|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№573262Добавлено: Пн 05 Апр 21, 12:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Как я понял, обсуждение в этой теме пошло о разных подходах к системе ДДД. Поэтому вкратце привел эти подходы. Все три имеют основания в текстах ДДД (реалистическая Гелуг - от Чабы Чойкьи Сенгэ, который тоже изучал тексты ДДД), о чем (в том числе и об основаниях) подробнее можно узнать из книг А. Кляйн и В. Лысенко.
Последний раз редактировалось: чайник2 (Пн 05 Апр 21, 12:33), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№573264Добавлено: Пн 05 Апр 21, 12:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Из дуйры (для Вантуса, прежде всего):
Признак существующего (yod pa) существует, так как им является осознаваемое верным познанием (tsad mas dmigs pa).
Существующее, предмет познания, имеющее место [в качестве] основы, дхарма тождественны по предмету.
...
Если подразделять существующее, то существует два [его вида], так как существует два: действительное и постоянное.
Признак действительного (dngos po) существует, так как им является способность выполнять функцию (don byed nus pa).
Три: действительное, произведённое (byas pa), непостоянное (mi rtag pa) тождественны по предмету.
Если подразделять действительное, то существует три [его вида], так как существует три: чувственное, психическое (сознание-познание) и элементы-соединители, не являющиеся обладающими [сходством с сознанием].
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Ньяна Гость
|
№573266Добавлено: Пн 05 Апр 21, 12:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
В Тхераваде сабхава лаккхана только у четырех видов дхамм: читта, четасики, рупа и ниббана. Все остальное - паннатти. В том числе и рупа-калапы. |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№573293Добавлено: Пн 05 Апр 21, 16:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Из дуйры (для Вантуса, прежде всего):
Признак существующего (yod pa) существует, так как им является осознаваемое верным познанием (tsad mas dmigs pa).
Существующее, предмет познания, имеющее место [в качестве] основы, дхарма тождественны по предмету.
...
Если подразделять существующее, то существует два [его вида], так как существует два: действительное и постоянное.
Признак действительного (dngos po) существует, так как им является способность выполнять функцию (don byed nus pa).
Три: действительное, произведённое (byas pa), непостоянное (mi rtag pa) тождественны по предмету.
Если подразделять действительное, то существует три [его вида], так как существует три: чувственное, психическое (сознание-познание) и элементы-соединители, не являющиеся обладающими [сходством с сознанием]. Да, все правильно, кажется это во всех учебниках всех дацанов в денса сум. Только я действительное перевел как вещь, так как много кто так делает. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№573294Добавлено: Пн 05 Апр 21, 16:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
...
У меня это стандартное dngos po (васту) из тибетской саутрантики, синоним yod pa (существующее).
Да, а вот тут я наврал, так как кроме вещей в yod pa есть постоянное, стало быть, это не синонимы, а yod pa шире. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№573296Добавлено: Пн 05 Апр 21, 16:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Подумал и хочу сказать, что don byed nus pa - это ж скорее про "способность достигать цели", а не про "выполнять функцию", на деле. Ну и ладно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№573302Добавлено: Пн 05 Апр 21, 17:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Из дуйры (для Вантуса, прежде всего):
Признак существующего (yod pa) существует, так как им является осознаваемое верным познанием (tsad mas dmigs pa).
Существующее, предмет познания, имеющее место [в качестве] основы, дхарма тождественны по предмету.
...
Если подразделять существующее, то существует два [его вида], так как существует два: действительное и постоянное.
Признак действительного (dngos po) существует, так как им является способность выполнять функцию (don byed nus pa).
Три: действительное, произведённое (byas pa), непостоянное (mi rtag pa) тождественны по предмету.
Если подразделять действительное, то существует три [его вида], так как существует три: чувственное, психическое (сознание-познание) и элементы-соединители, не являющиеся обладающими [сходством с сознанием]. Да, все правильно, кажется это во всех учебниках всех дацанов в денса сум. Только я действительное перевел как вещь, так как много кто так делает. Да, я тоже иногда перевожу «вещь», но местами это не подходит, например, в отношении индивида. А иногда «действительное» не подходит в построении предложения на русс. из-за его «прилагательной формы». |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№573303Добавлено: Пн 05 Апр 21, 17:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Подумал и хочу сказать, что don byed nus pa - это ж скорее про "способность достигать цели", а не про "выполнять функцию", на деле. Ну и ладно. Выделяют три значения: способное выполнять функцию (выполнить функцию, осуществить действие) - 1. порождать свой плод (последующее в своем потоке (семя – плод или поток моментов) и 2. познание – непосредственное восприятие, воспринимающее эту вещь), 3. выполнять свою ф-цию - приводить к достижению цели (функционировать в соответствии со своим явлением: явлен стакан - можно налить жидкость\сыпучее).
