Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Потребление алкоголя

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

649200СообщениеДобавлено: Сб 15 Фев 25, 08:50 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Что это за моменты сознания не из-за сансары?

Вы читали ответ на этот вопрос тут раз сто. Есть смысл написать снова? Факторы Пути, например. А сознание, которым Будда знает "есть сфера вне (иных) сфер" про которое вы цитировали недавно - это, по-вашему, что? Такая Сансара, что-ли?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

649203СообщениеДобавлено: Сб 15 Фев 25, 17:08 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Тут Вы во-первых, опять передергиваете, так как ниббана это не ничто, это ниббана. Отдельно подчеркивается, что это не сфера отсутствия всего, в том числе:
«Монахи! Есть качество (аятана), в котором нет элементов земли, воды, огня и воздуха. Это не сфера бесконечного пространства, и не сфера бесконечного сознания, и не сфера отсутствия всего, и не сфера ни восприятия, ни не-восприятия. Это ни этот мир, ни другой. Здесь нет ни луны, ни солнца. Здесь, монахи, я говорю вам, нет движения и нет появления. Здесь нет ни опоры, ни местонахождения. Это бессмертное, нерождённое, несотворённое. И это нигде не находится. Здесь никогда ничего не происходит. Здесь нет объектов чувств. Это конец страдания».
Во-вторых, сомневаться в знании Будды это вступать на очень скользкую дорогу, которая никуда не ведет. Лучше уж признать, что возможно я чего-то не понимаю и это откроет дорогу к знанию.

Откуда известно о ней может быть Будде, если это полное прекращение его сознания? Laughing бред же бредовый. Буквально утверждение: когда нет познания совсем - есть Х. Бессмысленная конструкция из слов.
Известно ему, например, из познания при жизни сверхмирскими читтами, то есть из непосредственно данного ему опыта. У Вас же навязчивая идея в попытках приписать ниббане свойства обычного, привычного Вам сознания и возведение его в некую бесконечность воспроизведения. Но тогда нет освобождения от страдания - вечная сансара.

>>читта
>>опыт
>>нет сознания


Вы понимаете конструкции из слов которые повторяете или зубрите их и воспроизводите в похожих случаях?
Читайте МН 38, размышляйте.
"Глупый ты человек, разве не говорил я различными способами, что сознание возникло зависимо, так как без условия нет возникновения сознания? Но ты, глупый человек, исказил сказанное нами своим неправильным ухватыванием [Дхаммы]
...
сознание рассматривается на основании определённого условия, в зависимости от которого оно возникает.
...
– Монахи, отброшено ли сомнение в том, кто видит правильной мудростью в соответствии с действительностью так: «С прекращением питания, то, что возникло, подвержено прекращению»?


>>видит правильной мудростью

Вы читаете не глазами? Или по-вашему это тоже глупость, которую нужно прекратить? Тогда возникает логический казус. Сознания вообще по природе прекращаются. Я когда этот пост писал, то у меня возникла и прекратилась куча сознаний соответствующих. Их в принципе не удержать. Это не зависит от человеческих желаний.
В сутте источником сознания названы формирователи (самскары). Правильной мудростью видят взаимосвязь, питание одного другим. И видят что и "правильная мудрость" прекратится если "питание" прекратится. Простая аналогия с огнем от топлива - топливо закончилось - нет больше и огня.
"Но с безостаточным угасанием и
* прекращением неведения происходит прекращение формирователей.
* С прекращением формирователей [происходит] прекращение сознания."


Цитата:
И в отношении этого чувства: что является его источником… Контакт…
И в отношении этого контакта: что является его источником… Шесть сфер…
И в отношении этих шести сфер: что является их источником… Имя-и-форма...
И в отношении этой имени-и-формы: что является её источником… Сознание…
И в отношении этого сознания: что является его источником… Формирователи…

И в отношении этих формирователей – что является их источником, что является их происхождением, из чего они порождаются и проистекают? Эти формирователи имеют своим источником неведение. Неведение – их происхождение, они порождаются и проистекают из неведения

Вы читать умеете, нет? В 2+2 можете? Мирская виджняна имеет условием самскары, самскары - незнание. Они и прекращаются правильной мудростью.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

649212СообщениеДобавлено: Вс 16 Фев 25, 12:41 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Что это за моменты сознания не из-за сансары?

