 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№568325 Добавлено: Сб 27 Фев 21, 23:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
‘Our real problem, our one fundamental problem—which is also the citta’s fundamental problem—is that we lack the power needed to be our own true self. Instead, we have always taken counterfeit things to be the essence of who we really are, so that the citta’s behavior is never in harmony with its true nature. Rather, it expresses itself through the kilesas’ cunning deceits, which cause it to feel anxious and frightened of virtually everything ... As a result, the citta is forever full of worries and fears. And although fear and worry are not intrinsic to the citta, they still manage to produce apprehension there. When the citta has been cleansed so that it is absolutely pure and free of all involvement, only then will we see a citta devoid of all fear. Then, neither fear nor courage appear, only the citta’s true nature, existing naturally alone on its own, forever independent of time and space. Only that appears—nothing else. This is the genuine citta.’
"A Compilation of Venerable Acariya Maha Boowa’s Dhamma Talks about His Path of Practice", translated by Bhikkhu Silaratano
Читта архата описана, всё каноничненько. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: МохаБува |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№568326 Добавлено: Сб 27 Фев 21, 23:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Архаты - "бесстрашные". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Darius Farmer Гость
|
№568327 Добавлено: Сб 27 Фев 21, 23:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Яреб
как это принято в традиции У австралийской сангхи принято так. У тайской лесной сангхи так. У еще какой-нибудь так. И так далее. Ну так для этого и уточняют, что речь идёт про такую вот конкретную ветвь Тхеравады.
Но суть не в этом, а в том, что произошла подмена понятия "частное мнение тхеры" на "традиция". Ветвь тхеравады - не тхеравада?
Нет никаких подмен. Тхера-вада это "учение тхер", а не некая единая традиция. Мнение тхеры у вас - не тхера-вада, не учение тхеры?
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№568328 Добавлено: Сб 27 Фев 21, 23:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Буду благодарна, если кто-нибудь даст название текста или ссылку на текст, где приводятся логические доводы в пользу того, что есть перерождения.
Именно логические. Потому что описания того, что кто-то вспомнил о своей предыдущей жизни и подтвердились какие-то факты для меня доводом не является, так как это вполне может быть что-то вроде ясновидения о чужой жизни, а не вспоминание своей.
Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии. Единственное место, которое нужно то ли принимать, то ли не принимать на веру. Все остальное (включая карму - наличие последствий у намеренных поступков) более-менее подлежит восприятию и логическому обоснованию. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 27 Фев 21, 23:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№568329 Добавлено: Сб 27 Фев 21, 23:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Буду благодарна, если кто-нибудь даст название текста или ссылку на текст, где приводятся логические доводы в пользу того, что есть перерождения.
Именно логические. Потому что описания того, что кто-то вспомнил о своей предыдущей жизни и подтвердились какие-то факты для меня доводом не является, так как это вполне может быть что-то вроде ясновидения о чужой жизни, а не вспоминание своей.
Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии. Единственное место, которое нужно то ли принимать, то ли не принимать на веру. Все отстальное более-менее подлежит восприятию и логическому обоснованию.
Логические - строго с позиции абхидхармы (буддийской научной системы). Включая буддийскую теорию причинности.
Логических доказательств с позиции ленинского, мексиканского или иного материализма - нет. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 27 Фев 21, 23:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
МохаБува Гость
|
№568330 Добавлено: Сб 27 Фев 21, 23:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
‘Our real problem, our one fundamental problem—which is also the citta’s fundamental problem—is that we lack the power needed to be our own true self. Instead, we have always taken counterfeit things to be the essence of who we really are, so that the citta’s behavior is never in harmony with its true nature. Rather, it expresses itself through the kilesas’ cunning deceits, which cause it to feel anxious and frightened of virtually everything ... As a result, the citta is forever full of worries and fears. And although fear and worry are not intrinsic to the citta, they still manage to produce apprehension there. When the citta has been cleansed so that it is absolutely pure and free of all involvement, only then will we see a citta devoid of all fear. Then, neither fear nor courage appear, only the citta’s true nature, existing naturally alone on its own, forever independent of time and space. Only that appears—nothing else. This is the genuine citta.’
"A Compilation of Venerable Acariya Maha Boowa’s Dhamma Talks about His Path of Practice", translated by Bhikkhu Silaratano
Читта архата описана, всё каноничненько.
