 15 Авг 18, 16:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кхандхи - это просто условная группировка дхамм (совокупность) :
"И что такое, монахи, совокупность чувства? Есть шесть категорий чувств: [полученных посредством] контакта глаза, контакта уха, контакта носа, контакта языка, контакта тела, контакта сознания..."
Дхаммы и есть отдельные элементы, их для удобства в совокупности группируют )) Совершенно верно. Вопрос в том, могут ли эти самые дхаммы существовать в единственном числе, как один отдельно взятый несоставной элемент (если речь не идет о ниббане или об Учении). Другими словами - приведите, пожалуйста, конкретный пример параматтха-дхаммы.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№436221 Добавлено: Ср 15 Авг 18, 16:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
1. Это опять же не ответ на мой вопрос. Переформулирую иначе: Вы же ведь понимаете разница между действиями "очертить" и "покрасить", не правда ли?
2. А, например, отдельно взятую сан'ня увидеть можно? Одного-то примера, с рупа, маловато будет, чтобы обосновать применимость понятия "кхандха" (коль скоро их пять). 1. На то, чтобы покрасить, краски (цвета) нужно больше. Но и на то, чтобы очертить нужен цвет (хотя бы линия карандаша). 2. Наверное если одну кхандху можно увидеть отдельно, то и все остальные можно увидеть отдельно. К сожалению, пока для этого видения мой ум недостаточно обучен. А как можно увидеть отдельно взятую параматтха-дхамму? Не могли бы вы привести конкретный пример, хотя бы один.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№436225 Добавлено: Ср 15 Авг 18, 16:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
Вы хотите увидеть парамартха-дхармы своими глазами? Как видите сейчас эти буквы на экране? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№436246 Добавлено: Ср 15 Авг 18, 18:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос в том, могут ли эти самые дхаммы существовать в единственном числе, как один отдельно взятый несоставной элемент (если речь не идет о ниббане или об Учении). Другими словами - приведите, пожалуйста, конкретный пример параматтха-дхаммы.
Я вам уже раз десять приводил примеры этих дхамм: разложите, возникающее обусловлено в один момент и тут же исчезающее сознание или приятное (неприятное, нейтральное) чувство или восприятие или намерение и т.д.
Но чисто в вашем случае, конкретный пример - это тупость, "существующая в единственном числе", неделимая, только уже не предельная , а запредельная ))
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№436250 Добавлено: Ср 15 Авг 18, 20:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы хотите увидеть парамартха-дхармы своими глазами? Как видите сейчас эти буквы на экране? Хотеть невозможного глупо. Все дхаммы, существующие в сансаре, составные, другие в сансаре не водятся.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№436251 Добавлено: Ср 15 Авг 18, 20:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я вам уже раз десять приводил примеры этих дхамм: разложите, возникающее обусловлено в один момент и тут же исчезающее сознание или приятное (неприятное, нейтральное) чувство или восприятие или намерение и т.д.
Но чисто в вашем случае, конкретный пример - это тупость, "существующая в единственном числе", неделимая, только уже не предельная , а запредельная )) Нельзя ли на конкретном примере? Вот, скажем, человеческая грубость. Наверняка она состоит из не очень удачной практики, не очень хорошего воспитания, не слишком благополучных бытовых условий. Так что неконструируемой ее никак нельзя назвать.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№436258 Добавлено: Ср 15 Авг 18, 20:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На то, чтобы покрасить, краски (цвета) нужно больше. Но и на то, чтобы очертить нужен цвет (хотя бы линия карандаша).
Вот! Ваш ответ свидетельствует, что хотя мы никогда не видим очертания отдельно от цвета, Вы умеете различать цвет и очертания. Что и требовалось доказать - они всегда даны совместно, но как разные, не сводимые друг к другу, не смешиваемые друг с другом качества. Как видите, рупа-дхаммы аналитически различать Вы умеете.
С ментальными дхаммами конечно сложнее. Но если научитесь отличать ментальные кхандхи друг от друга (например, ведана от сан'ня), то и с этими дхаммами проблемы не будет![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№436259 Добавлено: Ср 15 Авг 18, 20:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: На то, чтобы покрасить, краски (цвета) нужно больше. Но и на то, чтобы очертить нужен цвет (хотя бы линия карандаша).
Вот! Ваш ответ свидетельствует, что хотя мы никогда не видим очертания отдельно от цвета, Вы умеете различать цвет и очертания. Что и требовалось доказать - они всегда даны совместно, но как разные, не сводимые друг к другу, не смешиваемые друг с другом качества. Как видите, рупа-дхаммы аналитически различать Вы умеете.
С ментальными дхаммами конечно сложнее. Но если научитесь отличать ментальные кхандхи друг от друга (например, ведана от сан'ня), то и с этими дхаммами проблемы не будет![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) bet, babe won't accept tis givaway ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№436263 Добавлено: Ср 15 Авг 18, 21:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: На то, чтобы покрасить, краски (цвета) нужно больше. Но и на то, чтобы очертить нужен цвет (хотя бы линия карандаша).
Вот! Ваш ответ свидетельствует, что хотя мы никогда не видим очертания отдельно от цвета, Вы умеете различать цвет и очертания. Что и требовалось доказать - они всегда даны совместно, но как разные, не сводимые друг к другу, не смешиваемые друг с другом качества. Как видите, рупа-дхаммы аналитически различать Вы умеете.
С ментальными дхаммами конечно сложнее. Но если научитесь отличать ментальные кхандхи друг от друга (например, ведана от сан'ня), то и с этими дхаммами проблемы не будет![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) bet, babe won't accept tis givaway ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif)
At least I've tried. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№436273 Добавлено: Ср 15 Авг 18, 22:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Thanks, your both are very nice kittens. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№436276 Добавлено: Ср 15 Авг 18, 22:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я вам уже раз десять приводил примеры этих дхамм: разложите, возникающее обусловлено в один момент и тут же исчезающее сознание или приятное (неприятное, нейтральное) чувство или восприятие или намерение и т.д.
Но чисто в вашем случае, конкретный пример - это тупость, "существующая в единственном числе", неделимая, только уже не предельная , а запредельная )) Нельзя ли на конкретном примере? Вот, скажем, человеческая грубость. Наверняка она состоит из не очень удачной практики, не очень хорошего воспитания, не слишком благополучных бытовых условий. Так что неконструируемой ее никак нельзя назвать.
Ну вот сейчас стало ясно, что благодаря четасике тупости, вы не понимаете разницу между ментальным конструированием парикаппана, которым создаются паннати и санкхата - обусловленностью одних дхамм другими. Отсюда, видимо, у вас и "составные дхаммы", которые "водятся в сансаре" появились.
Продолжайте игнорировать книги по буддизму, со временем еще и не такие перлы научитесь выдавать, наверняка опытного в этом деле Фридегара обгоните.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 29 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|