 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30832
|
№568373 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 00:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии. Правильнее было бы назвать его наименее проработанным - так как в классические времена буддийских трактатов мало кому приходилось объяснять это. Однако есть довольно забавный, почти логический спор Кассапы с Паяси в Паясисутте (Дн.23), где последний заявляет, что идея перерождения - это чушь.
Да. Видимо, вера в перерождения была в Индии настолько мейнстримом, что это не было предметом для дискуссий. Наверно, в те времена это могло быть сходным с нынешним спором Катющика с физикой.  _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 28 Фев 21, 00:45), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Яреб

Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№568374 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 00:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это не ответ на мой вопрос. Конечно нет. Это ссылка на источник с ответом на ваш вопрос. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№568375 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 00:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
by Ajahn Brahmali Высказывание конкретного тхеры - это лишь его личное частное мнение о Дхамме "Четыре великих отношения" И что?
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№568376 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 00:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Однако есть довольно забавный, почти логический спор Кассапы с Паяси в Паясисутте (Дн.23), где последний заявляет, что идея перерождения - это чушь.
Спасибо. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Яреб

Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№568377 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 01:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
by Ajahn Brahmali Высказывание конкретного тхеры - это лишь его личное частное мнение о Дхамме "Четыре великих отношения" И что? Гуглить. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Darius Farmer |
|
Наверх |
|
 |
Dr.Love

Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№568378 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 01:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
МН 10
Созерцание ума (читта)
И каким образом монах отслеживает ум сам по себе?
При этом монах распознает
(1) ум со страстью, как ум со страстью;
ум без страсти, как ум без страсти;
(2) ум с отвращением, как ум с отвращением;
ум без отвращения, как ум без отвращения;
(3) ум с заблуждением, как с заблуждением;
ум без заблуждения, как без заблуждения;
(4) суженное состояние ума, как суженное состояние ума; [12]
рассеянное состояние ума, как рассеянное состояние ума; [13]
(5) просторное состояние ума, как просторное состояние ума; [14]
не просторное состояние ума, как не просторное состояние ума; [15]
(6) состояние ума, по отношению к которому есть умственно более высокое состояние ума,
как состояние, по отношению к которому есть умственно более высокие состояния; [16]
состояние ума, по отношению к которому нет умственно более высокого состояния ума,
как состояние, по отношению к которому нет умственно более высоких состояний; [17]
(7) собранное состояние ума,
как собранное состояние ума;
не собранное состояние ума,
как не собранное состояние ума;
(8) освобожденное состояние ума, как освобожденное состояние ума; [18]
не освобожденное состояние ума, как не освобожденное состояние ума;
Таким образом он отслеживает ум сам по себе внутренне,
либо он отслеживает ум сам по себе внешне,
либо он отслеживает ум сам по себе внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в уме,
либо он отслеживает факторы исчезновения в уме,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в уме [19].
Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть ум" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет, ни на что не опираясь, и ничто в мире не присваивает.
Уд 8.1
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». Освобожденный Ум от чего? НЕосвобожденный Ум от чего? Ум свободен от неведения, Ум несвободен от неведения. Неведение взаимозависимо с Умом, Ум взаимозависим от Неведения....Ум не может быть Освобожденным, так как он взаимозависим с Неведением.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Так |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30832
|
№568379 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 01:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Неведение взаимозависимо с Умом, Ум взаимозависим от Неведения....Ум не может быть Освобожденным, так как он взаимозависим с Неведением. Каким образом? Авидья служит причиной ума? Ум служит причиной авидьи? В каком буддийском тексте есть такое? Когда Будда учит о четтовимутти, то он говорит не об освобождении ума? Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dr.Love, фома шальной |
|
Наверх |
|
 |
Dr.Love

Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№568380 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 01:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Неведение взаимозависимо с Умом, Ум взаимозависим от Неведения....Ум не может быть Освобожденным, так как он взаимозависим с Неведением. Каким образом? Авидья служит причиной ума? Ум служит причиной авидьи? В каком буддийском тексте есть такое? Когда Будда учит о четтовимутти, то он говорит не об освобождении ума? Когда пять тысяч его архатов называют сувимукточитта, то имеют в виду, что их ум - читта - освобождён от самйоджан - привязей сансары. Приветствую, рад всегда с вами вести диалог. Насчет Сувимукточитта - согласен
Цитата: Из невежества как необходимого условия возникают формирователи. Из формирователей как необходимого условия возникает СОЗНАНИЕ. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер. Из шести сфер в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувствование. Из чувствования в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние и удержание. Из цепляния и удержания в качестве необходимого условия возникает существование. Из существования в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№568381 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 01:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
by Ajahn Brahmali Высказывание конкретного тхеры - это лишь его личное частное мнение о Дхамме "Четыре великих отношения" И что? Гуглить. Я не люблю эту фразу, но "слив засчитан". Вы не привели никаких контр-аргументов на тезис "учение тхер(ы) - тхеровада". Додумывать за вас что вы там вкладываете в свои обрывочные фразы и почему это должно иметь какое-то отношение к определению тхеравады нет никакого интереса.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
 |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№568382 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 01:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
МН 10
Созерцание ума (читта)
И каким образом монах отслеживает ум сам по себе?
При этом монах распознает
(1) ум со страстью, как ум со страстью;
ум без страсти, как ум без страсти;
(2) ум с отвращением, как ум с отвращением;
ум без отвращения, как ум без отвращения;
(3) ум с заблуждением, как с заблуждением;
ум без заблуждения, как без заблуждения;
(4) суженное состояние ума, как суженное состояние ума; [12]
рассеянное состояние ума, как рассеянное состояние ума; [13]
(5) просторное состояние ума, как просторное состояние ума; [14]
не просторное состояние ума, как не просторное состояние ума; [15]
(6) состояние ума, по отношению к которому есть умственно более высокое состояние ума,
как состояние, по отношению к которому есть умственно более высокие состояния; [16]
состояние ума, по отношению к которому нет умственно более высокого состояния ума,
как состояние, по отношению к которому нет умственно более высоких состояний; [17]
(7) собранное состояние ума,
как собранное состояние ума;
не собранное состояние ума,
как не собранное состояние ума;
(8) освобожденное состояние ума, как освобожденное состояние ума; [18]
не освобожденное состояние ума, как не освобожденное состояние ума;
Таким образом он отслеживает ум сам по себе внутренне,
либо он отслеживает ум сам по себе внешне,
либо он отслеживает ум сам по себе внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в уме,
либо он отслеживает факторы исчезновения в уме,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в уме [19].
Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть ум" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет, ни на что не опираясь, и ничто в мире не присваивает.
Уд 8.1
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». Освобожденный Ум от чего? НЕосвобожденный Ум от чего? Ум свободен от неведения, Ум несвободен от неведения. Неведение взаимозависимо с Умом, Ум взаимозависим от Неведения....Ум не может быть Освобожденным, так как он взаимозависим с Неведением. Надо уточнить, что за неведение? Это либо аффекты прошлого существования (врождённые), либо нынешнего. И что за причинность? Она разная. При отсутствии неведения ум не исчезает, как и при отсутствии жажды, не исчезает тело.
Ответы на этот пост: Dr.Love, Так |
|
Наверх |
|
 |
Dr.Love

Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№568383 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 01:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
МН 10
Созерцание ума (читта)
И каким образом монах отслеживает ум сам по себе?
При этом монах распознает
(1) ум со страстью, как ум со страстью;
ум без страсти, как ум без страсти;
(2) ум с отвращением, как ум с отвращением;
ум без отвращения, как ум без отвращения;
(3) ум с заблуждением, как с заблуждением;
ум без заблуждения, как без заблуждения;
(4) суженное состояние ума, как суженное состояние ума; [12]
рассеянное состояние ума, как рассеянное состояние ума; [13]
(5) просторное состояние ума, как просторное состояние ума; [14]
не просторное состояние ума, как не просторное состояние ума; [15]
(6) состояние ума, по отношению к которому есть умственно более высокое состояние ума,
как состояние, по отношению к которому есть умственно более высокие состояния; [16]
состояние ума, по отношению к которому нет умственно более высокого состояния ума,
как состояние, по отношению к которому нет умственно более высоких состояний; [17]
(7) собранное состояние ума,
как собранное состояние ума;
не собранное состояние ума,
как не собранное состояние ума;
(8) освобожденное состояние ума, как освобожденное состояние ума; [18]
не освобожденное состояние ума, как не освобожденное состояние ума;
Таким образом он отслеживает ум сам по себе внутренне,
либо он отслеживает ум сам по себе внешне,
либо он отслеживает ум сам по себе внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в уме,
либо он отслеживает факторы исчезновения в уме,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в уме [19].
Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть ум" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет, ни на что не опираясь, и ничто в мире не присваивает.
Уд 8.1
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». Освобожденный Ум от чего? НЕосвобожденный Ум от чего? Ум свободен от неведения, Ум несвободен от неведения. Неведение взаимозависимо с Умом, Ум взаимозависим от Неведения....Ум не может быть Освобожденным, так как он взаимозависим с Неведением. Надо уточнить, что за неведение? Это либо аффекты прошлого существования (врождённые), либо нынешнего. И что за причинность? Она разная. При отсутствии неведения ум не исчезает, как и при отсутствии жажды, не исчезает тело. я с этим согласен - ум не исчезает, но в Тхераваде, другая позиция.
Ответы на этот пост: Так, Dr.Love |
|
Наверх |
|
 |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№568384 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 01:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
МН 10
Созерцание ума (читта)
И каким образом монах отслеживает ум сам по себе?
При этом монах распознает
(1) ум со страстью, как ум со страстью;
ум без страсти, как ум без страсти;
(2) ум с отвращением, как ум с отвращением;
ум без отвращения, как ум без отвращения;
(3) ум с заблуждением, как с заблуждением;
ум без заблуждения, как без заблуждения;
(4) суженное состояние ума, как суженное состояние ума; [12]
рассеянное состояние ума, как рассеянное состояние ума; [13]
(5) просторное состояние ума, как просторное состояние ума; [14]
не просторное состояние ума, как не просторное состояние ума; [15]
(6) состояние ума, по отношению к которому есть умственно более высокое состояние ума,
как состояние, по отношению к которому есть умственно более высокие состояния; [16]
состояние ума, по отношению к которому нет умственно более высокого состояния ума,
как состояние, по отношению к которому нет умственно более высоких состояний; [17]
(7) собранное состояние ума,
как собранное состояние ума;
не собранное состояние ума,
как не собранное состояние ума;
(8) освобожденное состояние ума, как освобожденное состояние ума; [18]
не освобожденное состояние ума, как не освобожденное состояние ума;
Таким образом он отслеживает ум сам по себе внутренне,
либо он отслеживает ум сам по себе внешне,
либо он отслеживает ум сам по себе внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в уме,
либо он отслеживает факторы исчезновения в уме,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в уме [19].
Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть ум" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет, ни на что не опираясь, и ничто в мире не присваивает.
Уд 8.1
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». Освобожденный Ум от чего? НЕосвобожденный Ум от чего? Ум свободен от неведения, Ум несвободен от неведения. Неведение взаимозависимо с Умом, Ум взаимозависим от Неведения....Ум не может быть Освобожденным, так как он взаимозависим с Неведением. Надо уточнить, что за неведение? Это либо аффекты прошлого существования (врождённые), либо нынешнего. И что за причинность? Она разная. При отсутствии неведения ум не исчезает, как и при отсутствии жажды, не исчезает тело. я с этим согласен - ум не исчезает, но в Тхераваде, другая позиция. Тут не в исчезновении дело, а в неведении и как вы его понимаете. |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№568385 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 02:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
В "Йога-сутрах" Патанджали определяет йогу (речь о классической йоге, раджа-йоге) как читта вритти ниродха ("yogas citta vritti nirodhah") - прекращение колебаний/волнений читты.
Есть мнение, которое я разделяю, что на "Йога-сутры" оказал влияние буддизм - я не конкретно об этом определении йоги, но местами это влияние заметно.
Определение йоги перекликается с темой читты, которая здесь обсуждается. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 28 Фев 21, 02:31), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
Наверх |
|
 |
Dr.Love

Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№568386 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 02:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
[quote=Так#568384][quote=Dr.Love#568383][quote=Так#568382][quote=Dr.Love#568378]МН 10
Тут не в исчезновении дело, а в неведении и как вы его понимаете. Бхикку Топпер говорил мне как я слышал, что Махаяна воспринимает Дукха психологически, для Тхеравады - все есть Дукха, само по себе все материя и есть Дукха, также и Ум - Дукха. |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№568387 Добавлено: Вс 28 Фев 21, 02:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Он отслеживает факторы возникновения в уме,
либо он отслеживает факторы исчезновения в уме,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в уме Факторы возникновения это жажда и т.д. Факторы исчезновения, соответственно, обратное. Возникновение и исчезновение - это рождение и смерть.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 111 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|