Forever independent of time and space.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№568331 Добавлено: Сб 27 Фев 21, 23:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
‘Our real problem, our one fundamental problem—which is also the citta’s fundamental problem—is that we lack the power needed to be our own true self. Instead, we have always taken counterfeit things to be the essence of who we really are, so that the citta’s behavior is never in harmony with its true nature. Rather, it expresses itself through the kilesas’ cunning deceits, which cause it to feel anxious and frightened of virtually everything ... As a result, the citta is forever full of worries and fears. And although fear and worry are not intrinsic to the citta, they still manage to produce apprehension there. When the citta has been cleansed so that it is absolutely pure and free of all involvement, only then will we see a citta devoid of all fear. Then, neither fear nor courage appear, only the citta’s true nature, existing naturally alone on its own, forever independent of time and space. Only that appears—nothing else. This is the genuine citta.’
"A Compilation of Venerable Acariya Maha Boowa’s Dhamma Talks about His Path of Practice", translated by Bhikkhu Silaratano
Читта архата описана, всё каноничненько.
Forever independent of time and space.
Ниббана. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: МохаБува |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№568332 Добавлено: Сб 27 Фев 21, 23:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да уж. Поставьте рядом две фразы и помедитируйте над тем, есть ли там противоречие.
1. "учитель тхеравады учил "вечной Читте". 2. Будда: "Разве не учил я различными способами, что сознание возникает в зависимости от причин? Без причины нет возникновения сознания." (Махатанхасанкхая-сутта МН38)
Здесь по-вашему нет противоречия между тем, чему учит Тхера и чему учит Будда?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
МохаБува Гость
|
№568333 Добавлено: Сб 27 Фев 21, 23:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
‘Our real problem, our one fundamental problem—which is also the citta’s fundamental problem—is that we lack the power needed to be our own true self. Instead, we have always taken counterfeit things to be the essence of who we really are, so that the citta’s behavior is never in harmony with its true nature. Rather, it expresses itself through the kilesas’ cunning deceits, which cause it to feel anxious and frightened of virtually everything ... As a result, the citta is forever full of worries and fears. And although fear and worry are not intrinsic to the citta, they still manage to produce apprehension there. When the citta has been cleansed so that it is absolutely pure and free of all involvement, only then will we see a citta devoid of all fear. Then, neither fear nor courage appear, only the citta’s true nature, existing naturally alone on its own, forever independent of time and space. Only that appears—nothing else. This is the genuine citta.’
"A Compilation of Venerable Acariya Maha Boowa’s Dhamma Talks about His Path of Practice", translated by Bhikkhu Silaratano
Читта архата описана, всё каноничненько.
Forever independent of time and space.
Ниббана.
This is the genuine citta
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№568334 Добавлено: Сб 27 Фев 21, 23:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да уж. Поставьте рядом две фразы и помедитируйте над тем, есть ли там противоречие.
1. "учитель тхеравады учил "вечной Читте". 2. Будда: "Разве не учил я различными способами, что сознание возникает в зависимости от причин? Без причины нет возникновения сознания." (Махатанхасанкхая-сутта МН38)
Здесь по-вашему нет противоречия между тем, чему учит Тхера и чему учит Будда?
Огромная потеря для нашего народа, что Хрущев запретил преподавание логики в школе.
Думайте над словом "возникает". А затем над тем, возникает ли вечное, или не возникает. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сергей Ч |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№568336 Добавлено: Сб 27 Фев 21, 23:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
‘Our real problem, our one fundamental problem—which is also the citta’s fundamental problem—is that we lack the power needed to be our own true self. Instead, we have always taken counterfeit things to be the essence of who we really are, so that the citta’s behavior is never in harmony with its true nature. Rather, it expresses itself through the kilesas’ cunning deceits, which cause it to feel anxious and frightened of virtually everything ... As a result, the citta is forever full of worries and fears. And although fear and worry are not intrinsic to the citta, they still manage to produce apprehension there. When the citta has been cleansed so that it is absolutely pure and free of all involvement, only then will we see a citta devoid of all fear. Then, neither fear nor courage appear, only the citta’s true nature, existing naturally alone on its own, forever independent of time and space. Only that appears—nothing else. This is the genuine citta.’
"A Compilation of Venerable Acariya Maha Boowa’s Dhamma Talks about His Path of Practice", translated by Bhikkhu Silaratano
Читта архата описана, всё каноничненько.
