Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое вера с позиции буддизма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 662

657901СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 25, 20:43 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Согласно Махаяне (Праджняпарамите) атман - это скандхи

Цитату.

Я должен искать?

Утверждая подобное - конечно. Иначе, это просто враньё с вашей стороны.

Нет времени. Позже.

Как врать - время есть?

Самому потрудиться вам не хочется?

Цитата:
Мы знаем о том, что «личность» – это обозначение, накладывающееся на пять
скандх. Каждый из нас обладает пятью скандхами, но иногда может возникнуть такая
ошибка, когда мы думаем, что пять скандх присущи только личности. Очень часто, когда
этот вопрос объясняется, он объясняется так, что «Я» это обозначение, накладываемое на
пять скандх. Но этим дело не ограничивается, в данном случае и вообще, всё, что является
реальным, всё, что является слагаемым, – всё это должно являться одной из пяти скандх.
https://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Elo/0001.pdf
стр 38-39

Цитата:
Высшая буддийская школа утверждает, что "я" не есть соединение тела и ума, "я" есть просто
наименование, данное пяти скандхам. "Я" иного, отличного от простого
наименования, данного мыслью пяти скандхам, не существует. Иными
словами, Прасангика Мадхьямика утверждает, что форма есть только имя,
данное объектной основе. Поэтому эта форма есть отсутствие истинного
существования.
стр 100. Сутра Сердца

https://buddhayana.ru/tl_files/pdf/Wisdom_beyond_words.pdf

https://ia802905.us.archive.org/26/items/mahaprajnaparamitasastraofnagarjunavol1etiennelamotte_357_g/Maha%20Prajnaparamita%20Sastra%20of%20Nagarjuna%20Vol%201%20%20Etienne%20Lamotte%20.pdf


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2909

657902СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 25, 20:49 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

..

Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Вс 02 Ноя 25, 11:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

657903СообщениеДобавлено: Сб 01 Ноя 25, 20:58 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Согласно Махаяне (Праджняпарамите) атман - это скандхи

Цитату.

Я должен искать?

Утверждая подобное - конечно. Иначе, это просто враньё с вашей стороны.

Нет времени. Позже.

Как врать - время есть?

Самому потрудиться вам не хочется?

Цитата:
Мы знаем о том, что «личность» – это обозначение, накладывающееся на пять
скандх. Каждый из нас обладает пятью скандхами, но иногда может возникнуть такая
ошибка, когда мы думаем, что пять скандх присущи только личности. Очень часто, когда
этот вопрос объясняется, он объясняется так, что «Я» это обозначение, накладываемое на
пять скандх. Но этим дело не ограничивается, в данном случае и вообще, всё, что является
реальным, всё, что является слагаемым, – всё это должно являться одной из пяти скандх.
https://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Elo/0001.pdf
стр 38-39

Цитата:
Высшая буддийская школа утверждает, что "я" не есть соединение тела и ума, "я" есть просто
наименование, данное пяти скандхам. "Я" иного, отличного от простого
наименования, данного мыслью пяти скандхам, не существует. Иными
словами, Прасангика Мадхьямика утверждает, что форма есть только имя,
данное объектной основе. Поэтому эта форма есть отсутствие истинного
существования.
стр 100. Сутра Сердца

https://buddhayana.ru/tl_files/pdf/Wisdom_beyond_words.pdf

https://ia802905.us.archive.org/26/items/mahaprajnaparamitasastraofnagarjunavol1etiennelamotte_357_g/Maha%20Prajnaparamita%20Sastra%20of%20Nagarjuna%20Vol%201%20%20Etienne%20Lamotte%20.pdf

Тут написано, что "атман - это скандхи"? Прямо ведь отрицается подобное - ""я" не есть соединение тела и ума (скандх)". Плюс, вы цитируете, что "всё реальное является скандхами" - то есть, вы это читаете так, что всё является атманом? "Имя" - это про употребление слова "я" в быту, а не про отрицаемый атман. Различайте местоимение "я" и метафизический предмет "атман". Употребление слова "я" - важная тема в буддизме и помимо темы метафизического атмана, из-за неё сделано деление на две истины.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657904СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 25, 03:18 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Уважаемые спорщики, давайте заканчивать. Тут все очевидно. Личность существует, но не является постоянной и не обладает самостью.

