|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Василиса
Зарегистрирован: 08.10.2017 Суждений: 260
|
№445275Добавлено: Ср 10 Окт 18, 15:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Так вот продолжая свою мысль из моего предыдущего поста. Как я поняла, имеется некая данность. В Буддизме я это тоже заметила. Это называется 5 скандх. "Скандха" означает "куча". Вот это как раз то, что я и поняла как данность. Пятая скандха - виджняна, т.е. сознание. Видимо это и есть "я". Тогда непонятно, почему решили, что оно непостоянно? Оно может мигрировать с одного тела в другое. но если это его такая природа, то тогда Ниббана не поможет. Оно все равно будет мигрировать. Второе. Если у него такая природа, то есть программа, то спрашивается, кто ее заложил? Ответ очевиден Бог-Творец. Вот вам и ответ.
Мы же с Вами выше увидели, что сознание (виджняна) - это просто осознание текущего момента; не эмоция, не переживание, не память, а просто видение того, что происходит вокруг нас или в самом уме. Как же оно может "мигрировать" куда-либо, и вообще делать что-либо? Это же просто зеркало. А мы не знаем что это такое вообще. Я, будучи христианкой, собственно и пришла в Буддизм за этим вопросом. Что вообще происходит? Почему существует карма? почему я это я? как действует карма? И даже начала находить ответы на свои вопросы. Буддизм очень рациональное учение. Благодаря ему я стала видеть причинно-следственную цепочку поступков и действий. Но вот опять зашла в тупик. Оказывается "я" в Буддизме не существует. Выходит ответа на свой вопрос я не получу. Так и останусь на понимании "я" это душа.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№445276Добавлено: Ср 10 Окт 18, 15:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А мы не знаем что это такое вообще.
Мы знаем, как и при каких условиях оно проявляется. Вот что важно. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№445278Добавлено: Ср 10 Окт 18, 15:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Так вот продолжая свою мысль из моего предыдущего поста. Как я поняла, имеется некая данность. В Буддизме я это тоже заметила. Это называется 5 скандх. "Скандха" означает "куча". Вот это как раз то, что я и поняла как данность. Пятая скандха - виджняна, т.е. сознание. Видимо это и есть "я". Тогда непонятно, почему решили, что оно непостоянно? Оно может мигрировать с одного тела в другое. но если это его такая природа, то тогда Ниббана не поможет. Оно все равно будет мигрировать. Второе. Если у него такая природа, то есть программа, то спрашивается, кто ее заложил? Ответ очевиден Бог-Творец. Вот вам и ответ.
Мы же с Вами выше увидели, что сознание (виджняна) - это просто осознание текущего момента; не эмоция, не переживание, не память, а просто видение того, что происходит вокруг нас или в самом уме. Как же оно может "мигрировать" куда-либо, и вообще делать что-либо? Это же просто зеркало. А мы не знаем что это такое вообще. Я, будучи христианкой, собственно и пришла в Буддизм за этим вопросом. Что вообще происходит? Почему существует карма? почему я это я? как действует карма? И даже начала находить ответы на свои вопросы. Буддизм очень рациональное учение. Благодаря ему я стала видеть причинно-следственную цепочку поступков и действий. Но вот опять зашла в тупик. Оказывается "я" в Буддизме не существует. Выходит ответа на свой вопрос я не получу. Так и останусь на понимании "я" это душа. В буддийском воззрении "я - это душа" относится к одному из ряда ошибочных представлений (представлений о "я", что называется термином sakkaya-ditthi). Может быть, раз уж взялись знакомиться с буддийской доктриной, вам стоит получше узнать о sakkayaditthi? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Василиса |
|
Наверх |
|
|
Василиса
Зарегистрирован: 08.10.2017 Суждений: 260
|
№445279Добавлено: Ср 10 Окт 18, 15:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Так вот продолжая свою мысль из моего предыдущего поста. Как я поняла, имеется некая данность. В Буддизме я это тоже заметила. Это называется 5 скандх. "Скандха" означает "куча". Вот это как раз то, что я и поняла как данность. Пятая скандха - виджняна, т.е. сознание. Видимо это и есть "я". Тогда непонятно, почему решили, что оно непостоянно? Оно может мигрировать с одного тела в другое. но если это его такая природа, то тогда Ниббана не поможет. Оно все равно будет мигрировать. Второе. Если у него такая природа, то есть программа, то спрашивается, кто ее заложил? Ответ очевиден Бог-Творец. Вот вам и ответ.
