Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Потребление алкоголя

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13712

649294СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 02:19 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
СлаваА, а может быть так, что КИ Вам представляет "Активный Абсолют"?
Так называемая "Апратиштхита-нирвана", склееная из чистой (без притока аффектов") самкриты.
Очень похоже. Не загрязнен неведением, но продолжает пользоваться умом, материей. Но на мой взгляд для человека нужно познание прекращения, познание трансцендентного  - полный выход за рамки временного, только тогда можно быть истинно свободным, а не воображать себе некий рай из умственных полезностей и "ништяков" как у ТМ.

Нет там никакой самскриты. Она только кажется мимокрокам. Поэтому в МС говорится про недвойственность самскриты (вовне) и асамскриты (у будд для себя из своего восприятия).

Есть тексты (Шатасахасрика и т.д.), в которых "Дхармы Пути" перечисляются Бхагаваном для Шарипутры поименно,
Им же они причисляются к самскрите.

MS пишет:
Saṃskṛtāsaṃskṛtādvayalakṣaṇa. Because it is not conditioned (saṃskṛta) by action (karman) and afflic-tions (kleśa), it does not have the nature of the condi-tioned (saṃskṛtalakṣaṇa). Because it has acquired the mastery of appearing (vibhutva) as conditioned dhar-mas and because, repeatedly at many times (ab-hīkṣṇam), it appears as conditioned, it does not have the nature of the unconditioned (asaṃskṛtalakṣaṇa).

И? Для какого бхуми эти тексты, каков контекст?

Си-ва-кон пишет:
Мимокрокам эти (и не эти) дхармы вообще никогда не "кажутся"

Кажутся же, как и тело другого. Как РПЦ кажется Будда, монахи и буддизм, например.

Си-ва-кон пишет:
, видят их только "достойные".

Ум другого вообще не видно, если что. Будда его "видит" только метафорично, а не прямо как кирпич глазами.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7697

649295СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 02:20 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Но там много интересного помимо этого:
Самое интересное вот это:
Thus, as we have said:
[3c.] There is no material form in the Ārūpyas.70
From the two arguments given above, it results that there is no material form (rūpa) in the realm of
immateriality. The scholars who maintain the existence of material form in the realm of immateriality
maintain a false thesis that contradicts reason.

"Нет рупы в Арупье"
Лучше задайтесь вопросом почему "положительное" воспринятое
в словах определяется через отрицательное?

Объект мано-аятаны - мыслимое, даже в случае признания внешних объектов.
Маноаятана или (соответствующие) три дхату "присущи Арупье"
В Арупье нет пяти материальных виджнян по причине отсутствия там объектов соответствующего типа

Вы на какой стороне?
maintain a false thesis?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13712

649296СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 02:32 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы частенько прибегаете к какой-то классификации на
самскриты (вовне) и асамскриты (у будд для себя из своего восприятия)

Исчисляются 18 дхату, 12 аятан, из последних шесть внутренних и шесть внешних.

Среди 8-ми видов освобождения (Аштаувимокша) упомянуты случаи (это в Рупа-локе)
когда
1) не осознавший внутреннюю бесформенность
2) осознавший внутреннюю бесформенность  
взирает на внешние цветоформы

Живой будда - это скопище чистых самскрита-дхарм: функционирующие в ПС-ряде тело/индрии/манас
Равноценным асамскрите он станет после смерти физич тела -
при условии неполучения новых "тело/индрии/манас", т.е. при неполучении нового рождения

Вспоминайте Асангу - сколько дхату из 18-ти (и какие именно) "присущи"
Арупье, НС и НБО

При чем тут шраваки если это Будда?  У архатов и начинающих бодхисаттв до 8-го бхуми Б8П может быть самскрита вполне.

Немного контекста в котором использовался термин из вступления к АКБ:

Цитата:
The fruit of the stream-enterer (śrotaāpanna)… .
What is the fruit of the stream-enterer? It is twofold, conditioned (saṃskṛta) and unconditioned
(asaṃskṛta). Conditioned, namely, the acquisition of the fruit and that which is acquired by this
acquisition, the morality of those in training (śaikṣa)… all the factors (dharma) of those in training.
Unconditioned, namely, the cutting off of the three fetters…”

Цитата:
Vibhajyavādins
Dependent origination (pratītyasamutpāda) is an unconditioned factor (asaṃskṛta), likewise
the path, AKB iii, F 77; Vibhāṣā, 23, p. 116, 3; 93, p. 479 (like the Mahāsāṃghikas and the
Mahīśāsakas).

