![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№426414 Добавлено: Чт 28 Июн 18, 21:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Понятно. Слово "должен", которое вы употребили, не несло смысловой нагрузки. Не понятно, зачем вы тогда его писали.
Обычно я читаю ваши сообщения невнимательно, но тут решила вникнуть. Видимо, вникать не надо было.
Наблюдая диалог со стороны (ибо о махаянской Дхармакае рассуждать не компетентен) осмелюсь заметить, что у Вас изначально с Вон Соном разговор шёл о совершенно разных вещах. Вы (насколько я понимаю) спросили о том, чем понятие "Дхармакая" отличается от понятия "Брахман" А он взялся ответить на вопрос, который Вы не задавали - как распознать Дхармакаю и как (невозможно) распознать Брахман. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№426415 Добавлено: Чт 28 Июн 18, 21:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я Вам сразу написал, что авторитетный ответ Вам не нужен, а предметный Вы не в силах сейчас рассмотреть, потому что не видите ни Дхармакаю, ни Брахман. Вы дислеймер проигнорировали и решили попридираться к словам.
Прочитайте еще раз мой первый Вам ответ. Его достаточно, остальное - бульончик для ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Amicum
![](images/avatars/2928294275b0e9e4286a62.jpg)
Зарегистрирован: 30.05.2018 Суждений: 81
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№426417 Добавлено: Чт 28 Июн 18, 22:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Понятно. Слово "должен", которое вы употребили, не несло смысловой нагрузки. Не понятно, зачем вы тогда его писали.
Обычно я читаю ваши сообщения невнимательно, но тут решила вникнуть. Видимо, вникать не надо было.
Наблюдая диалог со стороны (ибо о махаянской Дхармакае рассуждать не компетентен) осмелюсь заметить, что у Вас изначально с Вон Соном разговор шёл о совершенно разных вещах. Вы (насколько я понимаю) спросили о том, чем понятие "Дхармакая" отличается от понятия "Брахман" А он взялся ответить на вопрос, который Вы не задавали - как распознать Дхармакаю и как (невозможно) распознать Брахман.
Дхармакая это тотальная противоположность "понятиям".
А Брахман это квинтэссенция "понятия".
Это все равно, как если бы у двух человек была кошка, и один предлагал бы кормить ее, когда она мяукает, а другой предлагал бы сыпать корм, только чтобы миска никогда не была пустой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Amicum
![](images/avatars/2928294275b0e9e4286a62.jpg)
Зарегистрирован: 30.05.2018 Суждений: 81
|
№426418 Добавлено: Чт 28 Июн 18, 22:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Брахман - это ошибочная идея, близкая к истинной реальности с точки зрения обычного человека и уводящее в другое направление того, кто отбрасывает идеи и концепции. Как ошибочная идея может куда-то ("в другое направление") увести того, кто отбрасывает идеи и концепции?
Это все равно как руку своей тяжестью оттягивает выложенный из сумки груз ))) Так и уводит. Надо бросить, а она цепляет и держит. Вот человек и застревает. Будда в дзен тоже считается ошибочной идеей, которую следует отбросить.
Ответы на этот пост: Amicum, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№426419 Добавлено: Чт 28 Июн 18, 22:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я Вам сразу написал, что авторитетный ответ Вам не нужен, а предметный Вы не в силах сейчас рассмотреть, потому что не видите ни Дхармакаю, ни Брахман.
Ни Брахман, ни Дхармакаю нельзя видеть.
Брахман адвайты-веданты непознаваем.
"Тело Закона [Дхармакая] постоянно, непознаваемо и непостижимо", "Дхармакая непостижима чувствами и мыслью", "Дхармакая – это абсолютное, непостижимое, пустое пространство мудрости" и т.д.
Прежде чем поучать, разберитесь сначала сами в вопросе. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Amicum, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№426420 Добавлено: Чт 28 Июн 18, 22:13 (7 лет тому назад) Re: Дхармакая и Брахман |
|
|
|
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?
Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются. Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия.
Ответы на этот пост: Amicum, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№426421 Добавлено: Чт 28 Июн 18, 22:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармакая это тотальная противоположность "понятиям".
А Брахман это квинтэссенция "понятия".
Это все равно, как если бы у двух человек была кошка, и один предлагал бы кормить ее, когда она мяукает, а другой предлагал бы сыпать корм, только чтобы миска никогда не была пустой. Брахман у Шанкары это понятие, но понятие которое описывает в том числе йогический опыт Шанкары. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№426422 Добавлено: Чт 28 Июн 18, 22:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармакая это тотальная противоположность "понятиям".
А Брахман это квинтэссенция "понятия".
И тем не менее эта тотальная противоположность тоже обозначается определенным понятием - словом "Дхармакая". И слова "Дхармакая" и "Брахман", разумеется, можно сравнивать.