Цитата:

Отсутствие неизменной личности

Будда познал в момент своего просветления, что не существует постоянной, неизменной личности (или «я»), которую можно было бы обнаружить где-то во вселенной. Этот факт трудно осознать и равно трудно принять большинству людей. Это потому, что мы цеплялись к вере в неизменную собственную личность с безначальных времён и именно это самое наше «эго» было причиной существования в круговерти сансары жизнь за жизнью, неся с собой волнение, страх, печаль, стенания, боль, муки и отчаяние.
Существо - это тело и ум. В буддийской терминологии мы говорим о пяти кхандхах или совокупностях: теле, чувстве, восприятии, воле, сознании. Всё это и есть тело и ум51. Наша личность непостоянна, изменчива, существует в силу причин и условий, но мы воспринимаем своё «я», к которому мы и цепляемся, как постоянное, неизменное и вечно существующее. Обычно мы считаем «собой» пять совокупностей, или же считаем их принадлежащими нашему «я», или же считаем, что «я» находится внутри них или же они находятся внутри «я».

Из разъяснения тхеравадинцев: https://theravada.ru/Teaching/Books/Message_Buddha/message_buddha2-sv.htm

В чем плюсы и минусы?

Когда человек перестает отождествляться с уже сформированной личностью, он перестает быть мнительным и приписывать себе постоянные свойства. То есть, становится способен к изменению характера, судьбы, взглядов на жизнь, он может обновлять себя более эффективно в процессе практики. Поскольку не привязывается к своей личности. И не старается ее возвеличивать и заниматься пафосным украшательством себя, в процессе социальной конкуренции. Это перечень плюсов и далеко не полный. Можно сказать и о внутреннем спокойствии и более спокойном восприятии ситуаций, трудностей и помех.

В чем минусы. Минусы я бы назвал в социализации и мотивации. Человек, который считает что его личности вообще не существует, перестает опираться на себя и его сознания опирается на что-то другое. Вопрос на что? Какая это будет опора? Дхарма, Путь, развитие праджни или развитие бодхичитты, или устремление к нирване. Или опора на событийную реальность. То есть где-то он все равно своим сознанием будет привязываться и наделять смыслом свою практику, пусть это будет внеличностная тема, но все же, опору для деятельности сознание найдет.

И минусы социализации, в том, что человек может плохо развиваться в обществе, как сотрудник, как специалист в своей работе, может плохо развиваться в семейных отношениях. Быть замкнутым.

Еще мотивационная проблема. Практикующие медитацию и отрешенность, часто воспринимают социальные проблемы как лишнюю обузу, и не хотят брать ответственность за свою жизнь, избегают трудностей, и становятся не то чтобы изгоями, но чем-то вроде нью-эйджеров, хиппи, отрешенных от основного общества людей. И они не имеют мотивации много работать, хорошо учится, профессионально развиваться. Потому что у них в голове приоритеты из какой-нибудь йоги или буддизма. То есть, подмена социальной реальности на виртуальную из сутр, вед или прочей лабуды.

И тут возникает вопрос. Вопрос фундаментальных ценностей.

Просветление и нирвана это хорошо. Но готов ли человек отказаться от нормальной жизни, чтобы стать практикующим фанатиком, отрицающим чувственные, эмоциональные, интеллектуальные потребности? Люди есть разные. Есть отчаянные, готовые отбросить все, чтобы только заниматься буддизмом. А есть люди нормальные, которые используют практики буддизма без фанатизма, развивая свое сознание, развивая концентрацию, самоконтроль, но не уходя слишком далеко в буддийские мифы.

