![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№426504 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 08:32 (7 лет тому назад) Re: Дхармакая и Брахман |
|
|
|
Если "говорят о нирманакаях", значит говорят другое о дхармакаях? Надлогика?
В хинаяне, о нирманакаях вообще никак не говорят, а в махаяне, дхармакая не отождествляется с учением, как в хинаяне.
1. Нет связи между двумя этими заявлениями. 2. Второе - ложное. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№426505 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 08:37 (7 лет тому назад) Re: Дхармакая и Брахман |
|
|
|
Если "говорят о нирманакаях", значит говорят другое о дхармакаях? Надлогика?
В хинаяне, о нирманакаях вообще никак не говорят, а в махаяне, дхармакая не отождествляется с учением, как в хинаяне.
1. Нет связи между двумя этими заявлениями. 2. Второе - ложное.
Вы не софистикой занимайтесь, а приведите из махаянских источников, где дхармакая отождествляется с учением, тогда посмотрим и если я не прав, то признаю свою неправоту.
Ответы на этот пост: Прям, КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Прям Рыжик, дудкин
![](images/avatars/5004074845b564394d2139.jpg)
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№426506 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 08:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
Вы же кннижник, а не практик. Вам бы с Nima спорить, а не с WonSoeng.
Ответы на этот пост: Nima, ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Прям Рыжик, дудкин
![](images/avatars/5004074845b564394d2139.jpg)
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№426507 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 08:49 (7 лет тому назад) Re: Дхармакая и Брахман |
|
|
|
Если "говорят о нирманакаях", значит говорят другое о дхармакаях? Надлогика?
В хинаяне, о нирманакаях вообще никак не говорят, а в махаяне, дхармакая не отождествляется с учением, как в хинаяне.
1. Нет связи между двумя этими заявлениями. 2. Второе - ложное.
Вы не софистикой занимайтесь, а приведите из махаянских источников, где дхармакая отождествляется с учением, тогда посмотрим и если я не прав, то признаю свою неправоту. Так это же просто азбука махаяны. Разве азбуку нужно цитировать? Её нужно знать назубок, чтобы уметь читать махаяну.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№426508 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 08:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
Вы же кннижник, а не практик. Вам бы с Nima спорить, а не с WonSoeng.
Он все правильно пишет, трикая присуща только самьяксамбуддам, это три состояния пробужденного ума. Согласно этой доктрине, будда предстает в трех состояниях, кая (санкс. тело). А Вон Сонгу стоит прислушаться, что уже не первый человек ему пишет об ошибочности его взглядов, на БФ, например Сергей Хос. На данном форуме: ТМ, Ктото.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 29 Июн 18, 08:55), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Прям Рыжик, дудкин
![](images/avatars/5004074845b564394d2139.jpg)
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№426510 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 08:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Вот-вот, вы книжники. Вот и спорьте между собой, а не с практиками. Вам наш язык не понятен, вы только на знакомые слова реагируете и рефлексируете.
Последний раз редактировалось: Прям (Пт 29 Июн 18, 08:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№426511 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 08:54 (7 лет тому назад) Re: Дхармакая и Брахман |
|
|
|
Так это же просто азбука махаяны. Разве азбуку нужно цитировать? Её нужно знать назубок, чтобы уметь читать махаяну.
Приведите из махаянских источников, где дхармакая отождествляется с учением, тогда и посмотрим. А пока что Вы разглагольствуете.
Ответы на этот пост: Прям |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Прям Рыжик, дудкин
![](images/avatars/5004074845b564394d2139.jpg)
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№426512 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 08:56 (7 лет тому назад) Re: Дхармакая и Брахман |
|
|
|
Так это же просто азбука махаяны. Разве азбуку нужно цитировать? Её нужно знать назубок, чтобы уметь читать махаяну.
Приведите из махаянских источников, где дхармакая отождествляется с учением, тогда и посмотрим. А пока что Вы разглагольствуете. Нима, ЭТО АЗБУКА! Смотрите в своём словаре терминов махаяны, что такое Дхарма. Вы бы учились читать правильно, прежде чем спорить со взрослыми дядями.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№426519 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 09:43 (7 лет тому назад) Re: Дхармакая и Брахман |
|
|
|
Нима, ЭТО АЗБУКА! Смотрите в своём словаре терминов махаяны, что такое Дхарма. Вы бы учились читать правильно, прежде чем спорить со взрослыми дядями.
