![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№435956 Добавлено: Вт 14 Авг 18, 10:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады. Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея. Чистому уму - чистое тело )
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№435958 Добавлено: Вт 14 Авг 18, 11:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады. Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея.
На самом деле тоже в силу самскар. Само прибывание в чистого ума в арупалоке обусловлено моха-самскарами, а целенаправленное, сострадательное, перерождение в низших локах происходит в силу самскар связанных с концептуальной программой спасать кого-то от чего-то, т. е. в силу рага- и двеша- сасмскар.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№435960 Добавлено: Вт 14 Авг 18, 11:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады. Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея.
На самом деле тоже в силу самскар. Само пребывание чистого ума в арупалоке обусловлено моха-самскарами, а целенаправленное, сострадательное, перерождение в низших локах происходит в силу самскар связанных с концептуальной программой спасать кого-то от чего-то, т. е. в силу рага- и двеша- самскар. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№435962 Добавлено: Вт 14 Авг 18, 11:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады. Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея. Чистому уму - чистое тело ) Здоровому телу здоровый дух!, как говорили древние греки
На самом деле теория и тех, и других вполне понятна. И да, следует признать, что в позднем буддизме значительный вес обретает буддийская теология - доктринальная буддология. Впрочем, её зачатки есть и в раннем буддизме, просто здесь она не систематизирована и более схожа с около-буддийской мифологией. Поэтому нам, интеллигентным западным людям, проще её "отсортировать" - за это нас и упрекают часто в приверженности материализму или даже в раскручивании некой версии "буддийского материализма". Хотя для меня, в частности, совершенно ясно, что в раннем буддизме буддология не играла той роли, что обрела позже - прост потому, что в ней не было такой уж надобности: вопросы "Что есть Будда? Что есть Ум Будды? Откуда приходит и где пребывает Татхагата?" не волновали первые три поколения архатов. Смею утверждать, что им они попросту показались бы нелепыми - и они, будь у них палка дзенского мастера, не преминули бы пустить её в ход. ![Bugaga](images/smiles/yellow_badgrin.gif) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№435964 Добавлено: Вт 14 Авг 18, 11:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады. Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея.
На самом деле тоже в силу самскар. Само прибывание в чистого ума в арупалоке обусловлено моха-самскарами, а целенаправленное, сострадательное, перерождение в низших локах происходит в силу самскар связанных с концептуальной программой спасать кого-то от чего-то, т. е. в силу рага- и двеша- сасмскар. Таким образом вы почти прямо подтверждаете установку Будды, объясняющуюся в абхидхармических комментариях, что достижение арупалок не есть достижение той нирваны, которую провозгласил Будда. Арупалоки принимаются за "высшее благо, полное освобождение" не-буддийскими доктринами. Будда же объяснял их производный, "тварный" характер, и тем самым показывал прямо, что они по своей же природе никак не могут быть нетварным - тем, что не сотворено, не рождено, не произведено. Так называемое "достижение арупалоки" в соответствующей арупа-дхьяне - это, как объяснял Бхагаван, лишь возможность "прикоснуться к нирване", ощутить и осознать нирвану. Но никто не может обрести "вечного блаженства" постоянного пребывания в арупалоке - как раз потому, что такой психический опыт есть производное, сотворённое, "сделанное" - संस्कार m. saMskAra forming the mind - а значит, непостоянное, подверженное изменению. А что подвержено изменению... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435967 Добавлено: Вт 14 Авг 18, 11:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. окончательно очистить ум арханта равносильно уничтожить ум, убив его тело, ну или сам умрет.
Вот такая она философия тхеравады. Не согласны?
Объясните мне, пожалуйста, где будет тот, кто беспокоится о посмертном существовании ума - после прекращения жажды? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Сеня |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№435968 Добавлено: Вт 14 Авг 18, 11:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады. Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея.
На самом деле тоже в силу самскар. Само прибывание в чистого ума в арупалоке обусловлено моха-самскарами, а целенаправленное, сострадательное, перерождение в низших локах происходит в силу самскар связанных с концептуальной программой спасать кого-то от чего-то, т. е. в силу рага- и двеша- сасмскар. Таким образом вы почти прямо подтверждаете установку Будды, объясняющуюся в абхидхармических комментариях, что достижение арупалок не есть достижение той нирваны, которую провозгласил Будда. Арупалоки принимаются за "высшее благо, полное освобождение" не-буддийскими доктринами. Будда же объяснял их производный, "тварный" характер, и тем самым показывал прямо, что они по своей же природе никак не могут быть нетварным - тем, что не сотворено, не рождено, не произведено. Так называемое "достижение арупалоки" в соответствующей арупа-дхьяне - это, как объяснял Бхагаван, лишь возможность "прикоснуться к нирване", ощутить и осознать нирвану. Но никто не может обрести "вечного блаженства" постоянного пребывания в арупалоке - как раз потому, что такой психический опыт есть производное, сотворённое, "сделанное" - संस्कार m. saMskAra forming the mind - а значит, непостоянное, подверженное изменению. А что подвержено изменению...