Forever independent of time and space.
Ниббана.
This is the genuine citta
И что. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№568338 Добавлено: Сб 27 Фев 21, 23:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Буду благодарна, если кто-нибудь даст название текста или ссылку на текст, где приводятся логические доводы в пользу того, что есть перерождения.
Именно логические. Потому что описания того, что кто-то вспомнил о своей предыдущей жизни и подтвердились какие-то факты для меня доводом не является, так как это вполне может быть что-то вроде ясновидения о чужой жизни, а не вспоминание своей.
Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии. Единственное место, которое нужно то ли принимать, то ли не принимать на веру. Все отстальное более-менее подлежит восприятию и логическому обоснованию.
Логические - строго с позиции абхидхармы (буддийской научной системы). Включая буддийскую теорию причинности.
Логических доказательств с позиции ленинского, мексиканского или иного материализма - нет.
То есть доказательство вроде того, что у первого момента сознания этой жизни должна быть причина. Причем материальная причина здесь не годится (материя в идеализме не может быть причиной сознания), а значит - причиной должен быть предыдущий момент сознания (в тхераваде это будет последний момент предыдущей жизни, в махаяне - промежуточного между жизнями состояния). Но и у того момента должна быть причина - еще более ранний момент сознания. ... И будем рассматривать эту череду моментов, все больше углубляясь в прошлое, так долго, пока не устанем и не поймем, что эти моменты сознания бесконечной чередой уходят в бесконечную безначальность сансары. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№568339 Добавлено: Сб 27 Фев 21, 23:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
И читта - более широкое понятие, чем виджняна. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49748
|
№568340 Добавлено: Сб 27 Фев 21, 23:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Буду благодарна, если кто-нибудь даст название текста или ссылку на текст, где приводятся логические доводы в пользу того, что есть перерождения.
Именно логические. Потому что описания того, что кто-то вспомнил о своей предыдущей жизни и подтвердились какие-то факты для меня доводом не является, так как это вполне может быть что-то вроде ясновидения о чужой жизни, а не вспоминание своей.
Представление, что есть перерождения, мне представляются самым слабым местом буддийской философии. Единственное место, которое нужно то ли принимать, то ли не принимать на веру. Все отстальное более-менее подлежит восприятию и логическому обоснованию.
Логические - строго с позиции абхидхармы (буддийской научной системы). Включая буддийскую теорию причинности.
Логических доказательств с позиции ленинского, мексиканского или иного материализма - нет.
То есть доказательство вроде того, что у первого момента сознания этой жизни должна быть причина. Причем материальная причина здесь не годится (материя в идеализме не может быть причиной сознания), а значит - причиной должен быть предыдущий момент сознания (в тхераваде это будет последний момент предыдущей жизни, в махаяне - промежуточного между жизнями состояния). Но и у того момента должна быть причина - еще более ранний момент сознания. ... И будем рассматривать эту череду моментов, все больше углубляясь в прошлое, так долго, пока не устанем и не поймем, что эти моменты сознания бесконечной чередой уходят в бесконечную безначальность сансары.
Да, что же еще. Только нельзя про это думать, как про некие натур-философские или софистические размышления. В основе всего этого - строгая система Абхидхармы, с проработанной теорией причинности (я в ней до сих пор плохо разбираюсь, дюже сложна, и нет источников) и прочим. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
 |
Яреб

Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№568341 Добавлено: Сб 27 Фев 21, 23:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Яреб
как это принято в традиции У австралийской сангхи принято так. У тайской лесной сангхи так. У еще какой-нибудь так. И так далее. Ну так для этого и уточняют, что речь идёт про такую вот конкретную ветвь Тхеравады.
Но суть не в этом, а в том, что произошла подмена понятия "частное мнение тхеры" на "традиция". Ветвь тхеравады - не тхеравада?
Нет никаких подмен. Тхера-вада это "учение тхер", а не некая единая традиция. Мнение тхеры у вас - не тхера-вада, не учение тхеры? Тхеравада - это традиция корпуса текстов, а "Тхеравада" - это название этой традиции, имя собственное, которое можно перевсти как "учение тхер". Но это всего лишь название, а не описание свойства. Вот как Farmer в вашем нике совершенно не значит, что вы имеете хоть какое-то отношение к сельскому хозяйству. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Darius Farmer |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 108 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|