Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое вера с позиции буддизма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

657971СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 25, 23:04 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Хочу сказать пишет:
Алексей А пишет:

Того атмана/Я, который обычные люди себе представляют, в буддизме нет.
А как  обычные люди представляют себе атман/Я?
Я обычный человек и никак себе не представляю своего Я. Вообще никак.
Естественное эгоцентрическое воззрение о Я есть у всех непробужденных людей - это чувство Я по отношению к телу и уму. Если с телом и умом что-то происходит, мы это представляем как "я делаю то-то", "я думаю о том-то". Не требуется это специально себе представлять - образ сам возникает в уме. У этого образа есть четкая граница, разделяющая Я и остальной мир.
Также есть воззрение о Я, которое есть у людей философствующих - например "я душа (или я - энергетическое тело), а тело это его место пребывания", ну или любые другие представления с существующим объективно Я.


Ответы на этот пост: Хочу сказать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

657972СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 25, 23:20 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Желание" (тришна), о котором идет речь буддизме (в любом, во всех махаянах и хинаянах) - это вовсе не бытовое "хочу", а мышление с "я" и "моё".....

А Вы не могли бы написать как можно точнее формулировку этого ошибочного мышления.

Пусть есть мышление: "я хочу съесть ещё одну шоколадку, ведь шоколад - такой вкусный".

Как тут сформулировать максимально философски точно, чтобы была ясно видна ошибка ?

Может быть так: " метафизическое-я-находящееся-за-гранью-явлений хочет шоколадку" ?

Или так: " метафизическое-я-находящееся-за-гранью-явлений вызывает дхарму-тришна-приятный-шоколад" ?

Или как-то ещё ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хочу сказать



Зарегистрирован: 23.10.2025
Суждений: 142

657973СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 25, 23:21 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Хочу сказать пишет:
Алексей А пишет:

Того атмана/Я, который обычные люди себе представляют, в буддизме нет.
А как  обычные люди представляют себе атман/Я?
Я обычный человек и никак себе не представляю своего Я. Вообще никак.
Естественное эгоцентрическое воззрение о Я есть у всех непробужденных людей - это чувство Я по отношению к телу и уму. Если с телом и умом что-то происходит, мы это представляем как "я делаю то-то", "я думаю о том-то". Не требуется это специально себе представлять - образ сам возникает в уме. У этого образа есть четкая граница, разделяющая Я и остальной мир.
Я непробужденный человек. Представления о Я у меня нет. Осознаю себя через глаголы (вижу/не вижу, слышу/слышу, понимаю/не понимаю и т.д. Образ Я в уме от этого не возникает. Честно, не понимаю, о какой границе вы говорите.
Кстати, а зачем он вообще нужен, образ Я?


Последний раз редактировалось: Хочу сказать (Вт 04 Ноя 25, 23:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Кира, Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

657974СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 25, 23:26 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Хочу сказать пишет:
Алексей А пишет:
Хочу сказать пишет:
Алексей А пишет:

Того атмана/Я, который обычные люди себе представляют, в буддизме нет.
А как  обычные люди представляют себе атман/Я?
Я обычный человек и никак себе не представляю своего Я. Вообще никак.
Естественное эгоцентрическое воззрение о Я есть у всех непробужденных людей - это чувство Я по отношению к телу и уму. Если с телом и умом что-то происходит, мы это представляем как "я делаю то-то", "я думаю о том-то". Не требуется это специально себе представлять - образ сам возникает в уме. У этого образа есть четкая граница, разделяющая Я и остальной мир.
Я непробужденный человек. Представления о Я у меня нет. Осознаю себя через глаголы (вижу/не вижу, слышу/слышу, понимаю/не понимаю и т.д. Образ Я в уме от этого не возникает. Честно, не понимаю, о какой границе вы говорите.

тут можно зайти с другого конца.
с "объективных вещей".
Вера в них ещё более распространена, чем вера в "я".

Вот смотрите - сделайте опыт - продолжите мысль: "Вот я умру, а солнце, деревья, скамейки в парке - всё это...".

Если Вам в голову автоматически приходит слово "останется" - значит у Вас совершенно нормальное, метафизическое мышление, как у почти всех людей на планете. И с "я" у Вас тогда тоже всё в порядке - Вы верите и в него тоже.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Хочу сказать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хочу сказать



Зарегистрирован: 23.10.2025
Суждений: 142

657975СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 25, 23:37 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Хочу сказать пишет:
Алексей А пишет:
Хочу сказать пишет:
Алексей А пишет:

Того атмана/Я, который обычные люди себе представляют, в буддизме нет.
А как  обычные люди представляют себе атман/Я?
Я обычный человек и никак себе не представляю своего Я. Вообще никак.
Естественное эгоцентрическое воззрение о Я есть у всех непробужденных людей - это чувство Я по отношению к телу и уму. Если с телом и умом что-то происходит, мы это представляем как "я делаю то-то", "я думаю о том-то". Не требуется это специально себе представлять - образ сам возникает в уме. У этого образа есть четкая граница, разделяющая Я и остальной мир.
Я непробужденный человек. Представления о Я у меня нет. Осознаю себя через глаголы (вижу/не вижу, слышу/слышу, понимаю/не понимаю и т.д. Образ Я в уме от этого не возникает. Честно, не понимаю, о какой границе вы говорите.

