 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№649246 Добавлено: Пн 17 Фев 25, 17:10 (10 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Похоже, Вы просто отождествляете посмертную нирвану и прижизненную Это и так одно и то же В "одном" солнце и луна есть, в другом - тоже есть?
В одном материя есть, в другом тоже есть?
В одном есть движение и появление и в другом тоже?
Виджняне доступна опция знать/заблуждаться ака нирвана/сансара...
это так просто, что проще казалось бы некуда. По-Вашему нирвана - это правильное понимание череды рождений,
но не устранение этой "череды".
Если "в самкхье/вайшешике/" допустимо нерождающееся/неумирающее Сознание
(которое надлежит изолировать от материи и обездвижить),
то в буддизме вечное сознание не получается, виджняна/четасики всегда только анитья,
возникают вследствие ПС-контакта, это же элементарно _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 17 Фев 25, 17:33), всего редактировалось 6 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№649247 Добавлено: Пн 17 Фев 25, 17:14 (10 мес. назад) |
|
|
|
Блин, 28-я страница. Алкоголь кончился на десятой, вроде. Имейте совесть, флудерасты!!! Сутта Нипата
"365. Кому не льстит людское поклонение, кто забывает обман и обиды, кто отвращается от хмельных напитков, хотя бы и подносимых в подаянии, тот идет здесь верною дорогою." И шли они по воде аки посуху
т.к. бухали не просыхая отчего воды разверзлись "по колено".
зафлудить синьку - это пунья _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14629
|
№649248 Добавлено: Пн 17 Фев 25, 21:50 (10 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Похоже, Вы просто отождествляете посмертную нирвану и прижизненную Это и так одно и то же В "одном" солнце и луна есть, в другом - тоже есть?
В одном материя есть, в другом тоже есть?
В одном есть движение и появление и в другом тоже?
Речь про праджняпти, а не физ объекты «солнце», «луна» и т.д. Нирвана это не место. Из глаз будд точно так же нет локи, которую мы воспринимаем. У нас она в модусе праджняпти по сравнению с ним и это праджняпти мы считаем тем, что есть. Вы овеществляете абстрактные понятия. Это называется гипостазирование.
Виджняне доступна опция знать/заблуждаться ака нирвана/сансара...
это так просто, что проще казалось бы некуда. По-Вашему нирвана - это правильное понимание череды рождений,
но не устранение этой "череды".
Если "в самкхье/вайшешике/" допустимо нерождающееся/неумирающее Сознание
(которое надлежит изолировать от материи и обездвижить),
то в буддизме вечное сознание не получается, виджняна/четасики всегда только анитья,
возникают вследствие ПС-контакта, это же элементарно
Оспади, «изолировать» в уме. Никуда пракрити не девается. Она не может никуда деться. Только гуны становятся гармоничными от приобретенного высшего знания и вы уже аватар, а не рожденный мимокрок. Различия с буддизмом не такие большие если убрать пурушу, реализм и т.д. Все индийские даршаны заточены на бесконечность кроме локаяты. И все эти шраманы = в будущем брахмы в высших мирах, среди которых и арьи со своим правильным самадхи. Буддизм считает, и не без причины, что он корректнее описал все это, без непознаваемых Ишвар с атманами и метафизикой. Сделал совершенное колесо, которое будет крутиться всегда, в отличие остальных, что со временем пойдут вразнос.
У дурака дурость возникает. Потом ломается и какаято новая дурость возникает. Не из пустого места. Она точно так же «возникает» с одной стороны, как продолжается с другой. Это контекстное выражение, а не третий шарик, появившийся из ниоткуда после столкновения двух. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Кукай |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14629
|
№649249 Добавлено: Пн 17 Фев 25, 22:21 (10 мес. назад) |
|
|
|
Ну и вообще с какого перепугу некоторые решили, что Солнце - это планета Солнце, а не небесный чертог с дэвами, во главе с Сурьей, почитаемого на уровне Брахмы? Речевая конструкция на уровне Навального, для которого нет Кремля. которую почему то вывернули в натурфилософию. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№649252 Добавлено: Вт 18 Фев 25, 01:51 (10 мес. назад) |
|
|
|
ТМ, а "небесный чертог с дэвами" - это Вы нам не про материю, которой, сказано, что "там" тоже нет?
а у Вас вот почему-то Оспади, «изолировать» в уме. Никуда пракрити не девается. Она не может никуда деться. Спасение в Самкхье - надежная изоляция Пуруши от Пракрити.
