![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Прям Рыжик, дудкин
![](images/avatars/5004074845b564394d2139.jpg)
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№426531 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Вот в цитате ачарья Тик Нат Хан ясно вам объяснил, что Дхармакая "означает учение Будды", но "позднее оно превратилось" в некое подобие Брахмана. Вы читать умеете? Слова "означает" и "потом превратилось" отличаете по смыслу?
Ответы на этот пост: Nima, Nima |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№426532 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Вот в цитате ачарья Тик Нат Хан ясно вам объяснил, что Дхармакая "означает учение Будды", но "позднее оно превратилось" в некое подобие Брахмана. Вы читать умеете? Слова "означает" и "потом превратилось" отличаете по смыслу?
Там же Тит Нат Хан и про Махаяну пишет, что в Махаяне иное понимание дхармакаи. Я Вам и пишу, что в махаяне другое понимание, нежели чем в хинаяне. Читать умею и Вас к этому призываю, а Вы пока что занимаетесь передергиванием.
Ответы на этот пост: Прям |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№426534 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:28 (7 лет тому назад) Re: Дхармакая и Брахман |
|
|
|
Нима, ЭТО АЗБУКА! Смотрите в своём словаре терминов махаяны, что такое Дхарма. Вы бы учились читать правильно, прежде чем спорить со взрослыми дядями.
Речь о дхармакае и я прошу просто привести из махаянских источников, где бы она отождествлялась с учением. Что касается слово "дхарма", то у него много значений. Лады, давай читать по буквам.
Дхри - корень слова дхарма, связан по значению с понятиями держать, поддерживать. Напр. Ваджрадхара - держащий молнию.
Дхарма - основное значение Закон, а именно буддийский Закон, который есть Учение Будды.
Дхармакая - основное значение, БУКВАЛьНО - Тело Закона Будды.
Спросите любого живого учителя дзен, и он скажет вам, что дхарма-кая - это Тело Буддийского Закона, то есть сама Высшая Суть Учения, которая не выражается словами. Учение содержится в сутрах, но сами сутры - не есть само Учение. Поэтому каждая сутра есть все Три Тела Будды: текст нирманакая, звук самбхогакая, смысл дхармакая.
Так учил Тик Нат Хань, например.
Ещё вопросы?
Там не просто учение Шакьямуни как сумма слов учителя, а его дхарма — нирвана. В махаяне нирвана проницательно (хотя, возможно, что есть даже сутры, где это уже делает Шакьямуни) объединяется с акашей. Шунья — это акаша.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№426536 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:37 (7 лет тому назад) Re: Дхармакая и Брахман |
|
|
|
Нима, ЭТО АЗБУКА! Смотрите в своём словаре терминов махаяны, что такое Дхарма. Вы бы учились читать правильно, прежде чем спорить со взрослыми дядями.
Речь о дхармакае и я прошу просто привести из махаянских источников, где бы она отождествлялась с учением. Что касается слово "дхарма", то у него много значений. Лады, давай читать по буквам.
Дхри - корень слова дхарма, связан по значению с понятиями держать, поддерживать. Напр. Ваджрадхара - держащий молнию.
Дхарма - основное значение Закон, а именно буддийский Закон, который есть Учение Будды.
Дхармакая - основное значение, БУКВАЛьНО - Тело Закона Будды.
Спросите любого живого учителя дзен, и он скажет вам, что дхарма-кая - это Тело Буддийского Закона, то есть сама Высшая Суть Учения, которая не выражается словами. Учение содержится в сутрах, но сами сутры - не есть само Учение. Поэтому каждая сутра есть все Три Тела Будды: текст нирманакая, звук самбхогакая, смысл дхармакая.
Так учил Тик Нат Хань, например.
Ещё вопросы?
Там не просто учение Шакьямуни как сумма слов учителя, а его дхарма — нирвана. В махаяне нирвана проницательно (хотя, возможно, что есть даже сутры, где это уже делает Шакьямуни) объединяется с акашей. Шунья — это акаша.
К слову, есть несколько сутр, где прямо говорится, что его дхарма вне всех дхарм, вне всего, и, тем самым, косвенно утверждается, что это акаша. "Каша" — это движение. "А" — частица отрицания. Короче говоря, акаша — это пространство как покой явлений. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№426537 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд
Не было такого никогда, кроме как в индуистских фантазиях переводчиков. Дхармакайи не разные, а не одна.