Так что, я бы перешел от темы существует ли Я, к другой теме, насколько допустим фанатизм в практике.

Должна ли дхарма мешать жизни, или жизнь в обществе это и есть наша дхарма?

Лично я пришел к выводу о том, что практиковать можно без фанатизма, а все сутры это относительные и спорные истины. Даже сутры о скандхах, анатмане, о нирване. Буддизм превратился в конвеер по производству спорных истин, которые отчасти весьма далеки от реальности, далеки от науки. А есть истины, которые подтверждаются наукой и обогащают нашу реальность.

Алексей тут поднимал в шутку вопрос о том, кто как практикует по харду или поверхностно. В целом вопрос правильный. Если бы мы с Вами хотели бы практики по харду, то поехали бы в монастыри и там бы изучали буддизм как оно есть.

Но очевидно что мы совмещаем буддизм даже не на полставки, а так, в качестве дополнения к обычной жизни в обществе. И нет ничего страшного в том, что какие-то отдельные элементы учения людьми воспринимаются по разному. Все равно, я Вам гарантирую, никто из Вас в нирвану без остатка не уйдет  Very Happy


Ответы на этот пост: КИ, Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

657910СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 25, 09:00 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Уважаемые спорщики, давайте заканчивать. Тут все очевидно. Личность существует, но не является постоянной и не обладает самостью.

"Я усё понял, есть вода, но она не мокрая - заканчивайте"

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 662

657912СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 25, 10:07 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Тут написано, что "атман - это скандхи"? Прямо ведь отрицается подобное - ""я" не есть соединение тела и ума (скандх)". Плюс, вы цитируете, что "всё реальное является скандхами" - то есть, вы это читаете так, что всё является атманом? "Имя" - это про употребление слова "я" в быту, а не про отрицаемый атман. Различайте местоимение "я" и метафизический предмет "атман". Употребление слова "я" - важная тема в буддизме и помимо темы метафизического атмана, из-за неё сделано деление на две истины.

Это первое попавшееся, из-за недостатка времени, можно и другие цитаты найти. Но я бы и это вам не стал искать не будь вы администратором этого форума, который вкладывает свои силы и средства чтобы мы здесь "врали" Wink

Вы приводите неполную цитату: ""я" не есть соединение тела и ума" и дальше там не точка, как у вас, а запятая, далее мысль продолжена: ""я" есть просто наименование, данное пяти скандхам". То есть КИ – это никнейм, имя, но он не тело и не ум... Можно и так сказать, но звучит как-то странновато.

Не проще ли сказать, что "я" или "личность" зависит от комбинации дхарм в скандхах.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

657913СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 25, 10:09 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Тут написано, что "атман - это скандхи"? Прямо ведь отрицается подобное - ""я" не есть соединение тела и ума (скандх)". Плюс, вы цитируете, что "всё реальное является скандхами" - то есть, вы это читаете так, что всё является атманом? "Имя" - это про употребление слова "я" в быту, а не про отрицаемый атман. Различайте местоимение "я" и метафизический предмет "атман". Употребление слова "я" - важная тема в буддизме и помимо темы метафизического атмана, из-за неё сделано деление на две истины.

Это первое попавшееся, из-за недостатка времени, можно и другие цитаты найти. Но я бы и это вам не стал искать не будь вы администратором этого форума, который вкладывает свои силы и средства чтобы мы здесь "врали" Wink

Вы приводите неполную цитату: ""я" не есть соединение тела и ума" и дальше там не точка, как у вас, а запятая, далее мысль продолжена: ""я" есть просто наименование, данное пяти скандхам". То есть КИ – это никнейм, имя, но он не тело и не ум... Можно и так сказать, но звучит как-то странновато.

Не проще ли сказать, что "я" или "личность" зависит от комбинации дхарм в скандхах.

