|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Пустой Трон Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№429063Добавлено: Сб 14 Июл 18, 13:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Там обратная связь есть, которой у Архата собственно и нету. Как хлопок одной ладонью.
Верно! Всякое восприятие имеет одно из последствий в виде цепляния/самскары. Самоподдерживающийся процесс, самсара. |
|
Наверх |
|
|
Пустой Трон Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№429068Добавлено: Сб 14 Июл 18, 13:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не цепляние обуславливает возможность восприятия, а прямо наоборот - восприятие обуславливает возможность цепляния. Там обратная связь есть, которой у Архата собственно и нету.
Верно!
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№429077Добавлено: Сб 14 Июл 18, 14:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не цепляние обуславливает возможность восприятия, а прямо наоборот - восприятие обуславливает возможность цепляния. Там обратная связь есть, которой у Архата собственно и нету. Верно! Что именно верно? Что у архата нет цепляния и поэтому не возникает условий для страдания, или что у архата вообще нет никакого восприятия и он просто бесчувственный "пень от пальмы"? |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№429081Добавлено: Сб 14 Июл 18, 14:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
который также делает возможным само восприятие данного типа раздражения. И если этого влечения/отвращения совсем нет - то сознание должно угаснуть.
Вот это как раз и неверно. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№429082Добавлено: Сб 14 Июл 18, 14:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: который также делает возможным само восприятие данного типа раздражения. И если этого влечения/отвращения совсем нет - то сознание должно угаснуть.
Вот это как раз и неверно. Да, да. Угасает "пламя страстей", а не "свет сознания". |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№429093Добавлено: Сб 14 Июл 18, 15:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но что если «свет сознания» обусловлен «пламенем страстей»?
Давайте посмотрим на цепь зависимого прекращения:
Но с безостаточным угасанием и
* прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.( СН 12.1)
На макро-уровне эта вещь должна приводить к прекращению рождения. Но на микро-уровне по видимости приводит к прекращению психического функционирования существа.
Это происходит из-за разрыва цепочки стимул-реакция, так как эта цепочка составляет все психическое функционирование от начала и до конца. Поскольку у Архата абсолютно невозмутимый ум - из-за отсутствия невежества, он не может совершить какое-либо намеренное действие(не благое, благое или нейтральное) - то есть среагировать на стимул – это приводит к разрыву этой цепи и остановке всех психических процессов.
При этом у Архата ещё некоторое время наличествует камма - из-за действий совершенных в прошлом. Из-за этой каммы продолжают возникать стимулы, но поскольку Архат на них совершенно никак не реагирует – они все проходят в пустую и не приводят к совершению каммически активных действий. Этот процесс продолжается до момента смерти, во время которого наступает Окончательная Ниббана и распад совокупностей.
Вот такая вот теория получилась.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№429096Добавлено: Сб 14 Июл 18, 15:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку у Архата абсолютно невозмутимый ум - из-за отсутствия невежества, он не может совершить какое-либо намеренное действие(не благое, благое или нейтральное) - то есть среагировать на стимул – это приводит к разрыву этой цепи и остановке всех психических процессов.
Реакцией на стимул может быть не только влечение или отвращение (которые приводят к цеплянию, а цепляние - к камме). Почему Вы считаете, что реакциями на стимул не могут быть метта, каруна, мудита, упеккха? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№429097Добавлено: Сб 14 Июл 18, 15:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Поскольку у Архата абсолютно невозмутимый ум - из-за отсутствия невежества, он не может совершить какое-либо намеренное действие(не благое, благое или нейтральное) - то есть среагировать на стимул – это приводит к разрыву этой цепи и остановке всех психических процессов.
Реакцией на стимул может быть не только влечение или отвращение (которые приводят к цеплянию, а цепляние - к камме). Почему Вы считаете, что реакциями на стимул не могут быть метта, каруна, мудита, упеккха?
