![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ogopogo Гость
|
№565365 Добавлено: Ср 10 Фев 21, 16:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
EBT - это не ранний буддизм, а рафинированная тхеравада. Т.н. суттавада тоже не ранний буддизм. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№565366 Добавлено: Ср 10 Фев 21, 16:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Первоначальный буддизм, если исследовать Сутта-нипату, а также в ПК попадается. Что Ум - или разум = это Дхаммы. Загрязнение Ума - это нецеломудренное восприятие обусловленного: сознание-сознание, сознание чувств: зрительное, слуховое и т.д. В процессе не цепляния к обусловленному, обретается целомудрие, и как следствие Освобождение Разума.
В махаяне же просветление Номинально как и путь Бодхисаттвы и путь Араханта с отсечением номинального корня неблагого, когда приходишь к номинальности всех Дхамм и их нерожденности, происходит феномен бесконечности познания и только благих явлений. Все это игра абсолютной реальности, не кого спасать и нет того кто освобождается. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№565368 Добавлено: Ср 10 Фев 21, 16:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
Лучше определить, что ближе к ранненому из двух школ и принять это в качестве фундамента своей практики Фундамент практики - это Благородный поиск.
Благородный поиск - это поиск истины. Истина - это то, как оно есть на самом деле.
То, как оно есть на самом деле - это Дхамма, а не школа.
Школа - это слова, обычаи, ритуалы, авторитеты. Слова, обычаи, ритуалы, авторитеты - это значит, что сколько умов, столько и школ. Поэтому общность школы есть только внешняя, и не на основе разделяемой общей истины, а на основе следования ее членами одного набора формальностей и принятия за истину одного набора слов и авторитетов.
Поэтому соответствие словам школы - это лишь значит, что считается формально истинно в данной конкретной школе, но не обязательно значит действительно истинно.
Соответствие тому, как оно есть на самом деле - вот что значит истинно.
Если в качестве аргументов за и против того, как оно есть на самом деле, есть лишь слова, то это спор не об истине, а отличии формальностей одной школы от другой: слово против слова, мнение против мнения, авторитет против авторитета. И это значит, что истины на самом деле спорщики не знают. Потому что об известной истине нет нужды спорить в принципе, потому что истина - это значит, что есть вот так и только так, и это очевидно, не порождает вопросов и сомнений. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ogopogo Гость
|
№565369 Добавлено: Ср 10 Фев 21, 16:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Для точного выяснения "первоначального буддизма" нужен первоначальный полный канон, а не урезанный и отредактированный как ПК.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№565370 Добавлено: Ср 10 Фев 21, 16:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Лучше определить, что ближе к ранненому из двух школ и принять это в качестве фундамента своей практики Фундамент практики - это Благородный поиск.
Благородный поиск - это поиск истины. Истина - это то, как оно есть на самом деле.
То, как оно есть на самом деле - это Дхамма, а не школа.
Школа - это слова, обычаи, ритуалы, авторитеты. Слова, обычаи, ритуалы, авторитеты - это значит, что сколько умов, столько и школ. Поэтому общность школы есть только внешняя, и не на основе разделяемой общей истины, а на основе следования ее членами одного набора формальностей и принятия за истину одного набора слов и авторитетов.
Поэтому соответствие словам школы - это лишь значит, что считается формально истинно в данной конкретной школе, но не обязательно значит действительно истинно.
Соответствие тому, как оно есть на самом деле - вот что значит истинно.
Если в качестве аргументов за и против того, как оно есть на самом деле, есть лишь слова, то это спор не об истине, а отличии формальностей одной школы от другой: слово против слова, мнение против мнения, авторитет против авторитета. И это значит, что истины на самом деле спорщики не знают. Потому что об известной истине нет нужды спорить в принципе, потому что истина - это значит, что есть вот так и только так, и это очевидно, не порождает вопросов и сомнений. +100500 _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Р.М Гость
|
№565371 Добавлено: Ср 10 Фев 21, 16:58 (4 года тому назад) Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады |
|
|
|
Открываю я ещё раз лотосовую сутру обращаю внимание на строки
Сыны Будды, следуя за мной,
Слушали Дхарму,
День и ночь размышляли о [ней]
И прилежно совершенствовались и учились.