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№573306Добавлено: Пн 05 Апр 21, 17:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
...
наивный материализм называется, запутанность в словах, где есть логический субъект. Вы сами то подумайте, может у воды быть функция - мокрая. Или это прост выражение такое народное. У дхарм не может быть функций. Про это еще Васубандху писал, если я правильно помню. Тут обычное задвоение от словоупотребления.
Вы невнимательны, что вам, как не-профессионалу в логике, простительно. Мы говорим не о дхармах, а о вещах, которые имеют функции. В некотором предельном случае делимости эти вещи - дхармы.
У них это синонимы: васту, джнеи и пр. Разбирается еще познание (достигнуть цели = заиметь непротиворечивое представление). "Вещь с функцией" тут через +100000 мыслительных актов. Например, дисплей может не показывать. Т.е. у него временно нет этой функции. А "незнание" не может не незнать. У него свабхава = качеству. Но при разных обстоятельствах у этого качества разные последствия. Можно говорить о функциях (подразумевая, что оно само не действует, оно уже - действие). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№573311Добавлено: Пн 05 Апр 21, 17:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: У дхарм не может быть функций.
Потому что они сами - функции.
Цитата: Услышав краткие лекции о четырех Истинах и непостоянстве - многие люди достигали плода сотапанны, затем услышав краткие лекции об опасности чувственных удовольствий - многие отрекались от мирской жизни, вступали в сангху, а затем, услышав столь же краткие лекции о пустотности и отсутствии самости в кхандхах, аятанах и индриях, монахи уходили в затворничество и достигали пробуждения. Все зависит от силы развитости 5 индрий: веры, усилия, осознанности, сосредоточения и мудрости. Если они развиты хорошо, то человек очень быстро плодов достигает.
вот почему-то "тогда" так и было. А теперь народ обмельчал что ли?
Я всегда это несоответствие в количестве успешных практиков того времени и сегодняшнего объясняю себе тем, что просто Будда так проповедовал, эффективно и целенаправленно. То, что мы знаем из ПК, вероятно, лишь общие принципы.
После паринирваны каждые 500 лет было ухудшение способностей людей в странах с Дхаммой. Т.е. у нас всё еще хуже. Мировоззренческие вопросы, например, поднимаются только под водяру или в палате перед смертью. А тогда про них говорили мудрецы в качестве повседневной деятельности. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Джонс |
|
Наверх |
|
|
Джонс
Зарегистрирован: 31.03.2021 Суждений: 125
|
№573319Добавлено: Пн 05 Апр 21, 18:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
После паринирваны каждые 500 лет было ухудшение способностей людей в странах с Дхаммой. Т.е. у нас всё еще хуже. Мировоззренческие вопросы, например, поднимаются только под водяру или в палате перед смертью. А тогда про них говорили мудрецы в качестве повседневной деятельности.
Мировоззренческие вопросы у буддистов усложнялись со временем. Еще и заверченная индийская эта логика едрыть ее налево. |
|
Наверх |
|
|
птичька Гость
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№573344Добавлено: Пн 05 Апр 21, 23:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Подумал и хочу сказать, что don byed nus pa - это ж скорее про "способность достигать цели", а не про "выполнять функцию", на деле. Ну и ладно. Выделяют три значения: способное выполнять функцию (выполнить функцию, осуществить действие) - 1. порождать свой плод (последующее в своем потоке (семя – плод или поток моментов) и 2. познание – непосредственное восприятие, воспринимающее эту вещь), 3. выполнять свою ф-цию - приводить к достижению цели (функционировать в соответствии со своим явлением: явлен стакан - можно налить жидкость\сыпучее). То есть "мама" и "папа" (а не только дхармы) все же существуют при более глубоком рассмотрении? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 22 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|