![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Гость
|
№435194 Добавлено: Чт 09 Авг 18, 13:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармический анализ конечен.
Конечен только на первый торопливый взгляд. А если присмотреться, да еще воспользоваться очками, то конечный анализ можно продолжать до бесконечности.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№435197 Добавлено: Чт 09 Авг 18, 13:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чем же он учитель-то? Тем, что пример подаёт вдохновляющий?
Это нельзя назвать учителем. Ну отчего же нельзя? Вроде бы считается, что при воспитании вдохновляющий пример собственного благого поведения куда важнее правильных наставлений.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№435212 Добавлено: Чт 09 Авг 18, 16:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Угу, может: видится, слышится, что-то непонятное, как у младенца Зачем Пробуждение, когда есть лоботомия... Зачем как у младенца, это же наше прошлое. Видится и слышится, то что есть. Сосредоточенность ума для познания необходимое условие.
Так как вы познавать то собрались, без познавательной способности (винняна), неотъемлемой частью которой, является интеллект? Вот у животных уровень интеллекта низкий - и именно поэтому они не могут понять Дхамму и реализовать ее плоды. Мудрость, посредством которой достигается Пробуждение, невозможна без развитого интеллекта. Опять вы какие-то фантазии теософские транслируете.
Фантазии то здесь у Вас. Ум может знать напрямую. Что такое ум? Из сутт - он познаёт, он познаёт. И что за познавательная способность(винняна) у Вас, отдельная от ума? И неотъемлемая часть - интеллект? Интеллект из словарей - Понятие интеллект происходит от латинского слова Intellectus, которое означает понимание или познание, ИНТЕЛЛЕКТ – мыслительная (умственная) способность человека; может отождествляться с рассудком, разумом и интуицией.
Каждый раз, пытаясь спорить со мной, вы садитесь в лужу. Мне даже отвечать ничего не нужно ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№435214 Добавлено: Чт 09 Авг 18, 16:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармический анализ конечен.
Конечен только на первый торопливый взгляд. А если присмотреться, да еще воспользоваться очками, то конечный анализ можно продолжать до бесконечности.
Это будет нечто иное, чем успешный дхармический анализ. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№435250 Добавлено: Чт 09 Авг 18, 20:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это будет нечто иное, чем успешный дхармический анализ. Надо ли понимать, что успешный дхаммический анализ это такой анализ, который производится строго по правилам, установленным авторами, предлагающими этот самый анализ? Ведь ни одна дхамма не является беспримесной, все дхаммы составные. Нет ни чистой рупы, ни чистой намы, ни чистого красного цвета.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№435273 Добавлено: Пт 10 Авг 18, 00:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С моей точки зрения всё же лучше использовать "производные" вместо "составные".
Sankhāra [saŋ+kṛ, not Vedic, but as saŋskāra Epic & Class. Sk. meaning "preparation" and "sacrament", also in philosophical literature "former impression, disposition"] one of the most difficult terms in Buddhist metaphysics
а также:
संस्कार m. saMskAra forming the mind
संस्कार m. saMskAra mental impression _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№435277 Добавлено: Пт 10 Авг 18, 08:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это будет нечто иное, чем успешный дхармический анализ. Надо ли понимать, что успешный дхаммический анализ это такой анализ, который производится строго по правилам, установленным авторами, предлагающими этот самый анализ? Не надо.
Ведь ни одна дхамма не является беспримесной, все дхаммы составные. Нет ни чистой рупы, ни чистой намы, ни чистого красного цвета. Это у вас не дхаммы. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№435280 Добавлено: Пт 10 Авг 18, 09:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чем же он учитель-то? Тем, что пример подаёт вдохновляющий?
Это нельзя назвать учителем. Ну отчего же нельзя? Вроде бы считается, что при воспитании вдохновляющий пример собственного благого поведения куда важнее правильных наставлений.
Учитель — это тот, кто учит сознательно и конкретных личностей.
А вдохновляющий пример — это всего лишь вдохновляющий пример. С него никакого спроса. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№435296 Добавлено: Пт 10 Авг 18, 11:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С моей точки зрения всё же лучше использовать "производные" вместо "составные".