Вы читали ответ на этот вопрос тут раз сто. Есть смысл написать снова? Факторы Пути, например. А сознание, которым Будда знает "есть сфера вне (иных) сфер" про которое вы цитировали недавно - это, по-вашему, что? Такая Сансара, что-ли?
Если Факторам Пути Вы придаете значение вечного воспроизведения в моментах сознания, то Вы конструируете некую особую сансару.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кузьмич



Зарегистрирован: 01.09.2008
Суждений: 203
Откуда: Сосновый Бор

649224СообщениеДобавлено: Вс 16 Фев 25, 19:37 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Блин, 28-я страница. Алкоголь кончился на десятой, вроде. Имейте совесть, флудерасты!!!

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

649225СообщениеДобавлено: Вс 16 Фев 25, 20:02 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Что это за моменты сознания не из-за сансары?

Вы читали ответ на этот вопрос тут раз сто. Есть смысл написать снова? Факторы Пути, например. А сознание, которым Будда знает "есть сфера вне (иных) сфер" про которое вы цитировали недавно - это, по-вашему, что? Такая Сансара, что-ли?
Если Факторам Пути Вы придаете значение вечного воспроизведения в моментах сознания, то Вы конструируете некую особую сансару.

По какому качеству это будет Сансарой?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

649229СообщениеДобавлено: Пн 17 Фев 25, 07:54 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кузьмич пишет:
Блин, 28-я страница. Алкоголь кончился на десятой, вроде. Имейте совесть, флудерасты!!!
Сутта Нипата
"365. Кому не льстит людское поклонение, кто забывает обман и обиды, кто отвращается от хмельных напитков, хотя бы и подносимых в подаянии, тот идет здесь верною дорогою."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Кузьмич
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

649230СообщениеДобавлено: Пн 17 Фев 25, 07:59 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Что это за моменты сознания не из-за сансары?

Вы читали ответ на этот вопрос тут раз сто. Есть смысл написать снова? Факторы Пути, например. А сознание, которым Будда знает "есть сфера вне (иных) сфер" про которое вы цитировали недавно - это, по-вашему, что? Такая Сансара, что-ли?
Если Факторам Пути Вы придаете значение вечного воспроизведения в моментах сознания, то Вы конструируете некую особую сансару.

По какому качеству это будет Сансарой?
Будет возникновение и прекращение. Будет некий особый (благой) ум. А значит:
"На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде существования." Махаси Саядо

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

649231СообщениеДобавлено: Пн 17 Фев 25, 08:05 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Что это за моменты сознания не из-за сансары?

Вы читали ответ на этот вопрос тут раз сто. Есть смысл написать снова? Факторы Пути, например. А сознание, которым Будда знает "есть сфера вне (иных) сфер" про которое вы цитировали недавно - это, по-вашему, что? Такая Сансара, что-ли?
Если Факторам Пути Вы придаете значение вечного воспроизведения в моментах сознания, то Вы конструируете некую особую сансару.

По какому качеству это будет Сансарой?
Будет возникновение и прекращение. Будет некий особый (благой) ум. А значит:
"На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде существования." Махаси Саядо

Махаси Саядо "забыл", что является причиной страдания. Это не материя и не ум. "Перерождения" - это существование по причинам неведения, а не "всё когда есть материя и ум".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

649238СообщениеДобавлено: Пн 17 Фев 25, 13:41 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Махаси Саядо "забыл", что является причиной страдания. Это не материя и не ум. "Перерождения" - это существование по причинам неведения, а не "всё когда есть материя и ум".
Материя - всегда "грязная", она никак не чистится, даже архаты не могут...

Возможно Махаси Саядо все еще помнит что "там" нет материи, а значит и 5-ти матер виджнян.
Что нет виджнян присущих Арупье, он записал, чтоб не забыть.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 17 Фев 25, 13:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

649239СообщениеДобавлено: Пн 17 Фев 25, 13:43 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, а может быть так, что КИ Вам представляет "Активный Абсолют"?
Так называемая "Апратиштхита-нирвана", склееная из чистой (без притока аффектов") самкриты.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 17 Фев 25, 14:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

649240СообщениеДобавлено: Пн 17 Фев 25, 14:45 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Махаси Саядо "забыл", что является причиной страдания. Это не материя и не ум. "Перерождения" - это существование по причинам неведения, а не "всё когда есть материя и ум".
Материя - всегда "грязная", она никак не чистится, даже архаты не могут...

Возможно Махаси Саядо все еще помнит что "там" нет материи, а значит и 5-ти матер виджнян.
Что нет виджнян присущих Арупье, он записал, чтоб не забыть.

