 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№649106 Добавлено: Вс 09 Фев 25, 00:58 (10 мес. назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: в буддизме у монахов аскетизм имеет цель
Монахи, аскетизм, цель - не чувствуете никакого подвоха?
Это ведь всё ум придумал,
Такого ведь вне ума нет,
Хоть и есть нечто вне ума -
Но не выше перечисленное.
Например, есть Ниббана.
Которая совсем не ничто - но не нечто для ума
Объясните, почему "вне ума" - это нечто ценное, а "в уме" - нет? Постоянно идет у вас этот мотив. Какие у него основания?
Ум привносит коррозию в реальность, оставляет на ней свой ржавый отпечаток.
Понятно, что без наблюдателя ничего нет - нет для наблюдателя,
Об этом ещё дедушка Кант догадался, потом физики додумали в своеобразной им манере.
А другие, опять таки средствами ума, считают, что кроме сознания ничего другого и нет - скучно.
Для игрунов такое, возможно, и интересно, пока они не наигрались в стрелялки,
Но потом, как холодный душ после наскучившей игры, приходит тяжелое озарение:
И это всё?
Вот подобная тоска по чему то за пределами игры и порождает всяческие религии, Ниббаны и прочие эзотерики.
Интуицию не проведёшь, даже зашоренную таким мощным иллюзионистом, как ум.
О подобном сложно говорить - скорей всего даже и не обязательно.
Такое достаточно переживать, бережно прикасаясь к накатывающему
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№649107 Добавлено: Вс 09 Фев 25, 01:00 (10 мес. назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: в буддизме у монахов аскетизм имеет цель
Монахи, аскетизм, цель - не чувствуете никакого подвоха?
Это ведь всё ум придумал,
Такого ведь вне ума нет,
Хоть и есть нечто вне ума -
Но не выше перечисленное.
Например, есть Ниббана.
Которая совсем не ничто - но не нечто для ума
Объясните, почему "вне ума" - это нечто ценное, а "в уме" - нет? Постоянно идет у вас этот мотив. Какие у него основания?
Ум привносит коррозию в реальность
В некую вне-умственную реальность, о которой никто ничего не может знать? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№649108 Добавлено: Вс 09 Фев 25, 01:06 (10 мес. назад) |
|
|
|
Да ладно - не может знать.
Вспомните, например, про зубную боль -
Она реальна?
И где там ум?
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№649109 Добавлено: Вс 09 Фев 25, 01:10 (10 мес. назад) |
|
|
|
Да ладно - не может знать.
Вспомните, например, про зубную боль -
Она реальна?
И где там ум?
Знать - это уже ум. Знать - функция ума.
Всё что запомнено - это тоже только ум. Память (вид знания) - функция ума.
И это уже несколько раз обсуждали. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Кузьмич

Зарегистрирован: 01.09.2008 Суждений: 203 Откуда: Сосновый Бор
|
№649110 Добавлено: Вс 09 Фев 25, 02:32 (10 мес. назад) |
|
|
|
| Мда, совсем отвлеклись от темы. Вот чем чревато НЕупотребление алкоголя! Люди начинают верить в реальность своей трепотни. Пойду-ка, накачу. |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№649112 Добавлено: Вс 09 Фев 25, 10:20 (10 мес. назад) |
|
|
|
Я знал, я знал! Они и аятаны понимают, как физические объекты!  Что за фантазии у Вас?
Бхиккху Бодхи:
"Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничто не соответствует нашему обыденному опыту, и следовательно, ее можно описать только способом отрицания – отрицанием всех ограниченных и конкретных качеств обусловленных явлений.
Будда также называет ниббану термином дхату, элементом, бессмертным элементом. Он сравнивает элемент ниббаны с океаном, указывая, что как великий океан остается неизменным, не увеличиваясь и не уменьшаясь, сколько бы воды в него ни впадало из рек, так и ниббана остается неизменной, сколько бы людей – много или мало – ни достигало ее.
Он также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием.
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Еще одно слово, которым Будда называет ниббану – это сача, истина, существующая реальность. Это описывает ниббану как истину, реальность, которую благородные познали на собственном опыте.
Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна."
А истина - это у вас качество не относящееся к познанию (умственному)?  Сача - тут акцент на то что ниббана это существующая реальность, а не просто ничто. В этой реальности нет ума или материи.
Махаси Саядо:
"В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№649113 Добавлено: Вс 09 Фев 25, 10:25 (10 мес. назад) |
|
|
|
Если для кого-то нирвана только абстрактное понятие, то он ничего не понял в буддизме.