Вот читайте:
"Монахи, если человек, погружённый в невежество, порождает благотворный волевой формирователь, сознание направляется к благому. Если он порождает пагубный волевой формирователь, сознание направляется к пагубному. Если он порождает непоколебимый волевой формирователь, сознание направляется к непоколебимости1. Но когда монах отбросил невежество и зародил истинное знание, то тогда, с угасанием невежества и возникновением истинного знания, он не порождает благотворного волевого формирователя или же пагубного волевого формирователя или же непоколебимого волевого формирователя. Так как он не порождает и не формирует волевых формирователей, он ни к чему не цепляется в мире. Не цепляясь, он не становится взволнованным2. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»."(СН 12.51)
Эти "метта, каруна, мудита, упеккха" являются благими и нейтральными волевыми формирователями и соответственно приводят к перерождению в мире форм и мире без форм.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№429098Добавлено: Сб 14 Июл 18, 15:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но что если «свет сознания» обусловлен «пламенем страстей»? Однако он им не обусловлен. Тот свет сознания, что проясняется в ходе развития джхан, как раз очищен от страстей (причём, ещё на начальной стадии).
На макро-уровне эта вещь должна приводить к прекращению рождения. Но на микро-уровне по видимости приводит к прекращению психического функционирования существа. Видимо, вы так рассуждаете потому, что под психическим функционированием понимате санккхары и винньяну, но так делать неправильно - это ошибка.
Это происходит из-за разрыва цепочки стимул-реакция, так как эта цепочка составляет все психическое функционирование от начала и до конца. Стимул-реакция - это что-то из бихевиоризма. Буддизм не про это.
Поскольку у Архата абсолютно невозмутимый ум - из-за отсутствия невежества, он не может совершить какое-либо намеренное действие(не благое, благое или нейтральное) - то есть среагировать на стимул – это приводит к разрыву этой цепи и остановке всех психических процессов. Ум просвещённого человека невозмутим в том смысле, что он не подвластен бессознательному, автоматизированному, шаблонному и неумному реагированию, как у неотёсанного обывателя.
Про "отключение реакций на вообще все стимулы" - это практика йогинов-небуддистов, алкающих сверхъестественных способностей. Буддийское самадхи имеет "полное упокоение какого-либо реагирования" как побочный фактор развития сосредоточенности, но это никак не основное, чем мы должны заниматься. Этот эффект доступен вам даже и в не самом натренированном состоянии - вы тоже можете чем-то настолько увлечься, на чём-то настолько сосредоточиться, что перестанете воспринимать многое другое. И такое сосредоточение может быть даже очень приятным, или же вы можете потом сказать, что вообще не помните, что было вокруг - и это нормально. Но это вовсе не цель буддийской медитации.
При этом у Архата ещё некоторое время наличествует камма - ... не приводят к совершению каммически активных действий. Этот процесс продолжается до момента смерти, во время которого наступает Окончательная Ниббана и распад совокупностей. Если вы рассуждаете о сугубо теоретическом архате, то рассуждайте в согласии с доктринальными положениями, а они таковы:
- наличествует не камма, а кхандхи, т.е. продукты прошлой каммы; новой каммы больше нет.
- так называемые "каммически активные действия" - это действия, производящиеся на основе танхи - страхов, влечений и заблуждений, что и является "топливом" каммы - упадана; камма не производится в виду отсутствия этого "топлива", а не каким-то волшебным способом - всё вполне прозаично, хотя и идеалистично, согласен. Но вы же рассуждаете идеалистически.
Распад совокупностей - это не значит автоматически ниббану. Если цепь обусловленности не разбита, то совокупности вновь соединятся, так как есть влечение, которое их соединит вновь. Тут ведь вновь работает "классическая" метафора Будды о возделывании поля - если корни сорняков не удалены, то после поверхностной прополки они вновь прорастут. Ну, или как если не уничтожен Genisys, то Skynet будет создаваться вновь и вновь в разных вариантах будущего.
Вот такая вот теория получилась. Так себе теория, если честно
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 14 Июл 18, 15:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин, Just process |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№429099Добавлено: Сб 14 Июл 18, 15:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эти "метта, каруна, мудита, упеккха" являются благими и нейтральными волевыми формирователями и соответственно приводят к перерождению в мире форм и мире без форм. На основании чего (каких махаянских трактатов) вы так думаете?
