Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое вера с позиции буддизма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51595

657844СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 11:58 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Скандхи всегда "не я". Привязанность этого не меняет.

Не знаю где так. Может в Тхераваде. В Махаяне точно такого нет.

Так в любом буддизме. Это база.

Скандхи "не я" и т.д. - для размышлений и практики медитации, т.е. для понимания и принятия анатты, что по идее должно привести непривязанности.

В действительности:

Цитата:
"В буддизме говорится о пяти скандхах, или психофизических совокупностях. Первая — скандха формы, то есть, наше тело. Вторая скандха — скандха ощущения. К ней относятся все наши приятные, неприятные и нейтральные ощущения. Третья — это скандха различения. Именно различение помогает нам понять, что мы ощущаем — боль или удовольствие. «Это такое, то — такое, это хорошо, то плохо», — все это функции различения. Ощущение и различение — это вторичные, а не первичные виды ума. Четвертая скандха — скандха волевых импульсов, или санскара-скандха. Сюда входят все вторичные виды ума, такие как гнев, любовь, сострадание, — за исключением ощущения и различения. К скандхе волевых импульсов также относятся кармические отпечатки. Наконец, пятая скандха — это скандха сознания, где под «сознанием» подразумевается первичный ум. В этом отличие скандхи сознания от скандхи различения, которая относится ко вторичному уму".

https://geshe.ru/node/604

Начинают обычно с простых медитаций, если всё правильно делать, затем переходят к более сложным.

Объясните, почему для вас эта цитата противоречит тезису "скандхи всегда "не я"".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 661

657846СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 15:02 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Объясните, почему для вас эта цитата противоречит тезису "скандхи всегда "не я"".

Цитата не противоречит. Привел ее потому что, когда я слышу "скандхи всегда "не-я"" и этим ограничиваются, создается путаница. Разве что добавляют при этом: "рупа-скандха это не тело, а форма, буддизм ничего не говорит о физическом теле".
Скандхи "я" - это моё тело, ощущения и т.д. Скандха тела "не-я" в том смысле что оно постоянно меняется и нет постоянных скандх. Разные уровни понимания. Также скандхи "я" и скандхи "не-я" – это деление на себя и других.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657848СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 15:21 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой



Вопрос только в том, о какой виджняне вы говорите, если пять скандх — это совокупность формы {тела) и четыре совокупности сознания. А если углубится так в Махаяне, в йогачаре в частности, виджнян девять.

Определение виджняны доказывает наличие атмана. Вы знаете что такое пятая скандха?


Ответы на этот пост: Ami, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657849СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 15:26 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Кукай пишет:

Теория о пяти скандхах является очень устаревшей, когда люди еще в лаптях ходили и спали на соломе. Вы всерьез готовы доверить свое восприятие каким-то персонажам из далекого прошлого, которые нафантазирвали про 5 скандх?
5 скандх это просто тело и ум, где функции ума разбиты на 4 аспекта/4 скандхи. Эта теория не может устареть.

Вы наверное не очень обращали внимание на пятую скандху и ее определение.
Раз пишите что все они просто тело и ум.


Ответы на этот пост: Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

657851СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 16:00 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Алексей А пишет:
Кукай пишет:

Теория о пяти скандхах является очень устаревшей, когда люди еще в лаптях ходили и спали на соломе. Вы всерьез готовы доверить свое восприятие каким-то персонажам из далекого прошлого, которые нафантазирвали про 5 скандх?
5 скандх это просто тело и ум, где функции ума разбиты на 4 аспекта/4 скандхи. Эта теория не может устареть.

Вы наверное не очень обращали внимание на пятую скандху и ее определение.
Раз пишите что все они просто тело и ум.
Пятая скандха (виджняна) это буквально ум/сознание.

"Какова характеристика сознания? Знание - характеристика сознания. Посредством сознания кто-либо знает форму, звук, запах, вкус, тактильные ощущения, ментальные объекты и прочее."
"Почему есть только 5 скандх? Из-за наличия пяти способов, через которые может возникнуть идея "Я""
Асанга, Абхидхармасамуччая
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14624

657852СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 16:12 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Алексей А пишет:

Буддизм постоянно говорит, что я нет. Если бы Я было, то от цепляния за него не избавиться.


Такого быть не может. Если "Я"- нет, то:

1. Кто будет просветляться, если некому?
2. Будда никогда не существовал.
3. Уйти в нирвану невозможно. Потому что некому уходить.

Very Happy

Это не более чем азиатские языковые каламбуры. «Я» - это указательное местоимение. Мысль такая, которую думает ум про ум же, тело или еще чего. У него нет фиксированного референта. Т.е. вообще муть со значением. В буддизме это слово просто выкинуто. Философская система построена без него и описывается парамартха-языком: «…виджняна, самджня, самскара, ведана, рупа утпада…» и т.д. Специально не перевожу, потому что криво выйдет. Для утпады/bringing forth эквивалента не могу подобрать. Это и не рождение, и не возникновение, и не появление в смысле, что сначала не было, а потом из частей возникло. С другой стороны, они и не продолжились, потому что изменились.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51595

657853СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 16:15 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Объясните, почему для вас эта цитата противоречит тезису "скандхи всегда "не я"".

