![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№435443 Добавлено: Сб 11 Авг 18, 11:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я уверен, что мы вдаёмся в совершенно ненужные подробности. Прошу прощения, но мне действительно интересно, какие ощущения при ожоге пальца испытывают другие участники. Возможно, при попадании кипящего масла на палец кто-то испытывает просто боль, никак поначалу эту боль с пальцем не связывая. То есть сначала - просто боль (вселенская) и только следующим моментом боль определяется, как боль-палец. По мне так боль осознается одновременно с определением места боли. Палец наверняка пострадал (и не раз) у всех, поделитесь, пожалуйста, опытом. Я думаю, что, конечно, в случае с ожогом пальца мы осознаем уже боль-палец. Потому что мозг в этом случае быстро интерпретирует место поражения. Но бывает и так, что есть боль, которая не локализована или неверно локализуется. То есть есть просто сигнал боли без осознавания причины.
А вообще я думаю, причина боли в неспособности вынести внешнее воздействие. Меня достигает определенная сила (в частности кипящее масло), и я, будучи неспособным к тому, чтобы принять ее и овладеть ею, терплю ее; боль — реакция на это. Обладай я полной или даже достаточной силой для того, чтобы встретить чуждую силу, боль не возникла бы. Как в примере йогов ходящих по углям. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435444 Добавлено: Сб 11 Авг 18, 12:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Разумеется, боль ощущается, как локализованная в определенном месте. И цвет воспринимается вместе с очертаниями предмета (не цвет вообще, а цвет стены, цвет чашки, и т.д., и т.п.). С этим никто не спорит - я уже выше писал, что дхаммы даны в опыте совместно, а не по-отдельности. Дхаммы - это аналитические вычленяемые компоненты опыта - но! Не опыта вообще; не всего накопленного опыта, который у нас ассоциируется, например, с понятием "красный", или с понятием "боль". А опыта, данного в определенный момент. В момент X Ваш взгляд упал на чашку и воспринял её. А на какие компоненты разлагается образ-чашки-зрительно-воспринятый-в-определенный-момент? На её силуэт и её цвет. Об этом и речь.
При этом никто не спорит, что в разное время (например, в зависимости от освещения) оттенок цвета этой чашки будет восприниматься по-разному. И вообще, в принципе у каждого цвета возможны разные оттенки. Но это к делу не относится.
Зачем это вообще нужно? Вот человек тренирует памятование/осознанность - и, благодаря этому, начинает различает дхаммы. В том числе, он замечает чувственные восприятия в тот самый момент, как они возникают. Он осознаёт, что вот это - зрительное восприятие, вот то - звук, а вот это - телесное ощущение; а вот сейчас возник запах, и т.п. Он осознаёт, что вот это - представление зрительного восприятия, представление звука, представление телесного ощущения, и оно соединено с переживанием (приятным, неприятным, нейтральным), а вот по отношению к этому переживанию возникло влечение или отвращение, вот оно подчинило себе внимание и направило его к источнику удовольствия или беспокойства, а вот возник волевой импульс. И т.п.
В вышеприведенном абзаце, как Вы видите, я приводил элементы четырёх классификаций - по аятанам/дхату, по кхандхам, и по ниданам (применять эти классификации Будда учит, например, в SN22.57). Но когда мы отдаём себе отчёт, например, что зрением воспринят некий объект, мы отдаём себе отчёт и в том, что это зрительное восприятие состоит из нескольких характеристик (нескольких качеств). Вот эти качества и есть рупа-дхаммы. Для чего нужно представление воспринимаемых объектов, как комбинаций тех или иных качеств? Для того, чтобы осознавать, что названия объектов - это только ярлыки, которые мы же сами и приклеиваем к различным комбинациям характеристик/качеств. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 11 Авг 18, 12:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Just process, quiet., Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Прям Рыжик, дудкин
![](images/avatars/5004074845b564394d2139.jpg)
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№435446 Добавлено: Сб 11 Авг 18, 12:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Какой уровень детализации нужен? В суттане классификация достаточна простая, а в Абхидхаме очень обширная и сложная и в медитации осуществлять анализ в соответствии с Абхидхамой возможно ли? В Абхидхамме вроде бы тот же, что в суттанте, только подробнее. А какой нужен, заранее не узнаешь. Надо пробовать. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№435447 Добавлено: Сб 11 Авг 18, 12:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Наверное, очень интересно спорить на эту тему, не зная ничего о том, какое место, по абхидхарме, в рупа-дхармах занимает локализация в пространстве? Своё то мнение, и свои фантазии - всяко интереснее. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Прям Рыжик, дудкин
