![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гость 12 Гость
Откуда: Kuban
|
№429246 Добавлено: Сб 14 Июл 18, 21:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана - это истинное прекращение истинных причин страдания.
Истинные причины страдания - омрачения (жажда - один из видов омрачений, так как танха - синоним раги).
Поэтому Нирвана - это истинное прекращение омрачений.
Истинная причина страдания - неведение - первое звено цепи возникновения страдания. Это бы надо знать.
Из буддийского словаря пали:
Moha: 'confusion', is one of the 3 disadvantageous roots mūla. The best known synonym is avijjā https://what-buddha-said.net/library/Buddhist.Dictionary/dic3_m.htm
Моха (основное омрачение) - синоним авидьи (первое звено ПС).
Итак, у нас омрачения стали Мохой, а Моха стала Неведением. В итоге, омрачение - это и есть неведение. Прекрасно!
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гость 12 Гость
Откуда: Kuban
|
№429248 Добавлено: Сб 14 Июл 18, 22:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана - это истинное прекращение истинных причин страдания.
Истинные причины страдания - омрачения (жажда - один из видов омрачений, так как танха - синоним раги).
Поэтому Нирвана - это истинное прекращение омрачений.
Истинная причина страдания - неведение - первое звено цепи возникновения страдания. Это бы надо знать.
Из буддийского словаря пали:
Moha: 'confusion', is one of the 3 disadvantageous roots mūla. The best known synonym is avijjā https://what-buddha-said.net/library/Buddhist.Dictionary/dic3_m.htm
Моха (основное омрачение) - синоним авидьи (первое звено ПС).
Итак, у нас омрачения стали Мохой, а Моха стала Неведением. В итоге, омрачение - это и есть неведение. Прекрасно!
Клеши = Авидья. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дедушка Чунда Гость
|
№429251 Добавлено: Сб 14 Июл 18, 22:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ИМХО, многие неправильно понимают термин "вИдение", понимая под ним некое волшебное, метафизическое постижение, за гранью обычного понимания. Тогда как в суттах это слово означает предельно ясное понимание, знание. В суттах даже пара используется как правило: "знание-видение", чтобы понятно было, и все равно народ жаждет мистики. И учителя постоянно это разъясняют, пытаясь вернуть учеников из дебрей метафизики, к ясному пониманию. Разговоры о том, что вИдение не находится за гранью обычного понимания, а является "просто" ясным пониманием несколько напоминают разговоры хронических алкоголиков о том, что их сознание ничем не отличается от сознания трезвенника, "просто" о спиртном надо бы думать поменьше.
Если алкоголик предельно ясно и непредвзято увидит свое состояние и последствия, которые оно вызывает, то только такое видение может зародить усилия к прекращению пагубного пристрастия. Такие случаи имеют место.
Ну так все верно - предельно ясное понимание и знание может максимум что зародить усилия к прекращению. А добиться полного прекращения можно только видением за гранью обычного понимания.
Ну если вам так важно проводить такую грань... Можно посмотреть на это, как на меньшее и большее развитие Мудрости. Если Мудрость в отношении понимания 4БИ еще не развита в совершенстве, то значит понимание пока еще не полное. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дедушка Чунда Гость
|
№429254 Добавлено: Сб 14 Июл 18, 22:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может у вас просто слишком слабая джхана, до системы тысячи миров не дотягивает?
В джхане можно развивать иддхи божественного глаза, божественного слуха и даже создания тела рупакаи целиком. А можно не развивать. Были Араханты, которые не развивали этих способностей. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№429257 Добавлено: Сб 14 Июл 18, 23:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Парамиты - одновременно запредельные совершенства и освобождающие действия. И ещё это характерные качества - или превосходные качества характера.
Не думаю, что праджня-парамиту можно назвать качеством характера. Вполне можно. Парамита праджни - превосходное качество мудрости, характеризующее бодхисаттву. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№429258 Добавлено: Сб 14 Июл 18, 23:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нормальная. Слабая пока - вторая.
То есть, вы все-таки не можете воспринимать в джхане систему тысячи миров? Могу. Это не сложно. На это восприятие можно настроиться даже без джханы, в принципе.
Шутите наверно? Особенно про то, что без джханы это возможно? А если не шутите, то почему сомневаетесь, что это может привести к перерождению в мире Брахмы? Что вас больше волнует - условия вашей следующей жизни или подробности моих джхан?