Цитата не противоречит. Привел ее потому что, когда я слышу "скандхи всегда "не-я"" и этим ограничиваются, создается путаница. Разве что добавляют при этом: "рупа-скандха это не тело, а форма, буддизм ничего не говорит о физическом теле".
Скандхи "я" - это моё тело, ощущения и т.д. Скандха тела "не-я" в том смысле что оно постоянно меняется и нет постоянных скандх. Разные уровни понимания. Также скандхи "я" и скандхи "не-я" – это деление на себя и других.

Ваш тезис ""я" или "личность" – это просто пять скандх" - просто максимально ложный для буддизма, без нюансов и путаницы. Речь шла об этой ложности, а не о том, что вы услышали какую-то фразу. Вы услышали только то, что ваш тезис ложен - прямым текстом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 661

657854СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 16:53 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваш тезис ""я" или "личность" – это просто пять скандх" - просто максимально ложный для буддизма, без нюансов и путаницы. Речь шла об этой ложности, а не о том, что вы услышали какую-то фразу. Вы услышали только то, что ваш тезис ложен - прямым текстом.

Что тогда по-вашему пять скандх если не совокупности бесконечно малых частиц (параманы) образующих материальную вселенную? В том числе тонкие и грубые тела. Надо сказать, что понятие скандхи не в буддизме появились именно об этом говорится в Веданте; также у джайнов это "скандхи параманусов".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 661

657855СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 16:56 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Определение виджняны доказывает наличие атмана.

Не знаю, что вы имеете ввиду под словом "атман". "Собственное я" или это у вас атма как "оживляющий принцип", на санскрите слова атман, атма, имеет множество значений.


Кукай пишет:
Вы знаете что такое пятая скандха?

Это то сознание-скандха которое имеет природу иллюзии.


Ответы на этот пост: Хочу сказать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хочу сказать



Зарегистрирован: 23.10.2025
Суждений: 142

657856СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 17:21 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой


Это то сознание-скандха которое имеет природу иллюзии.
Извините, что вмешиваюсь. Я мало что понимаю из того, что здесь обсуждается, и среагировала исключительно на словосочетание «природа иллюзии». У иллюзии есть природа? В буддизме иллюзия не есть отсутствие истинного знания?

Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 661

657857СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 18:12 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Хочу сказать пишет:
У иллюзии есть природа?

Да, в смысле иллюзия происходит от омраченного сознания подверженного сансаре.

Хочу сказать пишет:
В буддизме иллюзия не есть отсутствие истинного знания?

Так и есть. Иллюзия или неведение – отсутствие истинного знания.


Ответы на этот пост: Хочу сказать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хочу сказать



Зарегистрирован: 23.10.2025
Суждений: 142

657858СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 18:45 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Иллюзия или неведение – отсутствие истинного знания.
Как интересно. Узнав истину, освобождаешься от иллюзий и, соответственно, становишься свободным (от страданий). Я правильно понимаю?

Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51595

657859СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 18:56 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваш тезис ""я" или "личность" – это просто пять скандх" - просто максимально ложный для буддизма, без нюансов и путаницы. Речь шла об этой ложности, а не о том, что вы услышали какую-то фразу. Вы услышали только то, что ваш тезис ложен - прямым текстом.

Что тогда по-вашему пять скандх если не совокупности бесконечно малых частиц (параманы) образующих материальную вселенную? В том числе тонкие и грубые тела. Надо сказать, что понятие скандхи не в буддизме появились именно об этом говорится в Веданте; также у джайнов это "скандхи параманусов".

"Тогда"? Когда "тогда", в каком случае? Когда скандхи "не я"? То есть, для вас скандхи - всегда "я", и вы даже не понимаете, как они определены без этого? Вот же дичь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 661

657860СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 19:24 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Тогда"? Когда "тогда", в каком случае? Когда скандхи "не я"? То есть, для вас скандхи - всегда "я"

Для меня скандхи "не-я" "я" - это два разных уровня сознания. Об этом была речь.

и вы даже не понимаете, как они определены без этого? Вот же дичь.

А вы понимаете, как без этого и с этим? Непохоже. Продолжать с вами разговор не имеет смысла. Закончим на этом.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 661

657861СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 19:28 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Хочу сказать пишет:
Иллюзия или неведение – отсутствие истинного знания.
Как интересно. Узнав истину, освобождаешься от иллюзий и, соответственно, становишься свободным (от страданий). Я правильно понимаю?

Знание истины не гарантирует освобождение. Нужно еще правильно применить на практике полученные знания. А это довольно-таки непросто…


Ответы на этот пост: Хочу сказать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 10 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.934) u0.014 s0.003, 17 0.026 [271/0]