 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
№649469 Добавлено: Пн 24 Фев 25, 07:54 (2 мес. назад) |
|
|
|
В одном Тридхату есть еще 1000х1000х1000 манушьялок.
Господи, какая чушь собачья....
Вы можете попробовать поспорить с тем, что изолированные материальные системы не могут существовать. Например - аквариум. И что какую бы вы часть чего-то не брали она всегда будет умножаться, имея ввиду условия ее существования. Но этот спор заранее обречен на провал с вашей стороны. Миллиард там или триллион - не важно. К числам в Индии было отношение как к "много" и "еще больше". Обзывая что-то "чушь собачья", вы можете это аргументировать? Или просто так сказали?
Я даже спорить не буду. Это очевидные вещи, которые современному человеку понятны. Мир один и един. Об этом говорят как различные учения, так и наука.
Я понимаю, что в условиях веры в путь буддизма, в накопление там чего-либо во время практики, некоторые люди легко верят в написанное в сутрах или толкованиях, доктринах подобных Абхидхарме. И их устраивает записи когда возле Будды собрались тысячи монахов и сотни бодхисаттв, и когда пишут про миллиарды, триллионы миров.
И про сотворение мира. Тут тоже все понятно. Конечно, можно в пылу випасаны дойти до таких установок что мир кажущаяся иллюзия, и это не реальный мир, а лишь бесконечные отпечатки опыта, касания дхарм, увлекающие в игру, которой на самом деле нет.
Да, можно так говорить. Но по факту мир существует и реальность существует. При определенных условиях. При определенном подходе восприятия.
Какой практический смысл в существовании триллиона миров? Что это за прихоть бесконечности создать условный триллион миров?
Если они существуют в одной реальности, и могут быть посчитаны по определенным признакам, проявлениям - значит они существуют. А если они существуют значит находятся в этой реальности. А не там где-то еще. В других мирах.
Мир это не капсульный отель разбитый на секции с отдельными мирами. Это один целый мир, со своими закаулками, да. Но зачем идти к множеству? Если лучше двигаться к общему целому, к первооснове?
То что мир сотворен сомнений нет. Спорный вопрос как именно и чем или кем. Но то что у него есть определенный порядок и некие исходные причины, породившие его, это абсолютно точно.
Я понимаю, что когда был буддизм государственной религией и стоял вопрос о сохранении бюджета, нужно было нейтрализовывать идею Бога Творца, который создал и управляет всем. Но если Бога Творца как исходной личности нет, это не значит что отсутствует первоисточники творения или что мир никогда не был сотворен, а является только кажущимся. Так рассуждают пользователи. Но создатели точно знают что все кино и все игры кем-то создавались, прежде чем иметь возможность быть показанными на экране. Пусть они кажутся ненастоящими. Можно даже взять аналог нейросетей. Пусть их кто-то сгенерировал. Включая этот мир с возможными его уровнями. Но в любом случае должен быть исходный импульс с задачами, и исполняющий функцию объект, производящий эффект проявления мира по указанной задаче.
Когда говорят что мир не сотворен или не существует. Или что миров множество. Это остается недоказанным, философским рассуждением. Пока что этот факт научно не доказан, эти установки можно ставить под сомнение.
Возможно для Вас вера в буддизм ценится выше, и сутры значат больше, чем практические достижения науки. Но для меня проверяемое на опыте, научное знание ценнее.
Мы имеем дело с интерпретациями и концепциями людей живущих в древнее время и в средневековье. Разве можно на них полагаться на 100%? А то ведь можно прийти и к тому что Христос будет объявлен Богом. А сам Бог будет задвинут на задний план. По такой же аналогии и буддизм можно превратить в сложную тантрическую матрицу сводящую с ума, и провозгласить то, что упоротый от медитативной практики йог - это сверхчеловек, а живущие в реальности просто застряли в сансаре и не видят что этот мир иллюзия. Нет им спасения. И прочую чушь провоцирующую на страх, беспокойство и передачу денег для подаяния и покупки книг, чтобы избежать предполагаемое застревание в сансаре. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13878
|
№649476 Добавлено: Пн 24 Фев 25, 17:03 (2 мес. назад) |
|
|
|
Кукай пишет: Я даже спорить не буду.