Четыре возвышенных качества являются качествами Полного и окончательного пробуждения (в идеале это единственный качества архата) - именно их наличие (и отсутствие чего бы то ни было ещё) говорит о невозвращении - о чём вы и приводите цитату "святая жизнь прожита..." |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Taganrog
|
№429102Добавлено: Сб 14 Июл 18, 15:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но что если «свет сознания» обусловлен «пламенем страстей»?
Давайте посмотрим на цепь зависимого прекращения:
Но с безостаточным угасанием и
* прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.( СН 12.1)
На макро-уровне эта вещь должна приводить к прекращению рождения. Но на микро-уровне по видимости приводит к прекращению психического функционирования существа.
Это происходит из-за разрыва цепочки стимул-реакция, так как эта цепочка составляет все психическое функционирование от начала и до конца. Поскольку у Архата абсолютно невозмутимый ум - из-за отсутствия невежества, он не может совершить какое-либо намеренное действие(не благое, благое или нейтральное) - то есть среагировать на стимул – это приводит к разрыву этой цепи и остановке всех психических процессов.
При этом у Архата ещё некоторое время наличествует камма - из-за действий совершенных в прошлом. Из-за этой каммы продолжают возникать стимулы, но поскольку Архат на них совершенно никак не реагирует – они все проходят в пустую и не приводят к совершению каммически активных действий. Этот процесс продолжается до момента смерти, во время которого наступает Окончательная Ниббана и распад совокупностей.
Вот такая вот теория получилась.
Верная теория! |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Taganrog
|
№429104Добавлено: Сб 14 Июл 18, 15:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но что если «свет сознания» обусловлен «пламенем страстей»? Однако он им не обусловлен. Тот свет сознания, что проясняется в ходе развития джхан, как раз очищен от страстей (причём, ещё на начальной стадии).
На макро-уровне эта вещь должна приводить к прекращению рождения. Но на микро-уровне по видимости приводит к прекращению психического функционирования существа. Видимо, вы так рассуждаете потому, что под психическим функционированием понимате санккхары и винньяну, но так делать неправильно - это ошибка.
Это происходит из-за разрыва цепочки стимул-реакция, так как эта цепочка составляет все психическое функционирование от начала и до конца. Стимул-реакция - это что-то из бихевиоризма. Буддизм не про это.
Поскольку у Архата абсолютно невозмутимый ум - из-за отсутствия невежества, он не может совершить какое-либо намеренное действие(не благое, благое или нейтральное) - то есть среагировать на стимул – это приводит к разрыву этой цепи и остановке всех психических процессов. Ум просвещённого человека невозмутим в том смысле, что он не подвластен бессознательному, автоматизированному, шаблонному и неумному реагированию, как у неотёсанного обывателя.
Про "отключение реакций на вообще все стимулы" - это практика йогинов-небуддистов, алкающих сверхъестественных способностей. Буддийское самадхи имеет "полное упокоение какого-либо реагирования" как побочный фактор развития сосредоточенности, но это никак не основное, чем мы должны заниматься. Этот эффект доступен вам даже и в не самом натренированном состоянии - вы тоже можете чем-то настолько увлечься, на чём-то настолько сосредоточиться, что перестанете воспринимать многое другое. И такое сосредоточение может быть даже очень приятным, или же вы можете потом сказать, что вообще не помните, что было вокруг - и это нормально. Но это вовсе не цель буддийской медитации.
При этом у Архата ещё некоторое время наличествует камма - ... не приводят к совершению каммически активных действий. Этот процесс продолжается до момента смерти, во время которого наступает Окончательная Ниббана и распад совокупностей. Если вы рассуждаете о сугубо теоретическом архате, то рассуждайте в согласии с доктринальными положениями, а они таковы:
- наличествует не камма, а кхандхи, т.е. продукты прошлой каммы; новой каммы больше нет.