Т.е. не важно, что вы считаете самскритой-асамскритой, лозунги ничтожны по сравнению с аргументацией. Это подвижные рамки, а не догма, и основной критерий тут - непротиворечивость. Это же гуманитарная теория, а не натурфилософия.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13712

649297СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 02:36 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Но там много интересного помимо этого:
Самое интересное вот это:
Thus, as we have said:
[3c.] There is no material form in the Ārūpyas.70
From the two arguments given above, it results that there is no material form (rūpa) in the realm of
immateriality. The scholars who maintain the existence of material form in the realm of immateriality
maintain a false thesis that contradicts reason.

"Нет рупы в Арупье"
Лучше задайтесь вопросом почему "положительное" воспринятое
в словах определяется через отрицательное?

Объект мано-аятаны - мыслимое, даже в случае признания внешних объектов.
Маноаятана или (соответствующие) три дхату "присущи Арупье"
В Арупье нет пяти материальных виджнян по причине отсутствия там объектов соответствующего типа

Вы на какой стороне?
maintain a false thesis?

>>яскозал

Почему нет то? Силлогизм потрудитесь составить. Если что, то его не смогли представить за 2500 лет. Т.е. это просто слова традиционные.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7697

649299СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 02:43 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

MS пишет:
... because, repeatedly at many times (ab-hīkṣṇam), it appears as conditioned,
it does not have the nature of the unconditioned (asaṃskṛtalakṣaṇa).
"поскольку, многократно (ab-hīkṣṇam),
он проявляется как обусловленный,
он не имеет природы необусловленного"
И? Для какого бхуми эти тексты, каков контекст?

Ум другого вообще не видно, если что.
"Подключение" возможно только к маноаятане "клиента", но не к его индриям или материальным виджнянам.
В таком случае манас йогина имеет своим непосредственно предшествующим моментом
момент из маноаятаны клиента - смотрите разницу между манаси и йоги пратьякшей.

Будда его "видит" только метафорично, а не прямо как кирпич глазами.
Видит кипич с закрытыми глазами, ментальный (мыслимый) объект всегда выстроен в пространстве воображения.
"Тонкость" еще в том, что санскритский корень dhi (от которого и "дхьяна")
означает одновременно и "видеть" и "знать" (Елизаренкова)

Суперспособность "угадывать без причин" - отдельный вопрос.
Его воображение в силу Его развитых йогой мистич сил всегда угадывает - прошлое, будущее, настоящее.
Этим его воображение отличается от нашего, мирского

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7697

649300СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 02:49 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Но там много интересного помимо этого:
Самое интересное вот это:
Thus, as we have said:
[3c.] There is no material form in the Ārūpyas.70
From the two arguments given above, it results that there is no material form (rūpa) in the realm of
immateriality. The scholars who maintain the existence of material form in the realm of immateriality
maintain a false thesis that contradicts reason.

"Нет рупы в Арупье"
Лучше задайтесь вопросом почему "положительное" воспринятое
в словах определяется через отрицательное?

Объект мано-аятаны - мыслимое, даже в случае признания внешних объектов.
Маноаятана или (соответствующие) три дхату "присущи Арупье"
В Арупье нет пяти материальных виджнян по причине отсутствия там объектов соответствующего типа

Вы на какой стороне?
maintain a false thesis?

>>яскозал

Почему нет то? Силлогизм потрудитесь составить. Если что, то его не смогли представить за 2500 лет. Т.е. это просто слова традиционные.

Так вопрос решен, заключение дано, а все Ваши >>яскозал
классифицированы как maintain a false thesis

Никогда не забывайте сколько дхату и какие именно "присущи" Арупье, НС и НБО
(3 > 1 > 0 ... )
Как >>Асангаскозал

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13712

649301СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 03:00 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
MS пишет:
... because, repeatedly at many times (ab-hīkṣṇam), it appears as conditioned,
it does not have the nature of the unconditioned (asaṃskṛtalakṣaṇa).
"поскольку, многократно (ab-hīkṣṇam),
он проявляется как обусловленный,
он не имеет природы необусловленного"
И? Для какого бхуми эти тексты, каков контекст?