При этом, разумеется, я не буду спорить с Вашим тезисом о глубочайшем различии между ними. В том, что такое махаянская Дхармакая, я весьма невежественен (забыл уже и то немногое, что читал), поэтому скажу сейчас только основываясь на интуиции (рискуя уподобиться всем тем милым людям, которые с кашей в голове лезут обсуждать Тхераваду) и, конечно, совершенно не настаивая на своей догадке.
Так вот, Дхармакая - это не что-то трансцендентное. Это реальность, такая, какой она открывается взгляду, свободному от жажды, реальность как есть - зависимое возникновение и прекращение дхамм. Именно эта реальность (возможно ) обозначается словом "Дхармакая".
Напротив, словом "Брахман" обозначается неизвестно что. Некая реальность, которая якобы существует, но является абсолютно трансцендентной, и поэтому не проявляющей себя. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Amicum, Won Soeng, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Amicum
![](images/avatars/2928294275b0e9e4286a62.jpg)
Зарегистрирован: 30.05.2018 Суждений: 81
|
№426424 Добавлено: Чт 28 Июн 18, 22:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Брахман - это ошибочная идея, близкая к истинной реальности с точки зрения обычного человека и уводящее в другое направление того, кто отбрасывает идеи и концепции. Как ошибочная идея может куда-то ("в другое направление") увести того, кто отбрасывает идеи и концепции?
Это все равно как руку своей тяжестью оттягивает выложенный из сумки груз ))) Так и уводит. Надо бросить, а она цепляет и держит. Вот человек и застревает. Будда в дзен тоже считается ошибочной идеей, которую следует отбросить. Видимо всё зависит от того, с какой стороны посмотреть. Так и мои сообщения входят в противоречие друг с другом. И Будда и Брахман являются ярлыками, которые навешивают на истинную реальность, и как концепции являются ошибочными идеями. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Amicum
![](images/avatars/2928294275b0e9e4286a62.jpg)
Зарегистрирован: 30.05.2018 Суждений: 81
|
№426425 Добавлено: Чт 28 Июн 18, 22:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ни Брахман, ни Дхармакаю нельзя видеть.
Брахман адвайты-веданты непознаваем.
"Тело Закона [Дхармакая] постоянно, непознаваемо и непостижимо", "Дхармакая непостижима чувствами и мыслью", "Дхармакая – это абсолютное, непостижимое, пустое пространство мудрости" и т.д.
Прежде чем поучать, разберитесь сначала сами в вопросе. Такое чувство, что фраза "Дхармакая непостижима чувствами и мыслью" подразумевает, что она постижима чем-то другим. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: Ктото, СлаваА, Прям |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№426426 Добавлено: Чт 28 Июн 18, 22:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ни Брахман, ни Дхармакаю нельзя видеть.
Брахман адвайты-веданты непознаваем.
"Тело Закона [Дхармакая] постоянно, непознаваемо и непостижимо", "Дхармакая непостижима чувствами и мыслью", "Дхармакая – это абсолютное, непостижимое, пустое пространство мудрости" и т.д.
Прежде чем поучать, разберитесь сначала сами в вопросе. Такое чувство, что фраза "Дхармакая непостижима чувствами и мыслью" подразумевает, что она постижима чем-то другим. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Пытаюсь разобраться ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Amicum
![](images/avatars/2928294275b0e9e4286a62.jpg)
Зарегистрирован: 30.05.2018 Суждений: 81
|
№426427 Добавлено: Чт 28 Июн 18, 22:39 (7 лет тому назад) Re: Дхармакая и Брахман |
|
|
|
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?
Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются. Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия. И Самбхогакаю, и Нирманакаю можно отнести к иллюзии. Проявление Нирманакаи так уж точно можно отнести к мирскому, Майе.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№426428 Добавлено: Чт 28 Июн 18, 22:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
реальностью подлинно совершенного Будды является Дхармакая, а "Дхармакая" - это исчерпанность всех ошибок, и [ее] сущность определяется только терминами, выражаемыми единственно "от противного". По сути Дхармакая является нерожденной и бездеятельной. http://stomfaq.ru/dragocennoe-ukrashenie-osvobojdeniya-podobnoe-ispolnyayushej-j/index11.html
Брахман адвайты-веданты тоже бездеятелен, пассивен и "определяется только терминами, выражаемыми единственно "от противного".
Я не уточнила, но, конечно же, в теме речь идёт о Ниргуна Брахмане. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№426430 Добавлено: Чт 28 Июн 18, 22:43 (7 лет тому назад) Re: Дхармакая и Брахман |
|
|
|
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?
Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются. Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия. И Самбхогакаю, и Нирманакаю можно отнести к иллюзии. Проявление Нирманакаи так уж точно можно отнести к мирскому, Майе. Это по видимому уже от трактовки зависит, можно отнести к иллюзии, а можно отнести к реальности. И в разных тибетских школах разная трактовка, насколько я понял из лекций Далай Ламы. Если к иллюзии, то тогда да очень явственные аналогии с адвайтой Шанкары. Если не к иллюзии, то ближе к реалистичной адвайта-веданте вед и упанишад.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Страница 2 из 82 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|