 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Алексей А

Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 137
|
№657883 Добавлено: Сб 01 Ноя 25, 13:30 (1 мес. назад) |
|
|
|
В современном обществе есть такое явление "Дхарма-лайт".
Последователи данного течения сводят Дхарму к своего рода психотерапии, целью их практики является улучшение качества их текущей жизни, следующие жизни игнорируются, либо в них вообще не верят. Многие новички в буддизме на западе проходят через этот этап.
Часть таких практиков понимают, что они практирукуют урезанную Дхарму, а часть полагает, что это и есть истинная Дхарма. Для вторых буддийское учение содержит кучу ложных трактовок, мифических наслоений, а разные известные учителя и целые школы буддизма по их мнения занимались вообще не тем, чем надо. Ваш случай?
Последователи "Дхармы-лайт" не опираются на каких-то исторических учителей в своем воззрении, или могут опираться на современных учителей, исповедывающих те же взгяды.
Классическая же Дхарма перерождения признает, минимальной мотивацей является лучшее перерождение. Если все заботы лишь о том, как устроиться в этой жизни это сансарная мотивация.
Насчет "выпиливания" - нет никакого физического "выпиливания", это только изменение работы ума. Жизнь идет дальше, даже если усвоено видения отсутствие Я.
Ответы на этот пост: Кукай |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51596
|
№657886 Добавлено: Сб 01 Ноя 25, 14:04 (1 мес. назад) |
|
|
|
Согласно Махаяне (Праджняпарамите) атман - это скандхи
Цитату. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ami |
|
| Наверх |
|
 |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1913
|
№657887 Добавлено: Сб 01 Ноя 25, 14:14 (1 мес. назад) |
|
|
|
В современном обществе есть такое явление "Дхарма-лайт".
Есть. Я с ним нет знаком.
Цитата: Часть таких практиков понимают, что они практирукуют урезанную Дхарму, а часть полагает, что это и есть истинная Дхарма.
А что такое истинная дхарма? Хинаянский, махаянский или ваджраянский вариант?
Цитата:
Для вторых буддийское учение содержит кучу ложных трактовок, мифических наслоений, а разные известные учителя и целые школы буддизма по их мнения занимались вообще не тем, чем надо. Ваш случай?
Да. Мой. И ваш тоже. Если Вы думаете, что в буддизме нет ложных трактовок и мифических наслоений, то значит Вы буддизм еще изучать не начали.
Известные учителя и целые школы буддизма в действительности занимались непонятно чем. Если смотреть с точки зрения современных знаний о человеке и мире.
Цитата:
Классическая же Дхарма перерождения признает, минимальной мотивацей является лучшее перерождение. Если все заботы лишь о том, как устроиться в этой жизни это сансарная мотивация.
Мне кажется, что мутить с будущими перерождениями не менее сансарная мотивация, чем желать в этом воплощении обойтись без страданий. Оба подхода сансарные.
Цитата: "выпиливания" - нет никакого физического "выпиливания", это только изменение работы ума. Жизнь идет дальше, даже если усвоено видения отсутствие Я.
Ну вот с отсутствием Я у меня не получается. Извините. Я признаю, что я с высшей точки развития ума просвечивается и замечается его безличностность. Но оно все равно существует. И мне эта тема не раз встречалась. Будда не говорил что Я не существует. Он говорил лишь о том, что оно не совсем то, что кажется.
Ответы на этот пост: Алексей А |
|
| Наверх |
|
 |
Алексей А

Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 137
|
№657889 Добавлено: Сб 01 Ноя 25, 14:56 (1 мес. назад) |
|
|
|
А что такое истинная дхарма? Хинаянский, махаянский или ваджраянский вариант? Как минимум которая указывает на отсутствие объективного Я, т.е. любой вариант из вами указанных.
Если говорить о совершенном видении природы всего - то махаянский (любая школа из ныне существующих).
Мне кажется, что мутить с будущими перерождениями не менее сансарная мотивация, чем желать в этом воплощении обойтись без страданий. Оба подхода сансарные. Это мирская мотивация, да, но может принести благие плоды в будущем. Желание хорошо жить эту жизнь благих плодов не принесет, скорее наоборот.
