![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№387792 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 22:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Их, это для благозвучаев. Просто душа да, она и будет продолжать третировать Вас с ложными пристрастиями. Ммм? Интересно, почему она так поступает с нами? Это Вы у нее сами спросите. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ПростоГость Гость
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№387795 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 22:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Просто посмотрите в Ваши слабые места. И не думайте при этом, что это что-то экслюзивное и доступное только Вам.
Ответы на этот пост: ПростоГость |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ПростоГость Гость
|
№387800 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 22:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Просто посмотрите в Ваши слабые места. И не думайте при этом, что это что-то экслюзивное и доступное только Вам. Разумеется, мои слабые места отнюдь не эксклюзивны и доступны ещё половине человечества. хехе |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ПростоГость Гость
Откуда: Wauconda
|
№387801 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 23:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Есть чувство и есть чувствующий", "есть мысль и есть обладатель мысли" - это очень привычный, естественный дуализм. Ну, а как же? Вот я держу яблоко в руке, кусаю его. Яблоко я чувствую в руке, а его вкус - во рту. То есть, вот здесь яблоко, а вот здесь его вкус. Разве не так?
Не так. Но что не так в этой формулировке?
Попытка ответить на вопро "чем ощущается ниббана", опирается на вопрос "как же ощущается ниббана?", что в свою очередь обусловлено мнением, что ниббана - это некоторое "особенное ощущение". Что-то вроде "специальной разновидности индийского аайфа". ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) Но это не так. Поэтому само рассуждение о том, чем и как ощущается ниббана, исходит из неверного предположения.
Можно допустить, что чувствующего нет. Но ниббана не может не ощущаться, иначе опять же не было бы никакого доказательства её существования. Таким образом, Будда говорил, что она приятна. Если ниббана не ощущается, то как доказать, что она вообще существует? Затем выше приведен отрывок, что удовольствие может быть испытано в джхане, когда чувственные удовольствия отброшены. Следует разобраться с тем, что именно называется "чувственным удовольствием", тогда может быть понятно, что же называется "бесчувственным удовольствием".
Чувственные удовольствия - это ведана, не так ли?
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей
То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?
Ответы на этот пост: Svaha, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ПростоГость Гость
Откуда: Wauconda
|
№387804 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 23:09 (7 лет тому назад) Re: Кхандхами ли познаётся ниббана |
|
|
|
Т.е. вопрос темы - удовольствие в нирване? Вопрос темы - это вопрос темы. Я ведь не зря его формулировал. Если бы речь шла об удовольствии в нирване, то я бы так и написал. Вопрос темы можно сформулировать проще: а не лгал ли вам ваш Будда?
Но ход аргументации затем подсказывает, что за вопросом прячется утверждение: ваш Будда вам соглал.
Нетрудно заметить, что это утверждение является для буддиста очень нехорошим поступком.
И если на вопрос ещё можно отвечать, то на утверждение отвечать нет надобности - ведь вопроса-то уже нет.
Но те, кто отвечали, придерживались, между тем, того, что завещал Будда в отношении ведения дискуссии, и отвечали на вопрос, стараясь разъяснить, а не нападать и защищаться. ![Namaste](images/smiles/namaste.gif)
Нет, дело не в том, что Будда лгал. Будда как раз и утверждал, что ниббана приятна. И обсуждение идёт о том, 1) что осознаёт это ниббану, что является свидетелем в момент прекращения. 2) является ли приятная ниббана удовольствием, только не веданой, а иного рода. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ПростоГость Гость
Откуда: Wauconda
|
№387805 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 23:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]». То есть, старик сказал: я делаю это, потому что это хорошо (сукха) - и для меня, и для тех, кто меня окружает.
Не совсем понял. Он делает это по той причине, что получает удовольствие от этого? От приятного пребывания здесь и сейчас? Что значит хорошо (сукха) для меня? Чем хорошо? Тем, что это приятно? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№387807 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 23:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чувственные удовольствия - это ведана, не так ли?
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей
То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?
Они же все, эти чуввства, сцуко, страдательны. Они же из-за стремлений, санскар. А санскары, они же што? Они - как шыло в заднице. Санскары - стремятся шыло на мыло сменить (ну суть такая у всех стремлений).
Будда говорит в какой-то сутте приятно прекращение, братцы, ой приятно.
Ответы на этот пост: СлаваА, ПростоГость |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№387808 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 23:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Есть чувство и есть чувствующий", "есть мысль и есть обладатель мысли" - это очень привычный, естественный дуализм. Ну, а как же? Вот я держу яблоко в руке, кусаю его. Яблоко я чувствую в руке, а его вкус - во рту. То есть, вот здесь яблоко, а вот здесь его вкус. Разве не так?
Не так. Но что не так в этой формулировке?
Попытка ответить на вопро "чем ощущается ниббана", опирается на вопрос "как же ощущается ниббана?", что в свою очередь обусловлено мнением, что ниббана - это некоторое "особенное ощущение". Что-то вроде "специальной разновидности индийского аайфа". ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) Но это не так. Поэтому само рассуждение о том, чем и как ощущается ниббана, исходит из неверного предположения.
