 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Алексей А

Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 137
|
№657971 Добавлено: Вт 04 Ноя 25, 23:04 (1 мес. назад) |
|
|
|
Того атмана/Я, который обычные люди себе представляют, в буддизме нет.
А как обычные люди представляют себе атман/Я?
Я обычный человек и никак себе не представляю своего Я. Вообще никак. Естественное эгоцентрическое воззрение о Я есть у всех непробужденных людей - это чувство Я по отношению к телу и уму. Если с телом и умом что-то происходит, мы это представляем как "я делаю то-то", "я думаю о том-то". Не требуется это специально себе представлять - образ сам возникает в уме. У этого образа есть четкая граница, разделяющая Я и остальной мир.
Также есть воззрение о Я, которое есть у людей философствующих - например "я душа (или я - энергетическое тело), а тело это его место пребывания", ну или любые другие представления с существующим объективно Я.
Ответы на этот пост: Хочу сказать |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№657972 Добавлено: Вт 04 Ноя 25, 23:20 (1 мес. назад) |
|
|
|
"Желание" (тришна), о котором идет речь буддизме (в любом, во всех махаянах и хинаянах) - это вовсе не бытовое "хочу", а мышление с "я" и "моё".....
А Вы не могли бы написать как можно точнее формулировку этого ошибочного мышления.
Пусть есть мышление: "я хочу съесть ещё одну шоколадку, ведь шоколад - такой вкусный".
Как тут сформулировать максимально философски точно, чтобы была ясно видна ошибка ?
Может быть так: " метафизическое-я-находящееся-за-гранью-явлений хочет шоколадку" ?
Или так: " метафизическое-я-находящееся-за-гранью-явлений вызывает дхарму-тришна-приятный-шоколад" ?
Или как-то ещё ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Хочу сказать
Зарегистрирован: 23.10.2025 Суждений: 142
|
№657973 Добавлено: Вт 04 Ноя 25, 23:21 (1 мес. назад) |
|
|
|
Того атмана/Я, который обычные люди себе представляют, в буддизме нет.
А как обычные люди представляют себе атман/Я?
Я обычный человек и никак себе не представляю своего Я. Вообще никак. Естественное эгоцентрическое воззрение о Я есть у всех непробужденных людей - это чувство Я по отношению к телу и уму. Если с телом и умом что-то происходит, мы это представляем как "я делаю то-то", "я думаю о том-то". Не требуется это специально себе представлять - образ сам возникает в уме. У этого образа есть четкая граница, разделяющая Я и остальной мир.
Я непробужденный человек. Представления о Я у меня нет. Осознаю себя через глаголы (вижу/не вижу, слышу/слышу, понимаю/не понимаю и т.д. Образ Я в уме от этого не возникает. Честно, не понимаю, о какой границе вы говорите.
Кстати, а зачем он вообще нужен, образ Я?
Последний раз редактировалось: Хочу сказать (Вт 04 Ноя 25, 23:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кира, Алексей А |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№657974 Добавлено: Вт 04 Ноя 25, 23:26 (1 мес. назад) |
|
|
|
Того атмана/Я, который обычные люди себе представляют, в буддизме нет.
А как обычные люди представляют себе атман/Я?
Я обычный человек и никак себе не представляю своего Я. Вообще никак. Естественное эгоцентрическое воззрение о Я есть у всех непробужденных людей - это чувство Я по отношению к телу и уму. Если с телом и умом что-то происходит, мы это представляем как "я делаю то-то", "я думаю о том-то". Не требуется это специально себе представлять - образ сам возникает в уме. У этого образа есть четкая граница, разделяющая Я и остальной мир.
Я непробужденный человек. Представления о Я у меня нет. Осознаю себя через глаголы (вижу/не вижу, слышу/слышу, понимаю/не понимаю и т.д. Образ Я в уме от этого не возникает. Честно, не понимаю, о какой границе вы говорите.
тут можно зайти с другого конца.
с "объективных вещей".
Вера в них ещё более распространена, чем вера в "я".
Вот смотрите - сделайте опыт - продолжите мысль: "Вот я умру, а солнце, деревья, скамейки в парке - всё это...".
Если Вам в голову автоматически приходит слово "останется" - значит у Вас совершенно нормальное, метафизическое мышление, как у почти всех людей на планете. И с "я" у Вас тогда тоже всё в порядке - Вы верите и в него тоже. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Хочу сказать |
|
| Наверх |
|
 |
Хочу сказать
Зарегистрирован: 23.10.2025 Суждений: 142
|
№657975 Добавлено: Вт 04 Ноя 25, 23:37 (1 мес. назад) |
|
|
|
Того атмана/Я, который обычные люди себе представляют, в буддизме нет.
А как обычные люди представляют себе атман/Я?
Я обычный человек и никак себе не представляю своего Я. Вообще никак. Естественное эгоцентрическое воззрение о Я есть у всех непробужденных людей - это чувство Я по отношению к телу и уму. Если с телом и умом что-то происходит, мы это представляем как "я делаю то-то", "я думаю о том-то". Не требуется это специально себе представлять - образ сам возникает в уме. У этого образа есть четкая граница, разделяющая Я и остальной мир.