Вы уже много лет путаете абстрактное понятие с пустым понятием. Вы уже много лет путаете интеллектуальное (абстрактное) познание с познанием "на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2807 Откуда: Пантикапей
|
№649114 Добавлено: Вс 09 Фев 25, 11:26 (10 мес. назад) |
|
|
|
| Тут другое, откуда такая вердиктальная уверенность в том, что такое ум, какова сила и мощь того, кто испытал все потенции ума? Столкнувшись с определённым набором манёвров и комбинаций, строго ограниченных собственными навыками - выносить вердикты. Не слишком ли? Не опаснейшее из заблуждений ли? |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№649115 Добавлено: Вс 09 Фев 25, 12:22 (10 мес. назад) |
|
|
|
Если для кого-то нирвана только абстрактное понятие, то он ничего не понял в буддизме.
Вы уже много лет путаете абстрактное понятие с пустым понятием. Вы уже много лет путаете интеллектуальное (абстрактное) познание с познанием "на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием."
Непонятно, что вы фантазируете. Что же запрещает знать абстрактное "на своём опыте"? "Опыт" для вас - это только момент обжигания о сковороду? А последующее его обобщение - уже не собственный опыт? Когда Архимед кричал "Эврика" - это было от ощущения воды телом? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 09 Фев 25, 13:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№649116 Добавлено: Вс 09 Фев 25, 12:54 (10 мес. назад) |
|
|
|
Я знал, я знал! Они и аятаны понимают, как физические объекты!  Что за фантазии у Вас?
Бхиккху Бодхи:
"Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничто не соответствует нашему обыденному опыту, и следовательно, ее можно описать только способом отрицания – отрицанием всех ограниченных и конкретных качеств обусловленных явлений.
Будда также называет ниббану термином дхату, элементом, бессмертным элементом. Он сравнивает элемент ниббаны с океаном, указывая, что как великий океан остается неизменным, не увеличиваясь и не уменьшаясь, сколько бы воды в него ни впадало из рек, так и ниббана остается неизменной, сколько бы людей – много или мало – ни достигало ее.
Он также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием.
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Еще одно слово, которым Будда называет ниббану – это сача, истина, существующая реальность. Это описывает ниббану как истину, реальность, которую благородные познали на собственном опыте.
Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна." А говорит ли Будда, что нирвана - это особый, другой способ совершенно другого, особенного бытия? _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14629
|
№649118 Добавлено: Вс 09 Фев 25, 16:17 (10 мес. назад) |
|
|
|
Я знал, я знал! Они и аятаны понимают, как физические объекты!  Что за фантазии у Вас?
Бхиккху Бодхи:
"Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничто не соответствует нашему обыденному опыту, и следовательно, ее можно описать только способом отрицания – отрицанием всех ограниченных и конкретных качеств обусловленных явлений.
Будда также называет ниббану термином дхату, элементом, бессмертным элементом. Он сравнивает элемент ниббаны с океаном, указывая, что как великий океан остается неизменным, не увеличиваясь и не уменьшаясь, сколько бы воды в него ни впадало из рек, так и ниббана остается неизменной, сколько бы людей – много или мало – ни достигало ее.
Он также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием.
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Еще одно слово, которым Будда называет ниббану – это сача, истина, существующая реальность. Это описывает ниббану как истину, реальность, которую благородные познали на собственном опыте.
Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна."
А истина - это у вас качество не относящееся к познанию (умственному)?  Сача - тут акцент на то что ниббана это существующая реальность, а не просто ничто. В этой реальности нет ума или материи.
Махаси Саядо:
"В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами."
У современной тхеравады нет праман для своих заявлений. У них версия, что арья сиддхами сознания «видит» прекращение этого же сознания в будущем. Так оно и «доказывается». И еще плюс их интерпретация святых текстов. Т.е. литералли логическая чушь и авторитет, как у христианства.
Таким обмазываться - себя не уважать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№649120 Добавлено: Пн 10 Фев 25, 08:22 (10 мес. назад) |
|
|
|
Сача - тут акцент на то что ниббана это существующая реальность, а не просто ничто. В этой реальности нет ума или материи.
Махаси Саядо:
"В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами."
У современной тхеравады нет праман для своих заявлений. У них версия, что арья сиддхами сознания «видит» прекращение этого же сознания в будущем. Так оно и «доказывается». И еще плюс их интерпретация святых текстов. Т.е. литералли логическая чушь и авторитет, как у христианства.
Прамана есть - слова Будды. И еще можно рассматривать как доказательство от противного - допустим ниббаны (где угасает ум, материя) не существует, тогда нет спасения от рожденного:
«Есть не-рождённое, не-возникшее, не-сотворённое, не-сформированное. Если бы не было этого не-рождённого, не-возникшего, не-сотворённого, не-сфомированного, то нельзя было бы различить спасение от рождённого, возникшего, сотворённого, сформированного» Ud.VIII.3 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№649121 Добавлено: Пн 10 Фев 25, 08:46 (10 мес. назад) |
|
|
|
Если для кого-то нирвана только абстрактное понятие, то он ничего не понял в буддизме.
