![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№387523 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 15:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть по Вашему, в те моменты, когда Будда не медитировал и не входил в джханы, он не пребывал в ниббане? И в этот момент его состояние ничем не отличалось от состояния обычных монахов? То есть для ниббаны необходимо сидеть и медитировать? То есть Будда не постоянно пребывал в ниббане после пробуждения под деревом боддхи, а временами пребывал в ней?
Откуда такой странный вывод? Ниббана - это не медитативное состояние. Это свобода от жажды. Это отсутствие страсти, злобы, неведения. Будда мог входить в медитативную сосредоточенность, а мог не входить. Мог идти, сидеть, стоять, лежать, разговаривать, молчать, есть, пить, спать - но всё это он делал без жажды, без страсти и отвращения, без неведения. Это и значит, что он всё время пребывал в Ниббане - и тогда, когда входил в джханы, и когда в них не входил. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: ПростоГость |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№387524 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 15:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть ли распознавание возникновение и прекращение виджняна ?
Не бывает ничего самого по себе, свабхавы. Всё - зависимо от иного.
Распознавание возникновения виджняны - это не распознавание возникновения чего-то самосущего. Это возникновение ссылается на условия, зависит от них (возникновение виджняны зависит от возникновения санскары и гарантировано при условии возникновения намарупы).
Увидели намарупу и санскару - увидели виджняну. А самой-по-себе вещицы такой нет. Только в списках она выглядит сама по себе
.
Уходите от вопроса:
Есть ли распознавание возникновение и прекращение виджняна ?
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№387530 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 15:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть ли распознавание возникновение и прекращение виджняна ?
Не бывает ничего самого по себе, свабхавы. Всё - зависимо от иного.
Распознавание возникновения виджняны - это не распознавание возникновения чего-то самосущего. Это возникновение ссылается на условия, зависит от них (возникновение виджняны зависит от возникновения санскары и гарантировано при условии возникновения намарупы).
Увидели намарупу и санскару - увидели виджняну. А самой-по-себе вещицы такой нет. Только в списках она выглядит сама по себе
.
Уходите от вопроса:
Есть ли распознавание возникновение и прекращение виджняна ?
СпросИте потом, а есть ли у той виджняны распознавание, и у следующей...бесконечная ссылка на себя.
Вопрос, как я уже сказал - из-за представления о самосущности виджняны. А она - зависима и пуста.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№387532 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 15:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть ли распознавание возникновение и прекращение виджняна ?
Не бывает ничего самого по себе, свабхавы. Всё - зависимо от иного.
Распознавание возникновения виджняны - это не распознавание возникновения чего-то самосущего. Это возникновение ссылается на условия, зависит от них (возникновение виджняны зависит от возникновения санскары и гарантировано при условии возникновения намарупы).
Увидели намарупу и санскару - увидели виджняну. А самой-по-себе вещицы такой нет. Только в списках она выглядит сама по себе
.
Уходите от вопроса:
Есть ли распознавание возникновение и прекращение виджняна ?
СпросИте потом, а есть ли у той виджняны распознавание, и у следующей...бесконечная ссылка на себя.
Вопрос, как я уже сказал - из-за представления о самосущности виджняны. А она - зависима и пуста. Боитесь бесконечности )
Спрашиваю о том что распознаёт момент виджняна, а это не может быть виджняна, так как всё анатма и лезвие не режет самое себя.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№387534 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 16:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть ли распознавание возникновение и прекращение виджняна ?
Не бывает ничего самого по себе, свабхавы. Всё - зависимо от иного.
Распознавание возникновения виджняны - это не распознавание возникновения чего-то самосущего. Это возникновение ссылается на условия, зависит от них (возникновение виджняны зависит от возникновения санскары и гарантировано при условии возникновения намарупы).
Увидели намарупу и санскару - увидели виджняну. А самой-по-себе вещицы такой нет. Только в списках она выглядит сама по себе
.
Уходите от вопроса:
Есть ли распознавание возникновение и прекращение виджняна ?
СпросИте потом, а есть ли у той виджняны распознавание, и у следующей...бесконечная ссылка на себя.
Вопрос, как я уже сказал - из-за представления о самосущности виджняны. А она - зависима и пуста. Боитесь бесконечности )
Спрашиваю о том что распознаёт момент виджняна, а это не может быть виджняна, так как всё анатма и лезвие не режет самое себя.
Если Вы довольны своим представлением, чего же Вы от меня хотите?
Если "всё анатма", то и вопроса о "что распознаёт?" не возникнет. Есть сутта, где Будда прямо говорит, что это неправильный вопрос.
А бесконечная ссылка на себя - это всего лишь метод показать пустотность нидан. Там, где просто куски инфы определяются через другие куски инфы, воображение желает видеть нечто овеществлённое, атман, который владеет действием. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№387536 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 16:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Svaha
Тоесть Вы просто повторяете - всё анатма, всё анатма..
А на прямой вопрос: о постижении момента возникновения виджняна и момента прекращения виджняна - боитесь и задуматься.
Вот это Дзен-ки ) , а какже столько коанов на эту тему - в топку ?
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№387537 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 16:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тибетанские детки такие вопросы ещё в школе раскусывают.
