![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№429322 Добавлено: Вс 15 Июл 18, 13:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне трудно понять, что именно вы называете "каммически активным действием". Камма - это намеренные поступки и их последствия. Если вы имеете в виду, что к практике дхьяны мы приступаем намеренно, то с этим нет смысла спорить - да, это намеренное действие. Если вы имеете в виду, что практика дхьяны приносит свои результаты, то это тоже очевидно (особенно для практикующего).
Каммически активное действие – это действие обусловленное самоопределением, то есть, по сути, тем самым притяжением/отвращением, чем, конечно же, является и практика джханы. То есть, вы говорите о привязанности к собственному "я" - саккаядиттхи, базовом заблуждении. Практика дхьяны направлена как раз на разрушение этого заблуждения.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
|
№429323 Добавлено: Вс 15 Июл 18, 13:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, вы говорите о привязанности к собственному "я" - саккаядиттхи, базовом заблуждении.
Нет, саккаядиттхи не являются базовым заблуждением.
Смотрите список оков:
1. Воззрение о «я».
2. Сомнения в отношении того, что является благим, а что является неблагим.
3. Цепляние к правилам и предписаниям.
4. Чувственные желания.
5. Недоброжелательность.
6. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм).
7. Жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире).
8. Самомнение.
9. Неугомонность.
10. Невежество.
Цитата: Практика дхьяны направлена как раз на разрушение этого заблуждения.
В какой-то мере это так, но поскольку все восемь джхан входят в самоопределение – эта практика сама по себе, конечно, не делает этого. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№429335 Добавлено: Вс 15 Июл 18, 15:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Just process
В вашем списке саккаядиттхи стоит на ПЕРВОМ месте.
Что вы обозначаете словосочетанием "все восемь джхан входят в самоопределение"? На первый взгляд это выглядит совершенно ошибочным, к тому же собственно джхан только четыре (или пять, в некотрых случаях объяснения в абхидхарме). Но, возможно, я не правильно вас понимаю. Что вы имеете в виду, говоря это?
Что в вашем представлении это как-то так; окей, вот я и в первой джхане...во втоиой...// в восьмой (которая четвёртая арупалока)?
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№429338 Добавлено: Вс 15 Июл 18, 15:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самоопределение - это некое определение "вот это я" или "я это ...". В сутте "Шестью шесть" Будда даёт 36 вариантов такого определния, которые все являются ложными. Какое из них вы подразумеваете? Или вы подразумеваете что-то ещё?
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
|
№429345 Добавлено: Вс 15 Июл 18, 16:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем списке саккаядиттхи стоит на ПЕРВОМ месте.
Ну, так верху стоят самые слабые оковы, которые преодолеваются на уровне вступления в поток. Базовые стоят внизу.
Цитата: Что вы обозначаете словосочетанием "все восемь джхан входят в самоопределение"? На первый взгляд это выглядит совершенно ошибочным, к тому же собственно джхан только четыре (или пять, в некотрых случаях объяснения в абхидхарме). Но, возможно, я не правильно вас понимаю. Что вы имеете в виду, говоря это?
Что в вашем представлении это как-то так; окей, вот я и в первой джхане...во втоиой...// в восьмой (которая четвёртая арупалока)?
Это значит, что джханы являются различными типами личностного существования. Их практика ведет перерождению в мирах соответствующих этим состояниям.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
|
№429347 Добавлено: Вс 15 Июл 18, 16:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самоопределение - это некое определение "вот это я" или "я это ...". В сутте "Шестью шесть" Будда даёт 36 вариантов такого определния, которые все являются ложными. Какое из них вы подразумеваете? Или вы подразумеваете что-то ещё?
Как я понял, самоопределение в опыте проявляется как влечение/отвращение ума к объекту восприятия(ощущению). Можно также сказать, что это есть искажения восприятия, обуславливающие камиически активную деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№429348 Добавлено: Вс 15 Июл 18, 16:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем списке саккаядиттхи стоит на ПЕРВОМ месте.
Ну, так верху стоят самые слабые оковы, которые преодолеваются на уровне вступления в поток. Базовые стоят внизу. . Первое - самое главное, поэтому стоит на первом месте. Списки всегда имеют свою символику,.
Цитата:
Это значит, что джханы являются различными типами личностного существования. Их практика ведет перерождению в мирах соответствующих этим состояниям. Представление о "личностном существовании" (т.е. Существовании личности) и является саккаядиттхи. И в вашем рассуждении оно стоит на первом месте ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№429349 Добавлено: Вс 15 Июл 18, 16:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самоопределение - это некое определение "вот это я" или "я это ...". В сутте "Шестью шесть" Будда даёт 36 вариантов такого определния, которые все являются ложными. Какое из них вы подразумеваете? Или вы подразумеваете что-то ещё?
Как я понял, самоопределение в опыте проявляется как влечение/отвращение ума к объекту восприятия(ощущению). Можно также сказать, что это есть искажения восприятия, обуславливающие камиически активную деятельность. Вы говорите про танха. Да, танха является топливом ссмоопределения, и многих других заблуждений и неблагих состояний ума, производящих дуккху. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82
|
Страница 82 из 82 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|