![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№427816 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 16:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... но есть период до жизни в телах вообще. И период после, когда достигнуто освобождение от рождений в телах, но еще не изжиты все санкхара. И воля перед нирваной еще хочет, но не земного и не грубого Видимо, вы говорите о мотиве перерождения в божественных, бестелесных мирах Трилоки.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№427817 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 16:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Just process
Похоже, что под совокупностями - кхандхами - вы подразумеваете физическое тело, намарупа. Между тем теория кхандх описывает психику, а не физиологию.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49632
|
№427818 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 16:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Намарупа в 12ПС - это не "физическое тело", а новое живое существо всё целиком. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
|
№427820 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 16:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Just process
Похоже, что под совокупностями - кхандхами - вы подразумеваете физическое тело, намарупа. Между тем теория кхандх описывает психику, а не физиологию.
Нет, я не имею в виду под совокупностями физическое тело.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№427821 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 16:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Цитата: Тут надо смотреть конкретные цитаты, но предполагаю, что речь идёт о таких мирянах, которые уже вели образ жизни, близкий к монашескому, свободно входили и пребывали в четырёх джханах, и достигли плода анагамина.
Вот в МН 97 безнравственный брахман достигает мира Брахм в момент смерти, но Будда по видимости даёт некоторый намек, что он мог достичь и Ниббаны.
Также смотрите СН 55.54 на эту тему.
Цитата: Если бы кхандхи не были безличными, то не было бы никакой дуккхи (потому что любую дуккху можно было бы устранить), и Дхамма была бы не нужна.
Нет, дуккха была бы, так как сами совокупности и есть дуккха. Но как вы правильно сказали - её действительно можно было бы устранить – устранив сами совокупности.
MN97 - Сарипутта учит брахмана медитации брахмавихар, посредством которых тот входит в джханы и перерождается в обители Брахмы. Где же тут спонтанность вхождения в джханы? Здесь вхождение в джханы посредством практики.
SN55.54 - ничего о вхождении в джханы там не говорится вообще. Скорее это можно принять за аргумент в пользу той точки зрения, что Ниббана достижима вообще без джхан (ср. SN12.70).
Совокупности потому и дуккха, что они неподвластны. Если бы они были подвластны, их можно было бы сделать не тягостными (возможность их прекратить - это о другом, такая возможность есть и в нашей реальности, где кхандхи неподвластны, иначе бы Ниббана была недостижима).
Rūpaṃ, bhikkhave, anattā. Rūpañca hidaṃ, bhikkhave, attā abhavissa, nayidaṃ rūpaṃ ābādhāya saṃvatteyya
https://suttacentral.net/sn22.59/pli/ms
Bhikkhus, form is nonself. For if, bhikkhus, form were self, this form would not lead to affliction
https://suttacentral.net/sn22.59/en/bodhi _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
|
№427823 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 17:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Цитата: MN97 - Сарипутта учит брахмана медитации брахмавихар, посредством которых тот входит в джханы и перерождается в обители Брахмы. Где же тут спонтанность вхождения в джханы? Здесь вхождение в джханы посредством практики.
Ну, мне кажется, что развить брахмавихары до состояния джхан безнравственному брахману, находящемуся в предсмертной агонии – это не самое легкое дело. Так что естественное достижение джханы в момент смерти кажется тут более логичным.
Цитата: SN55.54 - ничего о вхождении в джханы там не говорится вообще. Скорее это можно принять за аргумент в пользу той точки зрения, что Ниббана достижима вообще без джхан (ср. SN12.70).
Ладно, можете думать, как хотите. Но все-таки интересно, почему вы отвергаете возможность спонтанного вхождения в джхану в момент смерти? В тибетском буддизме вроде ведь даже есть специальные практики позволяющие достичь освобождения в это время.
Цитата: Совокупности потому и дуккха, что они неподвластны. Если бы они были подвластны, их можно было бы сделать не тягостными (возможность их прекратить - это о другом, такая возможность есть и в нашей реальности, где кхандхи неподвластны, иначе бы Ниббана была недостижима).