Речь о дхармакае и я прошу просто привести из махаянских источников, где бы она отождествлялась с учением. Что касается слова "дхарма", то у него много значений.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 29 Июн 18, 09:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Прям |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№426520 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 09:53 (7 лет тому назад) Re: Дхармакая и Брахман |
|
|
|
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?
Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются. Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия.
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая. При этом и сами дхьяны не как что-то невообразимо запредельное, а вполне знакомые каждому состояния, которым не придается особенного значения, поскольку они возникают бесцельно и не применяются.
Чистая дхармакая за пределом дхьян (адхьяна).
Это занимательная, но бесполезная идея из адвайта-веданты, посколько там много заигрываний с дхьяной и адхьяной в чисто концептуальном ключе. Опять же - просто понты крутых йогов, чтобы заставить некрутых круче стараться.
Если у адепта нет воли к небытию, запредельному, — а её у большинства не бывает, — то провоцировать кого-то таким образом не имеет смысла.
Кстати, практика тогал — это именно практика, а не голая концепция.
Если у Вас есть склонность - Вы будете видеть миры сияния. Я какое-то время увлекался этим, было интересно. Но если у Вас другие склонности, Вам ни к чему мучить себя, пытаясь выполнять эту практику ни на мгновение не достигая ее. Те, у кого есть подобные склонности часто считают свои способности высокими и используют их, но не обязательно достигают цели. У Вас могут быть гораздо более развитые способности, а Вы будете топтаться в практиках, как в ритуалах, так и не увидев. путь. Тогёл выполняется как практика завершения видения, это уже практика ясного видения пути, вступления на путь. Это значит, что Вы уже не путаетесь в том, что Вам следует делать момент за моментом, а уверенно следуете по пути. Для Вас уже нет сомнений и замешательства в видении страдания, причины страдания, прекращения страдания и пути к прекращению страдания. Для Вас уже не представляет ни малейшей трудности практика шила (отстранения от влечений и омрачений), праджня (ясного восприятия возникновения и прекращения явлений) и самадхи (объединения, стабилизации, успокоения и направления ума).
Вы можете думать, что Дзогчен это особенная традиция среди всех буддийских, но это всего лишь привлекательная мишура для тех, кто склонен к блеску. Склонность к блеску - это карма рождения в мире сияния, заметная уже в этой земной жизни. Это нематериальный блеск, это блеск идей, это блеск тонкоматериальных форм. Это восхитительный блеск и проницательность рассуждений первой дхьяны. Дзогчен затмевает разнообразные взгляды других учений и выглядит сияющей вершиной среди разных мистических традиций. Если Вы не барахтаетесь в мистических взглядах, дзогчен для Вас будет подобен свадебному платье на изъеденном язвами старике.
Да, так и есть: дзогчен — это особая традиция, тёмная жемчужина буддизма. Остальное вами изрыгнутое даже обсуждать не хочу. Персонаж, который дхьяну считает высшей истиной, ничего путного о дзогчене и его адептах сказать в принципе не может. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№426523 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рыжик, если Ваш опыт, не ведет к благому состоянию ума, не уменьшает негатива, если у Вас возникает высокомерие и Вы себя считаете практиком, а других книжниками, то Ваш опыт не имеет никакой ценности.
Ответы на этот пост: Прям |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Прям Рыжик, дудкин
![](images/avatars/5004074845b564394d2139.jpg)
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№426525 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:08 (7 лет тому назад) Re: Дхармакая и Брахман |
|
|
|
Нима, ЭТО АЗБУКА! Смотрите в своём словаре терминов махаяны, что такое Дхарма. Вы бы учились читать правильно, прежде чем спорить со взрослыми дядями.
Речь о дхармакае и я прошу просто привести из махаянских источников, где бы она отождествлялась с учением. Что касается слово "дхарма", то у него много значений. Лады, давай читать по буквам.
Дхри - корень слова дхарма, связан по значению с понятиями держать, поддерживать. Напр. Ваджрадхара - держащий молнию.
Дхарма - основное значение Закон, а именно буддийский Закон, который есть Учение Будды.
Дхармакая - основное значение, БУКВАЛьНО - Тело Закона Будды.
Спросите любого живого учителя дзен, и он скажет вам, что дхарма-кая - это Тело Буддийского Закона, то есть сама Высшая Суть Учения, которая не выражается словами. Учение содержится в сутрах, но сами сутры - не есть само Учение. Поэтому каждая сутра есть все Три Тела Будды: текст нирманакая, звук самбхогакая, смысл дхармакая.