- так называемые "каммически активные действия" - это действия, производящиеся на основе танхи - страхов, влечений и заблуждений, что и является "топливом" каммы - упадана; камма не производится в виду отсутствия этого "топлива", а не каким-то волшебным способом - всё вполне прозаично, хотя и идеалистично, согласен. Но вы же рассуждаете идеалистически.
Распад совокупностей - это не значит автоматически ниббану. Если цепь обусловленности не разбита, то совокупности вновь соединятся, так как есть влечение, которое их соединит вновь. Тут ведь вновь работает "классическая" метафора Будды о возделывании поля - если корни сорняков не удалены, то после поверхностной прополки они вновь прорастут. Ну, или как если не уничтожен Genisys, то Skynet будет создаваться вновь и вновь в разных вариантах будущего.
Вот такая вот теория получилась. Так себе теория, если честно
Распад скандхи самскар означает нирвану.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№429106Добавлено: Сб 14 Июл 18, 16:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Поскольку у Архата абсолютно невозмутимый ум - из-за отсутствия невежества, он не может совершить какое-либо намеренное действие(не благое, благое или нейтральное) - то есть среагировать на стимул – это приводит к разрыву этой цепи и остановке всех психических процессов.
Реакцией на стимул может быть не только влечение или отвращение (которые приводят к цеплянию, а цепляние - к камме). Почему Вы считаете, что реакциями на стимул не могут быть метта, каруна, мудита, упеккха?
Вот читайте:
"Монахи, если человек, погружённый в невежество, порождает благотворный волевой формирователь, сознание направляется к благому. Если он порождает пагубный волевой формирователь, сознание направляется к пагубному. Если он порождает непоколебимый волевой формирователь, сознание направляется к непоколебимости1. Но когда монах отбросил невежество и зародил истинное знание, то тогда, с угасанием невежества и возникновением истинного знания, он не порождает благотворного волевого формирователя или же пагубного волевого формирователя или же непоколебимого волевого формирователя. Так как он не порождает и не формирует волевых формирователей, он ни к чему не цепляется в мире. Не цепляясь, он не становится взволнованным2. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»."(СН 12.51)
Эти "метта, каруна, мудита, упеккха" являются благими и нейтральными волевыми формирователями и соответственно приводят к перерождению в мире форм и мире без форм.
В таком случае и Будда бы переродился в мире форм, потому что мотивы своих собственных действий (после пробуждения) он описывал именно как каруну (см., например SN43.1). Так что здесь совсем не тот смысл, который Вы вкладываете. Существо, погруженное в невежество, может делать благое и мыслить благое. Но, поскольку оно погружено в невежество, у него представление о благом неизбежно вызовет влечение, страсть, направленную на это благое. И вот эта страсть и ведет к перерождению. Но если невежества нет, если видение благого сопровождается пониманием, что даже это благое суть непостоянное, безличное и тягостное - страсти не возникает, цепляния не возникает, перерождения не происходит. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№429107Добавлено: Сб 14 Июл 18, 16:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Однако он им не обусловлен. Тот свет сознания, что проясняется в ходе развития джхан, как раз очищен от страстей (причём, ещё на начальной стадии). Развитие джхан является каммически активным действием и приводит к перерождению в соответствующем джхане мире.
Цитата: Видимо, вы так рассуждаете потому, что под психическим функционированием понимате санккхары и винньяну, но так делать неправильно - это ошибка.
А как вы думаете делать правильно?
Цитата: Распад совокупностей - это не значит автоматически ниббану. Если цепь обусловленности не разбита, то совокупности вновь соединятся, так как есть влечение, которое их соединит вновь. Тут ведь вновь работает "классическая" метафора Будды о возделывании поля - если корни сорняков не удалены, то после поверхностной прополки они вновь прорастут. Ну, или как если не уничтожен Genisys, то Skynet будет создаваться вновь и вновь в разных вариантах будущего.
Да, верно, но в моем примере Архат разорвал цепь зависимого возникновения на всех возможных уровнях, поэтому для него распад совокупностей будет означать достижение Ниббаны без остатка. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Страница 76 из 82 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|