Остающийся после смерти физич тела дживатман святого
не наделяется новыми телом/индриями/манасом
Пракрити же "сворачивается" в непроявленное состояние
Если она "никуда не денется" - то никуда не денутся и очередные тело/индрии/манас,
т.е. здравствуй новое рождение в сансаре
Во всех системах с йогой надо "куда-то девать" то, что замечено изменявшимся,
то, что "подвержено изменениям", т.к. оно всегда и у всех анитья и анатман
Остаться должен "чистый Атман", в надежной изоляции (кайвалья) от всего, что "анатман" (не-Атман). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№649253 Добавлено: Вт 18 Фев 25, 02:20 (10 мес. назад) |
|
|
|
ТМ, а как прокомментируете
Здесь, монахи, я говорю вам, нет движения и нет появления Сказано, что никакое колесо там не крутится...
А Вы все никак самскрите стопэ выписать не решитесь, "на колесико подсели"
которое никогда не может "туда" заехать ("появиться") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14629
|
№649254 Добавлено: Вт 18 Фев 25, 03:55 (10 мес. назад) |
|
|
|
ТМ, а "небесный чертог с дэвами" - это Вы нам не про материю, которой, сказано, что "там" тоже нет?
Какую еще «материю»? Это фундаментальные частицы в физике. Нет вообще такой вещи как «материя» в буддизме. Эмпирика всяких видов есть, но не абстрагированная материя. К тому же там самопротиворечие в тексте, если понимать его буквально. Прихода и ухода нет, но Будда туда как то пришел, увидел, что прихода нет и ушел, чтобы рассказать. Ага, очень правдоподобно.
а у Вас вот почему-то Оспади, «изолировать» в уме. Никуда пракрити не девается. Она не может никуда деться. Спасение в Самкхье - надежная изоляция Пуруши от Пракрити.
В уме. Вы там от чего угодно можете «изолироваться» и ни на что в ИРЛ это не повлияет. Можете хоть 100 раз повторить на ходу, что вы не ноги.
Остающийся после смерти физич тела дживатман святого
не наделяется новыми телом/индриями/манасом
Пракрити же "сворачивается" в непроявленное состояние
Если она "никуда не денется" - то никуда не денутся и очередные тело/индрии/манас,
т.е. здравствуй новое рождение в сансаре
Пуруша уже свободен. Более того, ваш ум - просто тонкая пракрити и на него никак не влияет. Он всегда таким был и будет. Вы это просто узнаете и расслабляетесь, живете по Дхарме, от чего три гуны приходят в гармонию. От ваших знаний ему ни холодно ни жарко.
Во всех системах с йогой надо "куда-то девать" то, что замечено изменявшимся,
то, что "подвержено изменениям", т.к. оно всегда и у всех анитья и анатман
Остаться должен "чистый Атман", в надежной изоляции (кайвалья) от всего, что "анатман" (не-Атман).
От кого остаться, кому он должен? Он и так от всего изолирован. Ппц вы шизу себе придумали какую то. Если вы начали о нем думать, то это изменение, нет? Ничего вы с атманом не в состоянии сделать. Вы вообще в периферии относительно его. Лучик солнца думает как ему сохранить Солнце и изолировать его от всего остального. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 18 Фев 25, 03:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1913
|
№649255 Добавлено: Вт 18 Фев 25, 03:56 (10 мес. назад) |
|
|
|
Оспади, «изолировать» в уме. Никуда пракрити не девается. Она не может никуда деться
Так подождите. Как это она не девается? Она вообще существует? Или только кажется там где разворачивается реальность?
И существует ли ум в пракрити или пракрити существует в уме? Или это обоюдный процесс?
Не все так однозначно.
К тому же, достоверно неизвестно, что такое пракрити. Быть может это просто философская абстракция, категория ума порожденная для описания гипотетических явлений.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14629
|
№649257 Добавлено: Вт 18 Фев 25, 03:59 (10 мес. назад) |
|
|
|
ТМ, а как прокомментируете
Здесь, монахи, я говорю вам, нет движения и нет появления Сказано, что никакое колесо там не крутится...
А Вы все никак самскрите стопэ выписать не решитесь, "на колесико подсели"
которое никогда не может "туда" заехать ("появиться")
>>здесь, в сфере академического знания, нет места домыслам, предрассудкам и верованиям
>>сивакон: там и вовсе ничего нет! Вот так чудо!
