![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№427750 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 11:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дайте пожалуйста ваше понимание "безличностности". Что это такое по-вашему?
Совсем кратко - это неподвластность какому-либо субъекту феноменов, возникающих в зависимости друг от друга. Дополнительные разъяснения, что это значит, см. здесь: https://dharma.org.ru/board/post413971.html#413971 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№427752 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 11:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
есть целая сутта именно по этому поводу, где говорится об объектах в сознании. Что насколько что-то в сознании осознается - настолько оно и существует. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№427755 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 11:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Дайте пожалуйста ваше понимание "безличностности". Что это такое по-вашему?
Совсем кратко - это неподвластность какому-либо субъекту феноменов, возникающих в зависимости друг от друга. Дополнительные разъяснения, что это значит, см. здесь: https://dharma.org.ru/board/post413971.html#413971
мы там говорили и вы там спрашивали:
empiriocritic_1900 пишет:
это всё, то что вы перечислили называется "побудительными мотивами для действия". Действия вашей воли. Которой вы действуете так или иначе. В зависимости от того мотива, который избираете. По вашей воле. И творите такую или иную карму. Которая будет ощущаться в будущем
... иногда рабство для кого-то не так плохо, как необходимость выбора. И самостоятельного действия.
А как возникает сама воля? Как возникает волевой акт?
на этот вопрос нельзя ответить. И там этот разговор был развит, кстати, отсюда
Вы ищете "возникновение воли" именно этой самой волей! Как того коня, которого ищут по всему миру, сидя на этом самом коне.
Но если понять, что "я есть" - это только "я хочу" - многое станет ясным. И что такое "я" и что такое "не-я" и многое другое _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№427757 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 11:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Дайте пожалуйста ваше понимание "безличностности". Что это такое по-вашему?
Совсем кратко - это неподвластность какому-либо субъекту феноменов
А вообще потрясающе. Субъект вы определяете как то, что может вас поработить.
Следовательно, это что? ... ну конечно же другая воля _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№427758 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 11:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Я говорил вот о чём: допустим, слышится звук. Любой контакт (в том числе контакт слуха) имеет три составляющие. В данном случае: орган слуха, внешний источник звука, воздействующий на орган слуха (физика сообщает нам, что это воздействие происходит посредством звуковых волн - но для целей практики отслеживания феноменов это избыточная информация) и ментальное представление, которое мы, собственно, и знаем как звук.
Вы извините, ради бога, но конечное ментальное представление - оно существует ни для кого по-вашему? И создается тоже никем. Ментальное представление - это конечный пункт вашей цепочки восприятия. ... Ментальное представление не может "возникать", оно создается. Или, в крайнем случае подыскивается, чтобы понять что передо мной. Продукт ума
Оно именно возникает. Это то, что даже в языке зафиксировано. Например, выражением "в голову пришла мысль". И в тот самый момент, когда мысль (о том или другом - мысль ведь всегда о чём-то) приходит в голову, эта возникающая мысль - и есть искомый Вами субъект. Но в следующий момент, следующая мысль уже воспринимает предыдущую мысль как свой объект. И видя эту предыдущую мысль как свой объект, видит и то, что она возникла под воздействием определенных условий. А в ещё следующий момент нынешняя мысль тоже может стать объектом, и тоже станет видна её обусловленность. Поток мыслей изменчив, поток мыслей обусловлен - в этом смысле он и называется "не-я". Однако он и есть единственно существующая субъективная сторона контакта, никакого другого субъекта нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№427759 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 11:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Дайте пожалуйста ваше понимание "безличностности". Что это такое по-вашему?
Совсем кратко - это неподвластность какому-либо субъекту феноменов
А вообще потрясающе. Субъект вы определяете как то, что может вас поработить.
Следовательно, это что? ... ну конечно же другая воля
Ничего похожего. Вы текст-то прочитайте. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№427760 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 11:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
на этот вопрос нельзя ответить.