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
|
№429278 Добавлено: Вс 15 Июл 18, 08:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нормальная. Слабая пока - вторая.
То есть, вы все-таки не можете воспринимать в джхане систему тысячи миров? Могу. Это не сложно. На это восприятие можно настроиться даже без джханы, в принципе.
Шутите наверно? Особенно про то, что без джханы это возможно? А если не шутите, то почему сомневаетесь, что это может привести к перерождению в мире Брахмы? Что вас больше волнует - условия вашей следующей жизни или подробности моих джхан?
Не особо волнует все это если честно. Просто я вам приводил отрывки из сутт, в которых рассказывается о возможных последствиях развития джханы, о том, что это может привести к рождению в мире форм. А вы по видимости начали пытаться это опровергать, потом начали рассказывать о своих джханах, но каких-либо толковых аргументов против этого так и не смогли привести.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№429289 Добавлено: Вс 15 Июл 18, 10:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если алкоголик предельно ясно и непредвзято увидит свое состояние и последствия, которые оно вызывает, то только такое видение может зародить усилия к прекращению пагубного пристрастия. Такие случаи имеют место. С этим никто не спорит, почти у каждого человека бывают мгновения, когда он видит предельно ясно, вот только мало кому удается превратить эти мгновения в целую жизнь. Нельзя говорить, что ум араханта такой же, как и ум обычного человека "просто" без загрязнений. Всякий, кто имел "удовольствие" близко общаться с алкоголиком знает, что сознание алкоголика изменено самым серьезным образом и даже достаточно длительный отказ от спиртного не приводит это сознание в норму. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№429291 Добавлено: Вс 15 Июл 18, 11:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я просто интерпретирую ваши слова, как я их понял. И я понял их так, что вы не следуете учению тхеравады, у вас какой-то другой буддизм, весьма избирательный ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Видимо я косолапо выразилась и вы неправильно меня поняли. Вы интересовались, почему араханта нельзя описать (в отличие от обычного человека). Приблизительно потому, почему легко описать несчастливую семью и трудно описать счастливую. Мудрая добродетель (в отличие от порока) всегда одинакова, описать ее со стороны не предоставляется возможным, обычно люди упоминают чисто внешние признаки мудреца - умиротворенное лицо, птички-бабочки на плечи садятся, дальше идут личные ощущения, типа: "я почувствовал необыкновенный покой". Так что встреча с мудрецом обычно сводится к пересказу того, каким именно образом этот мудрец объяснял учение (если он вообще его объяснял) - это раз, к описанию внешности мудреца - два, своих личных ощущений - три. Скорее всего данных трех пунктов маловато будет, чтобы на мудреца указать.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№429292 Добавлено: Вс 15 Июл 18, 11:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Освобождение - это прекращение всего, Just process прав. Почитайте сутты - сострадание, доброжелательность ведёт к перерождению девами одной группы, сорадование, невозмутимость - среди сияющих девов. Укажите пожалуйста, где в суттах сказано, что с освобождением происходит прекращение благих качеств. Не только благие качества, но и иддхи араханта (у кого они есть) ничуть не прекращаются и не угасают вплоть до самой париниббаны. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№429305 Добавлено: Вс 15 Июл 18, 12:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нормальная. Слабая пока - вторая.
То есть, вы все-таки не можете воспринимать в джхане систему тысячи миров? Могу. Это не сложно. На это восприятие можно настроиться даже без джханы, в принципе.
Шутите наверно? Особенно про то, что без джханы это возможно? А если не шутите, то почему сомневаетесь, что это может привести к перерождению в мире Брахмы? Что вас больше волнует - условия вашей следующей жизни или подробности моих джхан?