"Просто наименование" зависит от комбинации скандх? Не зависит. Что там для вас "проще" - это не аргумент.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 02 Ноя 25, 10:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 662

657914СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 25, 10:15 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Уважаемые спорщики, давайте заканчивать. Тут все очевидно. Личность существует, но не является постоянной и не обладает самостью.

Все равно, я Вам гарантирую, никто из Вас в нирвану без остатка не уйдет  Very Happy

Как понял, в нирвану выйдет тут один психолог от написанного, поскольку у администратора может закончится терпение. Wink

На самом деле нет конечно никто в нирвану здесь не уйдет. А вы знаете как добивались окончательного освобождения брахманы по рождению? это было неимоверно трудно, даже для тех, кто всю жизнь выполнял предписания.  Сечас таких в Индии разве что по пальцам пересчитать, а может и нет таких.
Не знаю кто здесь питает иллюзию по поводу "ухода в нирвану", хоть с остатком, хоть без остатка, мечтать не вредно, дело не в этом, должен быть приоритет, цель, стремление к окончательному освобождению хоть и за n-ное количество жизней. Буддизм по сути повторяет то, что сказано в Упанишадах и Веданте; только к глубоким истинам подводит какими-то окольными путями... неспроста же в индуизме будда Шакьямуни считается аватара Вишну...


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 662

657915СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 25, 10:23 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Просто наименование" зависит от комбинации скандх? Не зависит. Что там для вас "проще" - это не аргумент.

Похоже на "моя твоя не понимает". Я пас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657917СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 25, 11:33 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой


Не знаю кто здесь питает иллюзию по поводу "ухода в нирвану", хоть с остатком, хоть без остатка, мечтать не вредно, дело не в этом, должен быть приоритет, цель, стремление к окончательному освобождению .

Блин. Это смотря насколько у человека восприятие косое.

Точнее, что человек под нирваной понимает. Если правильное понимание, что нирвана это угасание влияния клеш на сознание и чистый покой, тогда такую нирвану достигнуть можно. А вот что касается нирваны без остатка, чтобы никогда клеши не проявляли себя и человек перестал воплощаться, то я лично честно скажу, не понимаю механизма как этого можно достичь, и зачем оно надо.

Если же в исходном варианте под нирваной без остатка подразумевали некоторое состояние просветления, где человек больше не вовлекается в низменные чувства и прекращаются низменные мысли, невежество, желания, тогда оно возможно как психологическое состояние, чистой ясности, не поддающейся эмоциям и сансарической грязи.

И как я понимаю, изначально имели ввиду просто состояние просветления и покоя под нирваной. А потом начали возводить это в некое абсолютное состояние, аналогичное высокодуховному, божественному, сверхчеловеческому и началось. Заврались.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657918СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 25, 11:34 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Уважаемые спорщики, давайте заканчивать. Тут все очевидно. Личность существует, но не является постоянной и не обладает самостью.

"Я усё понял, есть вода, но она не мокрая - заканчивайте"

Все верно. Вода это газ  Very Happy  При низких температурах замерзает, при высоких испаряется. Состояние жидкости воды лишь при определенной температуре.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

657920СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 25, 13:50 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:

Вера как инструмент преображения, инструмент трансформации внутренней природы.
Что мы имеем из возможностей для практики?
Думаю, что в практике буддиста вера играет роль первичного мотиватора (о чём, собственно, как раз и говорится в канонических текстах). Это эмоция, подобная той, что возникает в момент влюблённости.

