 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51595
|
№657844 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 11:58 (1 мес. назад) |
|
|
|
Скандхи всегда "не я". Привязанность этого не меняет.
Не знаю где так. Может в Тхераваде. В Махаяне точно такого нет.
Так в любом буддизме. Это база.
Скандхи "не я" и т.д. - для размышлений и практики медитации, т.е. для понимания и принятия анатты, что по идее должно привести непривязанности.
В действительности:
Цитата: "В буддизме говорится о пяти скандхах, или психофизических совокупностях. Первая — скандха формы, то есть, наше тело. Вторая скандха — скандха ощущения. К ней относятся все наши приятные, неприятные и нейтральные ощущения. Третья — это скандха различения. Именно различение помогает нам понять, что мы ощущаем — боль или удовольствие. «Это такое, то — такое, это хорошо, то плохо», — все это функции различения. Ощущение и различение — это вторичные, а не первичные виды ума. Четвертая скандха — скандха волевых импульсов, или санскара-скандха. Сюда входят все вторичные виды ума, такие как гнев, любовь, сострадание, — за исключением ощущения и различения. К скандхе волевых импульсов также относятся кармические отпечатки. Наконец, пятая скандха — это скандха сознания, где под «сознанием» подразумевается первичный ум. В этом отличие скандхи сознания от скандхи различения, которая относится ко вторичному уму".
https://geshe.ru/node/604
Начинают обычно с простых медитаций, если всё правильно делать, затем переходят к более сложным.
Объясните, почему для вас эта цитата противоречит тезису "скандхи всегда "не я"". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ami |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 661
|
№657846 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 15:02 (1 мес. назад) |
|
|
|
Объясните, почему для вас эта цитата противоречит тезису "скандхи всегда "не я"".
Цитата не противоречит. Привел ее потому что, когда я слышу "скандхи всегда "не-я"" и этим ограничиваются, создается путаница. Разве что добавляют при этом: "рупа-скандха это не тело, а форма, буддизм ничего не говорит о физическом теле".
Скандхи "я" - это моё тело, ощущения и т.д. Скандха тела "не-я" в том смысле что оно постоянно меняется и нет постоянных скандх. Разные уровни понимания. Также скандхи "я" и скандхи "не-я" – это деление на себя и других.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1913
|
№657848 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 15:21 (1 мес. назад) |
|
|
|
Вопрос только в том, о какой виджняне вы говорите, если пять скандх — это совокупность формы {тела) и четыре совокупности сознания. А если углубится так в Махаяне, в йогачаре в частности, виджнян девять.
Определение виджняны доказывает наличие атмана. Вы знаете что такое пятая скандха?
Ответы на этот пост: Ami, Кира |
|
| Наверх |
|
 |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1913
|
№657849 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 15:26 (1 мес. назад) |
|
|
|
Теория о пяти скандхах является очень устаревшей, когда люди еще в лаптях ходили и спали на соломе. Вы всерьез готовы доверить свое восприятие каким-то персонажам из далекого прошлого, которые нафантазирвали про 5 скандх? 5 скандх это просто тело и ум, где функции ума разбиты на 4 аспекта/4 скандхи. Эта теория не может устареть.
Вы наверное не очень обращали внимание на пятую скандху и ее определение.
Раз пишите что все они просто тело и ум.
Ответы на этот пост: Алексей А |
|
| Наверх |
|
 |
Алексей А

Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 137
|
№657851 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 16:00 (1 мес. назад) |
|
|
|
Теория о пяти скандхах является очень устаревшей, когда люди еще в лаптях ходили и спали на соломе. Вы всерьез готовы доверить свое восприятие каким-то персонажам из далекого прошлого, которые нафантазирвали про 5 скандх? 5 скандх это просто тело и ум, где функции ума разбиты на 4 аспекта/4 скандхи. Эта теория не может устареть.
Вы наверное не очень обращали внимание на пятую скандху и ее определение.
Раз пишите что все они просто тело и ум. Пятая скандха (виджняна) это буквально ум/сознание.
"Какова характеристика сознания? Знание - характеристика сознания. Посредством сознания кто-либо знает форму, звук, запах, вкус, тактильные ощущения, ментальные объекты и прочее."
"Почему есть только 5 скандх? Из-за наличия пяти способов, через которые может возникнуть идея "Я""
Асанга, Абхидхармасамуччая |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№657852 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 16:12 (1 мес. назад) |
|
|
|
Буддизм постоянно говорит, что я нет. Если бы Я было, то от цепляния за него не избавиться.
Такого быть не может. Если "Я"- нет, то:
1. Кто будет просветляться, если некому?
2. Будда никогда не существовал.
3. Уйти в нирвану невозможно. Потому что некому уходить.

Это не более чем азиатские языковые каламбуры. «Я» - это указательное местоимение. Мысль такая, которую думает ум про ум же, тело или еще чего. У него нет фиксированного референта. Т.е. вообще муть со значением. В буддизме это слово просто выкинуто. Философская система построена без него и описывается парамартха-языком: «…виджняна, самджня, самскара, ведана, рупа утпада…» и т.д. Специально не перевожу, потому что криво выйдет. Для утпады/bringing forth эквивалента не могу подобрать. Это и не рождение, и не возникновение, и не появление в смысле, что сначала не было, а потом из частей возникло. С другой стороны, они и не продолжились, потому что изменились. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51595
|
№657853 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 16:15 (1 мес. назад) |
|
|
|
Объясните, почему для вас эта цитата противоречит тезису "скандхи всегда "не я"".
