Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое вера с позиции буддизма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

657809СообщениеДобавлено: Чт 30 Окт 25, 11:44 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Буддизм не говорит что я нет.
И Я существует. Просто задача практикующего не цепляться за Я, освободиться.
Буддизм постоянно говорит, что я нет. Если бы Я было, то от цепляния за него не избавиться.

Цитата из сутры "Здесь нет Я, существа, души, рожденного, живущего, человека, личности; нет никого, кто рождается, старится, умирает и перерождается."

Кукай пишет:
То что человек является человеком и имеет веру, мысли, эмоции, это не проблема. Это истина. Таковость. Вещи есть такие как есть. .
Вещи не такие, какие представляются обычным людям.

Цитата из сутры "Сын благородной семьи! Словом "таковость" обозначается пустота. Пустота не возникает и не прекращается.
Бхагаван говорит: "Все явления пусты". Поэтому никакие явления не возникают и не прекращаются".

Кукай пишет:
И одна из ключевых проблем буддизма, это противопоставление практикующим себя окружающей реальности. Осознав иллюзорность реальности, сложно найти с ней гармоничные отношения.
Одна из ключевых проблем учеников в буддизме - понимать пустоту, иллюзорность через воззрение о небытии, которое присуще людям, верящим в бытие/небытие всех феноменов, без попытки понять, что за пустота такая. Видеть иллюзорность/пустоту реальности это и есть гармоничные отношения с ней.

Ответы на этот пост: Ami, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 365

657810СообщениеДобавлено: Чт 30 Окт 25, 12:58 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:


Проблемы то в каких случаях? При благоприятном использовании ощущений, проблемы то не возникает. Возникают проблемы в случае невежества. Тогда да, тогда цепляние и проблемы.

Я думаю, что тезисы 4БИ давно устарели и подлежат пересмотру. Особенно после появления работ Нагарджуны.

Вы думаете что можете управлять чувствами ? Попробуйте

4БИ указывают на цепляние как на причину страданий, заметьте не само чувственное восприятие, а цепляние и привязанность является причиной страданий. Освобождаются в буддизме именно от цепляний за чувственное восприятие, за мысли и идеи и за самость


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14624

657811СообщениеДобавлено: Чт 30 Окт 25, 15:48 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

с ещё большим усложнением - невозможно даже себе самому доказать наличие у себя свободы воли.

Так «воля» - это мышление. Слово для определенного паттерна ума. Подумать то вы можете о чем угодно из того, что так или иначе знаете. Даже о том, что свободной воли нет. Это ведь по умолчанию есть как факт вашей внутренней жизни.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

657812СообщениеДобавлено: Чт 30 Окт 25, 15:57 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

с ещё большим усложнением - невозможно даже себе самому доказать наличие у себя свободы воли.

Так «воля» - это мышление. Слово для определенного паттерна ума. Подумать то вы можете о чем угодно из того, что так или иначе знаете. Даже о том, что свободной воли нет. Это ведь по умолчанию есть как факт вашей внутренней жизни.

да, всё так.
вот, например, "я хочу есть" - тут и мышление, и паттерн ума, и внутренняя жизнь.
Но любому человеку ясна двусмысленность этой фразы. Вроде "я хочу". А вот если захочу перехотеть - то как-то не получается. То есть оно как-то уже само-собой хочется, а не "я хочу".

------
вообще крайне примечательно, что наверно самая типовая в мире фраза - "я хочу есть" - содержит в себе собрание множества философских концепций:
1) и атман/анатман
2) и свобода воли
3) и онтология "бытие"/"есть" преломленное через одинаково-называющееся питание("есть","кушать") для выживания("есть", "быть","существовать").

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 661

657814СообщениеДобавлено: Чт 30 Окт 25, 16:48 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Буддизм постоянно говорит, что я нет. Если бы Я было, то от цепляния за него не избавиться.

Цитата из сутры "Здесь нет Я, существа, души, рожденного, живущего, человека, личности; нет никого, кто рождается, старится, умирает и перерождается."

Цитату следует рассматривать в неразрывном соединении всего учения, "я" или "личность" – это просто пять скандх; иллюзия "я" – это привязанность к постоянно меняющимся скандхам.


Ответы на этот пост: Алексей А, Кукай, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

657815СообщениеДобавлено: Чт 30 Окт 25, 17:27 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Буддизм постоянно говорит, что я нет. Если бы Я было, то от цепляния за него не избавиться.

Цитата из сутры "Здесь нет Я, существа, души, рожденного, живущего, человека, личности; нет никого, кто рождается, старится, умирает и перерождается."