Не желать страданий и желать счастья это 2 из 8 мирских дхарм, которые и создают дурную карму. |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14625
|
№657890 Добавлено: Сб 01 Ноя 25, 16:18 (1 мес. назад) |
|
|
|
Ami пишет: С таким понятием и карму можно назвать "бабой ягой". Невозможно проверить опытным путем действия кармы.
Вы не можете проверить, что когда делаете то, чего не знаете, - получается хрень? Или то, что неприятны когда гневаетесь? Карма переводится как действие. Уж действия то свои вы рефлексируете в определенном временном промежутке.
Ami пишет: Согласно Махаяне (Праджняпарамите) атман - это скандхи; атман не существует и существует, являются преходящим и вечным, ни пустым, ни непустым, ни существенным, ни несущественным.
Т.е. атман=скандхи существует только номинально и условно – в результате разнообразных причин и условий.
Тогда ваш ум есть лишь номинально как надпись на заборе. Но номинальное не может быть активным. Номинальный огонь ведь не жжет, ум не думает. Следовательно, вы этот пост и не написали бы. Сами себя опровергли. Скандхи - действительное, то, что есть, Sakti - активность. А атма - лишь в содержании мышления. Если бы у нее были условия и причины, то тогда она была бы действительной. Как вы себе представляете учение по «избавлению» от того, что действительно есть и утверждающее этой действительности принципиальную непознаваемость? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Ami |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 661
|
№657891 Добавлено: Сб 01 Ноя 25, 17:15 (1 мес. назад) |
|
|
|
Карма переводится как действие. Уж действия то свои вы рефлексируете в определенном временном промежутке.
Разговор не о том. Докажите, как ваши действия повлияют на следующее ваше рождение.
Но номинальное не может быть активным. Номинальный огонь ведь не жжет, ум не думает. Следовательно, вы этот пост и не написали бы. Сами себя опровергли. Скандхи - действительное, то, что есть,
Скандхи действенное и не действенное; то что есть и то чего нет. Вы здесь с КИ как два брата-близнеца, не знаю почему вы не можете это понять, ведь это так просто ))
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 661
|
№657892 Добавлено: Сб 01 Ноя 25, 17:18 (1 мес. назад) |
|
|
|
Согласно Махаяне (Праджняпарамите) атман - это скандхи
Цитату.
Я должен искать? Смотрите Праджняпарамиту сутру. В сети также полно комментариев на нее, то что относится к высшей буддийской школе, т.е. не ограничено Хинаяной и Абхидхармой.
Ответы на этот пост: ТМ, КИ |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14625
|
№657893 Добавлено: Сб 01 Ноя 25, 18:41 (1 мес. назад) |
|
|
|
Карма переводится как действие. Уж действия то свои вы рефлексируете в определенном временном промежутке.
Разговор не о том. Докажите, как ваши действия повлияют на следующее ваше рождение.
Точно так же как и во время действия. Ничего принципиально не меняется о прошлом речь или о будущем. Чем более продвинутый ум - тем более тонкие и приятные ассоциированные махабхуты, тем более возвышенное окружение. Детали сложно узнать типа цвета кожи и тд., но они в буддизме - «ачинтья».
Но номинальное не может быть активным. Номинальный огонь ведь не жжет, ум не думает. Следовательно, вы этот пост и не написали бы. Сами себя опровергли. Скандхи - действительное, то, что есть,
Скандхи действенное и не действенное; то что есть и то чего нет. Вы здесь с КИ как два брата-близнеца, не знаю почему вы не можете это понять, ведь это так просто ))
«Да Нет Наверное». Это туфта же, а не ответ. Представьте, что вам про сахар с солью так же говорят. Что вы делать будете на кухне? Никакой повторяемости у таких знаний нет. Они бесполезны.
Если там речь о подобном и идет, то только относительно восприятий других. Типа шраваки воспринимают упадана скандхи как непостоянные, тиртхики - как атму, будды - как пустоту от первого и второго. Это про разные объекты. Не про один и тот же. Одно и то же не может быть постоянным и одновременно непостоянным. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Ami |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14625
|
№657894 Добавлено: Сб 01 Ноя 25, 18:48 (1 мес. назад) |
|
|
|
Согласно Махаяне (Праджняпарамите) атман - это скандхи
Цитату.
Я должен искать? Смотрите Праджняпарамиту сутру. В сети также полно комментариев на нее, то что относится к высшей буддийской школе, т.е. не ограничено Хинаяной и Абхидхармой.