Цитата не противоречит. Привел ее потому что, когда я слышу "скандхи всегда "не-я"" и этим ограничиваются, создается путаница. Разве что добавляют при этом: "рупа-скандха это не тело, а форма, буддизм ничего не говорит о физическом теле".
Скандхи "я" - это моё тело, ощущения и т.д. Скандха тела "не-я" в том смысле что оно постоянно меняется и нет постоянных скандх. Разные уровни понимания. Также скандхи "я" и скандхи "не-я" – это деление на себя и других.
Ваш тезис ""я" или "личность" – это просто пять скандх" - просто максимально ложный для буддизма, без нюансов и путаницы. Речь шла об этой ложности, а не о том, что вы услышали какую-то фразу. Вы услышали только то, что ваш тезис ложен - прямым текстом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ami |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 661
|
№657854 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 16:53 (1 мес. назад) |
|
|
|
Ваш тезис ""я" или "личность" – это просто пять скандх" - просто максимально ложный для буддизма, без нюансов и путаницы. Речь шла об этой ложности, а не о том, что вы услышали какую-то фразу. Вы услышали только то, что ваш тезис ложен - прямым текстом.
Что тогда по-вашему пять скандх если не совокупности бесконечно малых частиц (параманы) образующих материальную вселенную? В том числе тонкие и грубые тела. Надо сказать, что понятие скандхи не в буддизме появились именно об этом говорится в Веданте; также у джайнов это "скандхи параманусов".
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 661
|
№657855 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 16:56 (1 мес. назад) |
|
|
|
Определение виджняны доказывает наличие атмана.
Не знаю, что вы имеете ввиду под словом "атман". "Собственное я" или это у вас атма как "оживляющий принцип", на санскрите слова атман, атма, имеет множество значений.
Вы знаете что такое пятая скандха?
Это то сознание-скандха которое имеет природу иллюзии.
Ответы на этот пост: Хочу сказать |
|
| Наверх |
|
 |
Хочу сказать
Зарегистрирован: 23.10.2025 Суждений: 142
|
№657856 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 17:21 (1 мес. назад) |
|
|
|
Это то сознание-скандха которое имеет природу иллюзии. Извините, что вмешиваюсь. Я мало что понимаю из того, что здесь обсуждается, и среагировала исключительно на словосочетание «природа иллюзии». У иллюзии есть природа? В буддизме иллюзия не есть отсутствие истинного знания?
Ответы на этот пост: Ami |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 661
|
№657857 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 18:12 (1 мес. назад) |
|
|
|
Да, в смысле иллюзия происходит от омраченного сознания подверженного сансаре.
В буддизме иллюзия не есть отсутствие истинного знания?
Так и есть. Иллюзия или неведение – отсутствие истинного знания.
Ответы на этот пост: Хочу сказать |
|
| Наверх |
|
 |
Хочу сказать
Зарегистрирован: 23.10.2025 Суждений: 142
|
№657858 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 18:45 (1 мес. назад) |
|
|
|
Иллюзия или неведение – отсутствие истинного знания. Как интересно. Узнав истину, освобождаешься от иллюзий и, соответственно, становишься свободным (от страданий). Я правильно понимаю?
Ответы на этот пост: Ami |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51595
|
№657859 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 18:56 (1 мес. назад) |
|
|
|
Ваш тезис ""я" или "личность" – это просто пять скандх" - просто максимально ложный для буддизма, без нюансов и путаницы. Речь шла об этой ложности, а не о том, что вы услышали какую-то фразу. Вы услышали только то, что ваш тезис ложен - прямым текстом.
Что тогда по-вашему пять скандх если не совокупности бесконечно малых частиц (параманы) образующих материальную вселенную? В том числе тонкие и грубые тела. Надо сказать, что понятие скандхи не в буддизме появились именно об этом говорится в Веданте; также у джайнов это "скандхи параманусов".
"Тогда"? Когда "тогда", в каком случае? Когда скандхи "не я"? То есть, для вас скандхи - всегда "я", и вы даже не понимаете, как они определены без этого? Вот же дичь. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ami |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 661
|
№657860 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 19:24 (1 мес. назад) |
|
|
|
"Тогда"? Когда "тогда", в каком случае? Когда скандхи "не я"? То есть, для вас скандхи - всегда "я"
Для меня скандхи "не-я" "я" - это два разных уровня сознания. Об этом была речь.
и вы даже не понимаете, как они определены без этого? Вот же дичь.
А вы понимаете, как без этого и с этим? Непохоже. Продолжать с вами разговор не имеет смысла. Закончим на этом.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 661
|
№657861 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 19:28 (1 мес. назад) |
|
|
|
Иллюзия или неведение – отсутствие истинного знания. Как интересно. Узнав истину, освобождаешься от иллюзий и, соответственно, становишься свободным (от страданий). Я правильно понимаю?
Знание истины не гарантирует освобождение. Нужно еще правильно применить на практике полученные знания. А это довольно-таки непросто…
Ответы на этот пост: Хочу сказать |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
| Страница 10 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|