тут можно зайти с другого конца.
с "объективных вещей".
Вера в них ещё более распространена, чем вера в "я".

Вот смотрите - сделайте опыт - продолжите мысль: "Вот я умру, а солнце, деревья, скамейки в парке - всё это...".

Если Вам в голову автоматически приходит слово "останется" - значит у Вас совершенно нормальное, метафизическое мышление, как у почти всех людей на планете. И с "я" у Вас тогда тоже всё в порядке - Вы верите и в него тоже.
Может быть, вы правы. Но такое ощущение, что что-то не так в предложенном опыте. Надо подумать. Что вы понимаете под метафизическим мышлением? и верой?

Навскидку.
Предложенный опыт подтверждает мою привязанность к телу, а вовсе не наличие  образа Я.


Последний раз редактировалось: Хочу сказать (Вт 04 Ноя 25, 23:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

657976СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 25, 23:47 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
"Желание" (тришна), о котором идет речь буддизме (в любом, во всех махаянах и хинаянах) - это вовсе не бытовое "хочу", а мышление с "я" и "моё".....

А Вы не могли бы написать как можно точнее формулировку этого ошибочного мышления.

Пусть есть мышление: "я хочу съесть ещё одну шоколадку, ведь шоколад - такой вкусный".

Как тут сформулировать максимально философски точно, чтобы была ясно видна ошибка ?

Может быть так: " метафизическое-я-находящееся-за-гранью-явлений хочет шоколадку" ?

Или так: " метафизическое-я-находящееся-за-гранью-явлений вызывает дхарму-тришна-приятный-шоколад" ?

Или как-то ещё ?

Это верное может быть "поточнее". А ошибочное - миллиарды вариантов разнообразных.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

657977СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 25, 23:49 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что вы понимаете под метафизическим мышлением?

самое типичное и дремучее метафизическое мышление - пойти в церковь и помолиться о выздоровлении, и при этом не принимать лекарств. Так как считаете, что молитва поможет.

Ну или считать, что от определённых болезней надо молиться определённым иконам.

Или - чем свечка дороже стоит, тем молитва до Бога быстрее дойдёт.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

657978СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 25, 23:51 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Хочу сказать пишет:
Алексей А пишет:
Хочу сказать пишет:
Алексей А пишет:

Того атмана/Я, который обычные люди себе представляют, в буддизме нет.
А как  обычные люди представляют себе атман/Я?
Я обычный человек и никак себе не представляю своего Я. Вообще никак.
Естественное эгоцентрическое воззрение о Я есть у всех непробужденных людей - это чувство Я по отношению к телу и уму. Если с телом и умом что-то происходит, мы это представляем как "я делаю то-то", "я думаю о том-то". Не требуется это специально себе представлять - образ сам возникает в уме. У этого образа есть четкая граница, разделяющая Я и остальной мир.
Я непробужденный человек. Представления о Я у меня нет. Осознаю себя через глаголы (вижу/не вижу, слышу/слышу, понимаю/не понимаю и т.д. Образ Я в уме от этого не возникает. Честно, не понимаю, о какой границе вы говорите.
Кстати, а зачем он вообще нужен, образ Я?
Глаголы обозначают действие и подразумевают деятеля. Если вас спросить "кто видит?", в этот момент в сознании на мгновение появится представление о Я, и вы ответите "Я".
Мышление идет быстро, мы не успеваем отследить каждую мысль, особенно если не ставим такую цель - отслеживать возникающие мысли.
Зачем нужен образ Я? Он просто есть. И люди сильно к нему привязаны. Если тело ударят и возникнет гнев, кажется, что гнев возник сразу, но в уме проходит целая череда мыслей-образов "Другой", "ударил", "меня", актуализируется привязанность к Я, возникают привычные для ситуации эмоции.


Ответы на этот пост: Хочу сказать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

657979СообщениеДобавлено: Вт 04 Ноя 25, 23:58 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Предложенный опыт подтверждает мою привязанность к телу, а вовсе не наличие  образа Я.

тогда сделаем ещё один эксперимент.

Ответьте на вопросы:

1) является ли ЧатГПТ живым существом ?
2) есть ли у ЧатГПТ свобода воли ?
3) есть ли у Вас свобода воли ?

Если ответы будут "Нет", "Нет", "Да" - тогда Вы точно используете "образ Я".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Хочу сказать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хочу сказать



Зарегистрирован: 23.10.2025
Суждений: 142

657980СообщениеДобавлено: Ср 05 Ноя 25, 00:18 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Предложенный опыт подтверждает мою привязанность к телу, а вовсе не наличие  образа Я.

