Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

427876СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 22:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:

... но есть период до жизни в телах вообще. И период после, когда достигнуто освобождение от рождений в телах, но еще не изжиты все санкхара. И воля перед нирваной еще хочет, но не земного и не грубого
Видимо, вы говорите о мотиве перерождения в божественных, бестелесных мирах Трилоки.

Трайлокья или трилока - три мира сансары. Мы живем как обычные люди в кама локе, где взаимодействие между существами происходит на плане удовлетворения жажды. За счет друг друга. Ниже нас - ады и миры животных с их примитивными способами приносить друг другу страдание. Выше - мир дэвов или миры приятных переживаний, но всё это кама лока ... рупа лока называется так потому, что там происходит не обмен на плане желаний, страстей но преобладает созерцание форм или наглядных представлений. А не стремление эту форму съесть или употребить, как говорить Парибок. Отличие от кама локи в состоянии сознания тех кто там пребывает ... В арупа локе преобладает смысловая составляющая. Нет форм как наглядных представлений, но это сфера обмена понятиями или скорее разумным смыслом. Такие понятия как "атман", "нирвана" и т.д., короче всё то, что не рождено конкретными наглядными представлениями - оттуда. И там раскрывается их полный смысл. Как я это всё теперь понимаю

... тут вот перечисляются эти миры:

Цитата:
● Миры делятся на три локи или сферы:

1. Мир чувств – кама-лока, камавачара (иногда переводят как «мир желаний»)
2. Мир форм – рупалока, рупавачара
3. Бесформенный мир – арупалока, арупавачара (или «мир без форм»)

http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/worlds.htm  

только "вачара" это "существо". Кама локе соответствуют кама вачара или существа, наполненные желаниями и страстями

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





427877СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 22:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Анабхогин пишет:


Это распространённое заблуждение, что все люди видят так называемый "ясный свет". На деле, его видят лишь очень опытные йоги. Это учение, кстати, часть терма Карлинг Шитро, и в нем обращаются к йогу (так называемому "сыну благородного семейства"), а не к профану. Вообще, это описание опыта перерождения в арупалоке дэвом. Поэтому освобождение там условное: это освобождение от более низших миров, но не ото всей самсарной клетки.



Ну не знаю насчёт заблуждения, сейчас есть достаточно большое количество рассказов людей, которые пережили околосмертный опыт и, судя по всему - смогли достичь достаточно высокого состояния сознания в это время. Конечно большинство людей, как я понимаю, застревают в низших джханах, но некоторым по видимости удаётся взлететь достаточно высоко. К тому же тут надо понимать, что людей реанимируют на полдороги к смерти - поэтому некоторая часть опыта остается для них недоступной.  

Ну и насчет перерождения девом арупалоки -  то тут тоже не факт, так как в СН 55.54 пишут - что по видимости во время умирания можно достичь окончательного освобождения. И ещё в МН 143 мирянину дают наставления быть невозмутимым по отношению ко всем бесформенным сферам.

1. Описание околосмертного опыта соответствует перерождению в рупалоке. Туда попадают люди с большой ясностью ума, которая развивается практикой концентрации внимания. Она не обязательно должна быть формально йогической. Это может быть повышенная страсть к игре на каком-то инструменте, например. Да всё, что угодно.

2. Согласно атийоге, у истинного полного освобождения есть внешний знак — растворение физического тела. Если нет такого знака, то ум продолжил своё путешествие/скитание.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

427878СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 22:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... вообще же буддизм не охотно использует слово "лока". Более часто можно встретить "дхату". И это более конкретный термин, обозначающий не мир, где может быть кто-угодно, но именно подобную совокупность. Так кама-дхату подобная совокупность на плане желаний. Когда существо обуреваемо страстями и желаниями - оно притягивается к подобным таким же существам из других миров на плане страстей и желаний. Если оно испытывает потребность и устремляется к созерцанию или же к умственному возвышенному анализу - то соответственно притягивается к рупа-дхату и арупа-дхату .... есть авиджа-дхату и еще множество "дхату" самых разных в текстах
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





427882СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 23:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Цитата:
1. Описание околосмертного опыта соответствует перерождению в рупалоке. Туда попадают люди с большой ясностью ума, которая развивается практикой концентрации внимания. Она не обязательно должна быть формально йогической. Это может быть повышенная страсть к игре на каком-то инструменте, например. Да всё, что угодно.


Описание опыта не всегда соответствует форменным джханам, иногда люди достигают и бесформенных состояний.  
Ну и начет страстной игры на инструменте - то я не думаю, что подобные вещи могут привести к перерождению в рупалоке. В действительности я думаю, что околосмертный опыт по большей части не связан с тем, что человек делал в своей жизни, скорее тут срабатывает некий естественный механизм, который отправляет людей  так сказать в космос, в момент смерти.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





427885СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 23:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Анабхогин пишет:

Цитата:
1. Описание околосмертного опыта соответствует перерождению в рупалоке. Туда попадают люди с большой ясностью ума, которая развивается практикой концентрации внимания. Она не обязательно должна быть формально йогической. Это может быть повышенная страсть к игре на каком-то инструменте, например. Да всё, что угодно.