Можно допустить, что чувствующего нет. Но ниббана не может не ощущаться, иначе опять же не было бы никакого доказательства её существования. Таким образом, Будда говорил, что она приятна. Если ниббана не ощущается, то как доказать, что она вообще существует? Затем выше приведен отрывок, что удовольствие может быть испытано в джхане, когда чувственные удовольствия отброшены. Следует разобраться с тем, что именно называется "чувственным удовольствием", тогда может быть понятно, что же называется "бесчувственным удовольствием".
Чувственные удовольствия - это ведана, не так ли?
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей
То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?
Картина соприкосновения, с этой точки зрения -
если тела не чувствуете, привычную картину не зрите, т.е. находитесь в т.н. астрале, это не значит что скандхи исчезли, они просто могут воспринимать более тонкую информацию.
Ответы на этот пост: ПростоГость |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ПростоГость Гость
Откуда: Wauconda
|
№387811 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 23:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Есть чувство и есть чувствующий", "есть мысль и есть обладатель мысли" - это очень привычный, естественный дуализм. Ну, а как же? Вот я держу яблоко в руке, кусаю его. Яблоко я чувствую в руке, а его вкус - во рту. То есть, вот здесь яблоко, а вот здесь его вкус. Разве не так?
Не так. Но что не так в этой формулировке?
Попытка ответить на вопро "чем ощущается ниббана", опирается на вопрос "как же ощущается ниббана?", что в свою очередь обусловлено мнением, что ниббана - это некоторое "особенное ощущение". Что-то вроде "специальной разновидности индийского аайфа". ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) Но это не так. Поэтому само рассуждение о том, чем и как ощущается ниббана, исходит из неверного предположения.
Можно допустить, что чувствующего нет. Но ниббана не может не ощущаться, иначе опять же не было бы никакого доказательства её существования. Таким образом, Будда говорил, что она приятна. Если ниббана не ощущается, то как доказать, что она вообще существует? Затем выше приведен отрывок, что удовольствие может быть испытано в джхане, когда чувственные удовольствия отброшены. Следует разобраться с тем, что именно называется "чувственным удовольствием", тогда может быть понятно, что же называется "бесчувственным удовольствием".
Чувственные удовольствия - это ведана, не так ли?
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей
То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?
Картина соприкосновения, с этой точки зрения -
если тела не чувствуете, привычную картину не зрите, т.е. находитесь в т.н. астрале, это не значит что скандхи исчезли, они просто могут воспринимать более тонкую информацию.
То есть Будда описывал Ниббану как приятное пребывание, подразумевая, что страдательные скандхи несут в себе это приятное, и после смерти архата (распада скандх) об это приятном пребывании можно и не мечтать?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№387815 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 23:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть Будда описывал Ниббану как приятное пребывание, подразумевая, что страдательные скандхи несут в себе это приятное, и после смерти архата (распада скандх) об это приятном пребывании можно и не мечтать?
Т.е. вы настолько ненасытный до кайфа?)
Ответы на этот пост: ПростоГость |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№387816 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 23:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чувственные удовольствия - это ведана, не так ли?
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей
То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?
Они же все, эти чуввства, сцуко, страдательны. Они же из-за стремлений, санскар. А санскары, они же што? Они - как шыло в заднице. Санскары - стремятся шыло на мыло сменить (ну суть такая у всех стремлений).
Будда говорит в какой-то сутте приятно прекращение, братцы, ой приятно. Вот именно, устраните свои страдания и всем станет легче.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Вт 27 Фев 18, 23:35), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ПростоГость Гость
Откуда: Wauconda
|
№387818 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 23:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чувственные удовольствия - это ведана, не так ли?
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей
То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?
Они же все, эти чуввства, сцуко, страдательны. Они же из-за стремлений, санскар. А санскары, они же што? Они - как шыло в заднице. Санскары - стремятся шыло на мыло сменить (ну суть такая у всех стремлений).
Будда говорит в какой-то сутте приятно прекращение, братцы, ой приятно.
Чувства- страдательны. Верно. Поэтому в начале темы я это и написал.
Кхандхи непостоянны, то есть страдательны. Соответственно, по своей природе они не могут нести в себе опыт ниббаны, так как ниббана - это отсутствие страдания.
То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ПростоГость Гость
Откуда: Wauconda
|
№387821 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 23:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть Будда описывал Ниббану как приятное пребывание, подразумевая, что страдательные скандхи несут в себе это приятное, и после смерти архата (распада скандх) об это приятном пребывании можно и не мечтать? Т.е. вы настолько ненасытный до кайфа?) Да что же Вас всё мой кайф тревожит то, иль намекаете на что.. У Вас конечно красивая аватарка, но как я понял, за ней не лицо женского пола. (или нет?) хехе. На вопрос темы то ответьте, будьте любезны.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ПростоГость Гость
Откуда: Wauconda
|
№387823 Добавлено: Вт 27 Фев 18, 23:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть Будда описывал Ниббану как приятное пребывание, подразумевая, что страдательные скандхи несут в себе это приятное, и после смерти архата (распада скандх) об это приятном пребывании можно и не мечтать? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 17 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|