Не передергивайте. Обсуждался конкретный аргумент, который сделан Махаси Саядо. Вам есть что сказать по поводу его аргумента? А не тех иных, которые вы можете насочинять?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

649241СообщениеДобавлено: Пн 17 Фев 25, 15:00 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ, какой именно "конкретный аргумент" Вы видите в
«Монахи! Есть качество (аятана), в котором нет элементов земли, воды, огня и воздуха. Это не сфера бесконечного пространства, и не сфера бесконечного сознания, и не сфера отсутствия всего, и не сфера ни восприятия, ни не-восприятия. Это ни этот мир, ни другой. Здесь нет ни луны, ни солнца. Здесь, монахи, я говорю вам, нет движения и нет появления. Здесь нет ни опоры, ни местонахождения. Это бессмертное, нерождённое, несотворённое. И это нигде не находится. Здесь никогда ничего не происходит. Здесь нет объектов чувств. Это конец страдания».

Может кто-то дать это на пали?

Я вижу здесь дефиницию НБО, которую могу сравнивать с другими,
также уже показанных Вам из Самуччаи

Похоже, Вы просто отождествляете посмертную нирвану и прижизненную

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

649242СообщениеДобавлено: Пн 17 Фев 25, 15:42 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ, какой именно "конкретный аргумент" Вы видите в
«Монахи! Есть качество (аятана), в котором нет элементов земли, воды, огня и воздуха. Это не сфера бесконечного пространства, и не сфера бесконечного сознания, и не сфера отсутствия всего, и не сфера ни восприятия, ни не-восприятия. Это ни этот мир, ни другой. Здесь нет ни луны, ни солнца. Здесь, монахи, я говорю вам, нет движения и нет появления. Здесь нет ни опоры, ни местонахождения. Это бессмертное, нерождённое, несотворённое. И это нигде не находится. Здесь никогда ничего не происходит. Здесь нет объектов чувств. Это конец страдания».

Может кто-то дать это на пали?

Я вижу здесь дефиницию НБО, которую могу сравнивать с другими,
также уже показанных Вам из Самуччаи

Похоже, Вы просто отождествляете посмертную нирвану и прижизненную

Вы меняете тему.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

649243СообщениеДобавлено: Пн 17 Фев 25, 16:30 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Похоже, Вы просто отождествляете посмертную нирвану и прижизненную

Это и так одно и то же. Она даже у сотапанн с архатами одинаковая как и рупа/нирупа. Элемент асанскара нирвана дхату всегда одинаковый. Причем он даже у собак и мимокроков такой же по мнению сарвастивады. Они его просто не видят из-за тупости, а не нет его. Вы же в курсе, что в буддизме/самкхье/вайшешике/джайнизме «смерть» - это просто название для того, что ВЫ видите из глаз, а никакая смерть с субъективной стороны существа не происходит. Восприятие то всегда функционирует - тут или там, больше меньше - не важно. Паринирвана - это уважительное название для того, что ВЫ видите, со своей стороны, а не арьи с субъективной. Когда говорят «о, Будда исчез полностью из мира!/Его уже не увидеть!/скандхи распались/осталась только оджа рупа/паринирвана лучшего из двуногих» говорят про себя, восприятие со стороны. Не могут никакие риши, шраманы, будды, брахмы, тиртханкары и ишвары менять порядок вещей. Как и философы. Виджняне доступна опция знать/заблуждаться ака нирвана/сансара  Laughing  Больше оно ни на что не способно. Оба модуса потенциально бесконечные. Причем это так просто, что проще казалось бы некуда. Никаких противоречивых офигительных историй.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

649245СообщениеДобавлено: Пн 17 Фев 25, 16:48 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ, какой именно "конкретный аргумент" Вы видите в
«Монахи! Есть качество (аятана), в котором нет элементов земли, воды, огня и воздуха. Это не сфера бесконечного пространства, и не сфера бесконечного сознания, и не сфера отсутствия всего, и не сфера ни восприятия, ни не-восприятия. Это ни этот мир, ни другой. Здесь нет ни луны, ни солнца. Здесь, монахи, я говорю вам, нет движения и нет появления. Здесь нет ни опоры, ни местонахождения. Это бессмертное, нерождённое, несотворённое. И это нигде не находится. Здесь никогда ничего не происходит. Здесь нет объектов чувств. Это конец страдания».

Может кто-то дать это на пали?

Я вижу здесь дефиницию НБО, которую могу сравнивать с другими,
также уже показанными Вам из Самуччаи

Похоже, Вы просто отождествляете посмертную нирвану и прижизненную

Вы меняете тему.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 28 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.059) u0.025 s0.001, 18 0.027 [270/0]