тогда сделаем ещё один эксперимент.

Ответьте на вопросы:

1) является ли ЧатГПТ живым существом ?
2) есть ли у ЧатГПТ свобода воли ?
3) есть ли у Вас свобода воли ?

Если ответы будут "Нет", "Нет", "Да" - тогда Вы точно используете "образ Я".
Вы серьезно? )
Мой ответ будет во всех трех случаях один: зависит от терминологии.  )
И кстати.
Кира пишет:

...нормальное, метафизическое мышление, как у почти всех людей на планете.
Ничего себе люди на вашей планете! Вас можно только поздравить. )
(Метафизическое мышление — это способ восприятия мира, основанный на философских категориях бытия, сущности вещей и глубоких основах существования).


Последний раз редактировалось: Хочу сказать (Ср 05 Ноя 25, 01:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хочу сказать



Зарегистрирован: 23.10.2025
Суждений: 142

657981СообщениеДобавлено: Ср 05 Ноя 25, 00:31 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:

Глаголы обозначают действие и подразумевают деятеля. Если вас спросить "кто видит?", в этот момент в сознании на мгновение появится представление о Я, и вы ответите "Я".
Вы, должно быть, тоже шутите.
Я отвечу: Я. Только потому, что так принято, так мы говорим, это условность, и мы к ней привыкли до рефлексов. Я не знаю, кто на самом деле видит. А если меня ударят, первой реакцией будет "оу, больно", а второй "за что?"
Резюмируем. По-вашему получается, образ Я у меня есть, но я его не осознаю. ) Да и не надо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хочу сказать



Зарегистрирован: 23.10.2025
Суждений: 142

657982СообщениеДобавлено: Ср 05 Ноя 25, 02:22 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой


"Метафизика" - это ложное мышление глупых людей, ищущих реализм в любом виде. Отказ от метафизики - основание для любой разумной философии. При чем тут "упрощение"?
Нам повезло, что Эйнштейн не был философом.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 661

657983СообщениеДобавлено: Ср 05 Ноя 25, 05:31 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это такая сборная неудобоваримая солянка у людей: мышление в значительной степени связано с материализмом, как наследием советского периода, когда официальной идеологией был диалектический и исторический материализм, и… с метафизикой которую они неосознанно отвергают. Концепции кармы, существование различных миров и природа нирваны –это и есть метафизика! Исходные данные на которых базируется буддизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657984СообщениеДобавлено: Ср 05 Ноя 25, 07:19 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ami


да, удивительная штука. Мы находимся черти знает где.

Предшественники с одной стороны обосновали мир сотворенный Богом, потом признали что он не воплощенный в этом мире, непроявлен, трансцедентен и непостижим.

С другой стороны в среде уже тонущее в упадке брахманской ведической культуры, которая в догматизме своем скатилсь в скупое доктринерство, ритуальщину и бездушность, появляются шраманы подобные Будде или Махавире, отрицающие божественную природу Бога и способность его сотворять мир. Объявляют что вместо Бога существует безличностное, непроявленное, трансцедентное Нечто, дают ему за пару тысяч лет не менее 10 наименований, отрицают наличие индивидуальной души, делают ставку на скандхи и индивидуальный ум.

При этом некоторые буддисты все время путаются в показаниях и в сутрах, и в отношении нирваны, то уходим навсегда, но не все могут и надо много стараться. То не уходим, остаемся здесь, чтобы все вышли, потом мы. То с помощью мантры и тантры предлагают выйти в нирвану немедля. Прямо сейчас.

В результате чего понимаешь, что "существует ли Бог" - доказать и отрицать невозможно, поскольку он непознаваем. Версия буддистов о том, что мир не существует, а лишь кажется отражаясь на поверхности сознания никак не опровергает ни творение, ни Бога, а лишь говорит о свойствах восприятия и отображения уведенного на поверхности ума-сознания.

Это равносильно, если я буду говорить, что фильм на компьютере не существует, потому что в экране нет настоящих людей, они лишь кажутся. Да и в файле этих людей нет. Там просто код. И создателя фильма нет, потому что титры никак его не отображают. А значит фильм не сотворен, не существует и всего лишь кажется нам.

Послушать некоторых буддистов, так и кнопку PLAY нажать тоже некому. Потому что Я не существует  Very Happy


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 661

657985СообщениеДобавлено: Ср 05 Ноя 25, 08:03 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Ami


да, удивительная штука. Мы находимся черти знает где.

С вами я во многом согласен. Мы живем сейчас в эпоху Кали-Юга (согласно Ведам), в эпоху упадка дхармы, раздоров и тьмы.


Ответы на этот пост: Хочу сказать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 16 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.905) u0.017 s0.001, 17 0.027 [267/0]