|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№291537Добавлено: Ср 10 Авг 16, 10:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Муж читает журнал за утренним кофе: "Настоящая практика дзен буддизма в том, чтобы жить своей обычной жизнью - варить кашу, носить воду, ходить на работу. Искони нет никакой практики, которую надо исполнять...."
Отрываясь от журнала говорит жене: Дорогая, ты в курсе, что мы с тобой дзен-буддисты?
А в чем цинус?) Цитата вообще-то вырвана из контекста и не является призывом к не-действию)
Ну как бы по-вашему выходит, что мы тут болтаем об отличиях читтаматры от дзогчена и практика (исконная, она же - "совершенной чистоты") себе идет потихонечку, сарай строится.
Ага, точно так) нет практикующего, есть только практика) |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49296
|
№291538Добавлено: Ср 10 Авг 16, 10:09 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: терзаемым дхармами создания
Это переводчика тут затерзали дхармы оригинального текста.
Ну допустим, вам то видней). А насчет остального?
А насчет остального - или личность или дхармы.
Личность и дхармы никак не пересекаются?
Что значит "никак"? Вот в одном посте пересеклись. Рассуждение с позиции теории дхарм не содержит понятий о существе и личности. Это корневой момент. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49296
|
№291540Добавлено: Ср 10 Авг 16, 10:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Искать личность в дхармах, это примерно как искать понты, разбирая последний айфон на части. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№291541Добавлено: Ср 10 Авг 16, 10:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Искать личность в дхармах, это примерно как искать понты, разбирая последний айфон на части.
А искать дхармы в личности?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49296
|
№291542Добавлено: Ср 10 Авг 16, 10:16 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Искать личность в дхармах, это примерно как искать понты, разбирая последний айфон на части.
А искать дхармы в личности?
Искать аккумулятор у понтов? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№291543Добавлено: Ср 10 Авг 16, 10:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Искать личность в дхармах, это примерно как искать понты, разбирая последний айфон на части.
А искать дхармы в личности?
Искать аккумулятор у понтов?
Ну почему нет? Если в переносном смысле аккумулятор, а не железяка. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49296
|
№291544Добавлено: Ср 10 Авг 16, 10:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
С переносными смыслами - не ко мне. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№291545Добавлено: Ср 10 Авг 16, 10:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
С переносными смыслами - не ко мне.
Ага, я так и понял) |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№291546Добавлено: Ср 10 Авг 16, 10:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Там речь велась о страдании клеш, КИ ввёл дхармичность на вопрос можно ли говорить, что клеши страдают. Ок, я понял, парадигмы не пересекаются. Откатываем назад, дхармичность не приплетаем. Снова вопрошаю, с уточнением: можно ли говорить, что клеши страдают, в парадигме Татхагатагарбхи?
Зачем вообще говорить, что клеши страдают, в чём смысл?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№291547Добавлено: Ср 10 Авг 16, 11:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Там речь велась о страдании клеш, КИ ввёл дхармичность на вопрос можно ли говорить, что клеши страдают. Ок, я понял, парадигмы не пересекаются. Откатываем назад, дхармичность не приплетаем. Снова вопрошаю, с уточнением: можно ли говорить, что клеши страдают, в парадигме Татхагатагарбхи?
Зачем вообще говорить, что клеши страдают, в чём смысл?
Потому что так чувствуется. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291548Добавлено: Ср 10 Авг 16, 11:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Есть просто чистый поток опыта. Основы у него, от опыта отдельной, нет. В чем ценность такого "чистого" опыта. Который не опирается на память, обобщение, прежний опыт, анализ, концептуализацию, теорию, логику наконец? На этой основе можно выстраивать всё остальное, не впадая в противоречия.
Ну так для этого выстраивания придется же анализировать и систематизировать этот "чистый" опыт.
Как опыт может быть "чистым" если он априори основан на биологических органах зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса? Которые уже сами по себе сформированы эволюцией и имеют генетические характеристики? Чистый опыт - это та опытность, что одинакова для сансары и для нирваны, способность что-либо испытывать, переживать как таковая. Она шире, чем сансарные переживания. Чистый опыт - это то, что делает дхарму "нирвана" дхармой, опытность нирваны, знаниевость любой дхармы вообще.
Конечно, эта опытность является предметом веры, без неё возможно обойтись при описании психики, переживаемого мира и т.д. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291549Добавлено: Ср 10 Авг 16, 11:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Муж читает журнал за утренним кофе: "Настоящая практика дзен буддизма в том, чтобы жить своей обычной жизнью - варить кашу, носить воду, ходить на работу. Искони нет никакой практики, которую надо исполнять...."
Отрываясь от журнала говорит жене: Дорогая, ты в курсе, что мы с тобой дзен-буддисты? ... а у жены в руках как раз к случаю - скалка. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291550Добавлено: Ср 10 Авг 16, 11:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Без ясного света возникают философские проблемы описания перехода от опыта сансары к опыту конечной нирваны (без скандх). Считать же конечную нирвану пресечением любого опыта нельзя, тхеравадинский Будда этот вариант отверг. И как бы Будда учил о ней, не зная именно конечный результат из опыта - гадательно, гипотетически, как брахманы из Сутты о познании трёх Вед? (Необходимость опытного знания анупадисеса ниббаны подводит к идее прихода уже Пробуждённого махаянского Будды в зримой форме отшельника.)
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Страница 14 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|