 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1913
|
№657829 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 06:32 (1 мес. назад) |
|
|
|
Алексей А
Я не думаю, что Вы готовы к серьезной дискуссии и разбору темы почему Я существует, и что все сутры, которые говорят об иллюзорности Я, имеют ввиду не фактическое отсутствие Я, а относительность его существования. В сутрах говорится что Я не обладает самостью, а является производным от сочетания и взаимодействия дхарм, это феномен, это эффект от взаимодействия сознания, ума, органов чувств.
Вы говорите что этого эффекта нету. Но он есть. Даже если это иллюзорная интерпретация о себе, сложившаяся как мнительное впечатление за весь психический опыт в течении жизни человека. Но эта иллюзорная, мнительная интерпретация есть. И не просто есть, но и может влиять на карму человека и об этом в буддизме написано много чего. Что проблематика страдания это вовлеченность сознания в Я, цепляние за то что дорого, и отрицание того что неприятно.
Буддизм обозначил существование такой проблемы? Обозначил.
Значит Я - как феномен существует. Хоть 1 млрд буддистов скажет что нет, это иллюзия, у Я нет самости. У всех у них, у всего миллиарда, плюс у остальных 7 млрд человек на земле будут паспорта, имя, фамилия, отчество, и ощущение своего Я.
Поэтому ваши тезисы просто бессмысленное отрицание фактической наблюдаемой реальности. Для чего, я не знаю. Вы же все равно среди людей живете и с этими феноменами Я взаимодействуете каждый день. |
|
| Наверх |
|
 |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1913
|
№657830 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 06:35 (1 мес. назад) |
|
|
|
Вы думаете что можете управлять чувствами ? Попробуйте
Это не трудно. Зависит от обстоятельств. В каких-то случаях чувства включить или выключить легко. А в каких-то ум не может контролировать и не получиться.
К примеру, если будут убивать чью-то мать или отца, думаю, что управлять чувствами не сможет никто. |
|
| Наверх |
|
 |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1913
|
№657831 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 06:41 (1 мес. назад) |
|
|
|
"я" или "личность" – это просто пять скандх
Что значит просто пять скандх?
Вы что забыли что туда входит виджняна?
Она кстати, у Вас без атмана работать не сможет.
Теория о пяти скандхах является очень устаревшей, когда люди еще в лаптях ходили и спали на соломе. Вы всерьез готовы доверить свое восприятие каким-то персонажам из далекого прошлого, которые нафантазирвали про 5 скандх?
Вы думаете что эта теория о скандхах абсолютная реальность?
Ответы на этот пост: Ami, Алексей А |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№657832 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 06:44 (1 мес. назад) |
|
|
|
"я" или "личность" – это просто пять скандх
У буддистов - наоборот. Скандхи безличны, "не я". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ami |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 666
|
№657833 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 08:42 (1 мес. назад) |
|
|
|
"я" или "личность" – это просто пять скандх
У буддистов - наоборот. Скандхи безличны, "не я".
Так это в изначальной природе так, как вы говорите, у будд и архатов. Для обычных людей они превращаются в объекты привязанности.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 666
|
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№657835 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 08:48 (1 мес. назад) |
|
|
|
"я" или "личность" – это просто пять скандх
У буддистов - наоборот. Скандхи безличны, "не я".
Так это в изначальной природе так, как вы говорите, у будд и архатов. Для обычных людей они превращаются в объекты привязанности.
Скандхи "не я" всегда, есть привязанность, или её нет. Иллюзия не меняет природу того, что есть. Иначе, это не иллюзия. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ami |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 666
|
№657836 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 08:53 (1 мес. назад) |
|
|
|
Алексей, мне известно, что такое изначальная природа ума. Сейчас же из ваших слов следует: у вас нет тела, нет ощущений или чувств и т.д. С точки зрения реальности именно так, нет вас, какое тогда может "у вас". Мысли "я", "у меня" - это игра омраченного ума. Такие мысли не просто средство для удобства коммуникации, но и объект глубокой веры (вот люди пишут "очевидно, я есть").
Но чтобы никого не смущать, уместно сказать - с относительной точки зрения всё есть, и я, и тело и остальное.
Алексей, вы меня смутили... своим пафосом Это хорошо! что вы так думаете, медитируете и всё такое. Но одной медитации на Пустоте недостаточно, это "нет Я и скандхи не наши" останется таким же цеплянием – привязанностью как и остальное.
Ответы на этот пост: Алексей А |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 666
|
№657837 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 09:07 (1 мес. назад) |
|
|
|
"я" или "личность" – это просто пять скандх
У буддистов - наоборот. Скандхи безличны, "не я".
Так это в изначальной природе так, как вы говорите, у будд и архатов. Для обычных людей они превращаются в объекты привязанности.
Скандхи "не я" всегда, есть привязанность, или её нет. Иллюзия не меняет природу того, что есть. Иначе, это не иллюзия.
Непонятно. Концепция "не я" есть привязанность? также как "я". Или в принципе скандхи все без исключения есть привязанность?
