Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Потребление алкоголя

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 242

649089СообщениеДобавлено: Пт 07 Фев 25, 17:25 (15 дней назад)     Ответ с цитатой



Объясните, почему "вне ума" - это нечто ценное, а "в уме" - нет? Постоянно идет у вас этот мотив. Какие у него основания?

Потому что "вне ума" это постоянная и неизменная составляющая. Пустота не требует опоры(С)
А всё что от "ума" всё временно и непостоянно. Хотя так заманчиво и удивительно


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49684

649090СообщениеДобавлено: Пт 07 Фев 25, 17:26 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Потому что "вне ума" это постоянная и неизменная составляющая.

Вы считаете, что вне ума никогда ничего не меняется?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Diver, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 242

649091СообщениеДобавлено: Пт 07 Фев 25, 18:47 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Потому что "вне ума" это постоянная и неизменная составляющая.

Вы считаете, что вне ума никогда ничего не меняется?

Да, там нечему меняться. Это и называется анната


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49684

649092СообщениеДобавлено: Пт 07 Фев 25, 18:51 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Diver пишет:
Потому что "вне ума" это постоянная и неизменная составляющая.

Вы считаете, что вне ума никогда ничего не меняется?

Да, там нечему меняться. Это и называется анната

Ровно наоборот - анатта относится к изменчивому.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3477
Откуда: russia

649093СообщениеДобавлено: Пт 07 Фев 25, 19:27 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Изменчивое - к чему?


i(13).jpg
 Описание:
 Размер файла:  79.78 KB
 Просмотрено:  271 раз(а)

i(13).jpg



_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13718

649094СообщениеДобавлено: Пт 07 Фев 25, 20:48 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:

Да, там нечему меняться. Это и называется анната

Абстрактная характеристика (саманья лакшана), познаваемая умом, а не что-то там за пределами познаваемого.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 242

649095СообщениеДобавлено: Пт 07 Фев 25, 23:52 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Если пальцем показать в небо, мало кто увидит небо

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30760

649097СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 25, 01:29 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Если пальцем показать в небо, мало кто увидит небо
если вы указываете пальцем на небо собакам
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3477
Откуда: russia

649098СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 25, 04:46 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Diver пишет:
Если пальцем показать в небо, мало кто увидит небо
если вы указываете пальцем на небо собакам
Длительность указания может быть растянутой беспредельно, в аргументе бвжс.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18061
Откуда: Москва

649099СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 25, 08:50 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
[b]

Например, есть Ниббана.
Которая совсем не ничто - но не нечто для ума

Нирвана - объект ума. Причем нет такой физической или эмпирической частицы «нирвана». Это абстрактное понятие без референта в рупе. Понятие/ум - это перетекающие друг в друга вещи. Как математика/математик с т.з. меры обученности.
Если для кого-то нирвана только абстрактное понятие, то он ничего не понял в буддизме.
"«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания»."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_1-nibbana-I-sv.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18061
Откуда: Москва

649100СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 25, 08:54 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Потому что "вне ума" это постоянная и неизменная составляющая.

Вы считаете, что вне ума никогда ничего не меняется?
Собеседник говорил о ниббане (пустоте). Там нет возникновений и исчезновений - там ничего не меняется.
"Когда есть покой – желаний не существует. Когда нет желаний – нет появления или движения. Когда нет появления или движения – нет исчезновения и возникновения. Когда нет исчезновения и возникновения – то нет ни «здесь», ни «там», ни «между ними». Это и только это – конец страданий» Уд 8.4

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49684

649101СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 25, 08:56 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

Я знал, я знал! Они и аятаны понимают, как физические объекты!  Laughing
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18061
Откуда: Москва

649102СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 25, 09:02 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

Я знал, я знал! Они и аятаны понимают, как физические объекты!  Laughing
Что за фантазии у Вас?
Бхиккху Бодхи:
"Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничто не соответствует нашему обыденному опыту, и следовательно, ее можно описать только способом отрицания – отрицанием всех ограниченных и конкретных качеств обусловленных явлений.
Будда также называет ниббану термином дхату, элементом, бессмертным элементом. Он сравнивает элемент ниббаны с океаном, указывая, что как великий океан остается неизменным, не увеличиваясь и не уменьшаясь, сколько бы воды в него ни впадало из рек, так и ниббана остается неизменной, сколько бы людей – много или мало – ни достигало ее.
Он также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием.
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Еще одно слово, которым Будда называет ниббану – это сача, истина, существующая реальность. Это описывает ниббану как истину, реальность, которую благородные познали на собственном опыте.
Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49684

649103СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 25, 09:04 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Если для кого-то нирвана только абстрактное понятие, то он ничего не понял в буддизме.

Вы уже много лет путаете абстрактное понятие с пустым понятием.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49684

649104СообщениеДобавлено: Сб 08 Фев 25, 09:06 (14 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я знал, я знал! Они и аятаны понимают, как физические объекты!  Laughing
Что за фантазии у Вас?
Бхиккху Бодхи:
"Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничто не соответствует нашему обыденному опыту, и следовательно, ее можно описать только способом отрицания – отрицанием всех ограниченных и конкретных качеств обусловленных явлений.
Будда также называет ниббану термином дхату, элементом, бессмертным элементом. Он сравнивает элемент ниббаны с океаном, указывая, что как великий океан остается неизменным, не увеличиваясь и не уменьшаясь, сколько бы воды в него ни впадало из рек, так и ниббана остается неизменной, сколько бы людей – много или мало – ни достигало ее.
Он также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием.
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Еще одно слово, которым Будда называет ниббану – это сача, истина, существующая реальность. Это описывает ниббану как истину, реальность, которую благородные познали на собственном опыте.
Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна."

А истина - это у вас качество не относящееся к познанию (умственному)?  Cool

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 24 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.173) u0.018 s0.002, 21 0.044 [303/0]