Так учил Тик Нат Хань, например.
Ещё вопросы?
Ответы на этот пост: Nima, Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№426526 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Следующая строка говорит об уме гуру, как об аспекте Дхармакаи, являющимся абсолютным или бесформенным аспектом просветленного состояния существа. Третья строка говорит о речи гуру, как Самбхогакаи, чистом проявлении формы; а четвертая строка - о физической форме гуру, как беспрепятственном динамическом качестве Нирманакаи, проявлении физической формы просветления. http://www.avatargroup.ru/Biblioteka/Kalu_Rinpoche_-_Praktika_Guru_Jogi_i_vzaimootnosheni.aspx
Из википедии:
Дхармакая соответствует сфере без форм и непостижима с помощью чувств или ума. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дхармакая
Возможно, что Дхармакая относится к арупа-локе, Самбхогакая - к рупа-локе, а Нирманакая - к кама-локе.
Таким образом Трикая охватывает весь мир (то есть все три локи).
Если интересно, то у меня немного иная классификация: дхармакая вне лок (алока), чистая арупья; нирманакая — синоним камалоки; самбхогакая как промежуточная, срединная сфера имеет соответственно два аспекта: один соотносится с арупалокой, а другой с рупалокой.
Арупья - это и есть арупа-лока.
Арупья в данном контексте — это чистая, полная бесформенность. А арупалока — это частичная бесформенность, т. к. в ней ещё остаётся элемент восприятия, постижения. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Прям Рыжик, дудкин
![](images/avatars/5004074845b564394d2139.jpg)
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№426529 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рыжик, если Ваш опыт, не ведет к благому состоянию ума, не уменьшает негатива, если у Вас возникает высокомерие и Вы себя считаете практиком, а других книжниками, то Ваш опыт не имеет никакой ценности. Я просто говорю то, что вижу. Я вижу, что вы и ваш более образованный коллега - вы книжники. Ваш буддизм содержится в книжках и никуда за пределы книжек не выходит. Это я вам и говорю. И ещё скажу, что ТМ более начитанный книжник и лучше разбирающийся в них, чем вы. Так что вам есть, о чём поговорить.
А Won Soeng говорит с позиции только практики, используя книжные слова так, как ему удобно и так, как он считает нужным. Поэтому вам, книжникам, трудно его понимать. Мне не трудно, а если где что непонятно, то я у него спрошу, и он сам уточнит. Придираться к его словам, как это делает Ктото, я не собираюсь. Со словами всегда бывают разные непонятки. Вот вы со своими книгами вообще можете спорить до посинения, но они вам так ничего и не ответят, потому что вы читать-то правильно их не умеете. Может, когда научитесь, тогда кроме первого тела дхармы услышите и второе.
А вот с WonSoeng или с КИ поговорить можно непосредственно. Вот вам и отличие книжника от практика, и превосходство.
Ответы на этот пост: Невский |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№426530 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:19 (7 лет тому назад) Re: Дхармакая и Брахман |
|
|
|
Лады, давай читать по буквам.
Дхри - корень слова дхарма, связан по значению с понятиями держать, поддерживать. Напр. Ваджрадхара - держащий молнию.
Дхарма - основное значение Закон, а именно буддийский Закон, который есть Учение Будды.
Дхармакая - основное значение, БУКВАЛьНО - Тело Закона Будды.
Спросите любого живого учителя дзен, и он скажет вам, что дхарма-кая - это Тело Буддийского Закона, то есть сама Высшая Суть Учения, которая не выражается словами. Учение содержится в сутрах, но сами сутры - не есть само Учение. Поэтому каждая сутра есть все Три Тела Будды: текст нирманакая, звук самбхогакая, смысл дхармакая.
Так учил Тик Нат Хань, например.
Ещё вопросы?
Тит Нат Хан в книге "Обретение мира", про Дхармакаю пишет: "Смысл понятия Дхармакайя очевиден, хотя в Махаяне его значительно усложнили. Дхармакайя попросту означает учение Будды. Позднее оно превратилось в некую онтологическую основу для существования".
http://www.hsgmagic.ru/biblioteka/37229_obretenie_mira/p_8/
Рыжик, то что Вы пишите, это подача хинаяны и я с такой подачей дхармакаи прекрасно знаком, о чем уведомил еще в этом сообщении - https://dharma.org.ru/board/post426497.html#426497
Я Вам и пишу, что махаянское понимание отличается от хинаянского, о чем свидетельствует Тит Нат Хан.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Страница 7 из 82 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|