Вы не «даже спорить не будете», а у вас аргументов нет помимо лозунгов «сомнений нет» и демагогии про материальные «творения человека», хотя ни одно «творение» не создано из ничего - это только лишь организация того, что было до этого в новой форме. Тем более никакие мультиверсы наука не отрицает. Это просто не ее дело, поскольку не проходит критерии ее гносеологии. Это вопрос философии на данный момент. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№649481 Добавлено: Пн 24 Фев 25, 19:23 (2 мес. назад) |
|
|
|
Верное мирское воззрение, согласно буддизму, это: есть этот мир и последующий, результат у поступков, перерождение, дэвы и мары, аскеты, отец и мать, то, что дано и т.д. Цитирую по памяти. Под это описание подходит только учение индуизма. Ни у кого больше нет других миров и перерождений. Может быть у греков по линии Пифагора что-то похожее было, но об этом мало известно.
Что там делают индусы - это уже другая тема совсем
Ну и Будда сознательно занирманакаился именно в Индии. Не где-то еще. Т.е. культурный климат там был наиболее соответствующий для него.
В те далёкие времена - да, но сейчас индуизм - это просто реликт беспросветной дикости )
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13878
|
№649483 Добавлено: Пн 24 Фев 25, 21:06 (2 мес. назад) |
|
|
|
Верное мирское воззрение, согласно буддизму, это: есть этот мир и последующий, результат у поступков, перерождение, дэвы и мары, аскеты, отец и мать, то, что дано и т.д. Цитирую по памяти. Под это описание подходит только учение индуизма. Ни у кого больше нет других миров и перерождений. Может быть у греков по линии Пифагора что-то похожее было, но об этом мало известно.
Что там делают индусы - это уже другая тема совсем
Ну и Будда сознательно занирманакаился именно в Индии. Не где-то еще. Т.е. культурный климат там был наиболее соответствующий для него.
В те далёкие времена - да, но сейчас индуизм - это просто реликт беспросветной дикости )
*или этот реликт просто на виду, а про приличную часть мы и не знаем ничего. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49846
|
№649485 Добавлено: Пн 24 Фев 25, 21:15 (2 мес. назад) |
|
|
|
Думаю, что христианство на уровне рядового последователя, который не углубляется в метафизику, тоже может быть правильным мирским воззрением. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30904
|
№649486 Добавлено: Пн 24 Фев 25, 23:22 (2 мес. назад) |
|
|
|
В наше время будды нирманятся в США. Потому что пришли тёмные времена. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
№649487 Добавлено: Вт 25 Фев 25, 03:12 (2 мес. назад) |
|
|
|
Кукай пишет: Я даже спорить не буду.
Вы не «даже спорить не будете», а у вас аргументов нет помимо лозунгов «сомнений нет» и демагогии про материальные «творения человека», хотя ни одно «творение» не создано из ничего - это только лишь организация того, что было до этого в новой форме. Тем более никакие мультиверсы наука не отрицает. Это просто не ее дело, поскольку не проходит критерии ее гносеологии. Это вопрос философии на данный момент.
В математических моделях можно понаделать разные мультиверсы. И гипотезы подобные есть. Но они ничем пока не доказаны. Просто предположения. Как и у последователей Будды.
Вы можете нивелировать мои аргументы для себя, назвать из лозунгами, демагогией. Я могу со своей стороны выразить скепсис в вашей опоре на средневековые тексты, с неизвестными авторами. Можете гордится тем что знаете сутры составленные непонятно кем с непроверенной информацией, с философскими идеями. Это ваше право.