![](images/avatars/5004074845b564394d2139.jpg)
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№435448 Добавлено: Сб 11 Авг 18, 12:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть сначала - просто боль (вселенская)... Даже тут не можете обойтись без сарказма? У любого младенца любая боль вселенская. Замечали такое? Потому что у него вселенная его совсем маленькая, младенческая, она сам и есть вся его вселенная.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Прям Рыжик, дудкин
![](images/avatars/5004074845b564394d2139.jpg)
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№435450 Добавлено: Сб 11 Авг 18, 12:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Палец наверняка пострадал (и не раз) у всех, поделитесь, пожалуйста, опытом. Однажды я внимательно и спокойно наблюдал, как комариха добыла у меня из руки каплю крови. И я ясно понял, что ощущение боли было очень сложным. Сначала она возникла просто в памяти, как предчувствие. Потом возникло ощущение физической боли, но она не была чётко локализирована. Просто находилась где-то в области руки. Только через мгновение я установил её локализацию, так как видел то место, куда вонзила свой хоботок комариха. Вот такой вот опыт. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№435463 Добавлено: Сб 11 Авг 18, 13:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Для чего нужно представление воспринимаемых объектов, как комбинаций тех или иных качеств? Для того, чтобы осознавать, что названия объектов - это только ярлыки, которые мы же сами и приклеиваем к различным комбинациям характеристик/качеств.
Ну, так вроде названия качеств и характеристик – это тоже ярлыки, которые мы приклеиваем к тому, что воспринимаем.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
quiet. Гость
|
№435488 Добавлено: Сб 11 Авг 18, 14:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: И цвет воспринимается вместе с очертаниями предмета
Отследите боковым зрением - сначала появляется цвет.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№435491 Добавлено: Сб 11 Авг 18, 14:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Для чего нужно представление воспринимаемых объектов, как комбинаций тех или иных качеств? Для того, чтобы осознавать, что названия объектов - это только ярлыки, которые мы же сами и приклеиваем к различным комбинациям характеристик/качеств.
Ну, так вроде названия качеств и характеристик – это тоже ярлыки, которые мы приклеиваем к тому, что воспринимаем. Вы умеете отличать ярлыки от того, на что они навешиваются? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№435493 Добавлено: Сб 11 Авг 18, 15:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: И цвет воспринимается вместе с очертаниями предмета
Отследите боковым зрением - сначала появляется цвет. То есть, сначала "появляется" просто рупа (рупа-дхамма) - некая форма. В данном случае эта рупа - цвет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: quiet. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
quiet. Гость
|
№435497 Добавлено: Сб 11 Авг 18, 15:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: И цвет воспринимается вместе с очертаниями предмета
Отследите боковым зрением - сначала появляется цвет. То есть, сначала "появляется" просто рупа (рупа-дхамма) - некая форма. В данном случае эта рупа - цвет.
В любом случае - цвет сначала. Боковым зрением могут быть видны пятна цвета, очертания которых никак не ухватываются. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№435502 Добавлено: Сб 11 Авг 18, 15:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Для чего нужно представление воспринимаемых объектов, как комбинаций тех или иных качеств? Для того, чтобы осознавать, что названия объектов - это только ярлыки, которые мы же сами и приклеиваем к различным комбинациям характеристик/качеств.
Ну, так вроде названия качеств и характеристик – это тоже ярлыки, которые мы приклеиваем к тому, что воспринимаем. Вы умеете отличать ярлыки от того, на что они навешиваются?
Ну да, вроде.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№435533 Добавлено: Сб 11 Авг 18, 18:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Для чего нужно представление воспринимаемых объектов, как комбинаций тех или иных качеств? Для того, чтобы осознавать, что названия объектов - это только ярлыки, которые мы же сами и приклеиваем к различным комбинациям характеристик/качеств.
Ну, так вроде названия качеств и характеристик – это тоже ярлыки, которые мы приклеиваем к тому, что воспринимаем. Вы умеете отличать ярлыки от того, на что они навешиваются?
Ну да, вроде. Чему следует уделять большее внимание, ярлыкам или тому, на что они навешиваются? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Just process, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 20 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|