Не особо волнует все это если честно. Просто я вам приводил отрывки из сутт, в которых рассказывается о возможных последствиях развития джханы, о том, что это может привести к рождению в мире форм. А вы по видимости начали пытаться это опровергать, потом начали рассказывать о своих джханах, но каких-либо толковых аргументов против этого так и не смогли привести. Я лишь попытался подсказать вам, что вы можете самостоятельно узнать, что такое джхана, и что в ней и как воспринимается - тогда станет понятно, о чём же написано в этих древних рассказах.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№429307 Добавлено: Вс 15 Июл 18, 12:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я просто интерпретирую ваши слова, как я их понял. И я понял их так, что вы не следуете учению тхеравады, у вас какой-то другой буддизм, весьма избирательный ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Видимо я косолапо выразилась и вы неправильно меня поняли. Вы интересовались, почему араханта нельзя описать (в отличие от обычного человека). Приблизительно потому, почему легко описать несчастливую семью и трудно описать счастливую. Мудрая добродетель (в отличие от порока) всегда одинакова, описать ее со стороны не предоставляется возможным, обычно люди упоминают чисто внешние признаки мудреца - умиротворенное лицо, птички-бабочки на плечи садятся, дальше идут личные ощущения, типа: "я почувствовал необыкновенный покой". Так что встреча с мудрецом обычно сводится к пересказу того, каким именно образом этот мудрец объяснял учение (если он вообще его объяснял) - это раз, к описанию внешности мудреца - два, своих личных ощущений - три. Скорее всего данных трех пунктов маловато будет, чтобы на мудреца указать. Теперь понятно я бы даже сказал больше - все описания встречи с мудрым человеком сводятся к описанию впечатлений того, кто рассказывает. Однажды был забавный случай: одна знакомая рассказывала, как попала на встречу с известным и очень уважаемым человеком, и я слышал этот рассказ дважды - один раз на следующий день и второй раз года через два после события. И если в первый раз в рассказе было очень мало подробностей (ну, он был такой невысокого роста, седой, в серой рубашке, говорил тихо, но глаза такие добрые), то во второй раз этих подробностей было очень много (он был красив, одет в изысканный костюм, он говорил так, что слова его проникали прямо в сердце, и казалось, что вокруг него прямо свечение какое-то, и глаза были такими внимательными и взгляд проникал в самую глубину души... и он потом подошёл и пожал руку на прощание...). Я не удивлюсь, если в третий раз услышу, что "он ещё и кое-что шепнул на прощание".
В общем, я согласен с вами - на что бы мы ни указывали, мы указываем лишь на собственный ум, а он весьма изменчив... |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
|
№429309 Добавлено: Вс 15 Июл 18, 12:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я лишь попытался подсказать вам, что вы можете самостоятельно узнать, что такое джхана, и что в ней и как воспринимается - тогда станет понятно, о чём же написано в этих древних рассказах.
Что-то мне кажется, что вам это не особо удалось. Ну а то, что развитие джханы является каммически активным действием – это должно быть достаточно очевидно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№429311 Добавлено: Вс 15 Июл 18, 12:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я лишь попытался подсказать вам, что вы можете самостоятельно узнать, что такое джхана, и что в ней и как воспринимается - тогда станет понятно, о чём же написано в этих древних рассказах.
Что-то мне кажется, что вам это не особо удалось. Ну а то, что развитие джханы является каммически активным действием – это должно быть достаточно очевидно. Мне трудно понять, что именно вы называете "каммически активным действием". Камма - это намеренные поступки и их последствия. Если вы имеете в виду, что к практике дхьяны мы приступаем намеренно, то с этим нет смысла спорить - да, это намеренное действие. Если вы имеете в виду, что практика дхьяны приносит свои результаты, то это тоже очевидно (особенно для практикующего).
О том, что такое дхьяна, можно читать и пытаться себе что-то такое представлять, а можно практиковать и узнавать самостоятельно. Второй путь я считаю единственно по-настоящему ценным. Пока вы не знаете на практике, вы можете представлять себе это, как вам заблагорассудится, но это всё - не более чем игры воображения, что-то, что только кажется.
Реальный опыт дхяны лучше всего помогает понять, что же написано в суттах.
Конечно же, сутты можно изучать и не практикуя дхьяну - с точки зрения нарратива, текстологии, филологии или ещё как-то... это тоже полезно.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
|
№429318 Добавлено: Вс 15 Июл 18, 13:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне трудно понять, что именно вы называете "каммически активным действием". Камма - это намеренные поступки и их последствия. Если вы имеете в виду, что к практике дхьяны мы приступаем намеренно, то с этим нет смысла спорить - да, это намеренное действие. Если вы имеете в виду, что практика дхьяны приносит свои результаты, то это тоже очевидно (особенно для практикующего).
Каммически активное действие – это действие обусловленное самоопределением, то есть, по сути, тем самым притяжением/отвращением, чем, конечно же, является и практика джханы.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Страница 81 из 82 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|