Однако, мы оба можем логически мыслить и проводить аналогии. Вы считаете, что триллионы миров это нормально. Я считаю что мир - един, и количество его уровней не так велико, чтобы даже исчисляться тысячами. Вряд ли уровней реальности больше десяти. Может даже меньше. А может даже одна, просто с разными способностями восприятия получаются диапазоны доступные для одних, и недоступные для восприятия других.
Поэтому, концепция о том, что человек рождается в худших условиях и должен изо всех сил стремится выйти повыше в другой уровень или уйти из сансары для меня не логична. А то что на эту тему думают последователи будды писавшие трактаты и сочинения в кельях. Нужно фильтровать. Есть вещи полезные. А есть выдумки.
Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49846
|
№649488 Добавлено: Вт 25 Фев 25, 07:43 (2 мес. назад) |
|
|
|
Кукай, вся ваша аргументация "важно, что я считаю" и "не важно, что считают буддисты". Лучше просто молчать с подобным позором. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, Кукай |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№649491 Добавлено: Вт 25 Фев 25, 08:51 (2 мес. назад) |
|
|
|
В наше время будды нирманятся в США. Потому что пришли тёмные времена. По идее во все времена должны рождаться среди тех у кого мало пыли в глазах. А мало пыли в глазах вообще никак не связано с материальным богатством. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№649492 Добавлено: Вт 25 Фев 25, 08:54 (2 мес. назад) |
|
|
|
Кукай, вся ваша аргументация "важно, что я считаю" и "не важно, что считают буддисты". Лучше просто молчать с подобным позором. Если что то считает ТМ или КИ то это буддизм, а то что считают другие - это не буддизм и с подобным позором надо молчать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№649494 Добавлено: Вт 25 Фев 25, 09:12 (2 мес. назад) |
|
|
|
Поэтому, концепция о том, что человек рождается в худших условиях и должен изо всех сил стремится выйти повыше в другой уровень или уйти из сансары для меня не логична. Скорее всего это верно в определенном смысле. Не должно быть привязки к какому-то уровню - выше/ниже. Если рассуждение ведется в разрезе какой мир выше/лучше, то это рассуждение "нечистое". И это начинается с простых вещей (когда думают, как ТМ, что влиятельная/богатая семья лучше для практики и заканчивая джханами) МН 113:
"Но чистый человек рассуждает так: «Не из-за чьей-либо влиятельной семьи состояния жажды, злобы и заблуждения уничтожаются.
...
Но чистый человек рассуждает так: «Не из-за чьей-либо известности состояния жажды, злобы и заблуждения уничтожаются.
...
Но чистый человек рассуждает так: «Не из-за обретений состояния жажды, злобы и заблуждения уничтожаются.
...
Но чистый человек рассуждает так: «Не из-за того, что человек является тем, кто ест только один раз в день, состояния жажды, злобы и заблуждения уничтожаются.
...
Но чистый человек рассуждает так: «Не-соотнесение [себя] даже с достижением первой джханы было провозглашено Благословенным. Каким бы образом они ни измышляли, действительность всегда иная». Так, ставя на первое место не-соотнесение, он ни возвышает себя, ни принижает других из-за своего достижения первой джханы. Это также характер чистого человека." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№649495 Добавлено: Вт 25 Фев 25, 09:27 (2 мес. назад) |
|
|
|
Можно сказать в пранидхане «да напишу я в будущем для блага всех трактат». Это одно из немногих устремлений шраваков из Коши. Но ни мне ни вам неведомо, сколько маны присутствует в этой речевой конструкции со стороны говорящего. Мышление с «я» и речь с «я» - это не обязательно одинаковые вещи. Вы думаете, что когда размышляете в системе абхидхармы без я, то я у Вас пропало? Нет ведь. В этом и заключается Ваш с КИ самообман.