Мы же с Вами выше увидели, что сознание (виджняна) - это просто осознание текущего момента; не эмоция, не переживание, не память, а просто видение того, что происходит вокруг нас или в самом уме. Как же оно может "мигрировать" куда-либо, и вообще делать что-либо? Это же просто зеркало. А мы не знаем что это такое вообще. Я, будучи христианкой, собственно и пришла в Буддизм за этим вопросом. Что вообще происходит? Почему существует карма? почему я это я? как действует карма? И даже начала находить ответы на свои вопросы. Буддизм очень рациональное учение. Благодаря ему я стала видеть причинно-следственную цепочку поступков и действий. Но вот опять зашла в тупик. Оказывается "я" в Буддизме не существует. Выходит ответа на свой вопрос я не получу. Так и останусь на понимании "я" это душа. В буддийском воззрении "я - это душа" относится к одному из ряда ошибочных представлений (представлений о "я", что называется термином sakkaya-ditthi). Может быть, раз уж взялись знакомиться с буддийской доктриной, вам стоит получше узнать о sakkayaditthi? Да, я еще многого не изучила в Буддизме. Стараюсь каждый день читать Трипитаку, а также обзорную литературу. Но пока ответа не нахожу, как сильно я не стараюсь вникнуть, я нахожу пустоту. Все иллюзия, ничего нет. Прям как слова Воланда из известного романа. И все-таки я просыпаюсь каждое утро и созерцаю боль своего тела и всякие прочие недостатки этого материального тела. Как бы мне не хотелось быть в теле успешной кинозвезды, увы, я должна прожить эту карму. Карму своего тела, которое, согласно Буддизму, я получила вследствие ошибок и достижений из прошлой жизни. Например, достижение - это уже то, что я не в низшем мире нахожусь. Я не кот, который постоянно живет в холоде и голоде, а потом еще и в муках отравления скончается. За это я уже благодарна.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№445284Добавлено: Ср 10 Окт 18, 15:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Почему же "ничего"? Телесные и ментальные состояния есть (как минимум, в том смысле, что они действительно проявляются, воспринимаются, переживаются). Зависимость следствий от причин, обусловленного - от условий, тоже есть. Такая зависимость - это, по сути дела, и есть карма. Причём карма предоставляет нам изрядное пространство свободы. Можно принести кота с улицы домой - и он будет жить не в холоде и голоде, а в сытости и тепле. До некоторых пределов, но и ум, и тело поддаются тренировке, исправлению, совершенствованию - хотя, конечно, пределы эти гораздо уже, чем нам хотелось бы. Так что мы кое-что можем сделать для мирского благополучия - и своего, и даже некоторых окружающих. Для духовного благополучия мы тоже можем сделать довольно многое. Мы можем тренировать бдительность, мы можем учиться распознавать неблагие мысли, слова и действия, мы можем воздерживаться от неблагого, отбрасывать его. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№445285Добавлено: Ср 10 Окт 18, 16:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так вот продолжая свою мысль из моего предыдущего поста. Как я поняла, имеется некая данность. В Буддизме я это тоже заметила. Это называется 5 скандх. "Скандха" означает "куча". Вот это как раз то, что я и поняла как данность. Пятая скандха - виджняна, т.е. сознание. Видимо это и есть "я". Тогда непонятно, почему решили, что оно непостоянно? Оно может мигрировать с одного тела в другое. но если это его такая природа, то тогда Ниббана не поможет. Оно все равно будет мигрировать. Второе. Если у него такая природа, то есть программа, то спрашивается, кто ее заложил? Ответ очевиден Бог-Творец. Вот вам и ответ.
Непостоянно, потому что исчезает не имея соответствующих условий и причин.
Вот тогда оно может не мигрировать, вернее - "никак не может мигрировать", нирвана как раз и "помогает" недостаточностью условий для возникновения.
