|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291571Добавлено: Ср 10 Авг 16, 20:59 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Лонгченпа в главе о разнице воззрений Читтаматры и Дзогчен развёрнуто высказался в праджняпарамитском стиле, и указал на то, что Читтаматра противопоставляет Ум познаваемому внешнему, в отличие от Дзогчен. Что же тут непонятного. В Дзогчен Ум пуст от самобытия, а в Читтаматре нет.
Поскольку, (согласно Дзогпа Ченпо) ни внешнее, ни внутреннее не имеет бытия, она (коренная осознанность) не является развитием внутреннего ума.
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№291573Добавлено: Ср 10 Авг 16, 21:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Лонгченпа в главе о разнице воззрений Читтаматры и Дзогчен развёрнуто высказался в праджняпарамитском стиле, и указал на то, что Читтаматра противопоставляет Ум познаваемому внешнему, в отличие от Дзогчен. Что же тут непонятного. В Дзогчен Ум пуст от самобытия, а в Читтаматре нет.
Поскольку, (согласно Дзогпа Ченпо) ни внешнее, ни внутреннее не имеет бытия, она (коренная осознанность) не является развитием внутреннего ума.
Это не про настоящую читтаматру, а про некую выдуманную, чтобы дистанцироваться от опасного в Тибете слова, за которое могли и убить. Тут одна политика, и ничего про воззрение. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291574Добавлено: Ср 10 Авг 16, 21:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вот и мне кажется, что настоящая Читтаматра никогда пустоту Ума от самобытия не отрицала, а потому неотличима от Дзогчен Трекчо. Джамгон Конгтрул писал о дхармате, что она пуста всецело приписанным (атманом) и потому справедливо его неутверждающее отрицание (пустота от самобытия) на уровне дхарматы.
http://www.rc-svatan.ru/buddh.html
ИЗЛОЖЕНИЕ ТРАДИЦИИ ЧИТТАМАТРЫ (Джамгон Конгтрул Лодрё Тхае) |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№291600Добавлено: Чт 11 Авг 16, 10:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Лонгченпа в главе о разнице воззрений Читтаматры и Дзогчен развёрнуто высказался в праджняпарамитском стиле, и указал на то, что Читтаматра противопоставляет Ум познаваемому внешнему, в отличие от Дзогчен. Что же тут непонятного. В Дзогчен Ум пуст от самобытия, а в Читтаматре нет.
Поскольку, (согласно Дзогпа Ченпо) ни внешнее, ни внутреннее не имеет бытия, она (коренная осознанность) не является развитием внутреннего ума.
Это как в телекоммуникационную компанию звонит абонент и говорит, что у него интернет не работает, что же тут вам непонятно?
А у людей в голове приблизительно Сетевая модель OSI на многих частях сети и чтобы понять в чем суть проблемы, нужна уточняющая информация. Вы много говорите про то, что сильно ученый, имеете отношение к науке и пр., но не понимаете простой вещи, что для уборщицы хватит знания о том, что с коммутатора нужно аккуратно вытереть пыль, а для работника кросса, чтобы достичь своей цели нужны куда более обширные знания.
Собаке можно сказать на ухо Ом Мани Падме Хум. Не очень сообразительному человеку, объяснить мантру через тело и его ощущения. И далее и далее, вплоть до алфавита мудрости, его значения и того, что Ом Мани Падме Хум - дхарани, содержащее смысл всей Дхармы. Это так трудно понять "ученому"?
Рупа в 99.9 % возникает вместе с частью четасик и читтой. Это так и в тхераваде, и у вайбхашиков и в йогачаре. Про какое "противопоставление речь"? Парикальпита, паратантра, паринишпанна? Про какую пустоту речь, если каждый из этих уровней в каком-то смысле пуст, в каком-то не пуст и в это все инкорпорирована праджняпарамита? Мех тибетского тушкана? Про какой ум речь? Татхагатагарбха не следствие развития клиштаманаса и не следствие Пути. Способность сознания знать объект - не следствие развития или не-развития...
Великий учёный не обязан соответствовать Вашей вере. Есть текст - а Вы не верите, что он принадлежит Лонгченпе. Ну взяли бы и доказали, что он это не писал. Ведь текст из книги, хорошо известной. Что же в ней не так.
Великий ученый махаяны должен превосходить Малую колесницу по определению. Обсуждать огрызки народной психологии, а не буддизм и думать, что их написал Лонгченпа - это ведет к глупости. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 11 Авг 16, 11:19), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291602Добавлено: Чт 11 Авг 16, 11:18 (8 лет тому назад) Полемике трубу шатал |
|
|
|
Если есть что-нибудь сказать по существу - так говорите.