Вы уже много лет путаете абстрактное понятие с пустым понятием. Вы уже много лет путаете интеллектуальное (абстрактное) познание с познанием "на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием."
Непонятно, что вы фантазируете. Что же запрещает знать абстрактное "на своём опыте"? "Опыт" для вас - это только момент обжигания о сковороду? А последующее его обобщение - уже не собственный опыт? Когда Архимед кричал "Эврика" - это было от ощущения воды телом? Скорее всего опыту ниббаны действительно больше подходит описание "обжигания о сковородку", дальнейшее обобщение этого уже не опыт, а интеллектуальное размышление, вывод о нем, чтобы была возможность поделиться с другими "умственными" существами.
Интуиция Архимеда это тоже опыт в момент самого "озарения", но изложенное далее словами, формулами это уже абстракция.
Кроме того интуиция Архимеда и других ученых направлена на узкий предмет выявления локальных взаимосвязей (законов) внешнего материального мира. Опыт Ниббаны направлен на "внутренний" предмет - свой ум. Поэтому недостижим, если не соблюдены определенные условия. Например, не очищен определенным образом ум - сколько не думай не переживешь на своем опыте ниббану, а можешь только думать об абстракциях, что типа я так познаю ниббану. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18720 Откуда: Москва
|
№649122 Добавлено: Пн 10 Фев 25, 08:56 (10 мес. назад) |
|
|
|
Я знал, я знал! Они и аятаны понимают, как физические объекты!  Что за фантазии у Вас?
Бхиккху Бодхи:
"Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничто не соответствует нашему обыденному опыту, и следовательно, ее можно описать только способом отрицания – отрицанием всех ограниченных и конкретных качеств обусловленных явлений.
Будда также называет ниббану термином дхату, элементом, бессмертным элементом. Он сравнивает элемент ниббаны с океаном, указывая, что как великий океан остается неизменным, не увеличиваясь и не уменьшаясь, сколько бы воды в него ни впадало из рек, так и ниббана остается неизменной, сколько бы людей – много или мало – ни достигало ее.
Он также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием.
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Еще одно слово, которым Будда называет ниббану – это сача, истина, существующая реальность. Это описывает ниббану как истину, реальность, которую благородные познали на собственном опыте.
Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна." А говорит ли Будда, что нирвана - это особый, другой способ совершенно другого, особенного бытия? Очевидно в суттах Будда так не говорит. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№649123 Добавлено: Пн 10 Фев 25, 09:21 (10 мес. назад) |
|
|
|
Если для кого-то нирвана только абстрактное понятие, то он ничего не понял в буддизме.
Вы уже много лет путаете абстрактное понятие с пустым понятием. Вы уже много лет путаете интеллектуальное (абстрактное) познание с познанием "на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием."
Непонятно, что вы фантазируете. Что же запрещает знать абстрактное "на своём опыте"? "Опыт" для вас - это только момент обжигания о сковороду? А последующее его обобщение - уже не собственный опыт? Когда Архимед кричал "Эврика" - это было от ощущения воды телом? Скорее всего опыту ниббаны действительно больше подходит описание "обжигания о сковородку", дальнейшее обобщение этого уже не опыт, а интеллектуальное размышление, вывод о нем, чтобы была возможность поделиться с другими "умственными" существами.
Интуиция Архимеда это тоже опыт в момент самого "озарения", но изложенное далее словами, формулами это уже абстракция.
Кроме того интуиция Архимеда и других ученых направлена на узкий предмет выявления локальных взаимосвязей (законов) внешнего материального мира. Опыт Ниббаны направлен на "внутренний" предмет - свой ум. Поэтому недостижим, если не соблюдены определенные условия. Например, не очищен определенным образом ум - сколько не думай не переживешь на своем опыте ниббану, а можешь только думать об абстракциях, что типа я так познаю ниббану.
Переиначиваете значения слов, в очередной раз.
Опыт - это как раз обобщение, а не "обжигание".
Опыт — одно из понятий теории познания. Знания, приобретённые в процессе жизни, работы, профессиональной деятельности, участия в исторических событиях и т. п. В этом значении слово является singulare tantum.
"Имел опыт" означает, что были усвоены определенные знания (обобщены) в результате некоего события, и теперь они могут использоваться. Обжегся, но не вынес из этого знаний - опыта нет.
Опыт в значении эксперимента - "опытным путем", "ставить опыты" и т.п. - тогда уже не "опыт Нирваны", а "опыты по достижению Нирваны". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 След.
|
| Страница 25 из 40 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|