Их много вообще то. Какую именно?
Цитата: высшей буддийской школе
 _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Ami |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51596
|
№657895 Добавлено: Сб 01 Ноя 25, 19:21 (1 мес. назад) |
|
|
|
Согласно Махаяне (Праджняпарамите) атман - это скандхи
Цитату.
Я должен искать?
Утверждая подобное - конечно. Иначе, это просто враньё с вашей стороны. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ami |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 661
|
№657896 Добавлено: Сб 01 Ноя 25, 19:57 (1 мес. назад) |
|
|
|
Согласно Махаяне (Праджняпарамите) атман - это скандхи
Цитату.
Я должен искать?
Утверждая подобное - конечно. Иначе, это просто враньё с вашей стороны.
Нет времени. Позже.
Ответы на этот пост: КИ, LS_rus78 |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51596
|
№657897 Добавлено: Сб 01 Ноя 25, 19:59 (1 мес. назад) |
|
|
|
Согласно Махаяне (Праджняпарамите) атман - это скандхи
Цитату.
Я должен искать?
Утверждая подобное - конечно. Иначе, это просто враньё с вашей стороны.
Нет времени. Позже.
Как врать - время есть? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ami |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 661
|
№657898 Добавлено: Сб 01 Ноя 25, 20:00 (1 мес. назад) |
|
|
|
Согласно Махаяне (Праджняпарамите) атман - это скандхи
Цитату.
Я должен искать? Смотрите Праджняпарамиту сутру. В сети также полно комментариев на нее, то что относится к высшей буддийской школе, т.е. не ограничено Хинаяной и Абхидхармой.
Их много вообще то. Какую именно?
Вашего не любимого Нагарджуны естественно. |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 661
|
№657899 Добавлено: Сб 01 Ноя 25, 20:10 (1 мес. назад) |
|
|
|
Точно так же как и во время действия. Ничего принципиально не меняется о прошлом речь или о будущем. Чем более продвинутый ум - тем более тонкие и приятные ассоциированные махабхуты, тем более возвышенное окружение. Детали сложно узнать типа цвета кожи и тд., но они в буддизме - «ачинтья».
Это ваша вера, а не доказательство.
«Да Нет Наверное». Это туфта же, а не ответ. Представьте, что вам про сахар с солью так же говорят. Что вы делать будете на кухне? Никакой повторяемости у таких знаний нет. Они бесполезны..
Ну возьмите эти санскритские слова атман, скандха, у них множество значений. Что у вас так всё однозначно. Или возьмите определений йоги, атман в йоге "низшее я", следовательно есть "высшее я", или атман не существует и атман - существует, но такого рода рассуждения - двойственность; под недвойственное восприятие атмана, скандх, подходит такая метафора "океан и волны!", где океан - это недвойственная реальность, а волны проявление атмана или скандх.
Не знаю как еще объяснять, читайте выдающийся мыслителителей и обрящете ))
Ответы на этот пост: Ami |
|
| Наверх |
|
 |
Ami

Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 661
|
№657900 Добавлено: Сб 01 Ноя 25, 20:34 (1 мес. назад) |
|
|
|
Точно так же как и во время действия. Ничего принципиально не меняется о прошлом речь или о будущем. Чем более продвинутый ум - тем более тонкие и приятные ассоциированные махабхуты, тем более возвышенное окружение. Детали сложно узнать типа цвета кожи и тд., но они в буддизме - «ачинтья».
Это ваша вера, а не доказательство.
«Да Нет Наверное». Это туфта же, а не ответ. Представьте, что вам про сахар с солью так же говорят. Что вы делать будете на кухне? Никакой повторяемости у таких знаний нет. Они бесполезны..
Ну возьмите эти санскритские слова атман, скандха, у них множество значений. Что у вас так всё однозначно. Или возьмите определений йоги, атман в йоге "низшее я", следовательно есть "высшее я", или атман не существует и атман - существует, но такого рода рассуждения - двойственность; под недвойственное восприятие атмана, скандх, подходит такая метафора "океан и волны!", где океан - это недвойственная реальность (Пустота), а волны проявление атмана или скандх.
Не знаю как еще объяснять, читайте выдающийся мыслителителей и обрящете )) |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
| Страница 12 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|