Встречала в текстах "дхармакая всех Будд" и что Дхармакая едина для всех Будд, а Самбхогакая и Нирманакая - множественны.
и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.
Природа будды\ТГ - это не совсем дхармакайя. Где в дураке умный? Так же ТГ и дхармакайя.
О Дхармакае говорят и как об основе, изначальном состоянии. Встречала в текстах Дзогчен.
Похоже, разные тексты трактуют Дхармакаю по-разному - где-то метафизически, где-то феноменологически. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№426539 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:43 (7 лет тому назад) Re: Дхармакая и Брахман |
|
|
|
Таким
образом, невосприятие познаваемых объектов приводит к невосприятию познающего их
сознания. В результате практик выходит за пределы двойственности воспринимающего и
воспринимаемого, постигая лежащую в их основе природу ума.
Правильно.
Йогачара акцентирует внимание не на воспринимаемом, не на воспринимающем, а на восприятии. А природа ума - это природа восприятия, а не воспринимающего. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№426540 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото, возможно Вам ближе будет мадхъямака, с ее воззрениями о срединности, признанием существования объективного. Йогачара, лично как по мне, смотрится несколько нигилистично.
Значит, вам ближе мадхьямака. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№426541 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Слова "означает" и "потом превратилось" отличаете по смыслу?
Я Вам про махаяну и пишу, а не про хинаяну. То как понимается дхармакая в хинаяне, я уже сегодня писал, но речь ведь о махаяне и если Вы бы не передергивали слова Тит Нат Хана, то тоже бы увидели, что он пишет об ином понимании дахармакаи в махаяне. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№426542 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:52 (7 лет тому назад) Re: Дхармакая и Брахман |
|
|
|
Дхармакая же это объяснение неконцептуальной активности Татхагаты, на благо всех живых существ. Т.е. ответ на вопрос - как Будда достигнув, просветления, нирваны (по сути Абсолюта) может действовать, вращать колесо Дхармы?
Ну в индуизме например говорят об аватарах, хотя возможно в рамках тех мировоззрений нет главного - сострадательного мотива, благодаря которому Татхагаты действуют на благо всех живых существ, проявляя нирманакаи. Ело Ринпоче рассказывал, как один буддийский монах, бывший когда-то индуистом, в прошлом мог на несколько сантиметров приподниматься (левитировал), но когда стал буддистом, то по его собственному признанию, ему было гораздо труднее зародить бодхичитту. Но с другой стороны, я не знаю, что говорится в индуистских мировоззрениях о том, что побуждает проявлению аватара, может быть тоже сострадание, не знаю. В индуизме аватары связаны с эволюцией. То есть приходят для того, чтобы сделать переход на новый этап эволюции и открыть путь другим живым существам.
"Приход Аватаров [Avatarhood] имел бы небольшое значение, если бы он не был связан с эволюцией. Индуистский ряд из десяти Аватаров сам является как бы параболой эволюции. Первый - Аватар-Рыба, затем амфибия, животное между сушей и водой, затем животное суши, затем Аватар Человеко-Лев, соединяющий человека и животное, затем человек как карлик, маленький, неразвитый и физический, но содержащий в себе божество и овладевающий существованием, затем раджасический, саттвический, ниргуна Аватары, ведущие человеческое развитие от витального раджасического к саттвическому ментальному человеку и затем к надментальному человеку. Кришна, Будда и Калки описывают три последние стадии духовного развития - Кришна открывает возможность надразума, Будда старается пройти за пределы к высшему освобождению, но это освобождение еще негативно, оно не возвращается на землю, чтобы позитивно завершить эволюцию; Калки должен исправить это принесением Царства Божества на землю, разрушением противостоящих Асурических сил. " (с) Шри Ауробиндо.
Ответы на этот пост: Nima, Невский |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№426543 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Вот-вот, вы книжники. Вот и спорьте между собой, а не с практиками. Вам наш язык не понятен, вы только на знакомые слова реагируете и рефлексируете.