Прекрасно можно ответить, и много раз отвечалось: Пхасса-ведана-танха-упадана-каммабхава. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№427762 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 11:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: С этим ментальным представлением (читтой) ассоциировано (sampayutta - то есть, вместе с ним возникает, исчезает, относится к тому же самому объекту) переживание (ведана) этого звука как приятного или неприятного или нейтрального, и ряд других четасик.
Я пытаюсь уйти от избыточной рефлексии в випассане, если перед випассаной ставится цель не простое рефлексирование всего содержания ума, а наблюдение лакшаны из трилакшаны.
Например, зачем мне отслеживать реакцию на звук в виде веданы (приятной, неприятной или нейтральной), если цель випассаны - наблюдение анитьи. Если не ставить своей целью отслеживать реакции на звук (в виде веданы или мыслей), то эти реакции могут и не возникать.
А вот если цель випассаны - наблюдение духкхки, то ведану надо отслеживать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№427763 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 11:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: С этим ментальным представлением (читтой) ассоциировано (sampayutta - то есть, вместе с ним возникает, исчезает, относится к тому же самому объекту) переживание (ведана) этого звука как приятного или неприятного или нейтрального, и ряд других четасик.
Я пытаюсь уйти от избыточной рефлексии в випассане, если перед випассаной ставится цель не простое рефлексирование всего содержания ума, а наблюдение лакшаны из трилакшаны.
Например, зачем мне отслеживать реакцию на звук в виде веданы (приятной, неприятной или нейтральной), если цель випассаны - наблюдение анитьи. Если не ставить своей целью отслеживать реакции на звук (в виде веданы или мыслей), то эти реакции могут и не возникать.
А вот если цель випассаны - наблюдение духкхки, то ведану надо отслеживать.
Я бы сказал, что ведана - это не реакция (реакция - это уже лобха или патигха, влечение или отторжение). А в остальном согласен. Просто для наблюдения непостоянства реакции отслеживать необязательно; а вот если поставить целью наблюдать безличность, то реакции как раз нужно отслеживать (чтобы видеть, как одно звено зависимого возникновения возникает при условии другого). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№427765 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 11:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Я говорил вот о чём: допустим, слышится звук. Любой контакт (в том числе контакт слуха) имеет три составляющие. В данном случае: орган слуха, внешний источник звука, воздействующий на орган слуха (физика сообщает нам, что это воздействие происходит посредством звуковых волн - но для целей практики отслеживания феноменов это избыточная информация) и ментальное представление, которое мы, собственно, и знаем как звук.
Вы извините, ради бога, но конечное ментальное представление - оно существует ни для кого по-вашему? И создается тоже никем. Ментальное представление - это конечный пункт вашей цепочки восприятия. ... Ментальное представление не может "возникать", оно создается. Или, в крайнем случае подыскивается, чтобы понять что передо мной. Продукт ума
Оно именно возникает. Это то, что даже в языке зафиксировано. Например, выражением "в голову пришла мысль". И в тот самый момент, когда мысль (о том или другом - мысль ведь всегда о чём-то) приходит в голову, эта возникающая мысль - и есть искомый Вами субъект.
ни в коем случае! ни в коем! Это только объект. Эта мысль только объект. Субъект, истинный субъект нельзя, невозможно найти. Иначе, это определение не имело бы смысла.
empiriocritic_1900 пишет: Но в следующий момент, следующая мысль уже воспринимает предыдущую мысль как свой объект.
А вот теперь важнейший вопрос: где была эта самая "следующая мысль", которая теперь как вы пишете воспринимает предыдущую. Где одна была ДО того как она восприняла эту самую предыдущую мысль? В Субъективности. И вот, эти самые "следующие мысли" до их выявления и следует считать Субъектом _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№427770 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 11:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
на этот вопрос нельзя ответить.
Прекрасно можно ответить, и много раз отвечалось: Пхасса-ведана-танха-упадана-каммабхава.
