Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возникновение иллюзии Атмана (СН 22.47, 22.55, 22.7)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421404СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Но попробуйте одновременно что-то воспринять. Это невозможно.

Воспринять одновременно возможно, невозможно осознать несколько восприятий одновременно, потому что фокус внимания он один.
А восприятие прекрасно работает параллельно. Вы даже не представляете сколько всего вы воспринимаете пока читаете этот пост. А вот осознаете вы только одно восприятие в каждый момент.

ну и какая разница, сколько промежуточных перевалочных центров если окончательный центр или Субъект - он один? Вне времени, пространства, изменений? И если только с этой точки зрения можно распознать всё временное и объективное? Но утверждают, что этого нет ... почему?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421405СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... увели тему в глубокий офф-топик. Верните
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





421407СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рамана Махарши, кстати, это не адвайта-веданта, а неоиндуизм.

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

421410СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, а Вы внимательно прочитали? Он ведь говорит, что и бессознательное состояние, в котором сохраняются тонкие васаны, тогда как имеется свобода от функционирования органов чувств, тоже не является атманом. Боюсь, что Вы не внимательно прочитали, поспешно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

421413СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
И какое значение, в таком случае, имеет аутентичность? Дхамма - вот она, перед нами. Бери да применяй. Если работает, то всё правильно.

Ну и молитва Иисусова тоже работает. Если работает, то все правильно.

В том-то и дело, что молитва Иисусова вообще не должна работать. Догматика христианства запрещает считать, что какие-либо действительные духовные плоды достигаются в результате применения каких-либо техник. Следует считать, что это действие Св.Духа. Если в христианстве какая-то практика работает "сама по себе", это никак не подтверждает само христианское учение.  Так что эта аналогия здесь ... не работает

Ну вы сами эту аналогию и подтвердили: есть теория - святой дух, троица, есть практика - молитва. Молитва работает - Иисус слышит, помогает.
Так что практика христианское учение подтверждает вполне. Если работает, то все правильно (с) Эмпириокритик

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 06 Июн 18, 20:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

421414СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Но попробуйте одновременно что-то воспринять. Это невозможно.

Воспринять одновременно возможно, невозможно осознать несколько восприятий одновременно, потому что фокус внимания он один.
А восприятие прекрасно работает параллельно. Вы даже не представляете сколько всего вы воспринимаете пока читаете этот пост. А вот осознаете вы только одно восприятие в каждый момент.

ну и какая разница, сколько промежуточных перевалочных центров если окончательный центр или Субъект - он один? Вне времени, пространства, изменений? И если только с этой точки зрения можно распознать всё временное и объективное? Но утверждают, что этого нет ... почему?

Ну я ж не знаю зачем Вы выдвинули ложный тезис о невозможности одновременно воспринимать несколько явлений. Какая Вам разница возможно или невозможно одновременно что-то воспринять?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