"Бог-творец" для чего игру такую создал? Испытать? Абсурдно, ибо Он всесведущ, от него ничто не сокрыто, в т.ч. и то, что "наперед будет".
То, что так вот "зачесалось" у него ВДРУГ, самодостаточного - тоже абсурдно.
"Менее ущербно полагать, что мир был всегда, нежели полагать, что он был создан существом, которое, в свою очередь, никто не создал" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Василиса |
|
Наверх |
|
|
Алексей А
Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 69
|
№445290Добавлено: Ср 10 Окт 18, 16:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Понимаете в чем ошибка вашего суждения, в том что чувства "я" не существует и вовсе. "Я" - это не чувство, а некая данность. Знаете, как в физике "Дано:". Вот в этот набор входит "я", которое христиане, к примеру, именуют "душа". Разве у вас не возникает периодически мысль "Я", "я такой-то такой-то"? И нам кажется, что эта мысль отражает некий реальный объект, который является "Я" (это я и назвал чувство "я", т.е. вы чувствуете, что Я существует как реальный объект).
Христиане считают, что Я это душа, атеисты считают, что их Я это тело, и оно умрет, и Я перестанет существовать. У каждого свое "дано", основанное на определенных идеях.
Но даже если человек верит в душу, он в основном все равно цепляется за тело, как за Я - это врожденное восприятие тела, как себя.
Ответы на этот пост: Василиса |
|
Наверх |
|
|
Василиса
Зарегистрирован: 08.10.2017 Суждений: 260
|
№445300Добавлено: Ср 10 Окт 18, 16:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Менее ущербно полагать, что мир был всегда, нежели полагать, что он был создан существом, которое, в свою очередь, никто не создал" Ну, если уж брать во внимание научные доводы, то тогда мир стал существовать в результате большого взрыва. Так что он не вечен. У него есть начало, и видимо, есть и конец. Значит он для чего-то и кем-то создан. Потому-то христиане и говорят, что Пути Господни неисповедимы, что Буддизм так рьяно отбрасывает, хотя тоже не имеет достаточно доказательств в противоположном.
Ответы на этот пост: Just process, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Василиса
Зарегистрирован: 08.10.2017 Суждений: 260
|
№445301Добавлено: Ср 10 Окт 18, 16:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Наличие кармы очень хорошо объясняет причинно-следственную связь в жизни - я получил то, что заслужил. Я тоже не могла никак понять почему если Бог видит будущее, какой смысл тогда в жизни?.. Нет, это очень сложно для понимания. Так как мы не можем постичь Космос, так и не можем постичь смысл всего этого. Вот поэтому этот вопрос так и остается извечным вопросом человечества. |
|
Наверх |
|
|
Василиса
Зарегистрирован: 08.10.2017 Суждений: 260
|
№445302Добавлено: Ср 10 Окт 18, 16:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Потом, я думала, что Нирвана это способ, путь, чтоб освободить этого наблюдателя, который постоянно перерождается, и таким образом сделать так, чтоб уже не перерождаться. Чтоб это "я" (виджняна) постоянный элемент обрел абсолют. Вот что для меня подразумевалось под Нирваной. Но оказывается никакого "я" нет. Зачем тогда Нирвана? Вот вы умрете и будет вам Нирвана. Все 5 скандх разрушатся и вы больше не будете существовать.
Ответы на этот пост: Алексей А |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№445303Добавлено: Ср 10 Окт 18, 17:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме не избавляются ни от чего реально существующего, кроме страдания. "Наблюдает" - ум, сознание. Это различные моментальные явления, а не нечто одно длящееся. За мгновенными наблюдениями нет постоянного вечного "Я-Я-Я". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Василиса |
|
Наверх |
|
|
Василиса
Зарегистрирован: 08.10.2017 Суждений: 260
|
№445304Добавлено: Ср 10 Окт 18, 17:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но даже если человек верит в душу, он в основном все равно цепляется за тело, как за Я - это врожденное восприятие тела, как себя. Ну да как операционная система, тоже не может без "железа", постоянно к нему обращается. |
|
Наверх |
|
|
Василиса
Зарегистрирован: 08.10.2017 Суждений: 260
|
№445306Добавлено: Ср 10 Окт 18, 17:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме не избавляются ни от чего реально существующего, кроме страдания. "Наблюдает" - ум, сознание. Это различные моментальные явления, а не нечто одно длящееся. За мгновенными наблюдениями нет постоянного вечного "Я-Я-Я". Зачем тогда Нирвана? Можно долго учиться, стать хорошим специалистом, найти высокооплачиваемую работу и не горевать. Всегда быть сытым, одетым и за любимым делом. А потом на старости лет "приняв яд, переселиться в другой мир под звуки струн, окруженным хмельными красавицами и лихими друзьями".