Кукай пишет:

И тогда появляется шанс вместо вечной критики окружающего, вместо раздражения по этому поводу, обрести смирение и понимание. И веру в то, что мир все же управляется высшей природой.
Вот здесь, мне кажется, вера бы сильно могла помочь. Но не только в этом, вообще практика бодхичитты, Путь сердца, и все что с этим связано.
А вот здесь вы, как мне видится, уходите в теологическую трактовку. Хотя, безусловно, перекличка с махаянским постижением "изначального совершенства" тут есть.
Но в буддийской доктрине всё несколько сложнее. Как говорил Нисидзима-роси своим американским ученикам, Yes, the world is perfect, but a little perfection is always on the way.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

657921СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 25, 13:58 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
А вот что касается нирваны без остатка, чтобы никогда клеши не проявляли себя и человек перестал воплощаться, то я лично честно скажу, не понимаю механизма как этого можно достичь, и зачем оно надо.
Тут надо понимать древнеиндийскую мифологию, на базе которой стоит это представление. Оно таково: сознание блуждает в сансаре, в силу кармы втягиваясь всё в новые телесные (индивидуальные, отдельные = отделённые от изначальной целостности) формы бытия, всякие намарупы. Когда же происходит постижении Истины, то сознание освобождается от сансары - читта-вимукти - и больше не подхватывает никакой формы. Это и есть окончательное освобождение - мокша = нирвана.

Кукай пишет:

Если же в исходном варианте под нирваной без остатка подразумевали некоторое состояние просветления, где человек больше не вовлекается в низменные чувства и прекращаются низменные мысли, невежество, желания, тогда оно возможно как психологическое состояние, чистой ясности, не поддающейся эмоциям и сансарической грязи.
Это вы описали состояние очищения сознания при жизни, или kilesa nibbana, на языке Писания (Pali). Сознание очищено, но ещё привязано с скандхам живого существа, хотя уже есть ясное понимание "это - последнее тело".
Кукай пишет:

И как я понимаю, изначально имели ввиду просто состояние просветления и покоя под нирваной. А потом начали возводить это в некое абсолютное состояние, аналогичное высокодуховному, божественному, сверхчеловеческому и началось. Заврались.
Не заврались, а стали развивать первоначальные идеи, чтобы они были понятны людям с другим бэкграундом, не связанным с мистико-религиозной культурой шраманов (samana) Магадхи.
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657924СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 25, 14:50 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


Думаю, что в практике буддиста вера играет роль первичного мотиватора (о чём, собственно, как раз и говорится в канонических текстах). Это эмоция, подобная той, что возникает в момент влюблённости.

Интересная точка зрения. То есть вера связана с любовью, и косвенно с ощущением единства или тождества с чем-то. Или возможно с поиском чего-то-, к чему тянет эта вера?


Ответы на этот пост: Хочу сказать, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хочу сказать



Зарегистрирован: 23.10.2025
Суждений: 142

657928СообщениеДобавлено: Вс 02 Ноя 25, 15:28 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Интересная точка зрения. То есть вера связана с любовью, и косвенно с ощущением единства или тождества с чем-то. Или возможно с поиском чего-то-, к чему тянет эта вера?
Буддизм существует в огромном количестве вариаций, и каждая накладывает свой отпечаток на толкование веры. Обобщая, я думаю, можно сказать так: вера в буддизме это открытость учению, готовность принять его и следовать ему, проверяя на практике истинность переданных знаний.
Чтобы оценить веру как инструмент, первое, что нужно сделать, — чётко определить цель её применения.
Кукай пишет:
Что мы имеем из возможностей для практики?
Одна из задач в практиках буддизма — преодоление двойственного восприятия. Оценить двойственность своего восприятия  и понять кое-что о себе совсем нетрудно.
Например.
Я нередко говорю «от бестолковости людей устаешь», и мне смешно, потому что суть фразы  — «я не понимаю людей, и у меня нет ни желания, ни терпения на то, чтобы их понять».
Ум изворотлив, он защищает лелеемую нами значимость собственной самости. Мало кто может честно признаться, что в общем контексте он оказался (совсем или немного) неумен и нетерпим. Зачем же ум это делает? Что в правде страшного, стыдного? Буддизм отвечает на эти вопросы.
Из возможностей для практики буддийская философия предлагает методы для преодоления двойственного восприятия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 13 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.635) u0.020 s0.003, 17 0.026 [271/0]