421418СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 20:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, теперь что касается атмана, вот что говорил например Рамана Махарши: “Кто Я?” Это физическое тело не есть Я, и пять органов чувственного восприятия не есть Я; пять органов внешней активности не есть Я, и пять жизненных сил не есть Я, и даже мыслящий ум не есть Я. То бессознательное состояние неведения, в котором сохраняются единственно только тонкие васаны (склонности ума), тогда как имеется свобода от функциональной активности органов чувств и ума и не сознаются объекты чувственного восприятия, также не есть Я (обратите внимание, он говорит, что и это не является атманом!). Поскольку каждая очередная мысль может возникать только вслед за подъёмом “я”-мысли и так как ум есть не что иное, как связка мыслей, ум успокаивается только исследованием “Кто я?”. Более того, неотъемлемая “я”-мысль, подразумеваемая под “я” в таком исследовании, разрушив все остальные мысли, в конце концов уничтожится, или истребится, сама, подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра. Даже когда в течение такого исследования пускают ростки посторонние мысли, не пытайтесь завершить возникающую мысль, а, наоборот, глубоко вопрошайте внутри: “Для кого пришла эта мысль?” Безразлично, сколько мыслей при этом к вам придёт; если вы с высокой бдительностью при возникновении каждой мысли будете немедленно исследовать, для кого она пришла, то обнаружите, что “Для меня”. Если затем вы спросите: “Кто я?”, то ум обратится вовнутрь и возникшая мысль также успокоится. В этом методе, когда вы всё более и более упорствуете в практике Само-исследования, ум приобретает большую силу и способность пребывать в своем Источнике. Только когда тонкий ум обращается вовне посредством активности интеллекта и органов чувств, появляются эти грубые имена и формы, составляющие мир. Но когда, с другой стороны, ум твердо пребывает в сердце (хридаям), они идут на убыль, исчезают. Сдерживание уходящего ума и его поглощение в сердце известно как “обращённость вовнутрь”, антар-мукха-дришти. Отпускание ума и его выход из сердца называется “обращённость вовне”, бахир-мукха-дришти. Если такой практикой ум поглощается в сердце, то эго (ахамкара), или “я”, которое является центром множества мыслей, окончательно исчезает и чистое Сознание, или “Я есмь”, живущее во всех состояниях ума, одно остаётся, сверкая. Это есть то состояние, где нет ни малейшего следа “я”-мысли, то есть Само истинное Бытие. Его называют покой, или тишина, мауна. Это состояние простого пребывания в чистом Бытии известно как “видение глазом Мудрости” [джняна-дришти]. Оно означает и подразумевает полное успокоение ума в “Я есмь”. Что-либо иное, а также психические силы ума, такие как чтение мыслей, телепатия и ясновидение, не может быть Мудростью. Для успокоения ума нет других более эффективных и соответствующих средств, чем Само-исследование [атма-вичара]. Пусть даже другими средствами ум и успокоен, но это лишь кажущееся успокоение: он поднимется снова. Например, ум успокаивается практикой пранаямы (сдерживание и контроль дыхания и жизненных сил). Однако такое успокоение длится только пока сдерживание дыхания и жизненных сил продолжается; а когда они отпущены, ум также освобождается и немедленно, обратившись вовне, продолжает блуждать, повинуясь силе своих скрытых склонностей...

С точки зрения адвайта-веданты, такая реализация всё ещё считается майей, а не атманом (Брахманом). Я у натхов слышал, что индийские адвайта-ведантисты Раману не принимают за своего. Теперь понятно почему.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

421439СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Рамана Махарши, кстати, это не адвайта-веданта, а неоиндуизм.

Если его метод ведет к реализации джняны, то нет никакой разницы. Будда, как и появление прочих каких-то шраманов, так-же как и появление вирашиваизма, как и появление движения бхактов, не признававших кастовые различия, а так-же появление рамаизма (одного из направлений вишнуизма, первым гуру данного течения был Рамананда, они тоже не обращали внимание на кастовые различия и обладали широкой веротерпимостью), тоже когда то воспринимались как что-то новое, как нео, да и в большинстве своем мы имеем реформированный индуизм. Среди учеников Раманы Махарши были традиционные брахманы, которые соблюдали все положенные им предписания, в качестве своего гуру они признавали Раману, который не отказывал в учении шудрам и иностранцам. Литература, связанная с Раманой Махарши, наиболее близка к традиции, там даже терминологический словарь в конце книг есть, в книге "День за днем с Бхагаваном Шри Раманой Махарши" приводятся поэмы тамильских шиваитов на тамильском языке с параллельным русским переводом. Книги, связанные с Раманой Махарши, у нас переводят высококлассные специалисты-ученые. Например над переводом книги "День за днем работали": Знатоки тамильского языка и санскрита: Александр Михайлович Дубянский (Институт стран Азии и Африки Московского государственного университета), Александр Яковлевич Сыркин, переводчик и исследователь Упанишад. "День за днем" — это выдержки из дневника, который почти два года (март 1945 — январь 1947) вел А. Дэвараджа Мудалияр, один из ближайших учеников Махарши.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Невский
Гость


Откуда: Tucson


421442СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Я говорю про отсутсвие атмана в буддизме.

Ну Вы заявили за весь буддизм, а вот Сергей Хос приводит идею про Маха-Атман из махаянской Махапаринирвана сутры - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24606&p=706019&viewfull=1#post706019

ОК, про весь буддизм, это я конечно опрометчиво. Буддизмом много чего обобщенно называют, порой весьма далекого от Дхаммы. Отсутствию атмана учил Будда, такова истинная Дхамма.
Наверх
Анабхогин
Гость





421447СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 21:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Рамана Махарши, кстати, это не адвайта-веданта, а неоиндуизм.