А у Вас - табу. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№387543 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 16:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь
Боитесь задуматься о том, что лезвие режет само себя?) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ПростоГость Гость
|
№387554 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 16:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
То есть по Вашему, в те моменты, когда Будда не медитировал и не входил в джханы, он не пребывал в ниббане? И в этот момент его состояние ничем не отличалось от состояния обычных монахов? То есть для ниббаны необходимо сидеть и медитировать? То есть Будда не постоянно пребывал в ниббане после пробуждения под деревом боддхи, а временами пребывал в ней?
Откуда такой странный вывод? Ниббана - это не медитативное состояние. Это свобода от жажды. Это отсутствие страсти, злобы, неведения. Будда мог входить в медитативную сосредоточенность, а мог не входить. Мог идти, сидеть, стоять, лежать, разговаривать, молчать, есть, пить, спать - но всё это он делал без жажды, без страсти и отвращения, без неведения. Это и значит, что он всё время пребывал в Ниббане - и тогда, когда входил в джханы, и когда в них не входил.
Если Будда всё делал без жажды, то для чего ему входить в джханы, медитировать в принципе? Ниббана уже им достигнута, жажды нет, неведения нет, какой смысл идти и входить в джханы? Я понял вашу позицию так, что даже будучи в ниббане, архат может входить и выходить из джхан, верно? Что архат может одновременно быть в ниббане и в первой джхане, верно?
Опять же вернёмся к фрагменту сутты:
Цитата: И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».
Прошу Вас объяснить, с какой целью Будда (будучи уже свободен от жажды) идёт приятно пребывать в затворничестве? И почему это нельзя назвать удовольствием? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№387561 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 16:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У Вас вопрос: есть ли у виджняны виджняна? Так я "задумался" и ответил: виджняна виджняны распознаётся? Значит уже виджняна виджняны виджняны. Получается бесконечная цепочка виджнян.
Ошибка - в самой постановке вопроса. Но он Вам дорог.
Направление Вашей мысли ясно виднО )
Но я не спрашивал о виджняна познающей виджняна.
Ошибка - в концепции что виджняна(да вообще пять скандх) познающее, тогда как это познаваемое.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гость
|
№387563 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 16:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ПростоГость
То есть Ниббана - это существующее не-обусловленное, что воспринимается Умом Татхагаты?
Умом Татхагаты воспринимается не-обусловленное, не-рожденное; бессмертное состояние. Ниббана довольно многозначительный и общий термин выходит. Например, Ум Татхагаты освобождается от жажды - ниббана [как освобождение от жажды].
Или Ниббана - это прекращение обусловленного, свидетелем чего является Ум Татхагаты?
Прекращение обусловленного - элемент-ниббаны без остатка.
Можно ли сказать, что Ум Татхагаты (без кхандх) засвидетельствовал 3БИ, был свидетелем того, что прекращение страдания осуществимо и возможно.
Только наверное не столько [или не только] сторонним свидетелем, а скорее прямым "участником". Можно сказать что "Татхагата засвидетельствовал", но опять же не сторонне.
Почему Ум Татхагаты - это не бессмертный элемент?
У меня пока нет однозначного мнения что конкретно называть термином "бессмертный элемент" (БЭ). С одной стороны ум не рождается и не умирает, с другой стороны пока есть кхандхи есть рождение и смерть [но не ума] - и действительно "бессмертным" [то есть где нет смерти] состоянием является соответственно только состояние с отсутствием кхандх. Скорее, склоняюсь ко второму. Так как сказано что "коснуться телом" БЭ можно только в медитации.
В Вашем объяснении есть не-обусловленный Ум Татхагаты, но также есть и не-обусловленная Ниббана, которая является бессмертным элементом и познаёт сама себя. Правильно я понял?
Под "не-обусловленная Ниббана, которая является бессмертным элементом и познаёт сама себя" я подразумевал состояние без кхандх.
Ответы на этот пост: ПростоГость |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№387566 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 17:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У Вас вопрос: есть ли у виджняны виджняна? Так я "задумался" и ответил: виджняна виджняны распознаётся? Значит уже виджняна виджняны виджняны. Получается бесконечная цепочка виджнян.
Ошибка - в самой постановке вопроса. Но он Вам дорог.
Направление Вашей мысли ясно виднО )
Но я не спрашивал о виджняна познающей виджняна.
Ошибка - в концепции что виджняна(да вообще пять скандх) познающее, тогда как это познаваемое.
1 бит отличия - виджняна. Замечено отличие - это виджняна. Дальнейшие характеристики помимо отличия - можно понаблюдать, как уму так и подмывает смоделировать познаваемое с познающим, для которых нет оснований.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№387567 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 17:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У Вас вопрос: есть ли у виджняны виджняна? Так я "задумался" и ответил: виджняна виджняны распознаётся? Значит уже виджняна виджняны виджняны. Получается бесконечная цепочка виджнян.
Ошибка - в самой постановке вопроса. Но он Вам дорог.
Направление Вашей мысли ясно виднО )
Но я не спрашивал о виджняна познающей виджняна.
Ошибка - в концепции что виджняна(да вообще пять скандх) познающее, тогда как это познаваемое.
1 бит отличия - виджняна. Замечено отличие - это виджняна. Дальнейшие характеристики помимо отличия - можно понаблюдать, как уму так и подмывает смоделировать познаваемое с познающим, для которых нет оснований. Что осознаёт отличия, что замечает, что наблюдает ?
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 12 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|