Я непробужденный человек. Представления о Я у меня нет. Осознаю себя через глаголы (вижу/не вижу, слышу/слышу, понимаю/не понимаю и т.д. Образ Я в уме от этого не возникает. Честно, не понимаю, о какой границе вы говорите.
тут можно зайти с другого конца.
с "объективных вещей".
Вера в них ещё более распространена, чем вера в "я".
Вот смотрите - сделайте опыт - продолжите мысль: "Вот я умру, а солнце, деревья, скамейки в парке - всё это...".
Если Вам в голову автоматически приходит слово "останется" - значит у Вас совершенно нормальное, метафизическое мышление, как у почти всех людей на планете. И с "я" у Вас тогда тоже всё в порядке - Вы верите и в него тоже. Может быть, вы правы. Но такое ощущение, что что-то не так в предложенном опыте. Надо подумать. Что вы понимаете под метафизическим мышлением? и верой?
Навскидку.
Предложенный опыт подтверждает мою привязанность к телу, а вовсе не наличие образа Я.
Последний раз редактировалось: Хочу сказать (Вт 04 Ноя 25, 23:49), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51598
|
№657976 Добавлено: Вт 04 Ноя 25, 23:47 (1 мес. назад) |
|
|
|
"Желание" (тришна), о котором идет речь буддизме (в любом, во всех махаянах и хинаянах) - это вовсе не бытовое "хочу", а мышление с "я" и "моё".....
А Вы не могли бы написать как можно точнее формулировку этого ошибочного мышления.
Пусть есть мышление: "я хочу съесть ещё одну шоколадку, ведь шоколад - такой вкусный".
Как тут сформулировать максимально философски точно, чтобы была ясно видна ошибка ?
Может быть так: " метафизическое-я-находящееся-за-гранью-явлений хочет шоколадку" ?
Или так: " метафизическое-я-находящееся-за-гранью-явлений вызывает дхарму-тришна-приятный-шоколад" ?
Или как-то ещё ?
Это верное может быть "поточнее". А ошибочное - миллиарды вариантов разнообразных. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№657977 Добавлено: Вт 04 Ноя 25, 23:49 (1 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Что вы понимаете под метафизическим мышлением?
самое типичное и дремучее метафизическое мышление - пойти в церковь и помолиться о выздоровлении, и при этом не принимать лекарств. Так как считаете, что молитва поможет.
Ну или считать, что от определённых болезней надо молиться определённым иконам.
Или - чем свечка дороже стоит, тем молитва до Бога быстрее дойдёт. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
| Наверх |
|
 |
Алексей А

Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 137
|
№657978 Добавлено: Вт 04 Ноя 25, 23:51 (1 мес. назад) |
|
|
|
Того атмана/Я, который обычные люди себе представляют, в буддизме нет.
А как обычные люди представляют себе атман/Я?
Я обычный человек и никак себе не представляю своего Я. Вообще никак. Естественное эгоцентрическое воззрение о Я есть у всех непробужденных людей - это чувство Я по отношению к телу и уму. Если с телом и умом что-то происходит, мы это представляем как "я делаю то-то", "я думаю о том-то". Не требуется это специально себе представлять - образ сам возникает в уме. У этого образа есть четкая граница, разделяющая Я и остальной мир.
Я непробужденный человек. Представления о Я у меня нет. Осознаю себя через глаголы (вижу/не вижу, слышу/слышу, понимаю/не понимаю и т.д. Образ Я в уме от этого не возникает. Честно, не понимаю, о какой границе вы говорите.
Кстати, а зачем он вообще нужен, образ Я? Глаголы обозначают действие и подразумевают деятеля. Если вас спросить "кто видит?", в этот момент в сознании на мгновение появится представление о Я, и вы ответите "Я".
Мышление идет быстро, мы не успеваем отследить каждую мысль, особенно если не ставим такую цель - отслеживать возникающие мысли.
Зачем нужен образ Я? Он просто есть. И люди сильно к нему привязаны. Если тело ударят и возникнет гнев, кажется, что гнев возник сразу, но в уме проходит целая череда мыслей-образов "Другой", "ударил", "меня", актуализируется привязанность к Я, возникают привычные для ситуации эмоции.
Ответы на этот пост: Хочу сказать |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№657979 Добавлено: Вт 04 Ноя 25, 23:58 (1 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Предложенный опыт подтверждает мою привязанность к телу, а вовсе не наличие образа Я.
тогда сделаем ещё один эксперимент.
Ответьте на вопросы:
1) является ли ЧатГПТ живым существом ?
2) есть ли у ЧатГПТ свобода воли ?
3) есть ли у Вас свобода воли ?
Если ответы будут "Нет", "Нет", "Да" - тогда Вы точно используете "образ Я". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Хочу сказать |
|
| Наверх |
|
 |
Хочу сказать
Зарегистрирован: 23.10.2025 Суждений: 142
|
№657980 Добавлено: Ср 05 Ноя 25, 00:18 (1 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Предложенный опыт подтверждает мою привязанность к телу, а вовсе не наличие образа Я.
