![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№436354 Добавлено: Чт 16 Авг 18, 15:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но не сама воля, которая есть общий процесс, текущий везде в проявленной Вселенной. В растении - так проявляется, в физическом теле вот так, в мышлении - вот так. .. Что управляет? Развивающийся на основе этого всемирного процесса ум. Он из опыта уже направляет течение воли туда или сюда.
Нет такого в буддизме, это что-то похожее на идеи Шопенгауэра.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№436363 Добавлено: Чт 16 Авг 18, 15:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но не сама воля, которая есть общий процесс, текущий везде в проявленной Вселенной. В растении - так проявляется, в физическом теле вот так, в мышлении - вот так. .. Что управляет? Развивающийся на основе этого всемирного процесса ум. Он из опыта уже направляет течение воли туда или сюда.
Нет такого в буддизме, это что-то похожее на идеи Шопенгауэра.
А что же такое Шопенгауэр на самом деле. Вы знаете? почитайте _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№436366 Добавлено: Чт 16 Авг 18, 15:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А что же такое Шопенгауэр на самом деле. Вы знаете? почитайте
Читал. У Шопенгауэра краеугольным камнем бытия - является воля, а мир является представлением и ареной для проявления этой воли. Тогда как у Будды, краеугольным камнем бытия - является неведение. Не видите разницы?
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№436383 Добавлено: Чт 16 Авг 18, 15:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А что же такое Шопенгауэр на самом деле. Вы знаете? почитайте
Читал. У Шопенгауэра краеугольным камнем бытия - является воля, а мир является представлением и ареной для проявления этой воли. Тогда как у Будды, краеугольным камнем бытия - является неведение. Не видите разницы?
вижу, как же. Что у Будды по вашему краеугольным камнем является неведение.
Хотя даже это не так. Потому что это страдание, а не неведение. Дуккха и четыре истины выводимые из этого
... И что, разве не так, что воля как слепой порыв первична, а ум (представление) - вторично? Это так _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№436385 Добавлено: Чт 16 Авг 18, 15:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
вижу, как же. Что у Будды по вашему краеугольным камнем является неведение.
Хотя даже это не так. Потому что это страдание, а не неведение. Дуккха и четыре истины выводимые из этого
Теряете, или намеренно забалтываете нить разговора. Речь шла о причинах бытия (рождений и смертей). Дукха, по вашему - это причина бытия? См. патичча-самуппаду. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№436386 Добавлено: Чт 16 Авг 18, 16:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Шопенгауэр вполне неплохо описал создание мира при помощи воли, которая есть синоним жажды (строителя дома, как говорил Будда ). И воля, и жажда не являются вещами в себе и имеют предтечей неведение, а оно, в свою очередь, другие причины. Но воля (жажда) - это самое яркое, скажем так, звено. По сути, она универсальна, и воля к жизни у ежа или кролика и у человека, который доктор наук - одинакова. Она слепа, равнодушна к страданиям своих жертв и неукротима. Ей все равно, где утвердиться, в каком из миров, лишь бы не исчезнуть. Один инстинкт размножения чего стоит.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№436396 Добавлено: Чт 16 Авг 18, 16:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Слово "составное", которым пестрят русские переводы сутт - это попытка (некорректная) передать палийский термин saṅkhata. Термин этот означает вовсе не то, что нечто состоит из частей, или разлагается на части; речь идёт о том, что это "нечто" возникло как следствие, как результат определенных санкхар. Допустим, что мы где-то читаем выражение saṅkhatā dhammā. Означает ли оно "составные дхаммы" (то есть, состоящие из частей, разложимые на части)? Нет. Оно означает "дхаммы, произведенные санкхарами", "дхаммы, производные от санкхар"; можно даже сказать "дхаммы, сформированные санкхарами". Но о делимости этих дхамм на части здесь вовсе ничего не говорится. В чем же тогда отличие ниббаны от сансары? Ниббана это ведь тоже следствие, результат определенных усилий. Между тем в суттах мы постоянно видим, как одно описывается как противоположность другому. Что касается некорректности слова составное, конструированное, то подскажите пожалуйста, а что в сансаре несоставное, неконструированное. Нету такого. Другое дело, что с обретением мудрости, ниббанируясь практик может увидеть, как конструированное разбирается на части.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№436409 Добавлено: Чт 16 Авг 18, 16:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Слово "составное", которым пестрят русские переводы сутт - это попытка (некорректная) передать палийский термин saṅkhata. Термин этот означает вовсе не то, что нечто состоит из частей, или разлагается на части; речь идёт о том, что это "нечто" возникло как следствие, как результат определенных санкхар. Допустим, что мы где-то читаем выражение saṅkhatā dhammā. Означает ли оно "составные дхаммы" (то есть, состоящие из частей, разложимые на части)? Нет. Оно означает "дхаммы, произведенные санкхарами", "дхаммы, производные от санкхар"; можно даже сказать "дхаммы, сформированные санкхарами". Но о делимости этих дхамм на части здесь вовсе ничего не говорится. В чем же тогда отличие ниббаны от сансары? Ниббана это ведь тоже следствие, результат определенных усилий. Между тем в суттах мы постоянно видим, как одно описывается как противоположность другому. Что касается некорректности слова составное, конструированное, то подскажите пожалуйста, а что в сансаре несоставное, неконструированное. Нету такого. Другое дело, что с обретением мудрости, ниббанируясь практик может увидеть, как конструированное разбирается на части.