Я ещё думаю, что арупадхьяна — это и есть настоящая нирвана с остатком.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№435969 Добавлено: Вт 14 Авг 18, 12:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Т.е. окончательно очистить ум арханта равносильно уничтожить ум, убив его тело, ну или сам умрет.
Вот такая она философия тхеравады. Не согласны?
Объясните мне, пожалуйста, где будет тот, кто беспокоится о посмертном существовании ума - после прекращения жажды? Непросто заметить, что колышащийся флаг - это и есть колыхание флага. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№435971 Добавлено: Вт 14 Авг 18, 12:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я ещё думаю, что арупадхьяна — это и есть настоящая нирвана с остатком. Если возможность ощутить вкус сахара и есть сам сахар.
Если вы скажете, что так и есть, я спрошу: почему же вы избегаете сахарозаменителей в пище? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№435976 Добавлено: Вт 14 Авг 18, 12:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какая еще "сансарная дхамма"? ))) Рената, из ваших перлов можно уже книгу анекдотов составить. )) Очень верно заметили - никакой такой отдельной дхаммы в сансаре быть не может, ни аналитической, ни практической. В сансаре абсолютно всё составное - в том числе и дхаммы. Несоставной является только ниббана, о том, является ли ниббана дхаммой идет дискуссия.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435979 Добавлено: Вт 14 Авг 18, 12:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Очень верно заметили - никакой такой отдельной дхаммы в сансаре быть не может, ни аналитической, ни практической.
То есть Вы не отличаете цвета от формы? Если я скажу "квадрат", и скажу "чёрный", Вы не поймёте, какое слово к чему относится? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№435989 Добавлено: Вт 14 Авг 18, 13:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Т.е. окончательно очистить ум арханта равносильно уничтожить ум, убив его тело, ну или сам умрет.
Вот такая она философия тхеравады. Не согласны?
Объясните мне, пожалуйста, где будет тот, кто беспокоится о посмертном существовании ума - после прекращения жажды? Он осознает, что никуда и не уходил. Он всегда здесь и сейчас. Нет такой сферы где его нет и куда не доступно его восприятие и познание.
Наше сознание поймано в ловушку нашего мира(сферы) только потому, что мы воспринимаем реальность ограниченно через органы чувств тела этого мира.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№435994 Добавлено: Вт 14 Авг 18, 13:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какая еще "сансарная дхамма"? ))) Рената, из ваших перлов можно уже книгу анекдотов составить. )) Очень верно заметили - никакой такой отдельной дхаммы в сансаре быть не может, ни аналитической, ни практической. В сансаре абсолютно всё составное - в том числе и дхаммы. Несоставной является только ниббана, о том, является ли ниббана дхаммой идет дискуссия.
Во-первых, дхаммы: читта четасики, рупа и ниббана - это параматтха, первичная действительность, а не сансара. Сансара - это искаженное восприятие первичной реальности невежественным умом, когда из неделимых элементов, ум конструирует составные.
Во-вторых, дхаммы - это неделимые феномены. Составные, которые можно аналитически разложить - это объекты конвенциональной реальности, аттха-паннатти. Дхаммы же предельные, они далее не делятся.
Ниббана - дхамма, относится так же к первичной реальности, только она не обусловлена и не непостоянна, как рупа, читта и четасики.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435995 Добавлено: Вт 14 Авг 18, 13:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Он всегда здесь и сейчас.
Это верно. Но как Вы это понимаете? "Здесь и сейчас" - это где? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№436003 Добавлено: Вт 14 Авг 18, 13:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Он всегда здесь и сейчас. Это верно. Но как Вы это понимаете? "Здесь и сейчас" - это где? Понятие "где" подразумевает относительные координаты в пространстве, положение и размер. Так вот эти понятия являются условными, относительными и к уму будды не относятся. Ум будды вышел за пределы пространства в некую суперпозицию. Нет верха, нет низа, нет определенной точки обзора.
Человек имея глаза видит умом через них и ему кажется что ум имеет точку в пространстве и размеры тела.
Это омрачение пропадает, когда практик входит в самадхи арупа-локу сферы, в момент когда ум выходит за пределы органов чувств тела.
Поэтому здесь и сейчас это просто таковость вне пространства охватывающая всю реальность целиком.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 25 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|