И классику не забудьте прочесть: http://lib.ru/SOCFANT/CHAPEK/gazeta.txt
В Читтаматре (по Лонгченпе) внутреннее обладает самобытием, а внешнее не обладает.
В Дзогчен у внутреннего тоже нет самобытия - и в этом (по Лонгченпе) разница.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№291603Добавлено: Чт 11 Авг 16, 11:33 (8 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ, очень уж Вы спесивы. Если есть что-нибудь сказать по существу - так говорите, не стесняйтесь.
Я уже сказал, что к рассмотрению этого вопроса не подойти просто так. Противопоставляется, пусто - ничего не решит. В каком-то аспекте по трудам Лонгченпы дзогчен превосходит йогачару, но чтобы узнать в каком именно и почувствовать обоснованную гордость за учение, которому следуешь, а не тщеславие, нужно знать в каком именно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291604Добавлено: Чт 11 Авг 16, 11:42 (8 лет тому назад) Самосущее / пустое от самобытия изначальное осознавание |
|
|
|
Читтаматре приписывается (не факт, что такова её история) самосущее изначальное осознавание. Не самосущие чайтья, не самосущие четасики - а сама способность к осознаванию, которая и представляет собой внутренний аспект, который (как издревле приписывали Читтаматре) считается самосущим.
Отличие Дзогчена (по Лонгченпе) в том, что изначальное осознавание пусто от самобытия, не самосуще. «(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству» - Лонгченпа в той же книге, в другом месте.
Ответы на этот пост: Nima, test |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№291605Добавлено: Чт 11 Авг 16, 11:52 (8 лет тому назад) Re: Самосущее / пустое от самобытия изначальное осознавание |
|
|
|
Читтаматре приписывается (не факт, что такова её история) самосущее изначальное осознавание. Не самосущие чайтья, не самосущие четасики - а сама способность к осознаванию, которая и представляет собой внутренний аспект, который (как издревле приписывали Читтаматре) считается самосущим.
Отличие Дзогчена (по Лонгченпе) в том, что изначальное осознавание пусто от самобытия, не самосуще. «(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству» - Лонгченпа в той же книге, в другом месте.
Что уже читтаматра еретична?))
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291607Добавлено: Чт 11 Авг 16, 11:57 (8 лет тому назад) Re: Самосущее / пустое от самобытия изначальное осознавание |
|
|
|
Читтаматре приписывается (не факт, что такова её история) самосущее изначальное осознавание. Не самосущие чайтья, не самосущие четасики - а сама способность к осознаванию, которая и представляет собой внутренний аспект, который (как издревле приписывали Читтаматре) считается самосущим.
Отличие Дзогчена (по Лонгченпе) в том, что изначальное осознавание пусто от самобытия, не самосуще. «(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству» - Лонгченпа в той же книге, в другом месте.
Что уже читтаматра еретична?)) В Тибете не любили её. Для меня Читтаматра (как подаёт её Джамгон Конгтрул) - тот же самый Трекчо. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№291609Добавлено: Чт 11 Авг 16, 12:09 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вот еще такое соображение. Тантра превосходит йогачару тем, что там за воззрение, путь берется результат - тело дэваты с его умом, речью, атрибутами, мандалой и пр. (Такая нарисованная Абхидхарма с акцентом на результат Пути). Учитывая, что дзогчен еще можно рассмотреть отдельно от тантры, то там за воззрение и путь возьмут то же самое, но выраженное не через средства тантры. Каким образом при этом будет организован путь, я затрудняюсь сказать. Т.е. пусто то, с чего начинает йогачара (это к пустоте феноменов не относится). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291612Добавлено: Чт 11 Авг 16, 12:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Дзогчен начинается с проблеска ясного света, с чего же ещё. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№291633Добавлено: Чт 11 Авг 16, 21:00 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Там ругают прасангику.
Таким образом религиозные философии аннигилируют друг друга.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№291640Добавлено: Чт 11 Авг 16, 22:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Там ругают прасангику.
Таким образом религиозные философии аннигилируют друг друга. Для них что буддизм, что шактизм - одно и то же. Банальная эзотерика. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№291641Добавлено: Чт 11 Авг 16, 22:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А на самом деле есть разница в видах опиума для народа?
Хотя конечно в общем я считаю буддизм позитивом. Если без ламских феодальных замашек.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Страница 16 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|