тогда сделаем ещё один эксперимент.
Ответьте на вопросы:
1) является ли ЧатГПТ живым существом ?
2) есть ли у ЧатГПТ свобода воли ?
3) есть ли у Вас свобода воли ?
Если ответы будут "Нет", "Нет", "Да" - тогда Вы точно используете "образ Я". Вы серьезно? )
Мой ответ будет во всех трех случаях один: зависит от терминологии. )
И кстати.
...нормальное, метафизическое мышление, как у почти всех людей на планете. Ничего себе люди на вашей планете! Вас можно только поздравить. )
(Метафизическое мышление — это способ восприятия мира, основанный на философских категориях бытия, сущности вещей и глубоких основах существования).
Последний раз редактировалось: Хочу сказать (Ср 05 Ноя 25, 01:02), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
Хочу сказать
Зарегистрирован: 23.10.2025 Суждений: 142
|
№657981 Добавлено: Ср 05 Ноя 25, 00:31 (1 мес. назад) |
|
|
|
Глаголы обозначают действие и подразумевают деятеля. Если вас спросить "кто видит?", в этот момент в сознании на мгновение появится представление о Я, и вы ответите "Я". Вы, должно быть, тоже шутите.
Я отвечу: Я. Только потому, что так принято, так мы говорим, это условность, и мы к ней привыкли до рефлексов. Я не знаю, кто на самом деле видит. А если меня ударят, первой реакцией будет "оу, больно", а второй "за что?"
Резюмируем. По-вашему получается, образ Я у меня есть, но я его не осознаю. ) Да и не надо. |
|
| Наверх |
|
 |
Хочу сказать
Зарегистрирован: 23.10.2025 Суждений: 142
|
№657982 Добавлено: Ср 05 Ноя 25, 02:22 (1 мес. назад) |
|
|
|
"Метафизика" - это ложное мышление глупых людей, ищущих реализм в любом виде. Отказ от метафизики - основание для любой разумной философии. При чем тут "упрощение"? Нам повезло, что Эйнштейн не был философом.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 661
|
№657983 Добавлено: Ср 05 Ноя 25, 05:31 (1 мес. назад) |
|
|
|
| Это такая сборная неудобоваримая солянка у людей: мышление в значительной степени связано с материализмом, как наследием советского периода, когда официальной идеологией был диалектический и исторический материализм, и… с метафизикой которую они неосознанно отвергают. Концепции кармы, существование различных миров и природа нирваны –это и есть метафизика! Исходные данные на которых базируется буддизм. |
|
| Наверх |
|
 |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1913
|
№657984 Добавлено: Ср 05 Ноя 25, 07:19 (1 мес. назад) |
|
|
|
Ami
да, удивительная штука. Мы находимся черти знает где.
Предшественники с одной стороны обосновали мир сотворенный Богом, потом признали что он не воплощенный в этом мире, непроявлен, трансцедентен и непостижим.
С другой стороны в среде уже тонущее в упадке брахманской ведической культуры, которая в догматизме своем скатилсь в скупое доктринерство, ритуальщину и бездушность, появляются шраманы подобные Будде или Махавире, отрицающие божественную природу Бога и способность его сотворять мир. Объявляют что вместо Бога существует безличностное, непроявленное, трансцедентное Нечто, дают ему за пару тысяч лет не менее 10 наименований, отрицают наличие индивидуальной души, делают ставку на скандхи и индивидуальный ум.
При этом некоторые буддисты все время путаются в показаниях и в сутрах, и в отношении нирваны, то уходим навсегда, но не все могут и надо много стараться. То не уходим, остаемся здесь, чтобы все вышли, потом мы. То с помощью мантры и тантры предлагают выйти в нирвану немедля. Прямо сейчас.
В результате чего понимаешь, что "существует ли Бог" - доказать и отрицать невозможно, поскольку он непознаваем. Версия буддистов о том, что мир не существует, а лишь кажется отражаясь на поверхности сознания никак не опровергает ни творение, ни Бога, а лишь говорит о свойствах восприятия и отображения уведенного на поверхности ума-сознания.
Это равносильно, если я буду говорить, что фильм на компьютере не существует, потому что в экране нет настоящих людей, они лишь кажутся. Да и в файле этих людей нет. Там просто код. И создателя фильма нет, потому что титры никак его не отображают. А значит фильм не сотворен, не существует и всего лишь кажется нам.
Послушать некоторых буддистов, так и кнопку PLAY нажать тоже некому. Потому что Я не существует 
Ответы на этот пост: Ami |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 661
|
№657985 Добавлено: Ср 05 Ноя 25, 08:03 (1 мес. назад) |
|
|
|
Ami
да, удивительная штука. Мы находимся черти знает где.
С вами я во многом согласен. Мы живем сейчас в эпоху Кали-Юга (согласно Ведам), в эпоху упадка дхармы, раздоров и тьмы.
Ответы на этот пост: Хочу сказать |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
| Страница 16 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|