Ниббана - это не следствие и не результат. Максимум, можно сказать, что достижение ниббаны - это следствие/результат. Сама же ниббана - не обусловлена (апаччая) и не сформирована (асанкхата). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№436431 Добавлено: Чт 16 Авг 18, 17:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому и сетовал Будда в разговоре с Брахмой, что его Дхамма (которая и есть Ниббана) трудна для понимания и даже недоступна для многих... но Брахма так настаивал, так настаивал... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Just process, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
|
№436444 Добавлено: Чт 16 Авг 18, 18:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому и сетовал Будда в разговоре с Брахмой, что его Дхамма (которая и есть Ниббана) трудна для понимания и даже недоступна для многих... но Брахма так настаивал, так настаивал...
Возможно, Дхамма сложна для понимания в том смысле, что ведет к прекращению существования, а не в смысле сложности подсчета параматтха-дхамм на кончиках игл. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№436445 Добавлено: Чт 16 Авг 18, 18:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие ниббаны от сансары именно в том, что ниббана - необусловленное, а сансара - обусловленное. И все. В остальном это одна и та же природа ума. Как вдох отличается от выдоха, но не является чем-то принципиально другим. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№436448 Добавлено: Чт 16 Авг 18, 18:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие ниббаны от сансары именно в том, что ниббана - необусловленное, а сансара - обусловленное. И все. В остальном это одна и та же природа ума. Как вдох отличается от выдоха, но не является чем-то принципиально другим.
Сансара - это страдания, ниббана - прекращение страданий.
Сансара - это омрачения, ниббана - прекращение омрачений.
Сансара - это рождения, ниббана - прекращение рождений.
Окончательная ниббана - это окончательное угасание ума. Если бы ниббана была природой ума, то она была бы непостоянной и страдательной, так как любой ум рожден и его природа: обусловленность, непостоянство и страдательность.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№436449 Добавлено: Чт 16 Авг 18, 18:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие ниббаны от сансары именно в том, что ниббана - необусловленное, а сансара - обусловленное. И все. В остальном это одна и та же природа ума. Как вдох отличается от выдоха, но не является чем-то принципиально другим.
Сансара - это страдания, ниббана - прекращение страданий.
Сансара - это омрачения, ниббана - прекращение омрачений.
Сансара - это рождения, ниббана - прекращение рождений.
Окончательная ниббана - это окончательное угасание ума. Если бы ниббана была природой ума, то она была бы непостоянной и страдательной, так как любой ум рожден и его природа: обусловленность, непостоянство и страдательность.
Оканчательное угасание всего обусловленного. Но это не значит, что ниббана - не ум. Другая сторона все того же ума. Татхагата видит: вот - возникновение, вот - прекращение. Все возникающее - прекращается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№436451 Добавлено: Чт 16 Авг 18, 18:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие ниббаны от сансары именно в том, что ниббана - необусловленное, а сансара - обусловленное. И все. В остальном это одна и та же природа ума. Как вдох отличается от выдоха, но не является чем-то принципиально другим.
Сансара - это страдания, ниббана - прекращение страданий.
Сансара - это омрачения, ниббана - прекращение омрачений.
Сансара - это рождения, ниббана - прекращение рождений.
Окончательная ниббана - это окончательное угасание ума. Если бы ниббана была природой ума, то она была бы непостоянной и страдательной, так как любой ум рожден и его природа: обусловленность, непостоянство и страдательность.
Всё возникающее - прекращается. Возникновение и прекращение непостоянного и страдательного имеет единую природу, а не так, что у прекращения иная природа. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№436452 Добавлено: Чт 16 Авг 18, 18:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие ниббаны от сансары именно в том, что ниббана - необусловленное, а сансара - обусловленное. И все. В остальном это одна и та же природа ума. Как вдох отличается от выдоха, но не является чем-то принципиально другим.
Сансара - это страдания, ниббана - прекращение страданий.
Сансара - это омрачения, ниббана - прекращение омрачений.
Сансара - это рождения, ниббана - прекращение рождений.
Окончательная ниббана - это окончательное угасание ума. Если бы ниббана была природой ума, то она была бы непостоянной и страдательной, так как любой ум рожден и его природа: обусловленность, непостоянство и страдательность.
Всё возникающее - прекращается. Возникновение и прекращение непостоянного и страдательного имеет единую природу, а не так, что у прекращения иная природа. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ниббана - это не простое прекращение, а еще и невозникновение.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 31 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|