>>Сивакон видит не обусловленное кармой и клешами как обусловленное


Для вас. Это же про восприятие, а не вещи. НЕ древняя физика, а про то, кто как и что воспринимает. Любая дхарма, если что, может быть названа необусловленной или обусловленной, постоянной или непостоянной. В сериях моментов продолжается вообще что бы то ни было. Т.е. нитья и анитья, как и самскрита\асамскрита - это уже особенности этих серий по контексту. И важен контекст, потому что он определяющий для смысла. НЕ какие-то отдельные утверждения типа "О, Б8П - самскрита!".

Си-ва-кон пишет:
Ум другого вообще не видно, если что.
"Подключение" возможно только к маноаятане "клиента", но не к его индриям или материальным виджнянам.
В таком случае манас йогина имеет своим непосредственно предшествующим моментом
момент из маноаятаны клиента - смотрите разницу между манаси и йоги пратьякшей.

Вы сами то себя слышите нет?  Laughing Какое "подключение напрямую"? Аниме пересмотрели\стекломоя навернули?

Си-ва-кон пишет:
Будда его "видит" только метафорично, а не прямо как кирпич глазами.
Видит кипич с закрытыми глазами, ментальный (мыслимый) объект всегда выстроен в пространстве воображения.
"Тонкость" еще в том, что санскритский корень dhi (от которого и "дхьяна")
означает одновременно и "видеть" и "знать" (Елизаренкова)

Т.е. свою абстракцию "видит". МЕНТАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ Laughing Прекрасно.

Си-ва-кон пишет:
Суперспособность "угадывать без причин" - отдельный вопрос.
Его воображение в силу Его развитых йогой мистич сил всегда угадывает - прошлое, будущее, настоящее.
Этим его воображение отличается от нашего, мирского

Цунами в Тае 2004 года "угадал"? Там все "предсказания" уровня "зимой пойдет снег". У них не фактическая направленность.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13712

649302СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 03:08 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Но там много интересного помимо этого:
Самое интересное вот это:
Thus, as we have said:
[3c.] There is no material form in the Ārūpyas.70
From the two arguments given above, it results that there is no material form (rūpa) in the realm of
immateriality. The scholars who maintain the existence of material form in the realm of immateriality
maintain a false thesis that contradicts reason.

"Нет рупы в Арупье"
Лучше задайтесь вопросом почему "положительное" воспринятое
в словах определяется через отрицательное?

Объект мано-аятаны - мыслимое, даже в случае признания внешних объектов.
Маноаятана или (соответствующие) три дхату "присущи Арупье"
В Арупье нет пяти материальных виджнян по причине отсутствия там объектов соответствующего типа

Вы на какой стороне?
maintain a false thesis?

>>яскозал

Почему нет то? Силлогизм потрудитесь составить. Если что, то его не смогли представить за 2500 лет. Т.е. это просто слова традиционные.

Так вопрос решен, заключение дано, а все Ваши >>яскозал
классифицированы как maintain a false thesis

Никогда не забывайте сколько дхату и какие именно "присущи" Арупье, НС и НБО
(3 > 1 > 0 ... )
Как >>Асангаскозал

Где решен то? Опять сливаетесь, как и в вопросе с познанием "полного прекращения всего". Ничего не способны аргументировать и давите "доказательствами" к тошноте или сменой темы с цитатами-простынями.  Laughing

Предпочтительность Асанги вызвана вовсе не личным пристрастием, обыкновением или тем, что он является авторитетом, а тем, что его аргументация корректна. Он себе не позволяет выпадов типа "вопрос решен", "так говорят святые старцы" и прочее.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7697

649303СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 04:15 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

>>Сивакон видит не обусловленное кармой и клешами как обусловленное
Там сказано, что необусловленное by action (karman) and afflic-tions (kleśa)
все равно НЕ СТАНОВИТСЯ асамкритой.
it does not have the nature of the unconditioned

Для вас. Это же про восприятие, а не вещи. НЕ древняя физика, а про то, кто как и что воспринимает. Любая дхарма, если что, может быть названа необусловленной или обусловленной, постоянной или непостоянной. В сериях моментов продолжается вообще что бы то ни было. Т.е. нитья и анитья, как и самскрита\асамскрита - это уже особенности этих серий по контексту. И важен контекст, потому что он определяющий для смысла. НЕ какие-то отдельные утверждения типа "О, Б8П - самскрита!".
Это Вам приходится вечно выискивать какой-то "контекст", потому что постоянно противоречите каноническим дефинициям
(которые НЕ "какие-то отдельные утверждения"!).
И если сказано, что самскрита - кшаникам, а асамскрита "нерожденная", то это значит что кшаникам - анитья.
Нитья - "нерожденное".
А не то что Вы можете себе подумать в каком-то "контексте".