азы буддийской философии определяют волю (санкхара) как то, что еще не выявлено. Не проявлено (ан-уппада). И только потом, в процессе "патичча самуппада" эта самая еще не выявленная ни в чем воля - она выявляется в сознании, потом в нама-рупа и так далее до полного целостного совокупного существа. Потому, определять в словах первичную волю до того, как она себя проявила нельзя. ... Но эта самая воля - это средоточие личности, основа эго, столб индивидуальности. можно определить её как "я хочу" ... но, снова-таки "я" как понятие проявляется позже. Тогда как хотящая воля - в основе всего _________________ живите больше
Ответы на этот пост: test, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№427772 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 12:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: С этим ментальным представлением (читтой) ассоциировано (sampayutta - то есть, вместе с ним возникает, исчезает, относится к тому же самому объекту) переживание (ведана) этого звука как приятного или неприятного или нейтрального, и ряд других четасик.
Я пытаюсь уйти от избыточной рефлексии в випассане, если перед випассаной ставится цель не простое рефлексирование всего содержания ума, а наблюдение лакшаны из трилакшаны.
Например, зачем мне отслеживать реакцию на звук в виде веданы (приятной, неприятной или нейтральной), если цель випассаны - наблюдение анитьи. Если не ставить своей целью отслеживать реакции на звук (в виде веданы или мыслей), то эти реакции могут и не возникать.
А вот если цель випассаны - наблюдение духкхки, то ведану надо отслеживать.
Я бы сказал, что ведана - это не реакция (реакция - это уже лобха или патигха, влечение или отторжение). А в остальном согласен. Просто для наблюдения непостоянства реакции отслеживать необязательно; а вот если поставить целью наблюдать безличность, то реакции как раз нужно отслеживать (чтобы видеть, как одно звено зависимого возникновения возникает при условии другого).
![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№427774 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 12:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не обязательно. Поэтому такое состояние умственной "тупости" можно принять за глубокую медитацию. В буддизме такое состояние считается "неправильной джханой" - оно хоть и успокаивает, но не имеет потенциала для прозрения (випассаны). Не могли бы вы привести какой-нибудь текст, рассказывающий поподробнее про умственную тупость, приводящую к "неправильной джхане"? По мне так малейшая потеря сосредоточенности ума немедленно приводит к вползанию мыслей.
Я имела в виду не потерю сосредоточенности, а чрезмерную поглощенность сосредоточенностью, в результате которой теряется осознанность.
Сосредоточение и поглощение - это одно и то же? Если джхановое сосредоточение - это то же самое, что и поглощение объектом сосредоточения - то тогда да, мы должны выйти из джханы, чтобы практиковать випассану. Однако когда мы становимся поглощёнными нашим объектом сосредоточения, то мы практикуем «неправильную» джхану. Когда мы практикуем «правильную» джхану, мы можем увидеть вещи в их истинном свете. Бханте Хенепола Гунаратана "Нужно ли выходить из джханы для практики випассаны?"
http://theravada.ru/Teaching/Lectures/gunaratana_jhana-and-vipassana-sv.htm _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 08 Июл 18, 12:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№427776 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 12:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
азы буддийской философии определяют волю (санкхара) как то, что еще не выявлено. Не проявлено (ан-уппада). И только потом, в процессе "патичча самуппада" эта самая еще не выявленная ни в чем воля - она выявляется в сознании, потом в нама-рупа и так далее до полного целостного совокупного существа
В азах буддийской философии такого нет. А вот в азах шизы есть всё.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№427778 Добавлено: Вс 08 Июл 18, 12:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вот теперь важнейший вопрос: где была эта самая "следующая мысль", которая теперь как вы пишете воспринимает предыдущую. Где одна была ДО того как она восприняла эту самую предыдущую мысль? В Субъективности. И вот, эти самые "следующие мысли" до их выявления и следует считать Субъектом
Нигде она не была. Её просто не было. Она ещё не возникла. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Страница 43 из 82 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|