 _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14629
|
№649258 Добавлено: Вт 18 Фев 25, 04:06 (10 мес. назад) |
|
|
|
Оспади, «изолировать» в уме. Никуда пракрити не девается. Она не может никуда деться
Так подождите. Как это она не девается? Она вообще существует? Или только кажется там где разворачивается реальность?
И существует ли ум в пракрити или пракрити существует в уме? Или это обоюдный процесс?
Не все так однозначно.
К тому же, достоверно неизвестно, что такое пракрити. Быть может это просто философская абстракция, категория ума порожденная для описания гипотетических явлений.
Вы сейчас по клавишам пракрити стучите пальцами-пракрити. На вымышленной клавиатуре вымышленными пальцами вы ничего не напечатаете. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Кукай |
|
| Наверх |
|
 |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1913
|
№649259 Добавлено: Вт 18 Фев 25, 04:29 (10 мес. назад) |
|
|
|
Вы сейчас по клавишам пракрити стучите пальцами-пракрити. На вымышленной клавиатуре вымышленными пальцами вы ничего не напечатаете.
Одно другому не мешает. Существует ли пракрити развернувшись в поле сознания. Или сознание существует развернувшись в поле пракрити?
Можно сформулировать и так и так. Суть особо не изменится. А значит пракрити просто абстрактный термин.
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№649260 Добавлено: Вт 18 Фев 25, 04:52 (10 мес. назад) |
|
|
|
ТМ, а "небесный чертог с дэвами" - это Вы нам не про материю, которой, сказано, что "там" тоже нет? Какую еще «материю»? Это фундаментальные частицы в физике. Нет вообще такой вещи как «материя» в буддизме. Забудьте о своем "фундаментальном", бОльшая его часть непригодна для эквивалента терминам из средневековых санскрит текстов.
"Яваны" ваши для них там сильно плюшевые.
"Материя" в буддизме - это то, чего нет в Арупье (и в НБО) - 4 махабхуты и 4 производные [функции] от них (жар, смачивание, поддержка и движение).
А также "прасада-рупа" - тонкая материя 5-ти видов.
Проще сказать:
схватываемое пятью панчендриями и отражаемое в пяти материальных виджнянах Буддийкая "рупа" Вашей "академической материей" не покрывается (не тождественно)
Кстати, как и небуддийская Пракрити - явления сознания, четасики там - тоже Пракрити (ее модификации).
"небесный чертог с дэвами" - это или небеса Камалоки или Рупа-лока. Subtle matter
там самопротиворечие в тексте, если понимать его буквально. Прихода и ухода нет, но Будда туда как то пришел, увидел, что прихода нет и ушел, чтобы рассказать. Ага, очень правдоподобно.
Вот родился пудгала и просветлился, понял что "на самом деле" никто не вселен в его скандхи
Если нормально так дошло, то и куда-то ходить не надо, чтобы сказать,
что никто не идет по пути и никто не достигает нирваны.
ТМ, ну откуда Вы возьметесь в нирване, если Вас и сейчас нет? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51600
|
№649261 Добавлено: Вт 18 Фев 25, 05:08 (10 мес. назад) |
|
|
|
Вы сейчас по клавишам пракрити стучите пальцами-пракрити. На вымышленной клавиатуре вымышленными пальцами вы ничего не напечатаете.
Одно другому не мешает. Существует ли пракрити развернувшись в поле сознания. Или сознание существует развернувшись в поле пракрити?
Можно сформулировать и так и так. Суть особо не изменится. А значит пракрити просто абстрактный термин.
Вроде одно и то же, но есть нюанс! _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кукай |
|
| Наверх |
|
 |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1913
|
№649262 Добавлено: Вт 18 Фев 25, 06:19 (10 мес. назад) |
|
|
|
Вроде одно и то же, но есть нюанс!
Нюанс в том, что обосновывать человек будет как ему угодно. От частного к общему. Или от общего к частному.
То есть как ему выгодно. Или как ему привычнее. Не является ли концепция о мире продуктом собственного ума?
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51600
|
№649263 Добавлено: Вт 18 Фев 25, 06:53 (10 мес. назад) |
|
|
|
Вроде одно и то же, но есть нюанс!
Нюанс в том, что обосновывать человек будет как ему угодно. От частного к общему. Или от общего к частному.
То есть как ему выгодно. Или как ему привычнее. Не является ли концепция о мире продуктом собственного ума?
Это демагоги обосновывают как им угодно и выгодно. С ними любые споры бесплодны. Это не значит, что невозможно нормальное рассмотрение и решение. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кукай |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 След.
|
| Страница 29 из 40 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|