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, КИ, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№445307Добавлено: Ср 10 Окт 18, 17:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Менее ущербно полагать, что мир был всегда, нежели полагать, что он был создан существом, которое, в свою очередь, никто не создал" Ну, если уж брать во внимание научные доводы, то тогда мир стал существовать в результате большого взрыва. Так что он не вечен. У него есть начало, и видимо, есть и конец. Значит он для чего-то и кем-то создан. Потому-то христиане и говорят, что Пути Господни неисповедимы, что Буддизм так рьяно отбрасывает, хотя тоже не имеет достаточно доказательств в противоположном.
Этот Бог-Творец, который сделал большой взрыв и видит будущие – тоже является лишь пустой, непостоянной умственной конструкцией, как все остальное. А жизнь – это просто страдания, которые возникают из-за невежества. Нирвана же – это прекращение этих страданий.
«* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]1.
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].»( СН 12.1) |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№445309Добавлено: Ср 10 Окт 18, 17:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Так вот продолжая свою мысль из моего предыдущего поста. Как я поняла, имеется некая данность. В Буддизме я это тоже заметила. Это называется 5 скандх. "Скандха" означает "куча". Вот это как раз то, что я и поняла как данность. Пятая скандха - виджняна, т.е. сознание. Видимо это и есть "я". Тогда непонятно, почему решили, что оно непостоянно? Оно может мигрировать с одного тела в другое. но если это его такая природа, то тогда Ниббана не поможет. Оно все равно будет мигрировать. Второе. Если у него такая природа, то есть программа, то спрашивается, кто ее заложил? Ответ очевиден Бог-Творец. Вот вам и ответ.
Мы же с Вами выше увидели, что сознание (виджняна) - это просто осознание текущего момента; не эмоция, не переживание, не память, а просто видение того, что происходит вокруг нас или в самом уме. Как же оно может "мигрировать" куда-либо, и вообще делать что-либо? Это же просто зеркало. А мы не знаем что это такое вообще. Я, будучи христианкой, собственно и пришла в Буддизм за этим вопросом. Что вообще происходит? Почему существует карма? почему я это я? как действует карма? И даже начала находить ответы на свои вопросы. Буддизм очень рациональное учение. Благодаря ему я стала видеть причинно-следственную цепочку поступков и действий. Но вот опять зашла в тупик. Оказывается "я" в Буддизме не существует. Выходит ответа на свой вопрос я не получу. Так и останусь на понимании "я" это душа. В буддийском воззрении "я - это душа" относится к одному из ряда ошибочных представлений (представлений о "я", что называется термином sakkaya-ditthi). Может быть, раз уж взялись знакомиться с буддийской доктриной, вам стоит получше узнать о sakkayaditthi? Да, я еще многого не изучила в Буддизме. Стараюсь каждый день читать Трипитаку, а также обзорную литературу. Но пока ответа не нахожу, как сильно я не стараюсь вникнуть, я нахожу пустоту. Все иллюзия, ничего нет. Прям как слова Воланда из известного романа. И все-таки я просыпаюсь каждое утро и созерцаю боль своего тела и всякие прочие недостатки этого материального тела. Как бы мне не хотелось быть в теле успешной кинозвезды, увы, я должна прожить эту карму. Карму своего тела, которое, согласно Буддизму, я получила вследствие ошибок и достижений из прошлой жизни. Например, достижение - это уже то, что я не в низшем мире нахожусь. Я не кот, который постоянно живет в холоде и голоде, а потом еще и в муках отравления скончается. За это я уже благодарна. Согласно буддизму "вы" и есть "ваша карма". Вв ещё этого не поняли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
Страница 10 из 36 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|