Ну и что вы подразумеваете под «сделать не тягостными»? Войти в джхану? Но ведь как мы знаем из АН 9.34 - не одна из джхан не является всецело приятной, всецело приятным является только отключение сознания. А значит «сделать не тягостными» означает полностью устранить их.
А насчет того, что возможность устранить совокупности есть и в нашей реальности - то это конечно возможно, но по-моему сделать это немного потяжелей чем щёлкнуть пальцами и улететь в париниббану.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49632
|
№427827 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 18:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
- Ленин учил, что птицы несут яйца!
- Ленин такому не учил.
- Вы отрицаете, что птицы несут яйца??? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№427831 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 19:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вы хорошо научились "отстраняться". Наверно, вы и в метро медитировать вполне можете - ну, чтобы зря время не терять. Я читал, что многие японцы так делают. Дело в том, что в безопасном месте мы можем просто понять "шум", не вовлекаясь в дальнейшую классификацию. Вне дома этим лучше не заниматься, потому как "просто шум" может быть шумом наезжающей на нас машины. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№427833 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 19:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А к чему тогда был пример с недовольством (что-де нужно просто от него отстраниться, а не доискиваться его причин)?
Когда я писала текст, мне не хватило внимательности и осознанности. Я обычно привожу два примера (которые мне хорошо знакомы) с шумом за стеной и ноющей ногой. То, что происходит за стеной я определяю как "шум", а то, что происходит с ногой как "нога", потому что если начать классифицировать, то как раз и получится "недовольство" и всё, что из него следует.
Ответы на этот пост: о__О |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№427835 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 19:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В тибетском буддизме вроде ведь даже есть специальные практики позволяющие достичь освобождения в это время.
Ну и что вы подразумеваете под «сделать не тягостными»? Войти в джхану? Но ведь как мы знаем из АН 9.34 - не одна из джхан не является всецело приятной, всецело приятным является только отключение сознания. А значит «сделать не тягостными» означает полностью устранить их.
А насчет того, что возможность устранить совокупности есть и в нашей реальности - то это конечно возможно, но по-моему сделать это немного потяжелей чем щёлкнуть пальцами и улететь в париниббану.
1. Вот именно что "специальные практики". А Ваш изначальный тезис в этой ветке разговора был о спонтанном вхождении в джханы выше первой (о спонтанном вхождении в первую спора не было - да, это возможно).
2. Я ничего не подразумеваю под "сделать не тягостными", потому что на самом деле они неподвластны. А были бы подвластны - весь мир выглядел бы совершенно иначе, бессмысленно и гадать как именно. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
о__О Гость
Откуда: Irkutsk
|
№427836 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 19:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда я писала текст, мне не хватило внимательности и осознанности
будто бы прямо первый раз (-:
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№427837 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сосредоточение и поглощение - это одно и то же? Если джхановое сосредоточение - это то же самое, что и поглощение объектом сосредоточения - то тогда да, мы должны выйти из джханы, чтобы практиковать випассану. Однако когда мы становимся поглощёнными нашим объектом сосредоточения, то мы практикуем «неправильную» джхану. Когда мы практикуем «правильную» джхану, мы можем увидеть вещи в их истинном свете. Бханте Хенепола Гунаратана "Нужно ли выходить из джханы для практики випассаны?"
http://theravada.ru/Teaching/Lectures/gunaratana_jhana-and-vipassana-sv.htm Спасибо. Из медитации мы выходим по-любому и начинаем практиковать випассану по жизни. Сидячая медитация именно для сосредоточения и нужна, размышлять можно где угодно (почти). Чтобы увидеть вещи в их истинном свете для начала надо сконцентрироваться на объекте сосредоточения (якоре), а иначе зачем разные якоря вообще были бы нужны?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№427838 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 19:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
NIMA, спасибо вам преогромное! |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Страница 45 из 82 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|