В это время будды вручили [им] предсказание:
"Вы в будущие века воистину станете буддами!"
Дхарма, которую будды хранят в тайне [146],
В истинном виде разъясняется только бодхисаттвам.
И сноска:
146 – Имеется в виду учение Великой Колесницы, предназначенное, как явствует из дальнейших слов Махакашьяпы, для бодхисаттв.
Это первый момент, который я прямо сейчас подергаю сомнению
И почему я подвергаю это сомнению?
Потому что в Палийском каноне написано прямо противоположное
Во время своей тяжелой болезни, Будда, готовясь окончательно покинуть наш мир, сказал
Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя.
Так почему же в лотосовой сутре говорится о неком тайном учении, когда Будда в Махапариниббана сутте говорит, что разделения мжду тайным и явным учением у него не было? Это первый вопрос, на который последователи махаяны так и не отвтетили.
И второй вопрос.
Интересно, а почему в Палийском Каноне всегда говорится о бодхисаттах именно как о непросветленных существах? Как у непросветленных существ может быть ладно свое тайное, но высшее учение, если они непросветлены? Это второй вопрос к махаяне, на который я не получил ответ.
Ну и этот пассаж особенно "порадовал"
Если человек не верит
И поносит эту Сутру,
[Он] прерывает [посадку] семени Будд
Во всех мирах.
Или же если есть [человек],
Который хмурится и охвачен сомнениями,
То, послушайте,
Что [я] поведаю о воздаянии этому человеку.
Если во время пребывания Будды в мире
Или после [его] исчезновения
Найдётся [какой-нибудь человек],
Который будет клеветать на такую Сутру,
Или, увидев [того], кто Сутру читает,
Декламирует, переписывает и хранит,
Будет презирать, обижать,
Ненавидеть [его] и завидовать [ему]
И будет всегда недоволен,
То вы сейчас послушайте,
Что [я] поведаю о воздаянии такому человеку.
Этот человек, когда окончится [его] жизнь,
Вступит в ад Авичи.
Там [он] будет пребывать одну кальпу,
А когда исчерпается кальпа,
Снова возродится [в нём]
И будет вращаться таким образом
Бесчисленные кальпы.
Выйдя из ада, [он] превратиться в животное.
Если же станет собакой или "рыскающим в полях",
То будет тощим, синим или чёрным,
Со струпьями и болячками.
Люди будут избивать [его].
Более того, люди будут ненавидеть [его]
И презирать.
[Он] будет постоянно страдать
От голода и жажды.
Кости и мясо [у него] иссохнут.
Всю жизнь [он] будет принимать побои
Ядовитыми колючками,
А после смерти – черепками и камнями,
Потому что прервал [посадку] семени Будды –
Вот таким наказанием [он] получит воздаяние.
Если [он] станет верблюдом
Или возродится среди ослов,
[Его] постоянно будут тяжело нагружать,
И колотить палками.
[Он] будет думать только о воде и траве
И не знать ничего другого.
[Он] получит такое наказание потому,
Что клеветал на эту Сутру.
......
Если [он] сможет [возродиться] человеком,
[Его] "корни" будут тёмными и тупыми,
Уродливыми, короткими, слабыми,
А сам [он] будет изувеченным,
Слепым, глухим, горбатым.
.......
[Он] будет возрождаться глухим и немым,
Без "корней".
[Он] Будет вечно пребывать в аду,
....
Что ж обещание ада Авичи это очень самоуверенно. Воображение автора об адах разыгралось конкретно, он словно смаковал детали, и это всё описано очень долго,поэтому здесь я привел лишь краткую выдержку. Что иронично, скорее всего, перевирая в лотосовой сутре слова Будды из ПК, этот человек из-за своего невежества, автор данной сутты, скорее сам после своей смерти попал в ад Авичи и варится там прямо сейчас. Жаль. Возможно у него были самые добрые намерения. Если это так, то это облегчит ему его наказание.