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№657838 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 09:08 (1 мес. назад) |
|
|
|
"я" или "личность" – это просто пять скандх
У буддистов - наоборот. Скандхи безличны, "не я".
Так это в изначальной природе так, как вы говорите, у будд и архатов. Для обычных людей они превращаются в объекты привязанности.
Скандхи "не я" всегда, есть привязанность, или её нет. Иллюзия не меняет природу того, что есть. Иначе, это не иллюзия.
Непонятно. Концепция "не я" есть привязанность? также как "я". Или в принципе скандхи все без исключения есть привязанность?
Скандхи всегда "не я". Привязанность этого не меняет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ami |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 666
|
№657839 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 09:15 (1 мес. назад) |
|
|
|
Скандхи всегда "не я". Привязанность этого не меняет.
Не знаю где так. Может в Тхераваде. В Махаяне точно такого нет.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№657840 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 09:15 (1 мес. назад) |
|
|
|
Скандхи всегда "не я". Привязанность этого не меняет.
Не знаю где так. Может в Тхераваде. В Махаяне точно такого нет.
Так в любом буддизме. Это база. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ami |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 666
|
№657841 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 10:14 (1 мес. назад) |
|
|
|
Скандхи всегда "не я". Привязанность этого не меняет.
Не знаю где так. Может в Тхераваде. В Махаяне точно такого нет.
Так в любом буддизме. Это база.
Скандхи "не я" и т.д. - для размышлений и практики медитации, т.е. для понимания и принятия анатты, что по идее должно привести непривязанности.
В действительности:
Цитата: "В буддизме говорится о пяти скандхах, или психофизических совокупностях. Первая — скандха формы, то есть, наше тело. Вторая скандха — скандха ощущения. К ней относятся все наши приятные, неприятные и нейтральные ощущения. Третья — это скандха различения. Именно различение помогает нам понять, что мы ощущаем — боль или удовольствие. «Это такое, то — такое, это хорошо, то плохо», — все это функции различения. Ощущение и различение — это вторичные, а не первичные виды ума. Четвертая скандха — скандха волевых импульсов, или санскара-скандха. Сюда входят все вторичные виды ума, такие как гнев, любовь, сострадание, — за исключением ощущения и различения. К скандхе волевых импульсов также относятся кармические отпечатки. Наконец, пятая скандха — это скандха сознания, где под «сознанием» подразумевается первичный ум. В этом отличие скандхи сознания от скандхи различения, которая относится ко вторичному уму".
https://geshe.ru/node/604
Начинают обычно с простых медитаций, если всё правильно делать, затем переходят к более сложным.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Алексей А

Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 137
|
№657842 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 11:19 (1 мес. назад) |
|
|
|
Алексей, мне известно, что такое изначальная природа ума. Сейчас же из ваших слов следует: у вас нет тела, нет ощущений или чувств и т.д. С точки зрения реальности именно так, нет вас, какое тогда может "у вас". Мысли "я", "у меня" - это игра омраченного ума. Такие мысли не просто средство для удобства коммуникации, но и объект глубокой веры (вот люди пишут "очевидно, я есть").
Но чтобы никого не смущать, уместно сказать - с относительной точки зрения всё есть, и я, и тело и остальное.
Алексей, вы меня смутили... своим пафосом Это хорошо! что вы так думаете, медитируете и всё такое. Но одной медитации на Пустоте недостаточно, это "нет Я и скандхи не наши" останется таким же цеплянием – привязанностью как и остальное. Да ну бросьте, какой пафос. Только лишь альтернативная точка зрения для читателей форума о том, что пустота/бессамостность можеть быть несколько глубже, чем ее многие описывают.
Сутры и шастры махаяны указывают на буквально отсутствие объективной реальности ("Невидение никаких явлений - это истинное видение" - Дхармасамгити сутра). Люди часто упрощают понятия бессамостности/пустоты (да любой новичок будет упрощать, т.к. сложная тема).
"Нет я и скандхи не наши" это учебный метод для достижения абсолютного (в котором нет воззрений). Если мы говорим "нет Я", не значит, что мы привязаны к этой идее, мы просто обсуждаем/усваиваем обучающую Дхарму. Будда тоже говорил "нет Я", но он не был привязан к этому. Привязанность к воззрению пустоты это печальное воззрение, когда практик не идет дальше. Бывает и такое, кто-то становится философом вместо движения к пробуждению. Но все, кто использует мадхъямаку, как метод практики, будут говорить о пустоте, и никуда от этого не деться. Пока не достигнешь абсолютного, приходится опираться на относительное. |
|
| Наверх |
|
 |
Алексей А

Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 137
|
№657843 Добавлено: Пт 31 Окт 25, 11:26 (1 мес. назад) |
|
|
|
Теория о пяти скандхах является очень устаревшей, когда люди еще в лаптях ходили и спали на соломе. Вы всерьез готовы доверить свое восприятие каким-то персонажам из далекого прошлого, которые нафантазирвали про 5 скандх? 5 скандх это просто тело и ум, где функции ума разбиты на 4 аспекта/4 скандхи. Эта теория не может устареть.
Ответы на этот пост: Кукай |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
| Страница 9 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|