Описание опыта не всегда соответствует форменным джханам, иногда люди достигают и бесформенных состояний.  
Ну и начет страстной игры на инструменте - то я не думаю, что подобные вещи могут привести к перерождению в рупалоке. В действительности я думаю, что околосмертный опыт по большей части не связан с тем, что человек делал в своей жизни, скорее тут срабатывает некий естественный механизм, который отправляет людей  так сказать в космос, в момент смерти.

1. Бесформенных состояний не бывает, т. к. оно одно. Smile

2. Тем не менее приводит: на определённом этапе мастерства, у музыкантов бывает настолько развита концентрация, что они могут исполнять сложные партии фактически с завязанными глазами, т. е. частично отрешённо, но при этом собрано. Я этот пример, кстати, выбрал потому, что сам увлекаюсь игрой на электрогитаре.

3. Нет такого механизма. Есть закон кармы.


Ответы на этот пост: Just process, Анабхогин
Наверх
Just process
Гость





427888СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 23:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Цитата:
1. Бесформенных состояний не бывает, т. к. оно одно. Smile


В суттах насчитывают целых четыре штуки.


Цитата:
3. Нет такого механизма. Есть закон кармы.


Возможно этот механизм является частью закона кармы.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Анабхогин
Гость





427889СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 23:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Just  process#427888]
Анабхогин пишет:

Цитата:
1. Бесформенных состояний не бывает, т. к. оно одно. Smile


В суттах насчитывают целых четыре штуки.

В суттах много чего описывается, но практика показывает, что это далеко от реальности.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Just process
Гость





427891СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Анабхогин#427889]
Just  process пишет:
Анабхогин пишет:

Цитата:
1. Бесформенных состояний не бывает, т. к. оно одно. Smile


В суттах насчитывают целых четыре штуки.

В суттах много чего описывается, но практика показывает, что это далеко от реальности.


Возможно, вы просто не можете достичь более высоких сфер, поэтому и считаете, что их нету.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Анабхогин
Гость





427894СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 23:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Just  process#427891]
Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Анабхогин пишет:

Цитата:
1. Бесформенных состояний не бывает, т. к. оно одно. Smile


В суттах насчитывают целых четыре штуки.

В суттах много чего описывается, но практика показывает, что это далеко от реальности.


Возможно, вы просто не можете достичь более высоких сфер, поэтому и считаете, что их нету.

Та арупадхьяна, о которой я говорю, соответствует предельной арупадхьяне из сутт. За ней, как известно, только нирвана.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Just process
Гость





427899СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 00:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Анабхогин#427894]
Just  process пишет:
Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Анабхогин пишет:

Цитата:
1. Бесформенных состояний не бывает, т. к. оно одно. Smile


В суттах насчитывают целых четыре штуки.

В суттах много чего описывается, но практика показывает, что это далеко от реальности.


Возможно, вы просто не можете достичь более высоких сфер, поэтому и считаете, что их нету.

Та арупадхьяна, о которой я говорю, соответствует предельной арупадхьяне из сутт. За ней, как известно, только нирвана.


Вот в МН 111 есть подробное описание целых четырёх сфер, а не одной:

Сфера безграничного пространства

Далее, монахи, с полным преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий, вызываемых органами чувств, не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «пространство безгранично», Сарипутта вошёл и пребывал в сфере безграничного пространства.
И те состояния в сфере безграничного пространства – восприятие сферы безграничного пространства, и единение ума; контакт, чувство, восприятие, намерение, и ум; рвение, решимость, усердие, осознанность, невозмутимость, и внимание – эти состояния были определены им одно за другим… …и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что оно есть.

Сфера безграничного сознания

Далее, монахи, с полным преодолением сферы безграничного пространства, [воспринимая]: «сознание безгранично», Сарипутта вошёл и пребывал в сфере безграничного сознания.
И те состояния в сфере безграничного сознания – восприятие сферы безграничного сознания, и единение ума; контакт, чувство, восприятие, намерение, и ум; рвение, решимость, усердие, осознанность, невозмутимость, и внимание – эти состояния были определены им одно за другим… …и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что оно есть.

Сфера отсутствия всего

Далее, монахи, с полным преодолением сферы безграничного сознания, [воспринимая]: «здесь ничего нет», Сарипутта вошёл и пребывал в сфере отсутствия всего.
И те состояния в сфере безграничного сознания – восприятие сферы отсутствия всего, и единение ума; контакт, чувство, восприятие, намерение, и ум; рвение, решимость, усердие, осознанность, невозмутимость, и внимание – эти состояния были определены им одно за другим… …и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что оно есть.