Цитату следует рассматривать в неразрывном соединении всего учения, "я" или "личность" – это просто пять скандх; иллюзия "я" – это привязанность к постоянно меняющимся скандхам.
Мы привязаны не к постоянно меняющимся скандхам (было бы там к чему привязываться), мы привязаны к возникающему в уме образу "Я", который в уме является нам объективно существующим феноменом. Есть только скандхи, нет я. Скандхи это не я, это просто скандхи (которых тоже нет со своей стороны).
"Я" это ошибочное представление обычных людей. Скандхи не опора для "Я" (как говорил Вималакирти - у ложных понятий нет опоры).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 661

657816СообщениеДобавлено: Чт 30 Окт 25, 17:43 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Понятно. "я не я и... не моя".

Ответы на этот пост: Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

657817СообщениеДобавлено: Чт 30 Окт 25, 17:49 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Понятно. "я не я и... не моя".
И скандха не моя. Да. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 661

657818СообщениеДобавлено: Чт 30 Окт 25, 18:30 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Скандхи будут не ваши, когда вы очистите свой ум. Или вы уже будда и имеете ничем не омраченный ум?

Ответы на этот пост: Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

657819СообщениеДобавлено: Чт 30 Окт 25, 19:08 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Скандхи будут не ваши, когда вы очистите свой ум. Или вы уже будда и имеете ничем не омраченный ум?
Почему будут? Если мы в омрачении не понимаем, что нет Я и скандхи не наши, нашими они не станут от этого и я не появится.

Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 661

657821СообщениеДобавлено: Чт 30 Окт 25, 19:35 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Скандхи будут не ваши, когда вы очистите свой ум. Или вы уже будда и имеете ничем не омраченный ум?
Почему будут? Если мы в омрачении не понимаем, что нет Я и скандхи не наши, нашими они не станут от этого и я не появится.

Алексей, мне известно, что такое изначальная природа ума. Сейчас же из ваших слов следует: у вас нет тела, нет ощущений или чувств и т.д.


Ответы на этот пост: Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

657824СообщениеДобавлено: Чт 30 Окт 25, 21:12 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Алексей, мне известно, что такое изначальная природа ума. Сейчас же из ваших слов следует: у вас нет тела, нет ощущений или чувств и т.д.
С точки зрения реальности именно так, нет вас, какое тогда может "у вас". Мысли "я", "у меня" - это игра омраченного ума. Такие мысли не просто средство для удобства коммуникации, но и объект глубокой веры (вот люди пишут "очевидно, я есть").
Но чтобы никого не смущать, уместно сказать - с относительной точки зрения всё есть, и я, и тело и остальное.


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1027
Откуда: New Moscow, Old Russia

657825СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 02:28 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Твик пишет:
миг37 пишет:
Здесь было бы уместней задать вопрос в другом ключе.
Последующее сознание после распада текущих скандх будет формироваться из хаотично собранных самскар, или же продолжится с тем же набором самскар, сохранившихся от предыдущего индивидуального потока?

Согласен. Только почему "хаотичных"? Может быть их карма всеобщего Брахмана пересобирает как ей нужно. Как в той аналогии с океаном и пенными воронками на его поверхности, которые появляются и исчезают не сами по себе, а из-за ветра, волн, течений и т.п. Оставаясь все тем же океаном.
Но, по сути, перерождения без сохранения личности мало чем отличается от материалистического перерождения в детях через наследственность и воспитание.

Возможно, и так, но сути это не меняет. В любом случае при отсутствии индивидуальной души-дживы всякого рода "перерождения" для конкретной личности какого-то особого значения иметь не будут. Хотя если посмотреть под углом интуиции, а не обычной логики, что-то смутное вроде проглядывается, одним словом - фифти-фифти.

Интуиция кричит о субъективности - "я есть". Вопрос только чем эта субъектность определяется и как проявляется.Но это не главный вопрос.  Можно рассуждать о том, что "я есть то" или "я есть ничто" и т.п. Но само ощущение осознание "я есть" присутствует как данность. И так ли это принципиально, какую выбрать модель описания этого осознания - коллективного ума - потока дхарм, как в буддизме, или дживы, атмана и т.п. Основной вопрос - безграничный ли этот опыт "я есть" или же нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657827СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 06:22 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Да, верно, Солнце - это наименование для группы частиц. Оно всё сводится к группе частиц.
Вы не сможете указать на какое-то его особое свойство, не сводимое к группе частиц.

Тем не менее, все люди пользуются термином солнце, для обозначения солнца, подразумевая под ним звезду дающую свет и тепло.

И когда мы говорим человек, Я или атман - мы подразумеваем то же самое. Объект. Не говорим при этом что это сложно составной объект состоящий из дхарм. Или что человек иллюзорен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657828СообщениеДобавлено: Пт 31 Окт 25, 06:24 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:

Буддизм постоянно говорит, что я нет. Если бы Я было, то от цепляния за него не избавиться.


Такого быть не может. Если "Я"- нет, то:

1. Кто будет просветляться, если некому?
2. Будда никогда не существовал.
3. Уйти в нирвану невозможно. Потому что некому уходить.

Very Happy


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 8 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.632) u0.015 s0.001, 18 0.028 [270/0]