Sankhāra [saŋ+kṛ, not Vedic, but as saŋskāra Epic & Class. Sk. meaning "preparation" and "sacrament", also in philosophical literature "former impression, disposition"] one of the most difficult terms in Buddhist metaphysics
а также:
संस्कार m. saMskAra forming the mind
संस्कार m. saMskAra mental impression Как правильнее с точки зрения языка, судить не возьмусь, а на практике дхаммы именно что составные, а не только производные. Мысль при ближайшем рассмотрении оказывается смешана с ощущением (скажем, если мы что-то вспоминаем, то часто вспоминаем не только событие, то и запах, от некоторых мыслей бросает в жар, от некоторых мы цепенеем), а к любому чувству, даже самому сильному, всё-таки примешиваются мысли. Но даже если мыслей пока нет, а есть только ощущение, скажем, мокрого, то непременно это будет холодное мокрое, очень мокрое, мокрое-влажное и т.д.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435299 Добавлено: Пт 10 Авг 18, 11:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мысль при ближайшем рассмотрении оказывается смешана с ощущением (скажем, если мы что-то вспоминаем, то часто вспоминаем не только событие, то и запах, от некоторых мыслей бросает в жар, от некоторых мы цепенеем), а к любому чувству, даже самому сильному, всё-таки примешиваются мысли.
Это верно. Но это не значит, будто мысль+ощущение+... - это такая составная дхамма. Всё это - разные дхаммы, сопутствующие друг другу. То, что дхаммы всегда даны именно группами, совместно - это, вообще-то краеугольный камень анализа дхамм. В суттах об этом говорится; например, предельно ясно говорит Сарипутта в MN43. В Дхаммасангани изложение с самого начала строится как перечисление дхамм, присутствующих совместно. И во всех последующих текстах, канонических и постканонических, эта мысль проводится. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№435302 Добавлено: Пт 10 Авг 18, 12:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С моей точки зрения всё же лучше использовать "производные" вместо "составные".
Sankhāra [saŋ+kṛ, not Vedic, but as saŋskāra Epic & Class. Sk. meaning "preparation" and "sacrament", also in philosophical literature "former impression, disposition"] one of the most difficult terms in Buddhist metaphysics
а также:
संस्कार m. saMskAra forming the mind
संस्कार m. saMskAra mental impression Как правильнее с точки зрения языка, судить не возьмусь, а на практике дхаммы именно что составные, а не только производные. Мысль при ближайшем рассмотрении оказывается смешана с ощущением (скажем, если мы что-то вспоминаем, то часто вспоминаем не только событие, то и запах, от некоторых мыслей бросает в жар, от некоторых мы цепенеем), а к любому чувству, даже самому сильному, всё-таки примешиваются мысли. Но даже если мыслей пока нет, а есть только ощущение, скажем, мокрого, то непременно это будет холодное мокрое, очень мокрое, мокрое-влажное и т.д. Вот вы и описываете то, о чём предупреждал Будда Бахию - смешение вместо различения. Такое смешение неразрывно связано с эмоциольным реагированием. Хотя "холодный запах умирающего лета" - это поэтично, но Будда с Бахией говорили не о поэзии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№435305 Добавлено: Пт 10 Авг 18, 12:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармический анализ конечен.
Конечен только на первый торопливый взгляд. А если присмотреться, да еще воспользоваться очками, то конечный анализ можно продолжать до бесконечности.
Это будет нечто иное, чем успешный дхармический анализ. Что такое успешный дхармический анализ? КИ, где-то писал, что это анализ, который позволит увидеть Анатман. Если для этого достаточно деление только на нама и рупу, то этого и достаточно. Но что в этом случае подразумевается под анализом? Наблюдение феноменов и их классификация - этот феномен рупа, этот нама? И за счет чего такой анализ (пока правда не понимаю, что вкладывается в это слово) приведет к видению Анатмана? Чисто логически и так понятно и видно, что все ментальные (нама) процессы и процессы физические (рупа) безличны и неподвластны личности человека, а подчиняются неким своим законам, физические - физическим, умственные - умственным.
Ответы на этот пост: Рената, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№435306 Добавлено: Пт 10 Авг 18, 12:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот вы и описываете то, о чём предупреждал Будда Бахию - смешение вместо различения. Такое смешение неразрывно связано с эмоциольным реагированием. Хотя "холодный запах умирающего лета" - это поэтично, но Будда с Бахией говорили не о поэзии. Согласна с тем, что в необученном уме всё смешано, в уме обучающемся порядка куда больше. Тем не менее вопрос в том, может ли в принципе быть несоставным, скажем, понятие "холодный" (не говоря уже о понятии "лето"). Разве может быть ощущение просто холода, без какого-либо эпитета-уточнения?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№435310 Добавлено: Пт 10 Авг 18, 12:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если для этого достаточно деление только на нама и рупу, то этого и достаточно. Очень бы хотелось увидеть конкретный пример такого деления. Каким именно образом можно полностью отделить одно от другого, да так, чтобы, скажем, нама предстала в абсолютной чистоте, без малейшей примеси рупы (или наоборот).
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№435312 Добавлено: Пт 10 Авг 18, 12:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
анализ пока правда не понимаю, что вкладывается в это слово
Что означает, то и предполагает - разложение (в данном случае, разумеется, не в лаборатории, а умозрительное) данных опыта на элементы (характеристики, качества). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 16 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|