Сфера ни восприятия, ни не-восприятия

Далее, монахи, с полным преодолением сферы отсутствия всего Сарипутта вошёл и пребывал в сфере ни восприятия ни не-восприятия.
Он осознанно вышел из этого достижения. Сделав так, он созерцал состояния, которые прошли, прекратились, изменились: «Воистину, этих состояний не было, и они возникли. Побыв, они исчезли». В отношении этих состояний он пребывал невовлечённым, без отторжения, независимым, отсоединённым, освобождённым, отделённым, с умом, лишённым преград. Он понял: «Есть спасение за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что оно есть.
Наверх
Анабхогин
Гость





427905СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 00:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Одни приходят в буддизм, чтобы балдеть от заумных слов, а другие — ради свободы.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

427914СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 05:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Для вас, видимо, да. Иначе вы бы вы не стали это обсуждать. Но как и что вы там увидели - я не знаю. Тут на форуме последнее время прямо соревнование какое-то идет - по вычитыванию в текстах того, чего там не написано.

Шэн-янь говорит, что дхармакая лишена качеств, характеристик, что нет таких чувств, ощущений, которые можно схватить и сказать: "Вот дхармовое тело". По Шэн-яню, дхармакая с одной стороны не является независимой от рупы, а с другой стороны, физическая активность или движущиеся вещи, не являются дхармакаей. Об этом и говорит Шэн-янь. В палийских суттах, там идея, что кто видит Дхамму, тот видит Татхагату. В этом плане Шэн-янь говорит следующее: "Если кто-то спросит: «Где находится Будда?» – или: «Что такое Будда?» – задайте ответный вопрос: «Где нет Будды?» – или: «Что не является Буддой?». Все существующее постоянно меняется. Эта вечно изменчивая природа есть природа Будды". Возможно кстати и нет никакого противоречия с тхеравадой. У Шэн-яня, сознание будды рассматривается просто как принцип, как практический подход, как отсутствие ложных взглядов, как постижение шуньяты (как отсутствие собственной природы вещей, ввиду их относительности, обусловленности).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





427921СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 07:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не только относительности и обусловленности. Но и фундаментальной собственной иллюзорностью, мнимостью, видимостью.

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

427923СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 08:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Не только относительности и обусловленности. Но и фундаментальной собственной иллюзорностью, мнимостью, видимостью.

Росс, кстати в этом плане интересная цитата из книги Орлова про читтаматру:

Уже общепринятым стало полагать, что йогачары считали сознание абсолютно
существующим, а состояние непосредственного знания, что «всё есть сознание» – своей
конечной и высшей реализацией. Но, как показал анализ трактатов основоположников этого
учения, действительное воззрение читтаматры по этому вопросу было совершенно другим2.
Постижение, что «всё есть ум», было очень важной, но всего лишь промежуточной стадией
на их духовном пути. Ведь когда узнаётся, что всё есть только ум, то тем самым
автоматически постигается, что в действительности нет никаких реально существующих
внешних объектов. Поняв же, что внешние объекты – это проявления нашего ума, не
имеющие собственного существования, т.е. имеется лишь одно восприятие «только ума», мы
тем самым понимаем, что и сам двойственный ум, ориентированный на дихотомию субъекта
и объекта, также не существует. По этому поводу Васубнадху говорит: «Благодаря
восприятию только ума (citta-mātra) возникает невосприятие познаваемых объектов, и
благодаря невосприятию познаваемых объектов возникает невосприятие сознания»3. Таким
образом, невосприятие познаваемых объектов приводит к невосприятию познающего их
сознания. В результате практик выходит за пределы двойственности воспринимающего и
воспринимаемого, постигая лежащую в их основе природу ума. На полное постижение
последней как завершающий этап духовного пути указывает наименование
«виджняптиматрата»4.

2 Так, в «Тримшике» состояние реализации характеризуется следующим образом: «Это запредельное знание
(jсāna-lokottara), без умственного (acitta) и без восприятия (anupalambha)». То есть здесь совершенно ясно
утверждается, что на абсолютном уровне сознание (citta) не существует.
3 См. «Трисвабхава-нирдеша», 36.
4 Следует различать термины «виджняптиматра» и «виджняптиматрата». Между виджняптиматрой и
виджняптиматратой такая же разница, как между дхармой и дхарматой. Дхармата – это истинная природа
дхармы. Также и виджняптиматрата – это истинная природа виджняптиматры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





427926СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 08:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Ланкаватаре намекается на то, что и "Ум", и "всё" - это тоже уже ум. То есть уже произошла тончайшая подтасовка различения. Это уявляется праджней, хотя и не говорится об этом прямо. Поскольку проповедь на Ланке направлена на вскрытие ошибок любых философий, то есть концепций. "Только ум" -  и есть шуньята и срединный путь. Кого угораздило разделить аспекты единой истины  на разные школы, просто выделив одну сторону и раздув её до абсолютности, нарушив сам же глубинный смысл не-различения в Дхарме? Smile

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 47 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.354) u0.016 s0.002, 18 0.031 [268/0]