Для всех, кто все ещё живет в нашем мире:
Пока жива тхеравада еще есть время свернуть с ложного пути. Не спешите объявлять словом Будды текст, не сверив его с оригиналом (особенно когда вы сами его и придумали )
Если вы последователь махаяны - вы можете попытаться защитить автора Лотосовой сутры, попробовав аргументированно дать свой ответ. Откуда такие противоречия. Вы же признаете авторитет сутт Палийского Канона,не так ли? Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя.
А как эти слова согласются с Абхидхармой,которая согласно Тхераваде проповедовалась Буддой дэвам на небесах? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№565372 Добавлено: Ср 10 Фев 21, 17:02 (4 года тому назад) Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады |
|
|
|
Люди прост слабоумные. Они считают, что если Марьвановна сказала первоклассникам "ВОТ Я ВАС ВСЕМУ И НАУЧИЛА", то это не имеет отношения к времени, месту, аудитории, ситуации, а верно прям всегда и во всем. Это, кст, следствие атманического воззрения, игнорирование условий.
Только в одном смысле - "утаивают"? Сложно, например, может быть? Требования к аудитории? Нет? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: humanist |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№565377 Добавлено: Ср 10 Фев 21, 17:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Для точного выяснения "первоначального буддизма" нужен первоначальный полный канон, а не урезанный и отредактированный как ПК. Вот бы он ещё и правда был бы... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ogopogo Гость
|
№565378 Добавлено: Ср 10 Фев 21, 18:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сегодня в роли подобного канона может быть китайская трипитака. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ogopogo Гость
|
№565379 Добавлено: Ср 10 Фев 21, 18:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Или японский вариант, еще более полный есть. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№565381 Добавлено: Ср 10 Фев 21, 18:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
...американский бхикку Analayo... Немецкий.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 10 Фев 21, 18:45), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№565382 Добавлено: Ср 10 Фев 21, 18:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Можно только практически проверять, что подходит под себя самое наилучшее, что приводит к счастью.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Ср 10 Фев 21, 18:44), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
humanist
![](images/avatars/18763224305d6a7aca9d541.jpg)
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№565383 Добавлено: Ср 10 Фев 21, 18:33 (4 года тому назад) Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады |
|
|
|
Люди прост слабоумные. Они считают, что если Марьвановна сказала первоклассникам "ВОТ Я ВАС ВСЕМУ И НАУЧИЛА", то это не имеет отношения к времени, месту, аудитории, ситуации, а верно прям всегда и во всем. Это, кст, следствие атманического воззрения, игнорирование условий.
Да, 4 благородные истины верны вне зависимости от времени, места, аудитории, ситуации. Они абсолютны. И поэтому так ценны.
Цитата:
Только в одном смысле - "утаивают"? Сложно, например, может быть? Требования к аудитории? Нет?
Будда ничего не утаил из того, что имеет отношение к основам святой жизни, ведёт к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_31-sinsapa-sutta-sv.htm
Сама концепция какого-то "тайного учения" несовместима с принципами изложения Дхаммы и принципами Будды с точки зрения текстов Палийского канона. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ogopogo Гость
|
№565384 Добавлено: Ср 10 Фев 21, 18:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не только, также можно проверить по описанию мира, что больше похоже на действительность. Например в махаяне просто бесконечность мировых систем, а в тхераваде определённые калькуляции. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
humanist
![](images/avatars/18763224305d6a7aca9d541.jpg)
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№565385 Добавлено: Ср 10 Фев 21, 18:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Лучше определить, что ближе к ранненому из двух школ А зачем ограничивать себя?
А по поводу скрытых учений. Разве в тхераваде не считается что Будда преподавал абхидхарму на небесах, а на земле исключительно и только Сарипутре? Это как в таком случае вы бы объяснили?
Конечно преподавал. Не просто так про Будду говорили "учитель людей и богов"
Дхамма, преподанная Буддой, преподана им абсолютно одинакова, что для небожителей, что для обычных людей. Да и как может быть иначе? В сансаре все существа рано или поздно умирают, даже небожители. Законы каммы действуют на всех существ схожим образом. Путь окончательного избавления от дуккхи также везде одинаков. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Ответы на этот пост: Darius Farmer |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 2 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|