СНП 5.8
"«Пусть говорят все те брахманы и отшельники,
Что чистота достигается путём учений философов,
Или по преданию, или добродетелями и святыми делами, и другими многими путями,—
Однако они, живя, как живут,
Не пересекут того потока рождений и старости,—так говорю я». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
№649499 Добавлено: Вт 25 Фев 25, 11:33 (2 мес. назад) |
|
|
|
Кукай, вся ваша аргументация "важно, что я считаю" и "не важно, что считают буддисты". Лучше просто молчать с подобным позором.
Иметь собственное мнение не позор.
Если нужна не моя аргументация, а других источников, то критики буддизма масса.
В том числе:
https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-retseptsii-buddizma-v-sovremennoy-zapadnoy-kulture
Цитата: изначальное содержание буддийского учения в западном буддизме не просто утрачено - в этом случае оно было бы «значимым отсутствием», - но сам буддизм переосмыслен таким образом, что никакого «Реального», помимо практического применения заимствованных из буддизма практик для достижения целей, поставленных перед человеком западной культурой, в западном буддизме нет и, что особенно важ -но, не может быть. Цитата:
Особенно интересным свойством западного буддизма является, согласно Уоллису, его способность видеть мир через призму собственных понятий и теорий так, что сам мир оказывается всего лишь их отражением [ Ibid., p. 103]. Проще говоря, все многообразие реального мира он преломляет через призму своих понятий (вовсе не обязательно точно соответствующих понятиям классического индийского, тибетского или дальневосточного буддизма), укладывая реальность в простую и понятную схему. Так происходит, например, с понятиями пустоты (санскр. sünyata) или страдания (санскр. duhkha). Пустота, согласно учению мадхьямаки, есть фундаментальное свойство всего сущего, но то, что Уоллис называет западным буддизмом, вкладывает в это понятие собственный смысл - точнее говоря, смыслы, зависящие и от наставника, и от его аудитории, что и приводит к утрате изначального смысла термина sünyatä [Ibid., p. 113].
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
№649503 Добавлено: Вт 25 Фев 25, 14:28 (2 мес. назад) |
|
|
|
Поэтому, концепция о том, что человек рождается в худших условиях и должен изо всех сил стремится выйти повыше в другой уровень или уйти из сансары для меня не логична. Скорее всего это верно в определенном смысле. Не должно быть привязки к какому-то уровню - выше/ниже. Если рассуждение ведется в разрезе какой мир выше/лучше, то это рассуждение "нечистое". И это начинается с простых вещей (когда думают, как ТМ, что влиятельная/богатая семья лучше для практики и заканчивая джханами) МН 113:
"Но чистый человек рассуждает так: «Не из-за чьей-либо влиятельной семьи состояния жажды, злобы и заблуждения уничтожаются.
...
Но чистый человек рассуждает так: «Не из-за чьей-либо известности состояния жажды, злобы и заблуждения уничтожаются.
...
Но чистый человек рассуждает так: «Не из-за обретений состояния жажды, злобы и заблуждения уничтожаются.
...
Но чистый человек рассуждает так: «Не из-за того, что человек является тем, кто ест только один раз в день, состояния жажды, злобы и заблуждения уничтожаются.
...
Но чистый человек рассуждает так: «Не-соотнесение [себя] даже с достижением первой джханы было провозглашено Благословенным. Каким бы образом они ни измышляли, действительность всегда иная». Так, ставя на первое место не-соотнесение, он ни возвышает себя, ни принижает других из-за своего достижения первой джханы. Это также характер чистого человека."
Все верно. Зависит от пристрастий. Если кто-то из буддистов получает зацепку за достижение нирваны или за лучшее рождения, и начинает практиковать исходя из страха - как бы карма не ухудшилась. Тогда все его действия и выбор в каких-то жизненных ситуациях будет основываться на том, что надо бы избежать тяжелой кармы, надо найти способ подняться в высшие миры, прийти к лучшим условиям, к лучшему рождению.
Такой буддизм - обычная клеша. Обычная привязка. Как и карьера на гос службе или карьера в шоубизнесе. Привязка к результату, который должен улучшить жизнь, улучшить положение личности.