Практика - это в том числе быть внимательным. А Вон Сонг пишет посты небрежно и невнимательно, да и чужие читает невнимательно.
Невнимательный ум - недисциплинированный ум. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 29 Июн 18, 11:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№426544 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Добавлю к ранее сказанному. Помимо того, что дхармакаю, как я уже ранее писал, могут идеализировать в некоторых упасана-учениях, под самовыражающейся дхармакаей могут понимать дхармакаю пути (дхармакаю самбхогакаи). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№426547 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 11:12 (7 лет тому назад) Re: Дхармакая и Брахман |
|
|
|
Дхармакая же это объяснение неконцептуальной активности Татхагаты, на благо всех живых существ. Т.е. ответ на вопрос - как Будда достигнув, просветления, нирваны (по сути Абсолюта) может действовать, вращать колесо Дхармы?
Ну в индуизме например говорят об аватарах, хотя возможно в рамках тех мировоззрений нет главного - сострадательного мотива, благодаря которому Татхагаты действуют на благо всех живых существ, проявляя нирманакаи. Ело Ринпоче рассказывал, как один буддийский монах, бывший когда-то индуистом, в прошлом мог на несколько сантиметров приподниматься (левитировал), но когда стал буддистом, то по его собственному признанию, ему было гораздо труднее зародить бодхичитту. Но с другой стороны, я не знаю, что говорится в индуистских мировоззрениях о том, что побуждает проявлению аватара, может быть тоже сострадание, не знаю. В индуизме аватары связаны с эволюцией. То есть приходят для того, чтобы сделать переход на новый этап эволюции и открыть путь другим живым существам.
"Приход Аватаров [Avatarhood] имел бы небольшое значение, если бы он не был связан с эволюцией. Индуистский ряд из десяти Аватаров сам является как бы параболой эволюции. Первый - Аватар-Рыба, затем амфибия, животное между сушей и водой, затем животное суши, затем Аватар Человеко-Лев, соединяющий человека и животное, затем человек как карлик, маленький, неразвитый и физический, но содержащий в себе божество и овладевающий существованием, затем раджасический, саттвический, ниргуна Аватары, ведущие человеческое развитие от витального раджасического к саттвическому ментальному человеку и затем к надментальному человеку. Кришна, Будда и Калки описывают три последние стадии духовного развития - Кришна открывает возможность надразума, Будда старается пройти за пределы к высшему освобождению, но это освобождение еще негативно, оно не возвращается на землю, чтобы позитивно завершить эволюцию; Калки должен исправить это принесением Царства Божества на землю, разрушением противостоящих Асурических сил. " (с) Шри Ауробиндо.
Вот только Аурубиндо не надо, он в своем учении все что только можно проинтегрировал, вот и эволюцию примешал. В индуизме, под Аватарами не рассматриваются заурядные существа.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№426548 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 11:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармакая плода/основы атийоги уже за пределом выражения. В разных учениях дхармакая/высшая истина видится по-своему. Нужно всегда уточнять, о каком учении идёт речь. А если учесть, что все учителя даже одно учение понимают по-разному, то нужно и это принимать в расчёт. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№426550 Добавлено: Пт 29 Июн 18, 11:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тралег Кьябгон Ринпоче "О влиянии йогачары на махамудру":
Студент: А что насчёт дхармакаи как тела Будды?
Ринпоче: Дхармакая означает наше субъективное переживание предельного уровня бытия. Дхармакая не является чем-то, что лежит вовне и ждёт, когда мы её откроем. Очень важно понять, что это субъективное переживание. Это субъективное переживание пустоты, или махамудры, или как бы вы это ни называли. Дхармадхату – вот объективный коррелят дхармакаи. Дхармадхату представляет собой махамудру объекта, тогда как дхармакая является её субъективным переживанием. Иногда оба термина используются почти взаимозаменяемым образом – почти, но не совсем. Причина их почти взаимозаменяемого использования в текстах заключается в том, что когда вы постигаете реальность, вы и реальность вступаете в настолько близкие отношения, что становитесь почти тождественны. Дхармадхату, махамудра и татхата – все эти термины указывают на одно и то же. Дхармакая же здесь является субъективной стороной. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Nima, КИ, Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Страница 8 из 82 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|