Если его метод ведет к реализации джняны, то нет никакой разницы. Будда, как и появление прочих каких-то шраманов, так-же как и появление вирашиваизма, как и появление движения бхактов, не признававших кастовые различия, а так-же появление рамаизма (одного из направлений вишнуизма, первым гуру данного течения был Рамананда, они тоже не обращали внимание на кастовые различия и обладали широкой веротерпимостью), тоже когда то воспринимались как что-то новое, как нео, да и в большинстве своем мы имеем реформированный индуизм. Среди учеников Раманы Махарши были традиционные брахманы, которые соблюдали все положенные им предписания, в качестве своего гуру они признавали Раману, который не отказывал в учении шудрам и иностранцам. Литература, связанная с Раманой Махарши, наиболее близка к традиции, там даже терминологический словарь в конце книг есть, в книге "День за днем с Бхагаваном Шри Раманой Махарши" приводятся поэмы тамильских шиваитов на тамильском языке с параллельным русским переводом. Книги, связанные с Раманой Махарши, у нас переводят высококлассные специалисты-ученые. Например над переводом книги "День за днем работали": Знатоки тамильского языка и санскрита: Александр Михайлович Дубянский (Институт стран Азии и Африки Московского государственного университета), Александр Яковлевич Сыркин, переводчик и исследователь Упанишад. "День за днем" — это выдержки из дневника, который почти два года (март 1945 — январь 1947) вел А. Дэвараджа Мудалияр, один из ближайших учеников Махарши.

Разница есть. Но для поверхностных людей, и тех, кто ориентирован на малый результат — всё одно.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421448СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 21:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Какая Вам разница возможно или невозможно одновременно что-то воспринять?

А разница очень даже существенная. Если бы, как тут утверждают, всё было только временное и только анатта - то и могло бы быть несколько разных центров восприятия даже независимых друг от друга. Но, так как "Я" - это только "Я" в конечном итоге, то и восприятие внешних объектов может быть только последовательным осуществлением контакта. Одним моментом и одним наполнением его в данный момент. А не сразу несколько восприятий или несколько дхамм одновременно

В сумасшедшем не два или несколько разных "я" одного и того же человека. Но несколько разных существ. В одной физической оболочке

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

421456СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 21:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
восприятие внешних объектов может быть только последовательным осуществлением контакта

Это не так.

Воспринять одновременно возможно, невозможно осознать несколько восприятий одновременно, потому что фокус внимания он один.
А восприятие прекрасно работает параллельно. Вы даже не представляете сколько всего вы воспринимаете пока читаете этот пост. А вот осознаете вы только одно восприятие в каждый момент.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Frithegar, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

421457СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 21:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Я у натхов слышал, что индийские адвайта-ведантисты Раману не принимают за своего. Теперь понятно почему.

Если бы это было бы так, то на форуме натхов, об этом проинформировал бы Матсьендранатх, который имеет высшее посвящение в традиции натхов, который долгое время прожил в Индии, когда я писал там о Рамане Махарши, но он наоборот им только интересовался, задавал вопросы. Натхи это север Индии, Непал и даже в Пакистане есть натхи, а Рамана Махарши это юг Индии, там тамильские шиваиты. Что-то мне сдается, что Вы Джонс, пишущий под иным ником.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

421468СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 21:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
На основе этого, кстати, можно увидеть интересный факт: можно сразу совершать несколько разных действий в разных направлениях. К примеру, я упорно писал одной рукой слово "кот", а другой слово "ток". И, что самое главное - одновременно. Со временем что-то стало получаться. Потому, убедился, что возможно вообще, в принципе действовать одновременно в разных направлениях. Потому, что "центр управления" - он один в данном случае. Посмотрите на барабанщика профессионала, который разными конечностями выстукивает разные ритмы одновременно.  ... Но попробуйте одновременно что-то воспринять. Это невозможно. НЕВОЗМОЖНО. Только последовательно. Одно после другого. Потому, что другие восприятия внешнего - это "не-я".
Это (одновременные действия тела) потому что телесное сознание намного "круче" умственного. И именно в теле и будут сняты все противоречия, а не в уме.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

421469СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 21:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Воспринять одновременно возможно, невозможно осознать несколько восприятий одновременно

Вы считаете, что это различается? Кто, интересно, узнает о других восприятиях, которые не были восприняты.
Короче, есть сутта, в которой аксиомно утверждается, что "мера умозрительного - это осознание существования умозрительного"
А всё что не осознается, всё это зеркало, которое отражает предметы тогда когда в него никто не смотрит.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 9 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.686) u0.016 s0.001, 18 0.017 [265/0]