Поэтому, практика, не должна привязываться к конечным целям вроде нирваны, просветления, рождения в других, более хороших мирах.
Практика буддизма имеет вполне обычное практическое значение. Чистый ум, чистые эмоции, спокойствие и гармония. Это уже само по себе достаточный результат.
По крайней мере так относятся к практике в японском буддизме. В частности в дзен.
А когда начинают рассказывать фэнтази о многочисленных мирах, перерождениях - это уже уход в сторону от практики, в сторону порождения концепций, представлений. То есть усиление работы ума, который создает множество разных идей, образов, смыслов. Плодит что-то в ходе своей ментальной деятельности.
Такая плодовитость ментального ума - не является ни обязательной в практике, ни приоритетом в буддизме. Это отвлечение от сути.
Поэтому, я еще раз возвращаясь к своему изначальному тезису о том, что совершенно не важно, является ли реальность продуктом нашего ума, или наш ум является продуктом реальности. Или оно взаимозависимо. Практиковать и получать достойные плоды практики можно и без решения этого вопроса.
Какой смысл уходить в нирвану, если нирвана это и есть сансара.
Сотворен мир чем-то создающим, или просто отображается в нашем сознании через призму нашего ума - разницы принципиальной нет.
Можно добиться качества сознания, качества действий и из той точки, когда признается мир сотворенным, и из той точки, когда мир признается несуществующей, кажущейся иллюзией.
А для того, чтобы добиться качества - нужен не ум, знания, а чуткость. Внимательность. Высокая чувствительность. А она развивается через природу Сердца.
Поэтому, абсолютно точно можно сказать о тех, кто пользуется знаниями, чтобы обвинять других в невежестве. В глупости. Считая себя умнее, такие люди не пролазят через игольное ушко, потому что слишком заняты анализом реальности, вместо того, чтобы наслаждаться присутствием красоты, присутствием прекрасной жизни в этом мире. Они его игнорируют ставя автоматом в разряд сансары. Удовольствия и наслаждения называют порочными. Ну разве это жизнь? Это не жизнь. Это борьба со своим умом, попытки себя скрыть, спрятать, не дать себе проявиться. Чтобы нести свой крест, а точнее флаг буддизма и испытывать удовольствия от собственной значимости.
А вот примерится с сансарой, поняв ее природу как часть тебя, как пространство для жизни, доверять ей, найти вкус в этой жизни, не убегая в другие миры - на мой взгляд это более честно.
Неоднократно говорил, что многие буддисты просто переигрывают. Считают что роль буддиста - быть буддистом по определенным правилам и канонам действительно важно. Для них это самоцель. Смысл их существования. Но на самом деле, карьера буддиста ничем не отличается от карьеры гос служащего или артиста на сцене. Потому что и там и там есть определенные правила, свои ограничения, свои принципы и задачи.
Это просто ролевая модель. Быть буддистом. Подражать установкам, текстам прошлого. Что-то вроде реконструкции. Набрать книг, натянуть рясу, сесть в медитацию, в перерывах спорить кто лучше понял буддизм.
Могу точно сказать, никто из нас здесь сидящих, до нирваны без остатка не прийдет никогда. Не потому что не сможет, а потому что ее нет. Она выдумана. Это плод ума и воображения буддистов - предшественников.
Чем раньше человек это поймет, тем более настоящая будет у него практика. Ради локальной практической пользы, а не ради неведомой мистики и отдаленных фантастических перспектив.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49846
|
№649505 Добавлено: Вт 25 Фев 25, 14:41 (2 мес. назад) |
|
|
|
Кукай, вся ваша аргументация "важно, что я считаю" и "не важно, что считают буддисты". Лучше просто молчать с подобным позором.
Иметь собственное мнение не позор.
Я писал не про "мнение", а про "аргументацию". Да, у вас "иметь мнение" и "доказать" - одно и то же. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 След.
|
Страница 35 из 40 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|