Вот в каком это контексте?
kutaḥ sarā nivartante kutra vartma na vartate
kutra duḥkhasukhaṁ loke niḥśeṣam uparudhyate

- Где не действует сансара? Где не вращается колесо [рождений]?
в каком мире духкха/сукха уничтожена без остатка?

cakṣuḥ śrotraṁ tathā ghrāṇaṁ jihvā kāyo manas tathā
yatra nāma ca rūpaṁ ca niḥśeṣam uparuhyate

- В таком, в котором cakṣuḥ śrotraṁ ghrāṇaṁ jihvā kāyo manas,
т.е. nāma и rūpa разрушены без остатка

tataḥ sarā nivartante tatra vartma na vartate
tatra duḥkhasukhaṁ loke niḥśeṣam uparudhyate

- Там не функционирует сансара, там не вращается колесо [рождений].
В том мире duḥkhasukhaṁ разрушены без остатка

И даже если контент указан прямо
("определение НБО согласно дхату и аятанам")
Вы все рано будете искать другой, и подменять...
yaduktaṃ bhagavatā cakṣuḥ śrotre ghrāṇajivhākāyāḥ /
manaśca teṣu āyataneṣu nāmarūpayorātyantikanirodho na śeṣaḥ iti /

Как сказано Бхагаваном:
"Сakṣuḥ śrotre ghrāṇa jivhā kāyāḥ
и манас - нама/рупа в этих аятанах уничтожена (nirodha)
полностью (ātyantika), без остатка (na śeṣaḥ)

yathā cakṣuśca nirudhyate rūpasaṃjñā ca virajyate
yāvat manaśca nirudhyate dharmasaṃjñā ca virajyate
как глаз и видимое (rūpasaṃjñā) уничтожены,
точно так же уничтожены манас и мыслимое (dharmasaṃjñā)"

Асанга в который раз, вообще уже "однобитно" указывает контекст (НБО согласно дхату и аятанам)
Нет ни манаса, ни мано-дхату

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 19 Фев 25, 06:37), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7697

649304СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 04:30 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Суперспособность "угадывать без причин" - отдельный вопрос.
Его воображение в силу Его развитых йогой мистич сил всегда угадывает - прошлое, будущее, настоящее.
Этим его воображение отличается от нашего, мирского

Цунами в Тае 2004 года "угадал"? Там все "предсказания" уровня "зимой пойдет снег". У них не фактическая направленность.

У кого это " у них"? У будд, которые могут видеть все сансарные дела?
Угадают когда пошел снег, какое жс возле какого сарая засыпал и сколько бухнуло жс и т.д. т.п.

Устал указывать на очевидное, есть тексты, где рассмотрена разница между нашим вооброжанем, которое ошибается в предсказаниях,
и "йогическим", которое отличается от нашего тем, что всегда угадывает.

Или всеведение тоже в "контексте"?
Единственное ограничение - НБО так "увидеть" нельзя,
"мона" только самскриту (миры сансары, т.е. любой левел траялоки).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 19 Фев 25, 06:39), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7697

649305СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 04:32 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Но там много интересного помимо этого:
Самое интересное вот это:
Thus, as we have said:
[3c.] There is no material form in the Ārūpyas.70
From the two arguments given above, it results that there is no material form (rūpa) in the realm of
immateriality. The scholars who maintain the existence of material form in the realm of immateriality
maintain a false thesis that contradicts reason.

"Нет рупы в Арупье"
Лучше задайтесь вопросом почему "положительное" воспринятое
в словах определяется через отрицательное?

Объект мано-аятаны - мыслимое, даже в случае признания внешних объектов.
Маноаятана или (соответствующие) три дхату "присущи Арупье"
В Арупье нет пяти материальных виджнян по причине отсутствия там объектов соответствующего типа

Вы на какой стороне?
maintain a false thesis?

>>яскозал

Почему нет то? Силлогизм потрудитесь составить. Если что, то его не смогли представить за 2500 лет. Т.е. это просто слова традиционные.

Так вопрос решен, заключение дано, а все Ваши >>яскозал
классифицированы как maintain a false thesis

Никогда не забывайте сколько дхату и какие именно "присущи" Арупье, НС и НБО
(3 > 1 > 0 ... )
Как >>Асангаскозал

Где решен то? Опять сливаетесь, как и в вопросе с познанием "полного прекращения всего". Ничего не способны аргументировать и давите "доказательствами" к тошноте или сменой темы с цитатами-простынями.  Laughing
Ну так в Ваших же "простынях", я ведь их цитировал (выделил здесь) - см. выше
и ниже:
The scholars who maintain the existence of material form in the realm of immateriality
maintain a false thesis
Это окончательное заключение Васубандху.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 19 Фев 25, 04:57), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7697

649306СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 04:47 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Предпочтительность Асанги вызвана вовсе не личным пристрастием, обыкновением или тем, что он является авторитетом, а тем, что его аргументация корректна. Он себе не позволяет выпадов типа "вопрос решен", "так говорят святые старцы" и прочее.
Вы прям как Васубандху после АКБ...
У Асанги же "вопрос решен":
читта-матра
Что бы это значило?
Наверное, даже чуть больше, чем
"Нет рупы в Арупье" как пурушендрии в Рупе

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18055
Откуда: Москва

649309СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 07:53 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Если нет неведения, то откуда возьмется ум и материя? Последовательность ПС: неведение -> самскары -> сознание -> нама-рупа.

Дхармы Пути тоже по причине неведения возникают? 12 ПС - это причинные связи при разворачивании Сансары, а не натуралистическая онтология.
У Вас дхармы пути причина для "свободной" от неведения нама-рупа? Где в суттах можно про такое прочитать? Я не встречал.

Встречали обратное, чтобы утверждать невозможность? Перестаньте цитировать то, что уже обсудили, и о чем у вас нет нового мнения. Это просто спам.
Вы и должны цитировать прямое доказательство, так как это Ваш тезис про непрекращающиеся дхармы пути. Почему его нужно принимать? Тем более что в суттах в явном виде причинность для нама-рупы обозначена.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49677

649310СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 07:57 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Если нет неведения, то откуда возьмется ум и материя? Последовательность ПС: неведение -> самскары -> сознание -> нама-рупа.

Дхармы Пути тоже по причине неведения возникают? 12 ПС - это причинные связи при разворачивании Сансары, а не натуралистическая онтология.
У Вас дхармы пути причина для "свободной" от неведения нама-рупа? Где в суттах можно про такое прочитать? Я не встречал.

Встречали обратное, чтобы утверждать невозможность? Перестаньте цитировать то, что уже обсудили, и о чем у вас нет нового мнения. Это просто спам.
Вы и должны цитировать прямое доказательство, так как это Ваш тезис про непрекращающиеся дхармы пути. Почему его нужно принимать? Тем более что в суттах в явном виде причинность для нама-рупы обозначена.

Это ведь ваш тезис - что даже святость прекращается.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18055
Откуда: Москва

649311СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 08:03 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
СлаваА, а может быть так, что КИ Вам представляет "Активный Абсолют"?
Так называемая "Апратиштхита-нирвана", склееная из чистой (без притока аффектов") самкриты.
Очень похоже. Не загрязнен неведением, но продолжает пользоваться умом, материей. Но на мой взгляд для человека нужно познание прекращения, познание трансцендентного  - полный выход за рамки временного, только тогда можно быть истинно свободным, а не воображать себе некий рай из умственных полезностей и "ништяков" как у ТМ.
Не только у него. Многие комментаторы Упанишад (они же основоположники течений, разновидностей течений, в т.ч. и Чайтанья)
выискивали цитаты, которые возможно интерпретировать как легитимизацию вкушений мукты (освобожденного).
Толкования дошли до того, что мукта "там" настолько увлечен женщинами и скачками, что в экстазе не замечает своего тела (!)

Элементарное желание "продолжения банкета" (вкушения). Уверен что именно по причине неодухотворенного Абсолюта,
по определению неспособного "вкушать", буддизм и проиграл в Индии ведическому, авторитет которого непоколебим тысячелетиями.
Да, это очень тонкие материи. Я отстаиваю позицию раннего буддизма с полным прекращением по методологической причине - если не держать в уме эту бескомпромиссную позицию раннего буддизма, то очень легко впасть в соблазн, как Вы пишите - "я освобожден" пойдем же к женщинам и на скачки. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 31 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.492) u0.029 s0.000, 18 0.027 [270/0]